Jump to content

Николаус Риччи де Нуселла Кампли

Баллата «De bon parole» Никколо Риччи в единственном сохранившемся источнике - копии сгоревшей рукописи XV века XIX века.

Николаус Савини Матей, псевдоним Риччи де Нучелла Кампли ( 1401–1425 ; ум. 1438 или позже), также известный как Никколо Риччи и Нучелла , был итальянским композитором, певцом и писателем конца четырнадцатого и начала пятнадцатого веков. Известно только одно произведение Николая - The Ballata De Bon Parole.

Об этом композиторе ничего не было известно до открытий Джулиано Ди Бакко и Джона Надаса, опубликованных в кратком изложении в 1998 году и более полно в 2004 году. [ 1 ] Судя по его имени, он родился или работал в Абруццо , поскольку «Нучелла» или « Ночелла » — это небольшой населенный пункт менее чем в 2 км к юго-востоку от Кампли . [ 2 ]

Документально подтверждено, что он был членом папских часовен пап Бонифация IX , Иннокентия VII и Григория XII римского послушания в 1401–1410 годах. [ 3 ] Он значился как «cantor dnp» (певец господина, папы) и «prepositus ecclesie S. Victorie de Nucella Campli Aprutin. dioc». « Настоятель церкви . Святой Виктории Ночеллы, Кампли в епархии Терамо ( [ 4 ] ") в документе от 10 ноября 1401 года. [ 5 ] Позже он упоминается как фамильяр Папы (27 марта 1405 г.), затем священник (15 июля 1407 г.), затем писец Папы (5 мая 1410 г.), а также присоединился к нескольким другим церквям. [ 6 ] 17 октября 1435 года Николаус Риччи был освобожден на шесть месяцев от своих обязанностей, чтобы навестить своего отца, который собирался отпраздновать свой сотый день рождения. 13 февраля 1436 года он отмечен как освобожденный от обязательств (« absolutio »). [ 7 ] По рекомендации кардинала Сан -Клементе папа Евгений IV назначил Баптиста Мако Палаццо преемником Никколо 6 июля 1438 года. [ 8 ]

Николаус Риччи известен как автор единственной дошедшей до нас пьесы De bon parole . Он приписывается «Нуселле» на листе 86r в единственном источнике, рукописи Страсбург M222 C22 (уничтоженной в 1870 году пожаром, вызванным бомбардировкой во время франко-прусской войны). [ 9 ] но сохранившаяся копия Эдмона де Куссмейкера сейчас находится в Брюсселе). [ 10 ] Считалось, что атрибуция «Нуселлы» является искажением слова «Мичинелла», названия Глории Антонио « Захара» да Терамо и, следовательно, возможной работой Захары. [ 11 ] Новые биографические данные опровергают эту теорию, а некоторые стилистические сходства можно объяснить тем, что оба композитора работали в Риме в Папской капелле одновременно . Эта трехголосная пьеса написана в темпусе несовершенном cum prolationeminori ( 2
4
) в нижних голосах, в то время как окраска и форма нот ars subtilior в кантусе позволяют этому голосу проходить через две основные пролации ( 6
8
и 9
8
). [ 12 ]

Издание и запись

[ редактировать ]

Баллада Николауса Риччи «De bon parole» была отредактирована в «Полифонической музыке четырнадцатого века», том. 10, В. Томас Маррокко, изд. (Монако: Éditions de L'oiseau-lyre, 1977), стр. 101–2, 152, и было записано на Menando gli anni. Музыка в Абруццо между средневековьем и эпохой Возрождения, Le Cantrici di Euterpe CD02 итальянской группы ансамбля Aquila Altera (2002) и Un Fior Gentile. L'Ars Nova di Zacara da Teramo , Micrologus CDM 0012.00, итальянской группы Ensemble Micrologus (2004). [ 13 ]

  1. ^ Ди Бакко, Джулиано и Джон Надас, «Папские часовни и итальянские источники полифонии во время Великого раскола», в книге «Папская музыка и музыканты в Риме позднего средневековья и эпохи Возрождения», под редакцией Ричарда Шерра (Оксфорд: Clarendon Press, 1998), стр. . 44–92, с. 49, и «Закара и его итальянские коллеги в папской капелле», в Antonio Zacara da Teramo e il suo tempo, под редакцией Франческо Зимеи (Лукка, Италия: Libreria Musicale Italiana, 2004), стр. 33–54, особенно. 49–50.
  2. ^ Ди Бакко и Надас (2004), 49. Местоположение Ночеллы там не упоминается, но легко подтверждается на Картах Google.
  3. ^ Ди Бакко и Надас (2004), раскладная диаграмма
  4. ^ «Справочник по переводу слова «Терамо» с латыни» .
  5. ^ Ди Бакко и Надас (2004), 51
  6. ^ Ди Бакко и Надас (2004), 51
  7. ^ Ди Бакко и Надас (2004), 51
  8. ^ Планшар, Алехандро. Грядущая книга о Гийоме Дюфе и папских музыкантах размещена в публичной группе Ars Nova в Facebook.
  9. ^ Штелин, Мартин. «Замечания о сгоревшей рукописи Страсбург M.222 C.22», Die Musikforschung 42 (1989), стр. 2-20: в 2.
  10. ^ Вандер Линден, Альберт, Музыкальная рукопись M 222 C 22 Страсбургской библиотеки, XV и века (Брюссель: Международное бюро литературы, 1977).
  11. ^ Надас, Джон, «Дальнейшие заметки о магистре Антониусе Диктусе Захариасе де Терамо», Studi Musicali 15 (1986), стр. 167–82, стр. 173. В качестве этой идеи Надас цитирует лекцию Курта фон Фишера , но к тому времени статья фон Фишера была опубликована под названием «Замечания о традиции и стиле священных произведений Антония Диктуса Захариаса де Терамо» ( Musica Disciplina 41 (1987) , стр. 161–82) предложение не вошло.
  12. ^ Марокко, см. ссылку в разделе «Издание».
  13. ^ «Нежный цветок. Ars nova магистра Антонио Закары из Терамо» . iasm.it.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b660b86c408c7972f547f0c0850197__1651704900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/97/77b660b86c408c7972f547f0c0850197.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolaus Ricci de Nucella Campli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)