Jump to content

Избирательный дворец, Кобленц

Координаты : 50 ° 21'20,21 ″ с.ш. 7 ° 36'07,08 ″ в.д.  /  50,3556139 ° с.ш. 7,6019667 ° в.д.  / 50,3556139; 7.6019667
Вид с воздуха на Избирательный дворец в 2011 году во время Федеральной садоводческой выставки Германии.
Главный (западный) фасад дворца

( Избирательный дворец нем. Kurfürstliches Schloss ) в Кобленце был резиденцией последнего архиепископа и курфюрста Трира Клеменса Вацлава Саксонского , который сдал здание в эксплуатацию в конце 18 века. В середине 19 века прусский наследный принц (впоследствии император Вильгельм I ) имел здесь официальную резиденцию во время своего пребывания на посту военного губернатора Рейнской провинции и Вестфалии . Сейчас здесь расположены различные офисы федерального правительства.

Избирательный дворец является одним из наиболее важных примеров раннего французского неоклассического великого дома на юго-западе Германии, а также замком Вильгельмсхёэ в Касселе, дворцом принца-епископа в Мюнстере и дворцом Людвигсбург , одним из последних дворцов, построенных в Германии до Французской революции. . [ 1 ] С 2002 года он является частью Рейнского ущелья , внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 1 ] и это также охраняемая культурная ценность в соответствии с Гаагской конвенцией .

Дворец состоит из прямоугольного главного здания ( Corps de logis ), которое простирается с севера на юг параллельно близлежащему берегу Рейна , и двух полукруглых крыльев, которые простираются от него с западной стороны, обращенной к городу, и окружают большой передний двор дворца ( Schlossvorplatz ). Главное здание преимущественно горизонтально сочленено; пять из 39 его осей подчеркнуты выступающими нишами. В центре фасада, обращенного к городу, портик до линии крыши поднимается с восемью колоннами. Со стороны реки центральный залив имеет шесть колонн и увенчан рельефом работы скульптора Себастьяна Пфаффа, изображающим аллегорию Рейна и Мозеля , избирательный герб, львов, символизирующих суверенитет, и символы церковной и светской власти Выборы архиепископа Трира. Боковые крылья, перестроенные до двухэтажной высоты в 1950-х годах, не имеют шарниров. [ 1 ]

Заказав у французских архитекторов сравнительно безорнаментное и строгое здание, Клеменс Венцеслав порвал с прежней в Кобленце традицией архитектуры французского и немецкого барокко . Он был построен как резиденция и городской дворец. Однако в зависимости от своего расположения на берегу Рейна он был задуман как часть речного пейзажа, а комнаты расположены так, чтобы либо привлекать внимание к пейзажу, либо отсылать к нему. От входа, обращенного к городу, намеченная тропа ведет через вестибюль и садовую комнату к дворцовому саду на берегу реки. Из номеров на южной и восточной сторонах открывается впечатляющий вид на долину Среднего Рейна. Охват пейзажа был ответом на желание Клеменса Вацлава. Грандиозный жест привокзальной площади, окруженной крыльями с колоннами, имеет более старые предшественники, такие как колоннады площади Святого Петра в Риме, Новый дворец в Байройте и замок Шветцинген . [ 1 ]

Скульптура Отец Рейн и мать Мозель .

В саду за дворцом находится скульптура из песчаника 1854 года работы Иоганна Хартунга, изображающая аллегорические фигуры отца Рейна и матери Мозель .

Вид с воздуха на дворец, Кобленц и Рейн, вторая половина XIX века.

Строительство

[ редактировать ]

Старая избирательная резиденция, замок Филиппсбург в Эренбрайтштайне , нуждалась в срочном ремонте и, с точки зрения нового архиепископа и курфюрста, члена саксонско-польской королевской семьи, находилась ниже его положения. [ 2 ] Поместья , которые не сразу согласились с необходимостью строительства нового здания, только после длительных переговоров убедили согласиться заплатить за него. Окончательно здание было построено в 1777–1793 годах в новом районе Кобленца под названием Нойштадт. Первоначальным главным архитектором был парижанин Пьер Мишель д'Икснар , который уже спроектировал несколько зданий в Южной Германии. Первый набросок планов, составленный другими в 1776 году, предусматривал проект в форме подковы дальше от реки и дальше на север, лицом к старому центру города; вероятно, по просьбе Клеменса Вацлава д'Икснар изменил место и ориентацию. Однако после критики его планов Академии архитекторов в Париже был заказан отчет, который подтвердил часть критики. Его уволили 18 декабря 1779 года, и по рекомендации Академии его заменил другой французский архитектор, Антуан-Франсуа Пейр Младший, чьи измененные планы были представлены в 1780 году. [ 2 ] создал меньшую и более простую конструкцию, которая была построена. Внешний вид был завершен к 1784 году. [ 1 ]

