Jump to content

Адольф Вампер

Адольф Вампер за работой, 1940 год.

Адольф Вампер (23 июня 1901 — 22 мая 1977) — немецкий скульптор. Большинство его работ были фигуральными, некоторые выполнены в стиле абстрактного реализма. В 1930-е годы он создавал монументальные скульптуры для нацистского режима ; после Второй мировой войны преподавал в Университете искусств Фолькванг .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Адольф Вампер родился в Гревенберге, на территории нынешнего города Вюрзелен , и был одним из пяти сыновей, воспитанных их матерью Анной Марией после того, как их отец, Франц Йозеф Вампер, погиб в результате несчастного случая на шахте в 1907 году. Он был воспитан католиком. После окончания школы он получил образование в сфере бизнеса и поступил на работу в компанию Eschweiler Bergwerks-Verein, ведущего производителя угля. Он изучал рисование и в 1923 году поступил в Handwerker- und Kunstgewerbeschule , школу прикладного искусства в Аахене . Он также в течение двух лет посещал занятия в Ахенском техническом университете, ныне RWTH Aachen University . Из Аахена он перешел в Художественную академию Дюссельдорфа , где сдал квалификационные экзамены в 1927 году и продолжал еще два года в качестве старшего студента под руководством Рихарда Лангера . [ 1 ] [ 2 ] До 1931 года он жил в резиденции-студии в Дюссельдорфе. В это время он уже участвовал в соревнованиях; в 1928 году он выиграл заказ на проектирование памятника для установки на почетном кладбище солдат Первой мировой войны в Бонне . Он выставлялся в Кельне в 1930 году и в Рейффском музее в Аахене в 1931 году. В 1932 году он ненадолго побывал во Франции и Испании, чтобы изучать искусство, выставляясь в Париже и Барселоне. [ 2 ]

Третий Рейх

[ редактировать ]
Вход в Вальдбюне на Олимпийских площадках 1936 года в Берлине с рельефными скульптурами Вампера.

Вампер присоединился к региональному филиалу Reichskartell der bildenden Künste, организации-предшественника Reichskulturkammer , в 1928 году; последний был заменен последним в сентябре 1933 года, после прихода к власти нацистов. Он вступил в нацистскую партию 1 мая 1933 года. [ 2 ] Он переехал в Берлин в 1935 году, когда ему было 34 года, и сотрудничал с архитектором Паулем Отто Августом Баумгартеном над проектом оперного театра Шарлоттенбург. [ 3 ] Свой первый заказ на монументальную скульптуру он получил в 1935 году за две пары рельефных фигур, обрамляющих вход в театр под открытым небом Дитриха-Экарта-Бюне, ныне Вальдбюне , на территории летних Олимпийских игр 1936 года . Слева, изображая праздник Отечества , обнаженные мужчины держат меч и копье — пару, которую более широко использовал Арно Брекер ; [ 4 ] справа, символизируя Художественный праздник , обнаженные женщины держат лавровый венок и лиру; целью было показать родство между древнегреческой и германской культурой. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Также в 1935 году он женился на Марии Элизабет Хаак, дантисте, а также участвовал в реконструкции здания Немецкой оперы , которое перешло в собственность государства и было перепроектировано, чтобы лучше соответствовать вкусам нацистов; он отвечал за потолок и бюсты Вагнера и Бетховена в фойе. [ 2 ] Его работы также были частью скульптурного мероприятия на художественном конкурсе на летних Олимпийских играх 1936 года. [ 9 ]

Хотя он не входил в число официально утвержденных скульпторов, таких как Брекер и Йозеф Торак , Вампер продолжал получать государственные заказы до конца нацистского периода. Например, он создал две пары фигур для входа в Берлинскую выставку « Сельское хозяйство и ручной труд» и «Промышленность и торговля» (сняты в 1978 году) и рельефы для Reichsgetreidestelle на Фербеллинер Плац (разрушены). Он также спроектировал бронзовый памятник двум воинам для города Ален , терракотовый рельеф Геркулеса и Гидры для военно-морского госпиталя в Штральзунде и статую Гёльдерлина для Общества Гёльдерлина в Тюбингене . Его «Гений победы» был включен в состав Великой немецкой художественной выставки 1940 года; [ 2 ] [ 10 ] изображающий обнаженного юношу с поднятым мечом, орла у его ног, [ 3 ] его приводили в качестве примера использования фашистами мужского тела как символа социал-дарвинистской истины. [ 11 ] В 1941 году он выставил «Времена года» — группу из четырех женских фигур. Он был одним из 23 скульпторов, внесенных в список в 1940 году для работы над преобразованием Берлина под руководством Альберта Шпеера . [ 2 ] а в 1944 году был внесен в Готтбегнадетский список художников, освобожденных от военной службы. [ 12 ] Тем не менее, в марте 1945 года его призвали. (Его студия и дом были разрушены бомбардировками, и он и его жена уехали из Берлина в Хипен, ныне находящийся в Билефельде .) Месяц спустя он был схвачен американскими войсками и интернирован в Золотой тюрьме. Лагерь для военнопленных Майл в Ремагене . Там он использовал лагерную грязь, покрытую льняным маслом, чтобы создать Черную Мадонну Ремагена , которую он подарил священнику в районе Крипп в городе; факсимиле сейчас стоит в часовне Черной Мадонны, открытой в 1987 году в память о погибших в лагере. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Выпущенный в июле 1945 года, Вампер работал с несколькими студентами в небольшой студии в Билефельде и возобновил выставки в 1948 году. Через знакомого, Германа Шардта, который стал там директором, он был назначен заведующим отделением скульптуры в Университете искусств Фолькванг в конец 1948 года; он продолжал работать там до 1970 года. После войны его творчество отошло от монументальности, но осталось в образном реализме. Он создал множество общественных работ, в том числе многие для школ, рельеф 1952 года для здания районной администрации в Ойскирхене и Ангела пламени перед ратушей в Дюрене в память о бомбардировке 16 ноября 1944 года. В Эссене его работы включает рельефы оперного театра и входа в мемориальный зал Юго-Западного кладбища; [ 1 ] Рыночный фонтан в районе Рюттеншайд и памятник Немецкому фестивалю гимнастики 1963 года являются достопримечательностями города. [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] Он также создал купель, алтарь Богородицы и рередос с изображением Древа Иессея для церкви Рождества Пресвятой Богородицы (Св. Мария Гебурт) в районе Фронхаузен в Эссене. [ 2 ]

