Исаму Йоший
Считать Исаму Йоший | |
---|---|
Йоший в январе 1955 года | |
Родное имя | Исаму Йоший |
Рожденный | Токио , Япония | 8 октября 1886 г.
Умер | 9 ноября 1960 г. Токио, Япония | (в возрасте 74 лет)
Место отдыха | Айомама кладбище , Токио, Япония |
Занятие | Писатель, драматург и поэт |
Язык | Японский |
Альма -матер | Университет Васеды |
Жанр | Поэзия танка , сценические пьесы |
Литературное движение | Пан нет кай |
Примечательные работы | Gondola no Uta (1915) |
Граф Исаму Йошии ( 吉井 勇 勇 , Йоши Исаму , 8 октября 1886 года - 9 ноября 1960 года) был японским поэтом и драматургом , активным в Тайшо и периоде Шува Япония. Привлеченный европейским романтизмом в юности, его более поздние работы были более подавлены.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Йоший Исаму родился в элитном Таканава округе Токио . Его дедушка, граф Йоши, Томозан, был бывшим самурайским служащим Сацума домена и членом Палаты сверстников , Тайного совета и чиновника в министерстве домашних хозяйств . Его тетя была женой полевого маршала Оямы Ивао . Йошии начал жить в коттедже своего отца в районе Займокуза в Камакуре , префектуре Канагава с 1887 года и вошел в начальную часть нормальной школы Камакуры в 1891 году. В следующем году семья вернулась в Токио, но до конца его жизни, он, он, он Вернулся в Камакуру часто восстанавливать от приступов плохого здоровья (то есть туберкулез ).
Он начал писать короткие стихи, посещая школу в Токийской столичной средней школе № 1 и средней школы Когиокуша.
Йошии кратко зарегистрировался в Школу политологии и экономики в Университете Васеды в 1908 году, но выбросил в том же году, чтобы присоединиться к Токио Шину Ши-Ши ( Токио Новое Поэтическое общество ) и начал вносить свой вклад в стихи об обществе Литературный журнал , Myōjō ( яркая звезда ). Будучи членом внутреннего круга Myōjō , он встретился и находился под влиянием Мори Агай , Уэда бин и Китахара Хакушу . [ 1 ]
Литературная карьера
[ редактировать ]Yoshii оставил Myōjō , чтобы сформировать новую группу, Pan No Kai , вместе с Китахарой Хакушу из -за их общей привлекательности романтизма и эстетики . [ 1 ] В 1909 году, с покровительством Мори Агай, Йошии выпустил новый литературный журнал Subaru . [ 1 ]
В 1910 году Yoshii опубликовал свою первую танка антологию Sakehogai ( Relvelry ), описывая радости и печали молодого поэта, подаренного вину и женщинам. Это установило его имя в поэтических кругах, за которыми последовали другие антологии танков , такие как Sakujitsu Made ( до вчерашнего дня ), Гион Кашу ( Gion Steres , 1915) и Токио Кото Шу ( коллекция из Tokyo Red-Light District , 1916). [ 1 ]
Йоший также был заинтересован в движении Shingeki (New Theatre). Его первая сценическая игра (на самом деле коллекция из одиннадцати одноактных пьес) под названием Gogo Sanji ( 15:00 ) была опубликована в Subaru в 1911 году, что назвал его дебют как драматург . За этим последовали такие части, как Yumesuke To So ( Yumesuke и The Monk ), и Kyo Geinin ( комический художник ).
Во время дрейфа вокруг Шикоку , Кюшу и Киото он присоединился к радио -драме Кенкюкай с Куботой Мантаро по просьбе Токийской вещательной корпорации (позже NHK ), которая начала вещание радиопрограмм в 1925 году. В том же году он выпустил сценарии на радио , например, Сайго но Сеппун ( последний поцелуй ), Гекиджо Иригучи но Ханджикан (полчаса у театральной двери ) и Камоме но Шигай ( Мертвый Ребел ). В 1927 году его пьеса Эмэ но Йобанаши ( «Ночные истории под дождем ») о меланхоличном путешествующем исполнителе, бродящем по стране, транслировалась как радио -драма . История оказалась очень популярной и приобрела Йошия в первые дни радио.
В 1933 году Йошии был вынужден развестись с его женой, Нобуко, которая была центром «Скандала с танцевальным залом Флориды», крупного скандала, связанного с прелюбодеянием со стороны дворянства с простыми. [ 2 ]
В свои последующие годы Йошии жил в доме у подножия горы Хии в Киото и был частым посетителем развлекательного района Гион . Каждый год 8 ноября в его памяти проводится фестиваль, где Гейко и Майко района Гион лежали перед памятником с его танком : [ 3 ]
Независимо от того, что они говорят,
Я люблю Гиона.
Даже во сне
Звук воды
Течет под моей подушкой
(Во всяком случае, Гион поливается, когда подушка спит, когда спит.)
Ка -ни каку Ни / Гион Ха Коиши / Нуру Токи Мо / Макура НЕТА
В 1948 году Йошии был назначен селектором поэзии для домохозяйства Имперского новогодней церемонии чтения поэзии . Он стал членом Японской художественной академии в том же году. Йоший умер в 1960 году в возрасте 74 лет. Его могила находится на кладбище Аояма в Токио.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Като, Шуичи . История японской литературы . RoutledgeCurzon (1997) ISBN 1-873410-48-4
- Кин, Дональд . Современная японская литература: антология . Grove Press (1956). ISBN 0-8021-5095-0
- Миллер, Скотт Дж. (2010). А до z современной японской литературы и театра . Пресс чучела. ISBN 978-1461731887 .
- Ортолани, Бенито. Японский театр . Издательство Принстонского университета (1995). ISBN 0-691-043333-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Миллер, Аризона современной японской литературы и театра, стр. 146
- ^ Пробное сообщение
- ^ Дугилл, Джон (2006). Киото: история культуры . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199760462 Полем Страница 190