До 1787 года интерьерами и мебелью руководил Франсуа Игнас Манжен и выполнялись преимущественно придворным мастером лепнины Хенкелем и придворным скульптором Майнца Иоганном Себастьяном Пфаффом . Януариус Зик отвечал за потолочные фрески. [ 1 ] Руководителями строительства были Иоганн Андреас Гертнер из Дрездена, архитектор Festungsschirhof в Кобленце (поврежденном во время Второй мировой войны и позже снесенном; теперь это место Райхенспергерплац) и отец мюнхенского архитектора Фридриха фон Гертнера , который родился в Кобленце.

23 ноября 1786 года Клеменс Вацлав и его сестра Мария Кунигунде Саксонская , принцесса- , переехали аббатиса Эссенская в новый дворец. Через год новый театр неподалеку открылся . Банкетный зал и дворцовая часовня были достроены позднее, в 1792 году. [ 1 ] [ 2 ] Клеменс-Вацлав поначалу был открыт для реформ, но после того, как Французская революция разразилась , в тревоге отменил все реформы и установил строгое правление. Он был дядей французского короля Людовика XVI ; он предлагал убежище французским эмигрантам и бегущим членам французского двора, особенно во дворце Шенборнслуст , недалеко от ворот Кобленца. Таким образом, Кобленц стал центром французских роялистов.

Французская оккупация

[ редактировать ]

Во время войны Первой коалиции наступление французской революционной армии наконец привело к необходимости бегства Клеменса Вацлава 7 октября 1794 года. Две недели спустя французы под командованием генерала Франсуа Северена Марсо-Дегравье захватили Кобленц. Трирский электорат прекратил свое существование и в конце 1801 г. был в значительной степени аннексирован Францией. Поэтому завершить внутреннее убранство Избирательного дворца было невозможно. Перед отъездом Клеменс Вацлав приказал погрузить все, что можно было перевезти, на корабли и доставить в Аугсбург , где эти предметы стали частью обстановки тамошней избирательной резиденции. Некоторые из них были проданы с аукциона после его смерти; большие части обстановки приемных залов из дворца в Кобленце сохранились в замке Йоханнисбург в Ашаффенбурге , во дворце Нимфенбург в Мюнхене , в Мюнхенской резиденции , в резиденции Ландсхут и в Новой резиденции в Бамберге . [ 1 ]

После отъезда Клеменса Вацлава дворец временно использовался как военный госпиталь (русский военный госпиталь после ухода Наполеона из Москвы и освобождения русскими Кобленца от французов), а начиная с 1815 года после перехода во владение Пруссии , как казармы . [ 1 ]

Рейнский фасад дворца, фотография 1890-х годов (на переднем плане железнодорожный мост Пфаффендорф )
Прусская семафорная установка на крыше одного крыла картины середины XIX века.

Прусское правление

[ редактировать ]

С 1823 по 1842 год Избирательный дворец был резиденцией различных правительственных учреждений и судов прусской Рейнской провинции . На первом этаже с 1846 по 1911 год располагалась резиденция обер-президента , губернатора провинции. [ 1 ] когда он переехал в специально построенное здание рядом с дворцом. Штаб гвардии города Кобленца до 1918 года размещался в головной части южного полукруглого крыла.

Между 1842 и 1845 годами интерьер был перепроектирован Иоганном Клавдием фон Лассаулем по проекту Фридриха Августа Штюлера , поскольку дворец был назначен официальной резиденцией для членов прусской королевской семьи, посещающих Рейнскую область; королевские апартаменты находились на первом этаже. [ 1 ]

С 1833 по 1852 год бельведер южного крыла увенчивался аппаратом, составлявшим одну конечную станцию ​​(станция 61) прусской семафорной линии между Берлином, Кельном и Кобленцем. Передающая служба и служба наблюдения за западными участками линии располагались во дворце.

