Мантенья Таро
Карты Мантенья Тарочки , также известные как Карты Тарокки , Тарочки в стиле Мантеньи , Карты Бальдини , представляют собой два разных набора, каждый из пятидесяти гравюр старых итальянских мастеров 15-го века выполненных двумя , разными неизвестными художниками. Наборы известны как Карты Тарокки серии E и Карты Тарокки серии S (или серии E, серии e и т. д.), а их художники известны как «Мастер Тарокки серии E» и «Мастер Тарокки серии E». S-серии Tarocchi». Также существует ряд копий и более поздних версий. Несмотря на свое название, они представляют собой обучающие наглядные пособия, показывающие олицетворения социальных классов или абстракций.
Назовите неправильное слово
[ редактировать ]Название, по-видимому, было ошибочно перепутано более поздними авторами с современной карточной игрой Тарокко , которая включает в себя множество дополнительных карточек с картинками. Они не использовались для карточных игр или гадания , но, вероятно, служили образовательным инструментом для детей из высших слоев общества, хотя никаких документов об их использовании не сохранилось. Некоторые наборы, переплетенные в виде книги, сохранились (например, BNF, Париж и Павия), и все примеры напечатаны на отдельных листах тонкой бумаги. [ 1 ] Образцы из Цинциннати и Нью-Йорка имеют следы ручной окраски золотом, что очень редко встречается в гравюрах. [ 2 ]
Историки искусства больше не верят, что Андреа Мантенья был гравером какого-либо из них, как считалось до девятнадцатого века, но это имя все еще используется, в основном как «так называемый Мантенья Тарочки». Баччо Бальдини был флорентийским гравером, которого в прошлом также считали возможным автором, отсюда и название, которое в прошлом также использовалось в « Картах Бальдини» или «Тарокки». Из-за сходства со стилем Салона Мези Палаццо Скифанойя в Ферраре, существует растущее мнение, что гравюры были сделаны художниками, работавшими с Франческо дель Косса, при дворе Эстенси. [ 3 ]
E и S Серии
[ редактировать ]Они остаются важными образцами итальянской гравюры и в основном принадлежат музеям как часть их коллекций гравюр старых мастеров . Исходные два набора называются E-серией и S-серией , из которых E-серия обычно считается более старой (поскольку это сделал AM Hind). Из двух экземпляров он в целом лучше выгравирован и обычно лучше напечатан. Различия между ними показывают, что Мастер серии E лучше знал литературные источники своих изображений. Большинство изображений в сериях перевернуты (т.е. зеркально). [ 1 ]
Их место и даты создания до сих пор обсуждаются, но наиболее вероятными считаются Феррара около 1465 г. (серия E) и 1470-5 гг. (серия S). Некоторые изображения скопированы в рукопись, датированную 1467 годом, которая, как полагают, является точкой серии E. конечной [ 2 ]
Названия некоторых карт написаны на феррарском или венецианском диалекте — «Doxe» для дожа или герцога и «Artixan» для ремесленника. Некоторые сюжеты были скопированы с игральных карт, а некоторые — из других источников современного искусства. Пришлось изобретать другие конструкции. Две гравюры на совершенно разные сюжеты обычно приписывают неизвестному «Мастеру Тарочки Е-серии», а одну — «Мастеру Тарочки S-серии».
Содержимое наборов
[ редактировать ]С точки зрения карт, все они являются «картинками» или «придворными» картами. Внизу указано название и номер карты римскими цифрами групповая заглавная буква и номер арабскими цифрами , а в нижних углах - в квадратах. Все они имеют простые декоративные бордюры. Предметы сгруппированы в пять последовательностей, пронумерованных: 1–10, 11–20, 21–30, 31–40 и 41–50, каждая группа состоит из десяти гравюр:
- E/S (1-10): Условия существования человека — Иерархия личностей, от нищего до императора и папы:
- 1 Нищий (Несчастный)
- 2 Сохранения (Fameio)
- 3 Мастер (Артиксан)
- 4 Торговец (Merchadante)
- 5 Джентльмен (Зинтиломо)
- 6 Рыцарь (Шавалье)
- 7 Дожей (Докс)
- 8 Король (Ре)
- 9 Император (Император)
- 10 Папа Римский
- D (11-20): Девять муз и Аполлон.
- C (21-30): Семь свободных искусств и три другие области исследований того времени: философия , поэзия и теология, изображенные на основе описаний, данных автором поздней античности Марсианом Капеллой.
- B (31-40): 3 гения света: гений Солнца (Илиако), гений времени (хронико) и гений мира (космико) и семь добродетелей.
- А (41-50): Семь Сфер Солнца , Луны и пяти традиционных планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), восьмая сфера (Октава Спера) неподвижных звезд , Primum Mobile и Prima Causa ( Первопричина , Бог)
Полный комплект представляет собой гуманистическую модель космоса эпохи Возрождения. Буква «E» первой группы, обозначающая «Поместья» (Человек) на итальянском языке, была заменена на букву «S», обозначающую «Станции» между сериями E и S, отсюда и названия двух серий.
-
№ 5, Зинтиломо (Джентльмен)
-
E-Series, B 38, Благотворительность
-
№ 36, Фортеза (Стойкость)
-
№ А 50, серия E, Prima causa (Первопричина, Бог)
Более поздние версии
[ редактировать ]Позже были скопированные версии, в основном немецкими художниками:
- Михаэль Вольгемут 1493-1497 (Мастер Дюрера) пытался реализовать книгу-проект.
- Альбрехт Дюрер нарисовал копии нескольких во время своих визитов в Италию в 1495 и 1505 годах, предположительно, просто для собственного ознакомления.
- Иоганн Ладенспельдер в Кельне произвел ок. 1550 полная копия Е-серии.
- Андреа Гизи (начало 17 века) включил фигурки в игру «Лабиринт», добавив некоторые другие новые мотивы.
- Сесиль Реймс (Париж, род. 1927) выгравировала 14 карт Таро из псевдо-Мантеньи Тарокки, все они видны в халкографии Лувра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дж. А. Левинсон (редактор), Ранние итальянские гравюры из Национальной художественной галереи , Национальная художественная галерея (Каталог), 1973, LOC 7379624
- ^ Jump up to: а б М. Цукер в К. Л. Спангеберге (ред.), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, вып. 5, ISBN 0-931537-15-0
- ^ Фрэнк и Шанти, Ecstatic , 2021 г. ISBN 978-0578842783
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии: