Л ( Тетрадь смерти )
Л Лаврс | |
---|---|
Тетрадь смерти Персонаж | |
Первое появление | Глава 1: «Скука» ( Boredom , Taikutsu ) (2004) |
Последнее появление | Глава 58: «Чувства внутри» ( 胸中 , Кётю ) (2005) |
Создано | Цугуми Оба Такеши Обата |
На фото | Кеничи Мацуяма ( фильмы ) Кенто Ямадзаки ( сериал ) Теппей Койке ( мюзикл ) ЛаКит Стэнфилд ( американский фильм ) |
Озвучивает | Каппей Ямагути (японский, аниме) Син-итиро Мики (японский дубляж, фильм Netflix, 2017 г.) Алессандро Джулиани (английский) |
Информация во вселенной | |
Полное имя | L Lawliet (манга и аниме) Лебенсборн Атубия ( американский фильм ) |
Псевдоним | Рюзаки ( Рюзаки , Рюдзаки ) Хидеки ( Ryuuga Рюга Hideki ) Линд Л. Тейлор Эральдо Катушка Денёв L-Prime (в L: Change the World ) Ёсио Андерсон (в теледраме) |
Родственники | Ватари (хендлер) |
Л. Лоулиет ( яп .: Эль Лоулиет , Хепберн : Эру Рорайто ) , [1] известный мононимом под L — вымышленный персонаж и главный антагонист манги , « Тетрадь смерти» созданной Цугуми Оба и Такеши Обата . Он загадочный, таинственный и уважаемый международный детектив-консультант, чья истинная личность и биография держатся в секрете. Он общается с правоохранительными органами только через своего столь же необъяснимого куратора/помощника Ватари , который служит его официальным связующим звеном с властями. Хотя его прошлое окутано тайной, он приобрел репутацию, пожалуй, величайшего в мире детектива и криминального профилировщика.
На протяжении всего сериала он наблюдает и шпионит за деятельностью главного героя сериала, Лайта Ягами , школьного гения. Эл пытается разоблачить Лайта как печально известного серийного убийцу «Киру», который несет ответственность за массовые убийства известных преступников по всему миру явно сверхъестественными способами. По мере развития сериала психологическая игра разума между L и Лайтом усиливается, и каждый стремится раскрыть истинную личность другого с помощью серии запутанных уловок и схем. Он служит идеологическим и визуальным фоном для Лайта.
Создание и концепция
[ редактировать ]Цугуми Оба , автор сериала, создал L в молодости, так как считал, что история не будет представлять особого интереса, если L будет значительно старше своего противника Лайта. Для имени Л он хотел использовать одну букву, имеющую большое значение; он рассматривал «I» и «J», но в конце концов после тщательного рассмотрения выбрал «L». [2] Оба оставил большую часть дизайна персонажей L Такеши Обате , художнику сериала. Обата спросил Обу, может ли L быть «непривлекательным». После этого Оба включил в свои миниатюры идеи, в том числе манеру сидеть L, «он англичанин» и «он вялый». Охба добавил подробности о манерах L и его интересе к сладостям. Охба благодарит Обату за дизайн персонажей. [3] Обата прокомментировал, что на миниатюрах L, сделанных Обой, не было мешков под глазами и что у него «простое лицо без всякого выражения», что было очень полезно. Обата рисовал L как «привлекательного молодого человека» до 11 главы, когда персонаж появился лично. После 11 главы Обата и Оба согласились противопоставить его внешность внешности Лайта. [4]