принц Вильгельм, позже Вильгельм I С 1850 по 1858 год во дворце проживал , со своей женой Августой , исполняя обязанности военного губернатора Рейнской провинции и провинции Вестфалия . По ее настоянию была создана первая часть набережной Рейна, спроектированная Питером Йозефом Ленне и позже названная Кайзерин Августа Анлаген в ее честь . За несколько недель до своей смерти в январе 1890 года она продолжала ежегодно посещать дворец и город Кобленц, свой «Рейнский Потсдам».

двадцатый век

[ редактировать ]

До начала Первой мировой войны в 1914 году дворец продолжали часто посещать члены прусской королевской, а затем императорской семьи. В течение двух недель в августе он служил Вильгельма II оперативной базой и местом расположения Генерального штаба Имперской Германии . [ 3 ] После войны до 1923 года здесь размещались различные правительственные учреждения. [ 1 ] когда это было место провозглашения сепаратистской Рейнской республики под руководством назначенного министра-президента Йозефа Фридриха Маттеса , которая продлилась до 9 февраля 1924 года.

Во времена нацизма амфитеатрический театр «Тингплац» во дворце дворца был создан . Это был один из первых из запланированных 400 построенных; в марте 1934 года горожане привезли с Рейна строительные материалы, [ 4 ] 8 июня более 100 рабочих приступили к работе в две смены, 16 июня состоялась мистическая церемония закладки краеугольного камня, а 24 марта 1935 года мэр Отто Виттген освятил театр. [ 5 ] Театр имел овальную форму, длину 100 метров (330 футов), ширину 70 метров (230 футов) и глубину примерно 5 метров (16 футов); он был построен с использованием 16 000 базальтовых колонн, вмещал 20 000 человек и мог вместить еще 80 000 зрителей в окрестностях привокзальной площади. [ 5 ] В планировку вошли ледниковый валун и под дворцовым портиком мемориальный грот с вечным огнем. [ 4 ] Девизом театра было Leuchte, scheine golde Sonne über dies befreite Land (Сияй, свети золотым солнцем над этой освобожденной землей), а на крыше дворца был установлен люр , который звучал дважды в день. Его было слышно на расстоянии до 5 километров (3,1 мили). [ 4 ] Кобленц Тингплац был одним из самых важных мест в попытках использовать это место для мистических обрядов, особенно во время летнего солнцестояния . [ 6 ] Однако интерес к движению Тингшпиль быстро угас, и уже в конце 1937 года был организован конкурс на переустройство привокзальной площади в простой плац без амфитеатра; [ 7 ] в последующие годы он в основном использовался для ежегодных первомайских церемоний. После Второй мировой войны он был засыпан обломками бомбардировок города. [ 5 ]

Руины Кобленца в 1945 году, сгоревший Избирательный дворец вверху слева.

Во время Второй мировой войны дворцовый комплекс превратился в оболочку из-за бомбежек в 1944 году. Он был перестроен в 1950–51 годах, при этом внешний вид был точно реконструирован по первоначальным планам, а интерьер выполнен в стиле 1950-х годов, за исключением нескольких помещений в центральная часть, интерьеры которой были реконструированы в классическом стиле первоначальной постройки дворца (до переделки Штюлера): парадная лестница, вестибюль, помещение охраны (ныне известное как Spiegelsaal (зеркальный зал) или Kurfürstensaal (избирательный зал) и садовая комната. [ 1 ] Был проведен конкурс на выбор произведений искусства для этих залов: лестницу на первом этаже украсила статуя Эмиля Кригера под названием «Кора» , на лестничных площадках — «Европа на быке» Отто Румпфа и «Конь и всадник» Вернера Мёрера , а на первый этаж с нишами картин Эдварда Франка ; Рольф Мюллер-Ландау создал аллегорические картины для ниш южного зала первого этажа; две картины в северном вестибюле садовой комнаты принадлежат Эдгару Эзе ; а мозаика на одной из стен парадной лестницы, подписанная EK, вероятно, принадлежит Ойгену Келлеру . Отборочная комиссия старалась максимально точно воспроизвести первоначальное впечатление, которое получил бы посетитель, в том числе и в выборе цветовой гаммы, однако работы отражают период их создания. [ 8 ] Территорию восстановили в оригинальном стиле, в частности привокзальную площадь. Единственный сохранившийся исторический интерьер — это вестибюль ныне разрушенной дворцовой часовни, расположенный в головном конце северного полукруглого крыла. Оба крыла были восстановлены в упрощенном современном виде, сохранив только след оригиналов. [ 1 ]

