Сакутаро Хагивара
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Сакутаро Хагивара | |
---|---|
![]() Сакутаро Хагивара | |
Рожденный | Маэбаши, Гумма , Япония | 1 ноября 1886 г.
Умер | 11 мая 1942 г. Токио , Япония | (55 лет)
Занятие |
|
Жанр | |
Супруг | Уэда Инэко
Какие баночки? |
Дети | 2 |
Сакутаро Хагивара ( 萩原 朔太郎 , Хагивара Сакутаро , 1 ноября 1886 — 11 мая 1942) — японский писатель свободного стиха , работавший в периоды Тайсё и раннего Сёва в Японии . Он освободил японский свободный стих от тисков традиционных правил и считается «отцом современной разговорной поэзии в Японии». он опубликовал множество томов эссе, литературной и культурной критики За свою долгую карьеру , а также афоризмов. Его уникальный стиль стихов выразил его сомнения в существовании, а также его страхи, скуку и гнев посредством использования мрачных образов и недвусмысленных формулировок.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хагивара Сакутаро родился в Маэбаши , префектура Гунма, в семье преуспевающего местного врача. Он интересовался поэзией, особенно в формате танка в произведениях Акико Ёсано , с раннего возраста и начал писать стихи вопреки желанию родителей, черпая вдохновение . С раннего подросткового возраста он начал публиковать стихи в литературных журналах, а стихи танка публиковались в литературных журналах «Бунко» , «Синсей» и «Мёдзё» .
Его мать купила ему первую мандолину летом 1903 года. Проведя бесполезные пять семестров на первом курсе в двух национальных университетах, он бросил школу и какое-то время жил в Окаяме и Кумамото . В 1911 году, когда его отец все еще пытался уговорить его снова поступить в колледж, он начал изучать игру на мандолине в Токио с мыслью стать профессиональным музыкантом. Позже он основал оркестр мандолины в своем родном городе Маэбаши. Его богемный образ жизни подвергался критике со стороны коллег детства, а некоторые из его ранних стихов содержат злобные замечания в адрес его родного Маэбаши.
Литературная карьера
[ редактировать ]В 1913 году Хагивара опубликовал пять своих стихов в журнале «Замбоа» («Шаддок»), который редактировал Китахара Хакусю , который стал его наставником и другом. Он также написал стихи в Маэда Югуре ( «Сиика» «Поэзия») и «Тидзё Дзюнрей» («Паломничество по Земле»), еще одном журнале, созданном Хакусю. В следующем году он присоединился к Муро Сайсею и христианскому священнику Ямамуре Бочо в создании Нингё Шиша («Группа русской поэзии»), посвященной изучению музыки, поэзии и религии. Три писателя назвали свой литературный журнал Takujō Funsui («Настольный фонтан») и опубликовали первое издание в 1915 году.
В 1915 году Хагивара предпринял попытку самоубийства из-за продолжающегося плохого здоровья и алкоголизма. Однако в 1916 году Хагивара вместе с Муро Сайсеем основал литературный журнал Кандзё («Сентименты»). В центре внимания журнала был «новый стиль» современной японской поэзии, который развивал Хагивара, в отличие от высокоинтеллектуальных и более традиционно структурированных стихов в других современных литературных журналах. В 1917 году Хагивара выпустил свой первый сборник свободных стихов « Цуки ни Хоэру» («Вой на луну»), предисловие к которому написал Китахара Хакусю. Произведение произвело фурор в литературных кругах. Хагивара отверг символику и использование необычных слов, что привело к расплывчатости Хакусю и других современных поэтов в пользу точных формулировок, которые ритмически или музыкально обращались к ушам. Работа получила признание критиков, особенно из-за ее мрачного стиля, передающего настроение пессимизма и отчаяния, основанное на современной западной психологической концепции экзистенциальной тревоги, находящейся под влиянием философии Ницше . Предисловие к «Цуки ни Хоэру» («Воющий на луну»), написанное Хагиварой, добавлено в « New York Review Books '2014 Город кошек» (сборник ряда его работ). [ 1 ]
Вторая антология Хагивары, «Аонеко» («Синяя кошка»), была опубликована в 1923 году и вызвала еще большее признание и «Цуки ни Хоэру» . Стихи в этой антологии объединили концепции буддизма с нигилизмом Артура Шопенгауэра . Впоследствии Хагивара опубликовал ряд других томов культурной и литературной критики. Он также изучал классическую поэзию и опубликовал «Си-но Генри» («Принципы поэзии», 1928). Его критическое исследование «Рэнай мейка сю» («Сборник самых любимых стихотворений о любви», 1931) показывает, что он глубоко ценил классическую японскую поэзию, а также « Кёсю но сидзин Ёса Бусон» («Ёса Бусон — поэт ностальгии»). , 1936) проявляет уважение к хайку поэту Бусону , который выступал за возвращение к правилам Басё 17 века .