По случаю его 65-летия в 1966 году музей Фолькванг почтил его выставкой скульптур и рисунков; после выхода на пенсию земля Северный Рейн-Вестфалия присвоила ему звание профессора. [ 2 ]

Он умер в Эссене в 1977 году и был похоронен вместе с женой в квартале Хуттроп; однако могила была расчищена, а обозначавшая ее лежащая скульптура пары была перенесена в другое место. [ 2 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Вальтер Килли и Рудольф Вирхаус , изд., Немецкий биографический словарь , том 10 Тибо – Зиха , Мюнхен: Саур, 2006, ISBN   978-3-598-23300-5 , с. 343 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Беттина Оэсль, «Адольф Вампер (1901-1977), скульптор» , Региональная ассоциация Рейнской области, 6 мая 2013 г., получено 16 июля 2014 г. (на немецком языке)
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джо Ф. Боденштейн, «Адольф Вампер, скульптор классической красоты» , «Прометей 92», лето 2004 г., получено 17 июля 2014 г.
  4. ^ Клаус Вольберт, Обнаженные и мертвые «Третьего рейха»: последствия политической скульптуры немецкого фашизма , Искусствоведы Ульмской ассоциации, Ассоциация исследований искусства и культуры 12, Гиссен: Анабас, 1982, ISBN   9783870380953 , с. 212 (на немецком языке)
  5. ^ Древние и классические исследования во времена фашизма и национал-социализма , коллоквиум Цюрихского университета, 14–17 октября 1998 г., изд. Бит Наф с Тимом Каммашем, Тексты и исследования по истории гуманитарных наук 1, Мандельбахталь / Кембридж: Издание Цицерона, 2001, ISBN   9783934285460 , с. 260 (на немецком языке)
  6. ^ Георг Дехио , Справочник памятников немецкого искусства: Берлин , 3-е изд. Сибилла Бадштюбнер-Грёгер и Михаэль Болле, Мюнхен: Deutscher Kunstverlag , 2006, ISBN   9783422031111 , с. 229 (на немецком языке)
  7. ^ Фотографии, Вернер Риттих, Современная архитектура и архитектурная скульптура , (2-е изд.) Берлин: Рембрандт, 1938, OCLC   490115936 (на немецком языке) , стр. 56, 58, 59.
  8. Фотографии, Берлин — Райхспортфельд и Олимпийские игры 1936 года. Место: Дитрих-Экарт-Бюне , Третий Рейх в руинах, ошибочно идентифицировано как Йозеф Вакерле .
  9. ^ «Адольф Вампер» . Олимпия . Проверено 18 августа 2020 г.
  10. Фотография гения Победы на выставке Haus der Deutschen Kunst, Мюнхен: Часть 4 — Скульптура , Третий Рейх в руинах, получено 17 июля 2014 г.
  11. ^ Дж. А. Манган, Формирование Супермена: Фашистское тело как политическая икона — арийский фашизм , Спорт в глобальном обществе, Лондон / Портленд, Орегон: Касс, 1999, ISBN   9780714649542 , с. 141 .
  12. ^ Эрнст Клее , Культурный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года , Франкфурт: Фишер, 2007, ISBN   9783100393265 , с. 644 (на немецком языке)
  13. ^ Черная Мадонна. Архивировано 25 июня 2009 г. в Wayback Machine , Музей мира Ремаген, получено 17 июля 2014 г.
  14. ^ Эндрю Роусон, Мост Ремаген: 9-я бронетанковая пехотная дивизия , Поле боя в Европе, Пересечение Рейна, Хавертаун: Перо и меч, 2004 г., ISBN   9781783460250 , н.п.
  15. ^ «Rüttenscheider Marktbrunnen» , список памятников города Эссен, 24 апреля 2004 г. (pdf), архиве в Wayback Machine , 2 октября 2013 г. (на немецком языке)
  16. ^ Памятник немецкого фестиваля гимнастики в Эссене 1963 г., «Turnfestdenkmal» , список памятников города Эссен, 16 сентября 2004 г. (pdf), в архиве Wayback Machine, 2 октября 2013 г. (на немецком языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вильгельм Вестекер. «Адольф Вампер» в книге «Художники Рурланда» , Эссен: Hellweg, 1954. OCLC   81354450 . стр. 95–96. (на немецком языке)
  • Роберт Томс. Большая выставка немецкого искусства в Мюнхене 1937–1944 гг. Список художников в двух томах Том II Скульптор . Берлин: Нойхаус, 2011. ISBN   978-3-937294-02-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 797f86d1089fd130e29fcafdfc0fa1d8__1691036520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d8/797f86d1089fd130e29fcafdfc0fa1d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Wamper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)