Первоначально здание служило резиденцией Управления союзной безопасности (Совета военной безопасности). [ 9 ] В 1960 году здание было продано Федеративной Республике Германии землей Рейнланд-Пфальц , которая унаследовала его в 1946 году как правопреемника Пруссии. В 1998 году он был снова отреставрирован, а внешний вид, окрашенный в традиционные цвета прусской охры и пурпурно-красного цвета, был перекрашен в цветовую гамму XVIII века: бледно-серые стены и серые архитектурные детали. [ 1 ] В настоящее время во дворце размещаются офисы различных ветвей федерального правительства (в том числе Института федеральной недвижимости ( Федеральное агентство по задачам недвижимости ), которое также курирует здание, Центрального управления по тарифам ( Hauptzollamt ), Бундесвера Управления вооружений, информации ). Технология и внедрение ( Федеральное управление по оборудованию, информационным технологиям и использованию Бундесвера ) и Федеральное агентство по испытаниям ( Федеральное контрольное управление ), подразделение Федерального контрольно-ревизионного управления , национальное аудиторское агентство. Поэтому оно недоступно для публики, кроме как во время специальные мероприятия.

В октябре 2008 года во время раскопок подземной автостоянки перед дворцом было обнаружено поселение ранних римских мастеров. [ 10 ] В 2009 году на берегу реки за дворцом была построена ступенька шириной 100 метров (330 футов), предназначенная для сидения.

Виды Избирательного дворца двадцатого века.
Сепаратисты Рейнской республики перед дворцом в ноябре 1923 года.
Кортеж президента США Джорджа Буша -старшего перед дворцом в 1989 году, здание тогда все еще было окрашено в охристый и пурпурно-красный цвета.
Императорский зал
Посетители в отреставрированном вестибюле дворца во время Федеральной садоводческой выставки-2011.

2011 Федеральная садоводческая выставка

[ редактировать ]
Избирательный дворец во время Федеральной садоводческой выставки 2011 года в Кобленце.

Город Кобленц выиграл контракт на проведение Федеральной садоводческой выставки Германии 2011 года , а территория вокруг дворца использовалась как одна из выставочных площадей. Дворец был открыт, чтобы обеспечить прямой путь по Шлоссштрассе от нового центрального железнодорожного вокзала Кобленца до берега Рейна. Вся территория была украшена множеством различных цветов, бассейнов, фонтанов, расходящихся террас и стен для сидения, отражая великолепие, в котором правители раньше жили во дворце. Саду за дворцом был восстановлен исторически соответствующий вид по проекту Ленне с использованием террас, спускающихся к реке.