Во время разработки первых глав манги Обата боялся, что L покажется «настолько подозрительным, что Лайт сразу узнает, что это L, если они когда-нибудь встретятся». Когда редактор Обаты сказал ему, что он хочет, чтобы лицо L «выглядело круто, судя по ракурсу», Обата добавил черные мешки под глазами L. Обата процитировал Devilman из , Акиру Фудо заявив, что, по его мнению, черные сумки привлекательны. Вдобавок Обата придумал концепцию «мертвых глаз», согласно которой у L «полностью черные глаза» и «практически нет бровей». Обата считает, что черные глаза обычно делают персонажа глупее, но мешки «обостряют взгляд персонажа». Обата считает, что дизайн вызывает «ощущение тайны» и что читатель не может определить истинные мысли L. Обата также сказал, что мешки под глазами L послужили поводом для размышлений о его образе жизни и происхождении. Наряд, который Обата разработал для L, представлял собой «простую» белую рубашку с длинными рукавами и джинсы, чтобы показать, что L не задумывается о выборе одежды. В «Тетрадь смерти 13: Как читать » Охба представил первоначальный черновой вариант L и сказал, что с «хладнокровным выражением лица» и без мешков под глазами L выглядел как другой человек. [4]
Обата заявил, что особенности L лучше всего раскрываются «постепенно». Обата добавил, что если бы он нарисовал L, поедающего «горы сладостей», прежде чем показать свое лицо, он не пользовался бы «большим доверием как супердетектив», и люди бы спрашивали, не «сумасшедший ли он». [5] И Оба, и Обата выбрали L как своего любимого персонажа из сериала, причем первый отметил его как «самого сильного» персонажа в сериале после Лайта, а второй - из-за «внешности, личности и всего остального». Обата сказал, что он никогда не смог бы создать такого персонажа, как L, и что ему нравилось его рисовать. [6] Обата добавил, что из-за этого L не был для него «настоящим» и что ему нравился этот аспект персонажа. [7]
Боевой стиль L был описан как похожий на капоэйру . Однако Обата отрицал, что учитывал это при рисовании боев L, заявив, что он думал о наиболее эффективном способе ударить кого-то, пока он в наручниках. Он добавил, что если стиль напоминает капоэйру, то это «добавляет ему еще один элемент» и «это меня радует». [4] При создании цветных иллюстраций Обата назначил главным героям определенные цвета, чтобы «создать правильную атмосферу»; золото было отдано Л. [8]
Кастинг
[ редактировать ]В аниме- адаптации его озвучивает Каппей Ямагути на японском языке. [9] и Алессандро Джулиани на английском языке. [10] Его сыграл Кеничи Мацуяма в сериале игровых фильмов, Кенто Ямазаки в телевизионной драме и Лейкит Стэнфилд в американском фильме .
Киноадаптации
[ редактировать ]У Мацуямы были проблемы с ролью L, и он беспокоился о его игре. Он рассудил, что L редко общается с другими, и поэтому изобразил его так, как будто он «не совсем понимал других людей на эмоциональном уровне» и ему было трудно подражать позам L. [11] Он также ел сладости, подобные тем, которые ел L, и обдумывал детали фирменных жестов L. [12] Мацуяма сказал, что он и Тацуя Фудзивара , актер, играющий Лайта, «настолько погрузились» в образы своих персонажей, что не разговаривали друг с другом на съемочной площадке; когда съемки прекратились, они поговорили и «вышли выпить-другую». [11] Хидео Наката , режиссер L: Change the World , рассказал The Daily Yomiuri , что хотел показать «человеческую сторону» L, которая не была показана в сериале «Тетрадь смерти ». [13]
Появления
[ редактировать ]В тетради смерти
[ редактировать ]L, который также использует псевдонимы Хидеки Рюга ( 流河 旱樹 , Рюга Хидеки ) , Рюзаки ( 竜崎 , Рюдзаки ) , Эральдо Койл ( エラルド=コイル , Эрарудо Койру ) и Денев ( ドヌーヴ) . , Донуву ) , последние два для которых он заработал репутацию второго и третьего лучших детективов в мире, он очень сдержанный и скрытный человек и общается с властями только через своего помощника / представителя Ватари . Он никогда не показывает свое лицо миру, вместо этого изображая себя заглавной буквой L черным шрифтом. Его настоящее имя, Л. Лоулит, раскрывается только в путеводителе « Тетрадь смерти 13: Как читать» .
