Жестяные сараи
Tin Sheds — общее название Художественной мастерской Сиднейского университета, австралийской художественной мастерской в Сиднее , Новый Южный Уэльс , основанной в 1969 году. Ее название сохранилось в Галерее Tin Sheds в Школе архитектуры, дизайна и планирования Сиднейского университета. . Такие группы, как Optronic Kinetics и Earthworks Poster Collective, действовали в жестяных сараях.
История
[ редактировать ]Компания Tin Sheds была основана в 1969 году. [ 1 ] художники Дональд Брук , Марр Граундс и его жена Джоан Граундс [ 2 ] как автономное и неформальное место проведения на территории Сиднейского университета . [ 3 ] Название было дано потому, что мастерская занимала несколько старых сараев КСО на территории университета. [ 2 ] Официально обозначенный как место, где студенты могут изучать и практиковать методы старых мастеров , художники-основатели и другие преподаватели поощряли студентов искусств, архитектуры и инженерных специальностей (и всех остальных) мечтать и создавать всевозможные произведения искусства; [ 3 ] это был «питомник концептуального искусства » . [ 4 ] Они пытались понять и определить понятие искусства и оставались открытыми 24 часа в сутки, 7 дней в неделю . Был радикальный элемент, который напугал некоторых других студентов. [ 5 ]
Известный скульптор Берт Флюгельман был координатором Tin Sheds с начала до 1973 года. [ 6 ] Он стал другом Брука на всю жизнь. [ 4 ] [ 7 ]
Бернард Смит участвовал в работе мастерской и хотел изменить название на «Мастерская Университета изящных искусств». [ 2 ]
Некоторые экспериментировали с компьютерной графикой и другими формами, что привело к появлению Optronic Kinetics. [ 3 ] в 1970 году. [ 8 ]
Коллектив плакатов Earthworks базировался в Tin Sheds на протяжении всего своего существования, с 1972 по 1979 год. [ 9 ] В это время Tin Sheds был официально известен как Художественная мастерская Сиднейского университета. [ 10 ]
Школа архитектуры, дизайна и планирования всегда поддерживала мастерскую, но только в 1989 году Tin Sheds официально стала частью университета, представляя классы художественной мастерской. В 2004 году компания Tin Sheds переехала в новые специально построенные мастерские и галерею в школе по адресу 148 City Road, Дарлингтон . [ 1 ]
Оптронная кинетика
[ редактировать ]Несколько студентов-медиков и инженеров начали использовать свои знания в области компьютерной графики. [ 5 ] и экспериментировать с электроникой и движением; Брук призвал их раздвинуть границы, а Флюгельман познакомил их со скульптурой. Это экспериментирование привело к созданию коллектива скульптур, известного как Optronic Kinetics. [ 6 ] в 1970 году, [ 8 ] который использовал науку и технику для экспериментов с искусством. [ 6 ]
В число основателей группы входили Джули Юингтон (тогда студентка изящных искусств , позже известная писательница и куратор) и студент -электрик Дэвид Смит (р. 1945). [ 11 ] ) и Джим МакДоннелл (род. 1948 г.) [ 11 ] ). Вместе с Флюгельманом студенты создали «концептуально амбициозные и юмористические произведения», такие как «Дерево-кубик» , «Пернатый офис» и «Мигающая сиська» . Другие работы включали электронный цветной орган и отражатель . [ 6 ] «Пернатый офис» (1971) Брук описал так: «Однажды утром в понедельник я был рад обнаружить, что моя собственная комната преображена куриными перьями... уставлена их иглами в навязчиво правильной сетке, как если бы комната их проросла, чтобы из своего собственного изумления, из своих естественно опрятных фолликулов». [ 12 ]
Коллекция работ Optronic Kinetics была подарена Художественному музею Университета Флиндерса (FUMA) Бруком, как почетным профессором университета. [ 6 ]
Галерея жестяных навесов
[ редактировать ]В галерее Tin Sheds проводятся выставки и выпускаются публикации, посвященные национальной и международной архитектуре, искусству, дизайну и урбанизму. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Tin Sheds была единственной в то время мастерской экспериментального искусства; Из него выросла компания Inhibodress , основанная Майком Парром и Питером Кеннеди , и вскоре появилось множество других альтернативных площадок. [ 2 ]