(световые потоки) в Кобленце В 2012 году в Избирательном дворце прошел фестиваль освещения Lichtströme , который начался в связи с Выставкой садоводства 2011 года. Группа художников Casa Magica спроецировала световое шоу, основанное на магнитно-резонансной томографии на фасад .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Ральф А. Флемминг, Kurfürstliches Schloss , Structurae , получено 21 мая 2013 г. (на немецком языке)
  2. ^ Jump up to: а б с 230 лет назад: 27 сентября 1777 года. Строительство замка Кобленц». Архивировано 31 мая 2016 г. в Wayback Machine , Управление государственного архива земли Рейнланд-Пфальц, [27 сентября 2007 г.] (на немецком языке) (с планами и чертежами детали интерьера)
  3. ^ Готфрид и Ханс Хензель, Новые государственные здания в Пруссии , Том 2, Дюссельдорф: Verlag für Architektur-, Industrie- und Stadtwerke, 1927, ОСЛК   253172856 , с. 92 (на немецком языке)
  4. ^ Jump up to: а б с Райнер Штоммер, Постановочное национальное сообщество: «Движение вещей» в Третьем рейхе , Марбург: Йонас, 1985, ISBN   9783922561316 , с. 213 (на немецком языке)
  5. ^ Jump up to: а б с «70 лет назад: 24 марта 1935 года. Открытие Thingstätte в Кобленце». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Управление государственного архива земли Рейнланд-Пфальц, [24 марта 2005 г.] (на немецком языке) (с планом и фотографиями). )
  6. ^ Стоммер, стр. 213|14.
  7. ^ Стоммер, стр. 214.
  8. ^ "Отбор конкурсной комиссии характеризовался стремлением обеспечить единство дизайна вплоть до цветового решения. Несмотря на все отсылки к более ранней обстановке и учет архитектуры замка, эти работы свидетельствуют о художественной проблеме. из своего времени». - Лоренц Франк и Анке Бемер, «О художественном убранстве замка Кобленц после реконструкции», Castles and Palaces 41 (2000) (на немецком языке)
  9. ^ Ганс Беллинхаузен и Эрих Франке, 2000 лет Кобленца: История города на Рейне и Мозеле , Боппард-на-Рейне: Болдт, 1971, ISBN   9783764615567 , с. 353 (на немецком языке)
  10. ^ «Поселение ранних римских мастеров, обнаруженное перед замком Кобленц» , Rhein-Zeitung , 30 октября 2008 г. (на немецком языке)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ингрид Батори, Дитер Кербер и Ханс Йозеф Шмидт (редакторы), Energiebedarf Mittelrhein GmbH. История города Кобленца . Том 1 От начала и до конца избирательного периода . Штутгарт: Тайсс, 1992. ISBN   9783806208764 . Том 2 От французского города до наших дней . Штутгарт: Тайсс, 1993. ISBN   9783806210361 (на немецком языке)
  • Фриц Мишель . Памятники искусства города Кобленца. Нечестивые памятники и пригороды . Памятники искусства Рейнланд-Пфальца 1. Мюнхен/Берлин: Deutscher Kunstverlag , 1954. OCLC   11771964, стр. 176–80 (на немецком языке)
  • Герберт Деллвинг и Рейнхард Калленбах (ред.) Город Кобленц. Центр города . Топография памятников Федеративной Республики Германия: Памятники культуры в земле Рейнланд-Пфальц 3.2. Черви: Вернер, 2004. ISBN   9783884621981 . п. 92; (на немецком языке)
  • Георг Дехио , преп. Эрнст Галль и Дагмар Зимдарс. Справочник памятников немецкого искусства . Том 12 Северный Рейн-Вестфалия Часть II Вестфалия . 2-е изд. Мюнхен: Deutscher Kunstverlag, 2010. ISBN   9783422031142, стр. 490–491 (на немецком языке)
  • 200 лет резиденции Кобленца . Каталог выставки. Кобленц: Управление государственных архивов Рейнланд-Пфальца, 1986. OCLC   18604212 (на немецком языке)
  • Вольфганг Шоллер. «Пьер-Мишель д'Икснар, Антуан-Франсуа Пейр и строительство жилого дворца Кобленца: новое исследование». Ежегодник Вальрафа-Рихарца 53 (1992) 155–75 (на немецком языке)
  • Замок Кобленц . Кобленц: Государственное строительное управление земли Рейнланд-Пфальц, Государственное строительное управление Кобленца, 1999 г. (на немецком языке)
  • Лоренц Франк и Анке Бемер. «Замок Кобленц – история архитектуры, исторический колорит и реконструкция после Второй мировой войны». Замки и дворцы 41 (2000) 181–85 (на немецком языке)
  • Пол-Георг Кастодис . «Замок Кобленц – 50 лет сохранения памятника». Замки и дворцы 41 (2000) 186–89 (на немецком языке)
  • Мартин Энгель. «Кобленц - Сильно сокращенный финальный аккорд». В книге «Фридерицианум и монументальные жилые площади XVIII века» . Диссертация, Свободный университет Берлина , 2001. OCLC   76612438, стр. 276–83 (на немецком языке) (pdf)

См. также

[ редактировать ]

Другие дворцы, резиденции и охотничьи домики курфюрстов Трира:

[ редактировать ]

СМИ, связанные с Избирательным дворцом (Кобленц) на Викискладе?

50 ° 21'20,21 ″ с.ш. 7 ° 36'07,08 ″ в.д.  /  50,3556139 ° с.ш. 7,6019667 ° в.д.  / 50,3556139; 7.6019667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52ed295f62859f03edcf035d4fcc1421__1716201420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/21/52ed295f62859f03edcf035d4fcc1421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electoral Palace, Koblenz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)