Jump to content

Тимиры

Тимиры
Разработчик(и) Teeworlds.com
Издатель(и)
  • Команда Teeworlds Edit this on Wikidata
Дизайнер(ы) Магнус Аувинен
Платформа(ы) Кросс-платформенный
Выпускать 27 мая 2007 г. (Берди-бета)
Жанр (ы) 2D Шутер
Режим(ы) Онлайн-мультиплеер
Скриншот Teeworlds с картой джунглей.

Teeworlds (ранее TeeWars) — бесплатная и открытым исходным кодом стрелялка с боковой прокруткой многопользовательская , изначально созданная шведским разработчиком Магнусом Аувиненом и теперь поддерживаемая сообществом. Он отличается простой ​​мультяшном графикой и физикой в стиле и во многом опирается на классическое стрелковое вооружение и игровой процесс. На данный момент существуют официальные версии для Microsoft Windows , Linux , macOS , а с 2015 года она доступна через цифрового дистрибьютора Steam . [1] Исходный код общедоступен.

Последний GitHub коммит по Teeworlds датирован июнем 2023 года, что позволяет предположить, что разработка игры остановлена. [2]

Геймплей

[ редактировать ]

Teeworlds представляет собой нечто среднее между классическими спрайтовыми играми-стрелялками эпохи аркад и современными шутерами от первого лица . Игра ведется на двухмерных картах с боковой прокруткой, типичных для жанра платформеров управление в стиле FPS используется клавиатурное , но для перемещения, переключения оружия и общения в чате . В игре также есть крюк и механика двойного прыжка для маневрирования. Крючки-захваты также можно использовать, чтобы зацепить другие тройники и притянуть их к игроку. Ландшафтные темы карт включают в себя: трава, пещера, зима, пустыня и джунгли, на которых присутствуют такие элементы карты, как шипы, ловушки, а также металл и камень, которые нельзя зацепить, в ванильных типах игры. Teeworlds работает как клиент-серверная система, и игрок может выбирать из списка доступных игровых серверов для многопользовательской игры.

Игрок управляет «Ти», двухмерным персонажем в форме шара, используя клавиатуру, а также целится и стреляет в других игроков или объекты с помощью мыши . По карте разбросаны здоровье и щиты (действующие как броня), которые игроки могут собирать при необходимости. Единственное усиление в игре — это катана , которая на короткий период времени дает игроку лучший урон и скорость. Он превращает персонажа игрока в ниндзя, позволяя другим игрокам заметить изменение способностей игрока.

Есть оружие, вдохновленное играми FPS, такими как серии Quake и Unreal . [3] Усовершенствованное оружие, такое как гранатомет, дробовик и лазер, наносит больше урона, чем оба оружия появления (пистолет), но имеет ограниченный боезапас. Гранатомет это мощное оружие с причудой, которая позволяет игрокам стрелять по стенам или выше в воздух, что позволяет им быстрее достигать более высоких точек на картах, а также наносит вред игроку.

Типы игр

[ редактировать ]

На данный момент официальными типами ванильных игр являются:

  • Deathmatch : Цель состоит в том, чтобы убить как можно больше вражеских игроков, пока не будет достигнуто определенное количество очков или пока не истечет время.
  • Командный бой насмерть : тот же тип игры, что и «Бой насмерть», за исключением того, что игроки теперь сражаются в двух командах и стремятся к более высокому совокупному количеству убийств.
  • Захват флага : две команды пытаются захватить и забить вражеский флаг, чтобы набрать определенное количество очков (в сочетании с командными убийствами) или набрать больше очков, когда время истечет. [4]
  • Последний выживший: бой на выживание «Все против всех» с ограниченным вооружением.
  • Последняя команда: борьба на выживание между командами и ограниченным вооружением.