Люди
[ редактировать ]Среди других участников организации Tin Sheds:
- Вивьен Биннс , преподаватель живописи и рисунка в Tin Sheds в конце 1980-х. [ 13 ]
- Чипс Макинолти (Коллектив плакатов Earthworks) [ 10 ]
- Мари МакМахон (Коллектив плакатов Earthworks) [ 14 ] [ 15 ]
- Фрэнсис Феникс , исследовательница истории женского рукоделия, преподаватель женского рукоделия [ 15 ]
- Дэвид Сондерс , архитектор, [ 3 ] наставник (позже назначен профессором архитектуры в Университете Аделаиды в 1977 году; второй президент Австралийского международного совета по памятникам и достопримечательностям с 1978 года). [ 16 ] )
Среди художников, прошедших курсы в Tin Sheds:
- Барбара Кэмпбелл (1961 г.р.), Super 8 , 1987 г. курс [ 17 ]
- Майкл Райли (1960–2004), курс фотографии. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «О галерее» . Сиднейский университет . 17 января 2023 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Граундс, Марр (30 марта 2015 г.). «Интервью с Марром Граундсом» (расшифровка) (Интервью). Архив Художественной галереи Нового Южного Уэльса: Проект архива австралийской скульптуры Фонда Бальнавеса. Беседовала Эдвардс, Дебора. Фонд Бальнавес . Художественная галерея Нового Южного Уэльса .
Это отредактированная стенограмма записанного интервью.
- ^ Jump up to: а б с д Бриттон, Стефани; Моэн, Джанет (22 января 2019 г.). «Дональд Брук 1927-2018» . Журнал Артлинк . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мендельсон, Джоанна (2018). «Дональд Брук, род. 8 января 1927 года» . Дизайн и искусство Австралии онлайн .
- ^ Jump up to: а б Аллам, Лорена (24 июня 2007 г.). «Теплица: искусство и политика в «Жестяных сараях»» (аудио (55 мин.) + текст) . Национальное радио ABC . Оглядываясь назад. В число гостей входят Дональд Брук , Берт Флюгельман , Гай Уоррен , Джоан Граундс , Майкл Каллаган , Чипс Маккинолти , Мари МакМэхон , Ян Филдсенд, Роджер Батлер. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Дубль 5: Оптронная кинетика — ФУМА» . Университет Флиндерса . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Герберт Флюгельман» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Коллектив Оптронной Кинетики» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Коллектив плакатов «Земляные работы» . Австралийская гравюра + гравюра . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чипс Маккинолти — Художественная мастерская Сиднейского университета, 1978 год» . Национальная галерея Австралии . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Австралийская национальная галерея (1980). Годовой отчет . п. 72 – через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Грин, Чарльз; Баркер, Хизер (2009). «Бегство от объекта: Дональд Брук и появление постстудийного искусства в Сиднее начала 1970-х» . Индексный журнал (4): 8. doi : 10.38030/emaj.2009.4.2 .
- ^ Пекхэм, Пенни (2011). «Вивьен Биннс :: биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Мари МакМэхон» . МКА Австралия . 26 февраля 2021 г. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Тереза., Кеньон (1995). Под горячей жестяной крышей: искусство, страсть и политика в художественной мастерской Tin Sheds . Сидней: Государственная библиотека Нового Южного Уэльса Press. ISBN 9780730589334 . ОСЛК 36180987 .
- ^ Рассол, Джудит (11 декабря 2012 г.). «Дэвид Артур Льюис Сондерс» . Австралийский биографический словарь . Проверено 28 января 2023 г.
Эта статья была опубликована в печатном виде в Австралийском биографическом словаре, том 18 (издательство Мельбурнского университета), 2012 г.
- ^ «Андрей Фрост» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ Джонс, Джонатан (2014). «Майкл Райли» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Оригинал: Джонатан Джонс в книге «Традиции сегодня: искусство коренных народов Австралии», Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней, 2014 г. Проверено 8 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]