Был
Был | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Студия скелетной команды |
Издатель(и) | Возврат в цифровом формате |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Windows, Переключатель, PlayStation 4, Xbox One 28 января 2021 г. Офицер 28 октября 2021 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Olija — видеоигра-платформер , разработанная Skeleton Crew Studio и изданная Devolver Digital . Игра вышла в январе 2021 года для Windows , PlayStation 4 , Nintendo Switch и Xbox One , а также для Amazon Luna в октябре 2021 года.
Сюжет
[ редактировать ]Главный герой игры, Фарадей, бедный хозяин рыбацкой деревни, который после многих лет неудачного улова решает сесть на корабль и искать «спасение» для деревни. Кит преследует корабль во время шторма и уничтожает его. Фарадей просыпается на покрытом туманом пляже и находит останки своей команды. Зайдя в пещеру, на него нападают загадочные существа. В пещере Фарадей берет древний компас, но его преследует монстр, и он выживает, прыгнув в окно.
Фарадей снова просыпается, на этот раз на лодке вместе с Лодочником. Он отвозит Фарадея на Октайд, который состоит из брошенных кораблей других потерпевших кораблекрушение. Там Фарадей видит путешественников, торговцев и моряков, которые также попали в прошлые штормы и в конце концов потеряли надежду когда-либо вернуться домой. В хижине он находит карту, которая позволяет лодочнику находить новые места, по которым он может пересечь острова.
По пути Фарадей находит Теневые Врата, которые, если он соберет все ключи, необходимые для их открытия, позволят ему вернуться домой.
Геймплей
[ редактировать ]Olija — это 2D с боковой прокруткой - платформер и 8-битной пиксельной графикой. Игрок берет на себя управление человеком по имени Фарадей, который застрял на архипелаге Террафаг после кораблекрушения. Он должен исследовать острова, чтобы найти выживших, а также найти новые карты и ключи, чтобы разблокировать новые области карты. Фарадей оснащен волшебным гарпуном , который позволяет игроку телепортироваться на короткие расстояния. Гарпун можно использовать как инструмент для навигации по миру, а также оружие для победы над врагами. [ 1 ] В игре игроки могут создавать шляпы, которые дают Фарадею особые привилегии и способности. [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана японской компанией Skeleton Crew Studios, состоящей из одного человека. Основатель студии Томас Олссон отвечал за большую часть разработки игры, от программирования до дизайна игры. Он также сотрудничал с японским саксофонистом , игроком на сякухати и его женой при написании музыки для игры. Моби Дик , «Пираты Карибского моря » и «Принц Персии» были основными источниками вдохновения во время разработки игры. История была написана на позднем этапе разработки игры, и Олоссон добавил, что она была «импровизирована» и «создана на лету». [ 3 ]
Олоссон сотрудничал с независимым издателем игр Devolver Digital Для выпуска игры . Впервые о нем было объявлено 12 июля 2020 года, и в тот же день была выпущена игровая демоверсия. [ 4 ] Игра вышла 28 января 2021 года для Windows , PlayStation 4 , Xbox One и Nintendo Switch , а также для Amazon Luna 28 октября 2021 года. [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (ПК) 77/100 [ 7 ] (PS4) 78/100 [ 8 ] (НС) 78/100 [ 9 ] (XONE) 79/1 [ 10 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Еврогеймер | Рекомендуется [ 13 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 11 ] |
GameSpot | 8/10 [ 12 ] |
ИГН | 7/10 [ 15 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (Великобритания) | 83/100 [ 16 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, после выпуска игра получила в целом положительные отзывы По данным агрегатора обзоров Metacritic . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Game Informer понравилась анимация Олии , назвав ее «плавной анимацией, напоминающей классику, такую как Prince of Persia и Another World». [ 11 ] Несмотря на то, что с эстетической точки зрения 8-битный художественный стиль нравился, Nintendo Life обнаружила, что трудно отличить типы врагов друг от друга, описав этот процесс как «скорее чушь». [ 17 ] Eurogamer похвалил гарпун, посчитав, что он хорошо подходит как для «путешествия, так и для боя», а также что головоломки и уровни игры идеально сочетаются с этой механикой. [ 13 ]
В целом наслаждаясь мобильностью, которую он предлагает, PC Gamer посчитал, что система управления гарпуном может сбивать с толку тем, как игроку приходится использовать два отдельных входа, описывая это как «легко спамить кнопку и оказаться в бою без гарпуна». [ 16 ] The Guardian понравился бой, он похвалил доступное оружие и анимацию каждого из них: «Враги отправляются в полет мощными ударами, удовлетворительно ударяются об пол или стены, иногда снова поднимаются, прежде чем вы используете гарпун, чтобы полететь к ним для добивания». . [ 14 ]
GameSpot похвалил историю, особенно персонажей и связи, которые они установили, заявив, что они «грубо нарисованы и очень пикселизированы, но они создают прочные связи, которые находят отклик и создают реальные ставки». [ 12 ] The Verge наслаждалась атмосферой этого мира, описывая ее как «помесь древних ужасов в стиле Лавкрафта и японского фольклора». [ 18 ] IGN не понравилась ограниченная мобильность врагов, заявив, что у врагов нет реального способа борьбы с тем, как главный герой мог бы двигаться с гарпуном, что не давало игроку «мало стимула по-настоящему исследовать глубину боя». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебстер, Эндрю (28 января 2021 г.). «Olija — это мрачный, захватывающий экшен без всякого стресса» . Грань . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Стюарт, Маркус (5 февраля 2021 г.). «Обзор Олии – отбросьте любые сомнения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Маккарти, Кэти (20 июля 2020 г.). «От музыки до программирования, Olija — это по большей части работа всего одного разработчика» . СШАгеймер . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Скребельс, Джо (12 июля 2020 г.). «Olija анонсирована для ПК и Switch на Devolver Direct» . ИГН . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Олия выйдет 28 января 2021 года» . Гемацу . 17.12.2020 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Новое на Luna+: Олия , получено 18 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оля для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Олии для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Олия для обзоров Switch» . Метакритик . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Олия для обзоров Xbox One» . Метакритик . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Маркус (5 февраля 2021 г.). «Обзор Олии – отбросьте любые сомнения» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эпштейн, Майк (28 января 2021 г.). «Обзор Олии» . ГеймСпот . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Донлан, Кристиан (16 февраля 2021 г.). "Обзор Оли - бойкое приключение с гарпуном" . Еврогеймер . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Кеза (4 февраля 2021 г.). «Обзор Олии — изысканный возврат к приключенческим играм начала 90-х» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зальцман, Митчелл (28 января 2021 г.). «Обзор Олии» . ИГН . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилтшир, Алекс (28 января 2021 г.). "Обзор Оли" . компьютерный геймер . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рецензия: Олия — атмосферное кинематографическое приключение» . Нинтендо Лайф . 31 января 2021 г. Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (28 января 2021 г.). «Olija — это мрачный, захватывающий экшен без всякого стресса» . Грань . Проверено 12 ноября 2021 г.