Хотя L представлен как загадочный, безымянный, высокоинтеллектуальный, хитрый и пользующийся во всем мире международный консалтинговый детектив, на самом деле L оказывается высоким, растрепанным и изможденным юношей лет 20 с бледным цветом лица и видимыми темными кругами под глазами. Он социально некомпетентный, неуклюжий и несколько человеконенавистнический отшельник. У него много заметных причуд и эксцентричности, например, он держит предметы указательным и большим пальцами, приседает вместо того, чтобы сидеть, в основном ходит босиком и имеет неестественную склонность к сладостям, пирожным, конфетам, молочным продуктам и кондитерским изделиям. Видно, что он ест исключительно эти продукты, но эта диета не оказывает очевидного влияния на его здоровье и физиологию. Даже несмотря на всю эту эксцентричность, он является высококвалифицированным, интеллектуально проницательным и блестящим криминалистом/следователем. Он может показаться холодным и циничным, часто использует сомнительные методы и в основном занимается раскрытием дел из-за скуки, а не из чувства долга. Однако у него есть строгий моральный кодекс, он осознает свои недостатки и недостатки и не желает преступать морально отвратительные стандарты, в отличие от Киры.
Эл посвятил большую часть своей жизни раскрытию уголовных дел, а также выслеживанию и задержанию отъявленных преступников и преступников по всему миру. Подразумевается, что он страдает от одиночества, внутренних мучений и низкой самооценки, в какой-то момент даже назвав себя «монстром». Он также обладает необычайно высоким интеллектом и сверхъестественными навыками в стратегии, дедукции, наблюдении, рассуждении и профилировании, которые принесли ему высокую репутацию среди правоохранительных органов во всем мире. В начале сериала Эл проводит собственное расследование серии загадочных серийных убийств по всему миру, все из которых совершены очевидным сверхъестественным серийным убийцей, известным как «Кира», что является японской транслитерацией слова «Кира». английское слово «убийца». Сделав вывод, что все серийные убийства связаны и совершены одним вдохновителем и происходят из Японии, L вступает в союз с японской полицией и помогает им в расследовании убийств. Хотя он сильно подозревает, что главный герой сериала, Лайт Ягами, школьный гений и сын суперинтенданта детектива Соитиро Ягами, одного из главных участников расследования Киры, связанного с L, является альтер-эго Киры, он не может доказать, что он является альтер-эго Киры. его теория из-за отсутствия доказательств, но, тем не менее, по-прежнему с подозрением относится к Лайту и внимательно наблюдает за ним.
Большая часть первоначального внимания сериала сосредоточена на сложной, умственной и запутанной психологической игре разума Эла и Лайта в кошки-мышки, поскольку оба используют свое остроумие и интеллект в попытке превзойти другого и разоблачить его. Хотя L очень близок к тому, чтобы разоблачить Лайта как Киру, в конечном итоге Рем убивает его, прежде чем он успевает это сделать, но перед его смертью его подозрения подтверждаются, что Лайт - это Кира. Хотя смерть L замедляет ход расследования Киры, он подготовил план действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы гарантировать, что кто-то продолжит работу по выслеживанию и задержанию Киры, выбрав двух одаренных детей-сирот в качестве своих потенциальных преемников, одному из которых в конечном итоге удается разоблачить Лайта. как Кира. [14] [2] Хотя его настоящая личность и имя при рождении скрыты в тайне на протяжении всего сериала, L использует ряд псевдонимов для сохранения своей анонимности, таких как «Хидэки Рюга» или «Рюзаки», последний из которых он использует в качестве своего основного псевдонима на протяжении всего сериала «Кира». расследование. Охба сказал, что L - самый умный персонаж во всей серии «Тетрадь смерти» , потому что «этого требует сюжет». [15]
В кино
[ редактировать ]L изображается Кеничи Мацуямой в игровых фильмах, адаптирующих мангу «Тетрадь смерти» , причем его изображение и характеристика персонажа получают широкую похвалу за искреннюю верность своему оригинальному аналогу из манги. В отличие от манги, во втором фильме его «смерть», вызванная тем, что Рем написала его имя в своей тетради смерти, не вступает в силу, поскольку L ранее написал свое имя в тетради смерти Мисы. [ нужна ссылка ]
В фильме 2008 года «L: Измени мир» , действие которого происходит за 23 дня, оставшихся до его смерти, L решает раскрыть последнее дело, не давая биотеррористической организации, возглавляемой «К», распространить смертельный вирус вокруг. мир. По пути он встречает девушку по имени Маки, агента ФБР Суруга и мальчика, которого называет Ниа . По ходу фильма у Эла сложились близкие отношения с Ниа и Маки, и хотя он относится к Маки как к младшей сестре, девушка, похоже, заинтересовалась им. За день до смерти L сделал Ниа своим преемником и поручил его воспитывать в том же приюте, в котором он вырос.
