Квесты
Квесты
Треснутый | |
---|---|
![]() Помещения колледжа Зографион в Кесторате (1881 г.) | |
Координаты: 40 ° 7'3 ″ с.ш. 20 ° 11'59 ″ в.д. / 40,11750 ° с.ш. 20,19972 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Графство | Гирокастра |
Муниципалитет | Гирокастра |
Муниципальная единица | Плавание |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( CEST ) |
Кесторат ( арумынский : Чиастурат или Чиастурата ) — община в бывшем муниципалитете Лункшери в уезде Гирокастер на юге Албании . В результате реформы местного самоуправления 2015 года он стал частью муниципалитета Гирокастра . [ 1 ]
С 1874 по 1891 год в деревне располагался греческий Зографионский колледж , учебные заведения, которые включали начальные и средние мужские, женские школы и учительскую академию и действовали на личные расходы местного благотворителя Кристакиса Зографоса . [ 2 ] Сегодня в этом учреждении находится музей Луншери. [ 3 ]
Имя
[ редактировать ]В его названии присутствует албанский суффикс -ат, широко используемый для образования топонимов от личных имен и фамилий. [ 4 ]
Демография
[ редактировать ]В османском реестре 1520 года для санджака Авлоны Кесторат ( Ишарат ) [ 5 ] было засвидетельствовано как деревня в Тимаре, находившаяся под властью Али из Дамаса. Всего в селе было 71 двор. Засвидетельствованная антропонимия в подавляющем большинстве принадлежала албанской ономастической сфере, характеризующейся такими личными именами, как Бард , Деда , Гджин , Гьон , Кола , Лека и другие. [ 6 ]
Сегодня в деревне Кесторат проживает большинство арумын , а также меньшинство православных албанцев и албанцев-мусульман. [ 7 ] Арумынское присутствие в Кесторате относится к коммунистической эпохе. [ 8 ] [ 9 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Кото Ходжи , албанец Рилиндас и учитель Пандели Сотири и Петро Нини Луараси
- Кристакис Зографос , греческий банкир и благотворитель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Закон № 115/2014» (PDF) (на албанском языке). п. 6371 . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Сакеллариу М.В. Эпир, 4000 лет греческой истории и цивилизации Экдотика Афин, 1997. ISBN 978-960-213-371-2 , с. 308
- ^ Жиль де Рэпер. Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки: Эмиграция, как ее переживали и представляли албанские христиане из Луншери . Новая албанская миграция. Брайтон-Портленд, Sussex Academic Press (2005), стр. 15
- ^ Дримо, Али (2008). Для албанцев и албанцев . Для албанцев и албанцев. Информативный. п. 425. ИСБН 978-99956-720-0-3 .
- ^ Демирадж, Шабан (2008). «Этнолингвистическая ситуация жителей Дропулли и Вургу на протяжении веков». Изучайте албанский язык . 1 . Академия наук Албании : 83. ISSN 0585-5047 .
- ^ Дука, Ферит (1990). «Этническая реальность Дропулла в исторических источниках XVI века» . Студия Альбаника (2): 25–26.
- ^ Калливретакис, Леонидас (1995). « Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии [Греческая община Албании с точки зрения исторической географии и демографии] ». Николакопулос, Илиас, Кулубис Теодорос А. и Танос М. Веремис (ред.). Греки Албании [Греки Албании] . Афинский университет. п. 51. «Албанские православные христиане, AM албанские мусульмане, Б влахи»? Албанские православные христиане?» с.57. «QESTORATI KESTORATI 330 B + ah/am»
- ^ Каль, Теде (1999). Этническая принадлежность и пространственное распространение арумын Юго-Восточной Европы . Мюнстерский университет: Институт географии Вестфальского Вильгельма. ISBN 3-9803935-7-7 . п. 133. Р. Ррамэн (Аромунен с именем собственным Ррамэн = Farscheroten, Arvanitovlachen)"; с. 146. "Кесторат... некое семейство Р; Группы арумынского населения из гор юго-восточной Албании и Греции поселились в коммунистический период».
- ^ Де Рэпер, Жиль (2005). «Лучше, чем мусульмане, но не так хорошо, как греки: эмиграция, как ее переживали и представляли албанские христиане Луншери». В Кинге, Расселе; Май, Никола; Шванднер-Зиверс, Стефани (ред.). Новая албанская миграция . Брайтон-Портленд: Sussex Academic. ISBN 9781903900789 . п. 7.