Существуют также неофициальные типы игр, например:

  • DDraceNetwork : команды игроков вместе проходят карты или участвуют в гонках, чтобы подняться вверх в таблице лидеров.
  • FNG: Ти используют лазеры, чтобы заморозить других ти, чтобы они не могли двигаться, а затем убивают замороженную ти, бросая ее в шипы с помощью крюка и молотка.
  • infClass: Как и в игре «Инфекция», в качестве зомби выбираются два «Ти», и их цель — заразить всех оставшихся игроков, каждый из которых имеет особый класс, с помощью молотка и крюка.
  • zCatch: вы смотрите игру, когда вас поймают, и снова освобождаетесь, когда ловец пойман. Выигрывает тот, кто поймает всех игроков.
  • Узлы : команды сражаются друг против друга и могут защищаться от врагов с помощью нескольких зданий, которые ваша команда может построить на карте. Цель — уничтожить все точки появления врагов.
  • Блок: Цель состоит в том, чтобы сражаться с другими ти, но вместо того, чтобы снижать их здоровье с помощью оружия, вы заставляете их замораживать плитки (из DDrace) или/и убиваете их шипами.

В декабре 2007 года исходный код был доступен публике на условиях лицензии, подобной Zlib . [5]

В марте 2008 года с выпуском версии 0.4.0 первоначальное название «Teewars» было изменено на Teeworlds по юридическим причинам. разработчиками [6]

Также в 2008 году была введена некоммерческая оговорка. [7] [8] был добавлен к лицензии на программное обеспечение Teeworlds , что сделало его несовместимым с определением свободного программного обеспечения и определением открытого исходного кода . [9]

С 29 августа 2012 года создатель и разработчик Магнус Аувинен сделал разработку и модерацию форума общедоступными для сообщества избранных добровольцев. [10]

С выпуском 0.6.x в 2011 году пункт о некоммерческой деятельности был исключен, что сделало Teeworlds бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом ; снова [11] дополнительно была добавлена ​​улучшенная кодировки символов поддержка с помощью UTF-8 и введена поддержка локализации для нескольких языков. [12] В августе 2012 года контент и ресурсы игры были выпущены под лицензией Creative Commons CC-SA 3.0. [13]

Teeworlds была выпущена в Steam 24 августа 2015 года. [1]

Последняя версия 0.7.5 вышла 19 апреля 2020 г. [14] и находился в постоянной разработке на GitHub . Последний коммит из репозитория Github был датирован июнем 2023 года, что позволяет предположить, что разработка игры остановлена.

Разработка

[ редактировать ]

Поскольку Teeworlds имеет открытый исходный код , сообщество активно развивает его, используя GitHub. [15] с основным разработчиком, известным как Oy . Teeworlds в основном программируется на языках программирования C и C++ .

Модификации кода

[ редактировать ]

Поскольку исходный код Teeworlds является общедоступным, многие фанатские программисты могут создавать свои собственные версии игры (« форки »), что обычно оказывает сильное влияние на игру и ее дальнейшее развитие. Многих игроков привлекают безграничные возможности изменения игры в своих интересах. Слегка модифицированные игровые серверы принимаются официальной игрой, если они транслируют это. В большинстве модифицированных версий серверов представлены новые типы игры. Модифицированные игровые клиенты обычно используются сообществом.

Пользовательский контент

[ редактировать ]

В игру включен редактор карт — простой инструмент для создания собственных карт. Многие карты, созданные пользователями, включают свои собственные наборы плиток , которые загружаются вместе с картами с игрового сервера. Teeworlds использует простые файлы изображений для большей части графического контента игр. В результате это содержимое может быть изменено и расширено. Настроенные скины игровых персонажей могут видеть другие клиенты, если скины имеют одно и то же имя. Teeworlds может делать снимки экрана и записывать демоверсии, которые затем можно просмотреть в игре. Это привело к появлению множества видеороликов Teeworlds на веб-платформах, таких как YouTube .