В «Тетради смерти: зажги новый мир » Кеничи Мацуяма повторяет свою роль L. Он появляется в эпизодической роли с ребенком Рюзаки, который унаследовал его ДНК, дает ему леденец и говорит ему не использовать «Тетрадь смерти», поскольку Рюзаки обещает не делать этого. . Его также можно увидеть в компьютерной графике, созданной Рюзаки.
Лейкит Стэнфилд играет Эла в американской экранизации. В этой адаптации он показан как загадочный, умелый и уважаемый международный детектив-консультант. Он спокоен и расчетлив, но социально некомпетентен и эксцентричен. Он общается с властями только через своего куратора/помощника «Ватари» и связан с рядом правоохранительных органов, таких как ФБР, ЦРУ и Интерпол. Он заслужил репутацию человека, раскрывающего множество нераскрытых дел, и берет на себя задачу поимки всемирно известного серийного убийцы, известного как «Кира», который несет ответственность за убийство множества известных преступников по всему миру с помощью, по-видимому, сверхъестественных средств. Эта версия персонажа сохраняет многие черты и характеристики своего коллеги из манги, такие как его предпочтение приседать, а не сидеть, его любовь к сладостям, его неловкий в обществе, причудливый и эксцентричный характер, а также его склонность держать вещи указательным пальцем. и большой палец. Его прошлое также берет свое начало из уединенного приюта, хотя его настоящее имя - «Лебенсборн Атубия».
После того, как он установил местонахождение Киры в Сиэтле , намеренно введя имена неизвестных преступников в «Киру», он помогает полицейскому детективу Джеймсу Тернеру, местному руководителю расследования «Киры» в Сиэтле. По ходу расследования Эл приходит к выводу, что «Кире» нужны имя и лицо, чтобы убивать своих жертв, и в конечном итоге подозревает, что Лайт Тернер, сын Джеймса-подростка, причастен к убийствам. L одержимо пытается разоблачить его и поручает группе агентов ФБР следить за ним вместе с другими потенциальными подозреваемыми в «Кире». По ходу фильма он демонстрирует более темную, более агрессивную, нестабильную и морально неоднозначную сторону своей личности, которая усиливается возможной смертью агентов ФБР (которую приписывают Кире) и внезапным исчезновением Ватари.
L становится эмоционально нестабильным и пытается напасть на Лайта в его доме, когда тот отказывается признаться, что он «Кира». L начинает свою собственную охоту на Лайта, когда Ватари, по-видимому, убит «Кирой», а Джеймс выдает ордер на арест L, которого он считает все более нестабильным. Лайт обманывает власти, манипулируя рядом преступников, чтобы они продолжали осуществлять свою деятельность с помощью «Тетради смерти», одновременно впадая в медицинскую кому. По-видимому, это доказывает невиновность Лайта, и L отстраняется от дела. Выяснив связь подруги Лайта Миа Саттон с серийными убийствами, Эл находит скрытую страницу «Тетради смерти» в ее доме и обдумывает написать на ней имя Лайта. В другом месте Лайта посещает Рюк , первоначальный владелец «Тетради смерти», который комментирует, насколько интересными ему кажутся люди.
