Хакусю Китахара
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Хакусю Китахара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Янагава, Фукуока , Япония | 25 января 1885 г.
Умер | 2 ноября 1942 г. Камакура , Япония | ( 57 лет
Занятие | Поэт |
Жанр | поэзия |
Литературное движение | Пан но кай |
Известные работы | Джашумон (Еретики, 1909) |
Хакусу Китахара ( 田原 平州 , Китахара Хакусю , 25 января 1885 — 2 ноября 1942) — псевдоним Китахары Рюкичи ( 田原 連 連 連 連 ) , японского танка поэта- , работавшего в периоды Тайсё и Сёва в Японии . считается одним из самых популярных и важных поэтов современной японской литературы .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Китахара родился в Янагаве , префектура Фукуока , в семье пивоваров сакэ . Он учился на английской литературы факультете Университета Васэда , но вскоре покинул университет, не окончив его. Будучи студентом, он заинтересовался поэзией Тосона Симадзаки , особенно его «Ваканасю» («Сборник молодых трав», 1897), написанным в формате Синтайси , или «Новый стиль».
Литературная карьера
[ редактировать ]В 1904 году Китахара переехал в Токио и начал публиковать свои стихи в различных литературных журналах . В 1906 году он вступил в Синсися (Ассоциацию новой поэзии) по приглашению Ёсано Тэккан и опубликовал в ее журнале «Мёдзё» («Яркая звезда») стихи, которые принесли ему мгновенную известность как начинающему молодому поэту и послужили введением в широкую кружок писателей и поэтов. Благодаря этим контактам Китахара сформировал свою собственную литературную группу « Пан но кай » (Общество Пана ), которая была новаторской, включив в нее художников, музыкантов и актеров, а также писателей.
В 1909 году он стал одним из основателей литературного журнала «Субару» («Плеяды»), где опубликовал свой первый сборник стихов «Яшумон» («Еретики»), покоривший поэтический мир. Критики считают , что благодаря использованию богатых образов и новаторской структуры он (наряду с Ёсано Акико » «Мидарегами ) установил новую основу для современной японской поэзии. За первоначальным успехом Китахары последовал фильм «Омоидэ» («Воспоминания», 1912), в котором он пробуждает воспоминания о мире с точки зрения ребенка.
В 1907 году он опубликовал эссе « 5 пар обуви » совместно с Ёсано Текканом , Мокутаро Киношитой , Хирано Банри и Ёсии Исаму .
В 1912 году Китахара был арестован за супружескую измену и заключен в тюрьму на две недели. Хотя позже обвинения были сняты, этот опыт был травмирующим, поскольку он был кратко упомянут в его первой танка « антологии Кири но хана» («Цветение павловнии», 1913) как приведший к религиозному влиянию на его взгляды на жизнь. Это стало очевидным в его второй антологии «Синдзю Сё» («Выбор жемчуга», 1914 г.) и третьей «Хаккин но кома» («Платиновый топ», 1915 г.), которые включают однострочные стихотворения в форме буддийских молитв. Он стремился к тому, что он называл «восточной простотой», концепцию, которую он заимствовал из своего понимания дзэн в «Суйбокусю» (Сборник рисунков тушью, 1923 г.) и «Судзуме-но тамаго» («Воробьиные яйца», 1921 г.).
Детские стихи
[ редактировать ]В 1918 году он присоединился к литературному журналу «Акаи тори» («Красная птица») по просьбе основателя Судзуки Миекичи , и ему было поручено создавать детские песни , отвечать за просмотр стихов, представленных в журнал, и собирать детские стишки со всей страны. В том же году он переехал из Токио в Одавару, Канагава . В 1919 году он опубликовал «Тонбо но медама» («Глаза стрекозы»), сборник текстов для детей, которые он ранее публиковал серийно в «Акаи Тори». В 1921 году Маза гусу» ( «Мать гусь» вышел сборник его переводов « ), а в том же году — «Усаги но денпо» («Кроличьи телеграммы»), сборник его детских стишков. Начиная с апрельского номера «Кодомо но куни» («Детская земля») за 1922 год, он предлагал читателям присылать детские песни, а Китахара отвечал за просмотр и комментарии. В 1929 году он опубликовал сборник очерков детских песен «Мидори но шоккаку» («Чувство зелени»).
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Всегда наслаждаясь путешествиями, Китахара посетил Мисаки , Тибу , Нагано , Сиобару в 1923 году, Сидзуоку в 1924 году, Хоккайдо и Карафуто в 1925 году.
Китахара вернулся в Токио в 1926 году, жил сначала в Янаке, а затем переехал в Сетагая в 1928 году. Китахара продолжал экспериментировать со своим стилем и продолжал вдохновляться классической японской литературой (такой как Кодзики ) , как это видно в его Кайхё. но кумо (Море и облака, 1929). Эта более поздняя работа была вдохновлена поездкой на из Оиты в Осаку самолете , которую спонсировала Асахи Симбун в качестве рекламного трюка. В 1930 году Китахара отправился в Маньчжурию и проехал по Южно-Маньчжурской железной дороге . По возвращении в Японию он посетил Нару .
В 1935 году Китахара основал журнал «Тама» и о танка стал известен как острие четвертого этапа символистского движения. Среди его протеже были Кимата Осаму и Мия Сюдзи . Он также принял приглашение Осака Майничи Симбун совершить поездку по Корее (тогда находившейся под властью Японии ) в обмен на стихи о своих впечатлениях. Китахара оставался активным даже после того, как почти ослеп из-за осложнений, возникших из-за диабета в 1937 году. В 1940 году он через много лет вернулся с визитом в Янагаву, а также посетил Миядзаки и Нару . В том же году он стал членом Японской академии искусств . В 1942 году состояние его здоровья ухудшилось, и он умер от осложнений, вызванных диабетом. Его могила находится в Тама Рейен на окраине Токио.
Наследие
[ редактировать ]За свою жизнь Китахара опубликовал в общей сложности более 200 книг. Помимо своих сочинений, он также редактировал поэтический журнал «Чидзё джунрей » («Земное паломничество»), который позволил более поздним авторам, таким как Хагивара Сакутаро, начать свой путь в литературном мире. Он также написал гимны для средних школ по всей стране, в том числе для Тойо Эйва Джогакуин . Многие из его стихов остаются популярными и по сей день. Китахары . В 1976 году наконец-то вышло шеститомное издание «Нихон Дэнсё Дойо Сюсэй» («Сборник традиционных японских детских стишков»), изданное под редакцией
Ежегодный фестиваль [ постоянная мертвая ссылка ] празднование жизни и творчества Китахары по-прежнему проводится в его родном городе Янагава в ноябре. Вдоль каналов города установлены сцены, а ночью при свете костра поклонники творчества Китахары читают вслух стихи и отрывки из них. Есть также парады по каналу и музыкальные представления.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фукасава, Маргарет Бентон. Китахара Хакусю: его жизнь и поэзия . Восточноазиатская программа Корнельского университета (1993 г.). ISBN 0-939657-65-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- электронные тексты произведений Хакусю в Аозора бунко
- Муниципальный народный музей места рождения Китахара Хакусю
- Мемориальный музей Хакусю, Янагава, Фукуока (японский сайт)
- Мемориальный музей Хакусю, Миура, Йокосука (японский сайт)
- КИТАХАРА Хакусю Портреты современных японских исторических деятелей|Национальная парламентская библиотека, Япония