Хади Алвай
Хади Алвай | |
---|---|
Хади Аль-Алави | |
Рожденный | 1932 Багдад |
Умер | 27 сентября 1998 г. Дамаск | (65–66 лет
Национальность | Иракский |
Альма-матер | Багдадский университет |
Хади Альвай (1932 — 27 сентября 1998) ( араб . هادي العلوي ) — иракский интеллектуал -марксист , исламский историк и арабский лингвист. Он родился в Багдаде и вырос в бедной семье хашимитского происхождения. Он учился в Багдадском университете и окончил экономический колледж в 1956 году. Он покинул Ирак и отправился в Китай , а затем в Сирию . Он жил в изгнании, пока не умер в Дамаске и был похоронен там. Он интересуется темами ислама и китайской философии . У него есть исследования и книги по исламу, истории Китая и языку. [1] [2] [3]
Биография [ править ]
Хади Альваи родился в Багдаде в 1932 или 1933 году и вырос там в бедной семье, которая жила в Карада Марьям, сельском пригороде Багдада. Его отец был необразованным, он был рабочим. Его дед Салман был религиоведом, но умер, когда Хади было пять лет. Когда Хади было четырнадцать, он начал читать. То, что осталось, он нашел в библиотеке деда, которой пренебрегали неграмотные. Впервые он получил образование в библиотеке своего деда, г-на Салмана. Он выучил Коран и Нахдж аль-Балага , а также много арабской поэзии. Он окончил среднюю школу в 1950 году и окончил Торгово-экономический колледж в 1956 году. [4]
Он участвовал в иракском национальном движении с пятидесятых годов двадцатого века. Затем он перешел на марксистский подход. Он установил тесные связи с коммунистическим движением и в 1976 году был вынужден покинуть Ирак. Он перемещался между Китаем, Великобританией , Ливаном и Сирией.
Аль-Альвай умер в больнице Аль-Шами в Дамаске 26 или 27 сентября 1998 года и был похоронен там. [5] [6]
Его мнения и идеи [ править ]
Первое исследование о нем было опубликовано в 1960 году в журнале «Аль-Мутакаф». В своих произведениях Алвай интересовался современным арабским и исламским научным возрождением. Он считал, что первое арабское возрождение началось с Садр ад-Дина аль-Ширази, а не с французской кампании против Египта . [4]
Он был уникальным среди своих современных иракских и арабских интеллектуалов своими идеями о Востоке и своими знаниями, связанными с исламской и китайской цивилизациями, а также своим знанием латыни , иврита , арамейского и китайского языков . Он стремился к полной беспристрастности, подражанию и безграничности интеллектуала, пока его не назвали космическим интеллектуалом. Он был известен как суфий своими склонностями и поведением, а также своим вкладом в наследие восточного суфизма. «В этом контексте он не прославляет Восток и не сохраняет его религиозные и мифологические табу. Скорее, он интерпретирует их и ищет человеческие судьбы через свои системы отношений и различные среды». [4]
Для него исламская история представляет собой систему прогрессивного развития предыдущих стадий и имеет внутреннюю динамику, экономическую, социальную, политическую и культурную. не существует теологического когнитивного разрыва По его мнению, между Джахилией и исламом . Скорее, имело место преобразующее знание, которое привело к изменению механизма взаимоотношений и их закрытых институтов, превратив их в новую тоталитарную систему на идеологическом и авторитарном уровнях. [4]
Алвай искал свой лингвистический проект, из которого было составлено только три словаря. Словари стали новой формой арабского языка, объединив его между разговорным и классическим диалектами, чтобы сблизить общий и письменный уровни, которые используются учеными, знаниями и культурой. Он предпринял шаги, чтобы нарушить академические правила языка, введя в свои сочинения и исследования разговорную лексику и синонимы по сравнению с классической, не сходясь при этом к «сукунии» и ее консервативным законам. [4] Он работал над проектом по реформированию арабского языка, «путем облегчения синтаксического сближения языка письма и языка речи и решения проблем языка идиом».
Работает [ править ]
- «В исламской политике» (оригинальный текст: fi alsiyasat al'iislamia), 1974 г.
- «Из истории пыток в исламе» , (оригинальный текст: мин тарих алтаедхиб фи аль'Ислам), 1986 г.
- «Политическое убийство в исламе» (оригинальный текст: alaightial alsiyasi fi al'Islam), 1988 г.
- «Главы из истории политического ислама» (оригинальный текст: фсул мин тарих аль-ислам альсияси) он собрал три свои книги в один том, 1999 г.
- «Видимое и невидимое в литературе и политике» (оригинальный текст: almaryiy walllamariiy fi al'adab walsiyasa), сборник статей и исследований, 1998 г.
- «Суфийские орбиты» , (оригинальный текст: мадарат суфия) Наследие общинной революции на Востоке, 1997 г.
- «Главы о женщинах» , (оригинальный текст: fusul ean almar'a), 1996 г.
- «Нетревожные личности в исламе» , (оригинальный текст: шахсиат гыр калика фи аль’ислам) 1995 г.
- «Новая подрывная деятельность» (оригинальный текст: альмустатраф альджадид), 1980 г.
- «Книга Дао» (оригинальный текст: kitab alttaw) Лаоцзы, перевод и изучение, 1995 г.
- «Современный арабский словарь» (исходный текст: almaejam alearabiu almueasir), две части которого были опубликованы, первая из которых — «Словарь человека и общества» (исходный текст: qamus al'iinsan walmujtamae) в 1997 году, а также вторым был «Государственный и экономический словарь». (оригинальный текст: камус альдавла валайктисад)
Ссылки [ править ]
- ^ Аль-Джаварна, Ахмед Мухаммад (2017). Провинция Бейрут, северная часть (Триполи и Латакия): историческое исследование развития сельского хозяйства в начале двадцатого века на основе путешествия Рафика аль-Тамими. . Журнал Ассоциации арабских университетов искусств Журнал Ассоциации арабских университетов искусств : 595. дои : 10.51405/0639-014-002-006 .
- ^ Бельамель — полезный; Джаббар, Надя (2019). Роль социальных сетей в египетской революции: аналитическое исследование выборки загрузок блоггеров на YouTube . Стандартный журнал Стандартный журнал . стр. 381. два : 10.46313/1707-023-046-014 .
- ^ аль-Хади Халаф, Абд (сентябрь 1987 г.). «Неуловимые поиски безопасности в Персидском заливе». Отчет МЕРИП по Ближнему Востоку (148): 19–33. дои : 10.2307/3012440 . ISSN 0888-0328 . JSTOR 3012440 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Это Бани Халид, Мухаммад Сулейман; Бани Халед, Мухаммад Сулейман (2015). «Спортивная агрессия на футбольных полях Иордании с точки зрения преподавателей колледжей физического воспитания иорданских университетов » . Журнал Академии социальных и гуманитарных исследований : 89. doi : 10.33858/0500-000-013-027 .
- ^ Салама, Али Ахмед Али (01.01.2021). «Контекст и его влияние на грамматику древнеегипетских текстов являются прикладным примером: некоторые формулы, которые использовались в контексте, выражающем повелительное предложение в древнюю и промежуточную эпоху древнеегипетского языка » . Исследовать . 1 (1): 1–30. дои : 10.21608/buhuth.2021.129608 . ISSN 2735-4822 .
- ^ Хумайдан, Омар Мухаммад (2017). «Партизанский опыт в Ливии после революции 17 февраля » . Исследовательский журнал гуманитарных и социальных наук : 94. doi : 10.46512/1394-000-007.008-008 .