Аякс и Кассандра
Аякс и Кассандра | |
---|---|
![]() | |
Художник | Соломон Джозеф Соломон |
Год | 1886 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 304,5 см × 152,5 см (119,9 × 60,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Балларата , Балларат |
Веб-сайт | artgalleryofballarat.com.au |
«Аякс и Кассандра» — написанная в 1886 году картина английского художника Соломона Джозефа Соломона, . На картине изображена сцена из легенды о разграблении Трои — похищении Кассандры Аяксом Меньшим из храма Паллады.
Работа является частью коллекции Художественной галереи Балларата в Австралии.
Легенда
[ редактировать ]Как и многие произведения викторианской эпохи , на картине Соломона изображена сцена из греческой легенды — похищение и изнасилование Кассандры Аяксом Меньшим во время разграбления Трои. [ 1 ]
Кассандра была дочерью царя Трои и жрицей Аполлона . Кассандра обладала даром пророчества, однако, отвергнув его ухаживания, Аполлон наложил проклятие, что ее пророчествам не поверят. [ 2 ]
После успешной уловки с использованием Троянского коня греки разграбили Трою. Во время разграбления Кассандра сбежала в Храм Паллады, сжимая деревянную статую, и просила защиты у Афины. Аякс Меньший, один из греческих воинов, разыскал Кассандру в храме, оттащил ее от статуи и жестоко изнасиловал. Изнасилование было не только осквернением Храма, но и кощунством, поскольку Кассандра была там просительницей и, таким образом, находилась под защитой Афины. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Соломон — английский художник еврейского происхождения. Он прошел обучение в художественной школе Хизерли , Мюнхенской академии и Школе изящных искусств в Париже . Он был «художником-портретистом, а также автором больших полотен в академическом французском стиле». [ 4 ]
На работе Соломона показано, как Аякс отрывает Кассандру от статуи Афины. Оба субъекта показаны обнаженными. Темный и румяный цвет лица Аякса контрастирует с бледным тоном девственной принцессы. [ 5 ]
Аякс одет в легкодоступную тунику для изнасилования, которая вот-вот оторвется от его паха. [...] Тем временем стратегическое прикрытие Кассандры зацепилось за статую, которая вот-вот обнажит ее нижние области.
— Грифф Стечик, [ 6 ]
Гордон Моррисон, директор Художественной галереи Балларата, описывает работу Соломона как «удивительную композицию, в которой фигуры соединяются почти как спираль». [ 1 ]
Соломон демонстрирует святотатство Аякса через символику, не только показывая, как Аякс утаскивает просителя от защиты Афины, но и оскверняет сам храм своими действиями.
Котел в левом нижнем углу будет громко грохотать, эхом разносясь по пустынному храму. Цветочные подношения справа печально шлепнутся по каменной земле, жалкие лепестки скользнут вниз. Бесполезный. И Аякс, отталкивающийся ногой от постамента статуи. Основание статуи также служит алтарем Афине, отсюда и цветы и котел. Каждая часть этого является оскорблением Богини.
— Сиара Саймонс, [ 7 ]
Работа «безнадежно неточна с археологической точки зрения». Среди прочего, деревянная статуя Афины — ксоанон — была изображена на картине как мрамор, и к этому моменту в легенде ксоанон уже был украден Диомедом и Одиссеем . [ 7 ]
Представляя греков жестокими угнетателями, Аякс и Кассандра могут рассматриваться как подрывающие классические приличия. [ 8 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В обзоре открытия тогда еще Галереи изящных искусств Балларата, опубликованном газетой Argus, «драматическая картина героического масштаба» «восходящего молодого гения» Соломона была названа «шедевром». [ 9 ]
... великолепное моделирование и сияющий блеск статной формы Кассандры, мужественная сила и энергичное мускульное действие Аякса, ощущение движения в развевающихся драпировках, а также мощный рисунок, но простое и решительное обращение, с помощью которого достигаются эти художественные цели. достигнуто.
— «Аргус» , 14 июня 1890 г., [ 9 ]
Картина, изображающая женщину, которую собираются изнасиловать, вызвала некоторые споры. После покупки Художественная галерея Балларата не вывешивалась в фойе, чтобы «не оскорбить тонкие чувства». Однако само существование произведения демонстрирует, что, несмотря на викторианскую ханжество, изображение изнасилования было приемлемой темой при условии, что оно было «одето в респектабельность мифологии». [ 1 ]
Австралийский художник Норман Линдсей , известный своими чувственными обнаженными телами, вдохновился работой, отметив свои «нежные воспоминания» о картине. [ 1 ]
Позже британский историк искусства Элизабет Преттеджон назвала «Аякса и Кассандру» «учебником патриархального женоненавистничества» и «шуткой». [ 8 ]
Провенанс
[ редактировать ]«Аякс и Кассандра» были выставлены в Королевской академии в Лондоне в 1886 году. Затем работа была выбрана галереей Гросвенор для поездки в Мельбурн , где она была выставлена в Национальной галерее Виктории и Государственной библиотеке Виктории . [ 1 ]
Во время выставки в 1887 году картина была приобретена Художественной галереей Балларата при содействии колониального правительства. Она остается частью одной из «самых любимых картин галереи». [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]«Аякс и Кассандра» были включены в в Художественной галерее Южной Австралии в 2002 году выставку «Любовь и смерть: искусство в эпоху королевы Виктории» . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Уотсон, Бронвин (22 декабря 2022 г.). «Абсолютная классика» . Австралийские выходные . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «Кассандра» . Греческая мифология.com . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Разграбление Трои» . Греческая мифология.com . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ «Аякс и Кассандра» . Художественная галерея Балларата . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Крауч, Дэниел (19 октября 2017 г.). «Статуи, Черное зеркало и похищение Кассандры» . Религия и история . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Стечик, Грифф. «Аякс и Кассандра» . Сартл . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Саймонс, Сиара. «Художественная галерея Балларата – Аякс и Кассандра» . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Блэкли, Роджер (весна 2002 г.). «Викторианское искусство из австралийских коллекций» . Искусство Новой Зеландии (104) . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Публичная художественная галерея Балларата» . Аргус (Мельбурн) . № 13, 720. Виктория, Австралия. 14 июня 1890 г. с. 11 . Проверено 4 августа 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.