В этой адаптации кратко исследуются биография и прошлое L. Его детство началось в уединенном и в настоящее время заброшенном приюте под названием «Приют Святого Мартина». Там он подвергся серии тестов и экспериментов в рамках тайного правительственного проекта по воспитанию интеллектуально одаренных сирот в опытных агентов секретных операций. В результате его психическая психика сильно пострадала, что объясняет его необычные причуды и нестабильное, иррациональное поведение во второй половине фильма. После обучения и последующего закрытия института L приобрел репутацию опытного международного детектива с помощью Ватари, который контролировал его психическую устойчивость и выступал в качестве куратора. [16] [17]
В других СМИ
[ редактировать ]В ранобэ « Другая записка: дела об убийствах BB в Лос-Анджелесе» L нанимает агента ФБР Наоми Мисору для расследования серии убийств. Хотя история включает в себя несколько телефонных разговоров с ним с точки зрения Мисоры, он появляется лично только в конце романа, когда он носит имя «Рюзаки» — псевдоним, который он заимствует у серийного убийцы романа Beyond Birthday , который маскируется. как L под псевдонимом «Рю Рюзаки». В ранобэ также говорится, что L получила псевдонимы Эральдо Койл и Денев в «детективной войне» с настоящими Койлом и Денев. [18]
В музыкальной адаптации L изображается Теппей Койке в японской версии и Ким Джунсу в корейской версии. В демо-записи его сыграл Джаррод Спектор.
В телевизионной драме L играет Кенто Ямазаки . Версия мини-сериала имеет несколько отличий от других версий. Его основная одежда в министерствах — белая рубашка и белые брюки. Захватывая Хигучи, Лайт спасает жизнь L от выстрела Хигучи. Позже, пока L говорит Лайту, что Лайт написал имя L в фальшивой тетради о смерти и что L расскажет другим, что Лайт - это Кира, Миками убивает L. Затем Ниа занимает место L и следует за видео, оставленным похоронами L. L. показано на конец сериала.
Прием
[ редактировать ]Публикации из манги и аниме высоко оценили характер L. Том С. Пепириум из IGN описывает L как «самого крутого и хорошо проработанного персонажа в современном аниме». [19] Пепириум сказал, что «отличный перевод» стал причиной «успеха» L в англоязычном дубляже « Тетради смерти » . [20] Anime News Network обнаружила, что мысленные дуэли между L и Лайтом привлекательны для зрителей сериала тем, что каждый пытается раскрыть личность другого, одновременно желая скрыть свою собственную. [21] Сотрудники Hyper и Джули Розато из Mania Entertainment согласились с Мартином, причем последний отметил, что соперничество L и Лайта является одной из лучших частей сериала до такой степени, что это что-то «уникальное» в манге. [22] [23] Писатель PopCultureShock Карлос Александр также похвалил их соперничество. Он нашел L «слишком умным», отметив, что «некоторое внимательное выслушивание и применение критического мышления выявят дыры в якобы сверхчеловеческой логике L, дыры, которые просто, учитывая характер L, не должны быть там». [24] Рецензируя третий том манги, Mania Entertainment завершает статью, говоря, что L «выигрывает этот том; он действительно продвинулся вперед» из-за того, насколько близко он подходит к Лайту за такое короткое время, из-за чего Лайт выходит из себя после встречи с ним, несмотря на насколько он обычно спокоен. [25] Пепириум добавляет, что Алессандро Джулиани, актер озвучивания L, изображает его прихлебывание и глотание сладостей как «в некотором роде не раздражающее». [26] Терон Мартин также неоднократно хвалил работу Джулиани, отмечая, что он «передаёт эксцентричный блеск L». [21] [27] IGN поставил его на 12-е место среди величайших аниме-персонажей в 2009 году, заявив, что «Каждому хорошему главному герою нужен вызов, и L оказал сопротивление, которое требовалось сериалу «Тетрадь смерти » , чтобы увлечь фанатов». [28] и поставила его на 19-е место среди величайших персонажей аниме в 2014 году. Художник манги Кацура Хосино , бывшая помощница Такеши Обаты, сказала, что ей нравится, как часто рисуется буква L, поскольку он придает привлекательность холодному персонажу. [29]
В январе 2007 года компания Oricon провела опрос, в котором спросила японских поклонников манги и аниме, каких персонажей из любого сериала они больше всего хотели бы видеть в дополнительных сериалах. Абсолютным победителем по результатам опроса стала L, которая также заняла первое место в женском опросе и второе в мужском опросе. [30] В Обществе поощрения японской анимации (SPJA) с 2008 года Алессандро Джулиани стал победителем в категории «Лучший актер озвучивания (англ.)» за работу в роли Л. [31] Каппей Ямагучи стал победителем в категории «Лучший актер озвучивания (японский)» на церемонии SPJA Industry Awards 2009 за свою работу в роли Л. Эл также победил в категории «Лучший мужской персонаж». [32] На церемонии вручения наград NEO Awards 2007 от Neo L победил в категории «Лучший персонаж манги». [33]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оба, Цугуми и Такеши Обата . «Файл персонажа 2: Л.» Тетрадь смерти: как читать 13 . Виз Медиа . 10.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 61 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 62 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 127 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 119 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 190 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 181 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 117 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Сумасшедший дом (10 октября 2006 г.). «л対決». Смертная записка . Эпизод 2. Японское телевидение.
