Jump to content

Аякс и Кассандра

Аякс и Кассандра
Художник Соломон Джозеф Соломон
Год 1886
Середина холст, масло
Размеры 304,5 см × 152,5 см (119,9 × 60,0 дюйма)
Расположение Художественная галерея Балларата , Балларат
Веб-сайт artgalleryofballarat.com.au

«Аякс и Кассандра» написанная в 1886 году картина английского художника Соломона Джозефа Соломона, . На картине изображена сцена из легенды о разграблении Трои — похищении Кассандры Аяксом Меньшим из храма Паллады.

Работа является частью коллекции Художественной галереи Балларата в Австралии.

Как и многие произведения викторианской эпохи , на картине Соломона изображена сцена из греческой легенды — похищение и изнасилование Кассандры Аяксом Меньшим во время разграбления Трои. [ 1 ]

Кассандра была дочерью царя Трои и жрицей Аполлона . Кассандра обладала даром пророчества, однако, отвергнув его ухаживания, Аполлон наложил проклятие, что ее пророчествам не поверят. [ 2 ]

После успешной уловки с использованием Троянского коня греки разграбили Трою. Во время разграбления Кассандра сбежала в Храм Паллады, сжимая деревянную статую, и просила защиты у Афины. Аякс Меньший, один из греческих воинов, разыскал Кассандру в храме, оттащил ее от статуи и жестоко изнасиловал. Изнасилование было не только осквернением Храма, но и кощунством, поскольку Кассандра была там просительницей и, таким образом, находилась под защитой Афины. [ 3 ]

Соломон — английский художник еврейского происхождения. Он прошел обучение в художественной школе Хизерли , Мюнхенской академии и Школе изящных искусств в Париже . Он был «художником-портретистом, а также автором больших полотен в академическом французском стиле». [ 4 ]

На работе Соломона показано, как Аякс отрывает Кассандру от статуи Афины. Оба субъекта показаны обнаженными. Темный и румяный цвет лица Аякса контрастирует с бледным тоном девственной принцессы. [ 5 ]

Аякс одет в легкодоступную тунику для изнасилования, которая вот-вот оторвется от его паха. [...] Тем временем стратегическое прикрытие Кассандры зацепилось за статую, которая вот-вот обнажит ее нижние области.

Грифф Стечик, [ 6 ]

Гордон Моррисон, директор Художественной галереи Балларата, описывает работу Соломона как «удивительную композицию, в которой фигуры соединяются почти как спираль». [ 1 ]

Соломон демонстрирует святотатство Аякса через символику, не только показывая, как Аякс утаскивает просителя от защиты Афины, но и оскверняет сам храм своими действиями.

Котел в левом нижнем углу будет громко грохотать, эхом разносясь по пустынному храму. Цветочные подношения справа печально шлепнутся по каменной земле, жалкие лепестки скользнут вниз. Бесполезный. И Аякс, отталкивающийся ногой от постамента статуи. Основание статуи также служит алтарем Афине, отсюда и цветы и котел. Каждая часть этого является оскорблением Богини.

Сиара Саймонс, [ 7 ]

Работа «безнадежно неточна с археологической точки зрения». Среди прочего, деревянная статуя Афины — ксоанон — была изображена на картине как мрамор, и к этому моменту в легенде ксоанон уже был украден Диомедом и Одиссеем . [ 7 ]

Представляя греков жестокими угнетателями, Аякс и Кассандра могут рассматриваться как подрывающие классические приличия. [ 8 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В обзоре открытия тогда еще Галереи изящных искусств Балларата, опубликованном газетой Argus, «драматическая картина героического масштаба» «восходящего молодого гения» Соломона была названа «шедевром». [ 9 ]

... великолепное моделирование и сияющий блеск статной формы Кассандры, мужественная сила и энергичное мускульное действие Аякса, ощущение движения в развевающихся драпировках, а также мощный рисунок, но простое и решительное обращение, с помощью которого достигаются эти художественные цели. достигнуто.

«Аргус» , 14 июня 1890 г., [ 9 ]

Картина, изображающая женщину, которую собираются изнасиловать, вызвала некоторые споры. После покупки Художественная галерея Балларата не вывешивалась в фойе, чтобы «не оскорбить тонкие чувства». Однако само существование произведения демонстрирует, что, несмотря на викторианскую ханжество, изображение изнасилования было приемлемой темой при условии, что оно было «одето в респектабельность мифологии». [ 1 ]

Австралийский художник Норман Линдсей , известный своими чувственными обнаженными телами, вдохновился работой, отметив свои «нежные воспоминания» о картине. [ 1 ]

Позже британский историк искусства Элизабет Преттеджон назвала «Аякса и Кассандру» «учебником патриархального женоненавистничества» и «шуткой». [ 8 ]

Провенанс

[ редактировать ]

«Аякс и Кассандра» были выставлены в Королевской академии в Лондоне в 1886 году. Затем работа была выбрана галереей Гросвенор для поездки в Мельбурн , где она была выставлена ​​в Национальной галерее Виктории и Государственной библиотеке Виктории . [ 1 ]

Во время выставки в 1887 году картина была приобретена Художественной галереей Балларата при содействии колониального правительства. Она остается частью одной из «самых любимых картин галереи». [ 1 ]

Выставки

[ редактировать ]

«Аякс и Кассандра» были включены в в Художественной галерее Южной Австралии в 2002 году выставку «Любовь и смерть: искусство в эпоху королевы Виктории» . [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Уотсон, Бронвин (22 декабря 2022 г.). «Абсолютная классика» . Австралийские выходные . Проверено 3 августа 2024 г.
  2. ^ «Кассандра» . Греческая мифология.com . Проверено 4 августа 2024 г.
  3. ^ «Разграбление Трои» . Греческая мифология.com . Проверено 4 августа 2024 г.
  4. ^ «Аякс и Кассандра» . Художественная галерея Балларата . Проверено 4 августа 2024 г.
  5. ^ Крауч, Дэниел (19 октября 2017 г.). «Статуи, Черное зеркало и похищение Кассандры» . Религия и история . Проверено 4 августа 2024 г.
  6. ^ Стечик, Грифф. «Аякс и Кассандра» . Сартл . Проверено 3 августа 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Саймонс, Сиара. «Художественная галерея Балларата – Аякс и Кассандра» . Проверено 4 августа 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Блэкли, Роджер (весна 2002 г.). «Викторианское искусство из австралийских коллекций» . Искусство Новой Зеландии (104) . Проверено 3 августа 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Публичная художественная галерея Балларата» . Аргус (Мельбурн) . № 13, 720. Виктория, Австралия. 14 июня 1890 г. с. 11 . Проверено 4 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 782809d8af975d2ea0fa36322b857bda__1724620560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/da/782809d8af975d2ea0fa36322b857bda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajax and Cassandra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)