Распределение

[ редактировать ]

Teeworlds получила широкое распространение в игровом сообществе с открытым исходным кодом и доступна во многих дистрибутивах Linux . [16] [17] [18] [19] Сама Teeworlds насчитывает 2,3 миллиона игроков и 630 серверов по состоянию на июль 2016 года. [20] Teeworlds сравнивают с Worms . серией пошаговых стратегических игр [21] и на протяжении многих лет был отмечен в нескольких игровых новостных агентствах. [3] [22] [23] [24]

После выпуска в Steam в 2015 году Steamspy сообщил, что в 2016 году за последние две недели было установлено более 450 000 игр и около 17 000 активных игроков. [25]

В июле 2016 года Chip.de назвал Teeworlds самой загружаемой игрой Jump and Run на своем сайте за неделю (1900 загрузок), [26] накопилось 700 000 загрузок. [24]

Он сочетает в себе два уникальных стиля игрового процесса. [27] Teeworlds получила высокую оценку за инновационный, удивительный и захватывающий игровой процесс, в который легко освоиться и в который очень интересно играть. [28] Доступно много стороннего контента с пользовательскими игровыми модами, что делает Teeworlds более полезным. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Teeworlds в Steam на teeworlds.com, автор heinrich5991 (05.06.2015)
  2. ^ teeworlds/teeworlds , Teeworlds, 24 мая 2024 г. , получено 25 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Teeworlds Обзор Дерека Ю (27 июня 2008 г.) на TIGSource.com
  4. ^ «CTF-скоринг» .
  5. ^ «Лицензия» . Гитхаб . 25 ноября 2007 г. Проверено 16 июля 2016 г.
  6. ^ «О переименовании» . Проверено 22 марта 2008 г.
  7. ^ License.txt на github.com (2008 г.)
  8. ^ teeworlds_0.5.2-2 авторские права на archive.debian.net «Авторские права (C) 2007-2009 Магнус Аувинен[...] 4. Ни это программное обеспечение, ни любой из его отдельных компонентов, в оригинальных или модифицированных версиях, не могут продаваться себя».
  9. ^ Список программного обеспечения, которое не соответствует Руководству по распространению свободной системы на libreplanet.org (2016).
  10. ^ «Старейшины Тимиров» . Проверено 28 ноября 2011 г.
  11. ^ teeworlds_0.6.1+dfsg-1, авторские права. Архивировано 23 апреля 2014 г. на Wayback Machine на packages.trisquel.info.
  12. ^ 1 , 2 , 3 , 4 (2011)
  13. ^ License.txt на github.com (август 2012 г.)
  14. ^ Дюна (19 апреля 2020 г.). «Выпущена версия 0.7.5» . Teeworlds.com .
  15. ^ «Тимиры» . Гитхаб . 8 января 2022 г.
  16. ^ teeworlds на packages.debian.org
  17. ^ Teeworlds на Software.opensuse.org
  18. ^ teeworlds на packages.ubuntu.com
  19. ^ TeeWorlds на www.archlinux.org
  20. ^ общие сведения на teeworlds-stats.info (июль 2016 г.)
  21. ^ Мид, Ник. «Тимиры — Скачать» . Softonic.com . Проверено 2 июня 2012 г.
  22. ^ Teewars on Rock, Paper, Shotgun автора Джона Уокера (21 сентября 2007 г.)
  23. ^ Teeworlds на jeuxvideo.com (на французском языке, 15.10.2015)
  24. ^ Jump up to: а б Teeworlds на Chip.de от Майкла Хумпы «Downloadzahl: 701.040, версия 0.6.3 - от 09.12.2014» (на немецком языке, июль 2016 г.)
  25. Teeworlds в Steamspy (15 июля 2016 г.)
  26. ^ Загрузки-Download-Charts-Top-100-of-the-Week на сайтеchip.de (июль 2016 г.)
  27. ^ «Тимиры». Формат Linux (107): 58. Июль 2008 г., онлайн в Интернет-архиве.
  28. ^ «Тимиры». Linux For You (75): 94. Апрель 2009 г., онлайн в Интернет-архиве.
  29. ^ «Тимиры». Зона ПК (198): 94. Октябрь 2008 г., онлайн в Интернет-архиве.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782b95cda9a7e9cbe610b931aa364d04__1717175820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/04/782b95cda9a7e9cbe610b931aa364d04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teeworlds - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)