Пфаффендорфский мост


Мост Пфаффендорф ( нем . Pfaffendorfer Brücke ) — старейший мост через Рейн в Кобленце , в немецкой земле Рейнланд-Пфальц . По нему проходит федеральная автомагистраль B 49 через Рейн и соединяет центр Кобленца с пригородами Пфаффендорф и Эренбрайтштайн. Первый мост был построен в 1864 году. Он был разрушен во время Второй мировой войны , а нынешний мост был открыт в 1953 году.
Первый мост через Рейн
[ редактировать ]

Колонна на берегу Рейна (напротив ресторана Weindorf Koblenz) увековечивает первоначальное строительство Пфаффендорфского моста между 1862 и 1864 годами. Согласно надписи на передней части колонны, первый камень в фундамент был заложен во времена правления короля Вильгельма I на 11 ноября 1862 г. и открыт 9 мая 1864 г.
Первоначально это был просто железнодорожный мост, по которому ходили поезда Рейнской железнодорожной компании в Оберланштайн , соединявший левобережную и правобережную линии . Он имел три пролета из кованого железа длиной 97 метров каждый. Высота арки составила 3,14 м. На каждом конце моста стояли две башни высотой 10 метров с железными решетками, которые можно было использовать для перекрытия моста в случае войны. Кроме того, правый берег защищала крепость Хорххаймские ворота ( Horchheimer Torbefestigung ), построенная между 1864 и 1867 годами.
Мост был построен в результате переговоров между Пруссией и герцогством Нассау . Пруссия хотела, чтобы линия от существующей левобережной линии соединялась с восточной внутренней частью Рейна, которая не была бы быстро прервана наступлением противника в случае войны с Францией. Нассау, однако, выступал за линию вдоль правого берега Рейна. В то же время Нассау искал возможность связать левобережную железнодорожную линию с собственной железнодорожной сетью. По договору, подписанному в 1857 году, Нассау предоставил, с одной стороны, концессию на строительство Лантальской железной дороги через свою территорию, через прусские города Гиссен и Вецлар , Кобленцу, а с другой стороны, строительство Пфаффендорфского моста. было дано добро.
Первоначально мост Пфаффендорф нельзя было использовать для автомобильного или пешеходного движения, но уже в 1865 году южную сторону можно было использовать для общего движения в периоды, когда поезда не ходили. Со строительством железнодорожного моста Хорххайм в 1879 году южная сторона моста стала постоянно доступной для автомобильного движения.
В 1899 году компании Coblenzer Straßenbahn-Gesellschaft (Трамвайная компания Кобленца) было разрешено построить трамвайную линию через мост, чтобы расширить свою сеть на восточном берегу. Последние поезда пересекли мост Пфаффендорф в начале Первой мировой войны в августе 1914 года.
Преобразование в автомобильный мост
[ редактировать ]В 1932 году город Кобленц владел мостом Пфаффендорф и решил его реконструировать. Фактически, он был практически полностью перестроен. Имея четыре дорожные полосы и два пешеходных тротуара, его общая ширина составляла 16 метров. Башни моста были снесены советом, и было обеспечено новое соединение с объездной дорогой Эренбрайтштайн-Ланштайн (ныне федеральная автомагистраль B 42 ) на восточном берегу, через железнодорожную линию.
Военный ущерб и реконструкция
[ редактировать ]
Как и все мосты Кобленца, мост Пфаффендорф был взорван 7 марта 1945 года немецкими войсками. В начале 1946 года началось строительство временного моста. В 1950 году было дано одобрение на реконструкцию нового стационарного моста через Рейн, и была выбрана конструкция стальной балки. Строительство нового моста позволит демонтировать понтонный мост. Новый Пфаффендорфский мост имел четырехполосную проезжую часть, велосипедные дорожки шириной 1,6 м с обеих сторон и пешеходные дорожки шириной 2,6 м. 18 июля 1953 года мост был открыт для движения, после чего временный мост снесли.
Новое разнесенное соединение от моста Пфаффендорф до автомагистрали B 42, туннеля Глокенберг длиной 294 метра, было открыто 27 июня 2003 года, после 12 лет строительства.
Ссылки
[ редактировать ]- «Загрузка Центральной и Государственной библиотеки Берлина» . Атлас строительного журнала (на немецком языке). XIV . Берлин: 47 и далее. 1864 год . Проверено 27 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Die Pfaffendorfer Brücke» (на немецком языке). brueckenweb.de. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- Мост Пфаффендорф в Structurae . Проверено 27 апреля 2011 г.