- ^ Сумасшедший дом (28 октября 2007 г.). «Противостояние». Смертная записка . Эпизод 2. Cartoon Network.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Звезды. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine ». Звезда . Воскресенье, 29 октября 2006 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ « КАСТ ». Синчев . Проверено 3 декабря 2009 г.
- ^ Кан, Саори. « Жить осталось 23 дня. Архивировано 2 мая 2008 г., на archive.today ». Звезда . Воскресенье, 23 марта 2008 г. Проверено 25 января 2010 г.
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 10 . ISBN 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Оба, Цугуми (2008). Тетрадь смерти 13: Как читать . Виз Медиа . п. 191. ИСБН 978-1-4215-1888-6 .
- ^ Кролл, Джастин (10 июня 2016 г.). « Кит Стэнфилд из «Краткосрочных 12» сыграет главную роль вместе с Нэтом Вулфом в «Тетради смерти» Netflix » . Разнообразие . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Фильм «Тетрадь смерти» Netflix: объявлен официальный актерский состав; начало производства» . 4 июля 2016 г.
- ^ Исин, Нисио (2008). Тетрадь смерти Еще одна записка: дела об убийствах BB в Лос-Анджелесе . Виз Медиа . ISBN 978-1-4215-1883-1 .
- ^ Пепириум, Том С. «Тетрадь смерти: обзор «Мацуда»» . ИГН . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Пепириум, Том С. «Тетрадь смерти: обзор «распутывания»» . ИГН . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мартин, Терон (27 декабря 2007 г.). «Тетрадь смерти DVD 1» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Тетрадь смерти: Том 1». Гипер (173). Следующие СМИ : 79 марта 2008 г. ISSN 1320-7458 .
- ^ Розато, Джули (5 сентября 2006 г.). «Тетрадь смерти, том № 07» . Мания развлечений . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Александр, Карлос (10 марта 2008 г.). «Обзор аниме: Тетрадь смерти, Том 3» . ПопкультураШок. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Розато, Джули (11 января 2006 г.). «Тетрадь смерти, том № 03» . Мания Развлечения. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Пепириум, Том С. «Тетрадь смерти: обзор «Союзника»» . ИГН . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Мартин, Терон (10 июня 2009 г.). DVD "Тетрадь смерти - Бокс-сет 2" . Сеть новостей аниме . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Айслер, Рэмси (4 февраля 2014 г.). «25 величайших персонажей аниме» . ИГН . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Д.Грей-мэн Иллюстрации: NOCHE . Виз Медиа. 2011. с. 111. ИСБН 978-1-4215-4124-2 .
- ^ Мэйс, Джонатан (8 января 2007 г.). «Орикон: фанаты хотят спин-оффы L, Char Aznable» . Сеть новостей аниме . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Anime Expo 2008 объявляет победителей премии SPJA 2008 года» . Сеть новостей аниме . 4 июля 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Лу, Иган (3 июля 2009 г.). «На Anime Expo объявлены победители отраслевой премии SPJA» . Сеть новостей аниме . Проверено 3 июля 2009 г.
- ^ «ПРЕМИЯ НЕО 2007». Журнал НЕО (40). Сырые СМИ: 06–11. Январь 2007 г. ISSN 1744-9596 .