Jump to content

Сакутаро Хагивара

(Перенаправлено с Хагивары Сакутаро )
Сакутаро Хагивара
Сакутаро Хагивара
Сакутаро Хагивара
Рожденный ( 1886-11-01 ) 1 ноября 1886 г.
Маэбаши, Гумма , Япония
Умер 11 мая 1942 г. ( 1942-05-11 ) (55 лет)
Токио , Япония
Занятие
  • Поэт
  • писатель
Жанр
Супруг
Уэда Инэко
( м. 1919; дивизия 1929)
Какие баночки?
( м. 1938–1940)
Дети 2

Сакутаро Хагивара ( 萩原 朔太郎 , Хагивара Сакутаро , 1 ноября 1886 — 11 мая 1942) — японский писатель свободного стиха , работавший в периоды Тайсё и раннего Сёва в Японии . Он освободил японский свободный стих от тисков традиционных правил и считается «отцом современной разговорной поэзии в Японии». он опубликовал множество томов эссе, литературной и культурной критики За свою долгую карьеру , а также афоризмов. Его уникальный стиль стихов выразил его сомнения в существовании, а также его страхи, скуку и гнев посредством использования мрачных образов и недвусмысленных формулировок.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хагивара Сакутаро родился в Маэбаши , префектура Гунма, в семье преуспевающего местного врача. Он интересовался поэзией, особенно в формате танка в произведениях Акико Ёсано , с раннего возраста и начал писать стихи вопреки желанию родителей, черпая вдохновение . С раннего подросткового возраста он начал публиковать стихи в литературных журналах, а стихи танка публиковались в литературных журналах «Бунко» , «Синсей» и «Мёдзё» .

Его мать купила ему первую мандолину летом 1903 года. Проведя бесполезные пять семестров на первом курсе в двух национальных университетах, он бросил школу и какое-то время жил в Окаяме и Кумамото . В 1911 году, когда его отец все еще пытался уговорить его снова поступить в колледж, он начал изучать игру на мандолине в Токио с мыслью стать профессиональным музыкантом. Позже он основал оркестр мандолины в своем родном городе Маэбаши. Его богемный образ жизни подвергался критике со стороны коллег детства, а некоторые из его ранних стихов содержат злобные замечания в адрес его родного Маэбаши.

Литературная карьера

[ редактировать ]

В 1913 году Хагивара опубликовал пять своих стихов в журнале «Замбоа» («Шаддок»), который редактировал Китахара Хакусю , который стал его наставником и другом. Он также написал стихи в Маэда Югуре ( «Сиика» «Поэзия») и «Тидзё Дзюнрей» («Паломничество по Земле»), еще одном журнале, созданном Хакусю. В следующем году он присоединился к Муро Сайсею и христианскому священнику Ямамуре Бочо в создании Нингё Шиша («Группа русской поэзии»), посвященной изучению музыки, поэзии и религии. Три писателя назвали свой литературный журнал Takujō Funsui («Настольный фонтан») и опубликовали первое издание в 1915 году.

В 1915 году Хагивара предпринял попытку самоубийства из-за продолжающегося плохого здоровья и алкоголизма. Однако в 1916 году Хагивара вместе с Муро Сайсеем основал литературный журнал Кандзё («Сентименты»). В центре внимания журнала был «новый стиль» современной японской поэзии, который развивал Хагивара, в отличие от высокоинтеллектуальных и более традиционно структурированных стихов в других современных литературных журналах. В 1917 году Хагивара выпустил свой первый сборник свободных стихов « Цуки ни Хоэру» («Вой на луну»), предисловие к которому написал Китахара Хакусю. Произведение произвело фурор в литературных кругах. Хагивара отверг символику и использование необычных слов, что привело к расплывчатости Хакусю и других современных поэтов в пользу точных формулировок, которые ритмически или музыкально обращались к ушам. Работа получила признание критиков, особенно из-за ее мрачного стиля, передающего настроение пессимизма и отчаяния, основанное на современной западной психологической концепции экзистенциальной тревоги, находящейся под влиянием философии Ницше . Предисловие к «Цуки ни Хоэру» («Воющий на луну»), написанное Хагиварой, добавлено в « New York Review Books '2014 Город кошек» (сборник ряда его работ). [ 1 ]