Хёто («Исландия»), опубликованная в 1934 году, стала последней крупной антологией поэзии Хагивары. Он отказался от использования как свободного стиха, так и разговорного японского языка и вернулся к более традиционной структуре с реалистичным содержанием. Стихи иногда автобиографичны и отражают чувство отчаяния и одиночества. Работа получила лишь неоднозначные отзывы. Большую часть своей жизни Хагивара полагался на финансовую поддержку своей богатой семьи. Однако он преподавал в Университете Мэйдзи с 1934 года до своей смерти в 1942 году.
Смерть
[ редактировать ]После более чем шести месяцев борьбы с заболеванием, которое выглядело как рак легких , но врачи диагностировали его как острую пневмонию , он умер в мае 1942 года, не дожив всего шесть месяцев до своего 56-летия. [ 2 ] Его могила находится в храме Джуджун-дзи, в его родном Маэбаши.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хагивара женился на Уэде Инеко в 1919 году; у них было две дочери: Ёко (1920–2005), тоже писательница, и Акирако (р. 1922). [ 3 ] Инэко бросила свою семью ради более молодого человека в июне 1929 года и сбежала на Хоккайдо , и Сакутаро официально развелся с ней в октябре. [ 2 ]
В 1938 году он снова женился на Отани Мицуко, но всего через восемнадцать месяцев мать Сакутаро, которая никогда не регистрировала брак в семейном реестре ( косеки ), прогнала ее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хагивара, Сакутаро (2014). Кошачий город Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркское обозрение книг. стр. 100-1 xxvii, 3. ISBN 9781590177754 .
- ^ Jump up to: а б Сакутаро, Хагивара (1999). Поэзия Хагивары Сакутаро. Перевод Эппа, Роберта. Неизвестный издатель. стр. 100-1 275–282. ISBN 978-92-3-103586-9 .
- ^ Сакутаро, Хагивара (2008). Лицо на дне мира и другие стихи Перевод Уилсона, Грэма. Кларендон, Вермонт: Tuttle Publishing. п. 13. ISBN 978-1-4629-1267-4 .
Ссылки и чтение
[ редактировать ]- Хагивара, Сакутаро. Крысиные гнезда: Поэзия Хагивары Сакутаро . (Пер. Роберт Эпп). ЮНЕСКО (1999). ISBN 92-3-103586-Х
- Хагивара, Сакутаро. Вой на луну и синеву (пер. Хироаки Сато). Зеленое целое число (2001). ISBN 1-931243-01-8
- Хагивара, Сакутаро. Принципы поэзии: она не жанр Корнельский университет (1998). ISBN 1-885445-96-2
- Курт, Фредерик. Вой с Сакутаро: Крики космического бродяги . Замазама Пресс (2004). ISBN 0-9746714-2-8
- Дорси, Джеймс. «От идеологической литературы к литературной идеологии: «Конверсия в Японии военного времени»», в книге « Преобразование культур: религия, идеология и трансформации современности» , под ред. Деннис Уошберн и А. Кевин Рейнхарт (Лейден и Бостон: Брилл, 2007), стр. 465–483.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Сакутаро Хагивары или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сакутаро Хагивары в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Библиография на иностранных языках
- электронные тексты работ на Аозора Бунько