Вторая антология Хагивары, «Аонеко» («Синяя кошка»), была опубликована в 1923 году и вызвала еще большее признание и «Цуки ни Хоэру» . Стихи в этой антологии объединили концепции буддизма с нигилизмом Артура Шопенгауэра . Впоследствии Хагивара опубликовал ряд других томов культурной и литературной критики. Он также изучал классическую поэзию и опубликовал «Си-но Генри» («Принципы поэзии», 1928). Его критическое исследование «Рэнай мейка сю» («Сборник самых любимых стихотворений о любви», 1931) показывает, что он глубоко ценил классическую японскую поэзию, а также « Кёсю но сидзин Ёса Бусон» («Ёса Бусон — поэт ностальгии»). , 1936) проявляет уважение к хайку поэту Бусону , который выступал за возвращение к правилам Басё 17 века .

Хёто («Исландия»), опубликованная в 1934 году, стала последней крупной антологией поэзии Хагивары. Он отказался от использования как свободного стиха, так и разговорного японского языка и вернулся к более традиционной структуре с реалистичным содержанием. Стихи иногда автобиографичны и отражают чувство отчаяния и одиночества. Работа получила лишь неоднозначные отзывы. Большую часть своей жизни Хагивара полагался на финансовую поддержку своей богатой семьи. Однако он преподавал в Университете Мэйдзи с 1934 года до своей смерти в 1942 году.

После более чем шести месяцев борьбы с заболеванием, которое выглядело как рак легких , но врачи диагностировали его как острую пневмонию , он умер в мае 1942 года, не дожив всего шесть месяцев до своего 56-летия. [ 2 ] Его могила находится в храме Джуджун-дзи, в его родном Маэбаши.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хагивара женился на Уэде Инеко в 1919 году; у них было две дочери: Ёко (1920–2005), тоже писательница, и Акирако (р. 1922). [ 3 ] Инэко бросила свою семью ради более молодого человека в июне 1929 года и сбежала на Хоккайдо , и Сакутаро официально развелся с ней в октябре. [ 2 ]

В 1938 году он снова женился на Отани Мицуко, но всего через восемнадцать месяцев мать Сакутаро, которая никогда не регистрировала брак в семейном реестре ( косеки ), прогнала ее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хагивара, Сакутаро (2014). Кошачий город Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркское обозрение книг. стр. 100-1 xxvii, 3. ISBN  9781590177754 .
  2. ^ Jump up to: а б Сакутаро, Хагивара (1999). Поэзия Хагивары Сакутаро. Перевод Эппа, Роберта. Неизвестный издатель. стр. 100-1 275–282. ISBN  978-92-3-103586-9 .
  3. ^ Сакутаро, Хагивара (2008). Лицо на дне мира и другие стихи Перевод Уилсона, Грэма. Кларендон, Вермонт: Tuttle Publishing. п. 13. ISBN  978-1-4629-1267-4 .

Ссылки и чтение

[ редактировать ]
  • Хагивара, Сакутаро. Крысиные гнезда: Поэзия Хагивары Сакутаро . (Пер. Роберт Эпп). ЮНЕСКО (1999). ISBN   92-3-103586-Х
  • Хагивара, Сакутаро. Вой на луну и синеву (пер. Хироаки Сато). Зеленое целое число (2001). ISBN   1-931243-01-8
  • Хагивара, Сакутаро. Принципы поэзии: она не жанр Корнельский университет (1998). ISBN   1-885445-96-2
  • Курт, Фредерик. Вой с Сакутаро: Крики космического бродяги . Замазама Пресс (2004). ISBN   0-9746714-2-8
  • Дорси, Джеймс. «От идеологической литературы к литературной идеологии: «Конверсия в Японии военного времени»», в книге « Преобразование культур: религия, идеология и трансформации современности» , под ред. Деннис Уошберн и А. Кевин Рейнхарт (Лейден и Бостон: Брилл, 2007), стр. 465–483.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 634954a67d5ca0d33859f00de4cf63ec__1718548920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ec/634954a67d5ca0d33859f00de4cf63ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sakutarō Hagiwara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)