Jump to content

Томас Б. Уоррен

Томас Б. Уоррен
Рожденный
Томас Брэттон Уоррен

( 1920-08-01 ) 1 августа 1920 г.
Умер 8 августа 2000 г. (80 августа 2000 г.) (80 лет)
Национальность Американский
Род занятий Философ и теолог
Супруг Фэй С. Брауэр
Богословская работа
Традиция или движение Реставрационное движение

Томас Брэттон Уоррен (1 августа 1920 г. - 8 августа 2000 г.) был американским профессором философии религии и апологетики в Теологической школе Хардинга в Мемфисе, штат Теннесси, США, а также важным философом и богословом в церквях Христа во времена второй половины ХХ века.

У Уоррена было слабое здоровье в течение многих лет, когда он умер в возрасте 80 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уоррен родился в Карризо-Спрингс, штат Техас , США. В 1941 году он был женат на бывшей Фэй К. Брауэр (1921–2001). У них было трое детей. [ 1 ] Уоррен служил в ВВС США штурманом во время Второй мировой войны. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Уоррен получил степень бакалавра математики в Христианском колледже Абилина , степень магистра религии в Хьюстонском университете , а также степень магистра и доктора философии. Кандидат философии в Университете Вандербильта . Тема его диссертации предвосхитила его давний интерес к апологетике: « Бог и зло: включает ли иудео-христианский теизм логическое противоречие?»

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Уоррен преподавал математику и Библию в Христианском колледже Абилина, Абилин, Техас, США, в 1946–47 учебном году. В 1959–1961 годах он возглавлял кафедру Библии в христианском колледже Форт-Уэрта , где также был президентом. В колледже Фрид-Хардеман в Хендерсоне, штат Теннесси , США, Уоррен возглавлял библейский факультет с 1964 по 1971 год. Его наиболее плодотворной академической должностью была должность профессора философии религии и апологетики в Высшей школе религии Хардинга, где он работал с 1971 по 1979 годы. Он был соучредителем и деканом аспирантуры, а также профессором философии, христианской доктрины и апологетики в Библейском колледже Теннесси в Куквилле, штат Теннесси, США. [ 2 ] Кроме того, на протяжении всей своей карьеры Уоррен служил служителем нескольких Церквей Христа.

Философские исследования и дебаты

[ редактировать ]

Самая ранняя опубликованная работа Уоррена по философии была изменена на основе последней главы его диссертации в Университете Вандербильта и опубликована в 1972 году. В книге « Доказали ли атеисты, что Бога нет?» , [ 3 ] Уоррен развивает версию теодицеи создания душ , чтобы ответить на аргумент Дж. Л. Маки о том, что зло против теизма . Главной претензией Уоррена на известность за пределами Церквей Христа являются его дебаты с Энтони Флю и Уоллесом Мэтсоном о существовании Бога, а также его дебаты с Джо Э. Барнхартом об адекватности утилитарной этики . Дебаты с Флю, крупным сторонником атеизма, известным своим аргументом о том, что теизм не поддается фальсификации , [ 4 ] проходил в Университете штата Северный Техас (ныне Университет Северного Техаса ) в Дентоне, штат Техас, США, с 20 по 23 сентября 1976 года. [ 5 ] Это были исключительно посещаемые дебаты, и Флю описывает их как самые посещаемые из его многочисленных дебатов с теистами о существовании Бога, аудитория которых каждый вечер составляла от 5 000 до 7 000 человек. [ 2 ] Дебаты Уоррена и Мэтсона проходили в Тампе, Флорида, США, 11–14 сентября 1978 года. Мэтсон, профессор философии Калифорнийского университета в Беркли, был, как и Флю, давним сторонником атеизма. [ 6 ] [ 7 ] Дебаты Уоррена-Барнхарта проходили в Университете штата Северный Техас 3–6 ноября 1980 года. [ 8 ] Барнхарт ушел с поста профессора философии Университета Северного Техаса. [ 9 ]

Философские взгляды

[ редактировать ]

Уоррен был ярым сторонником доказательств существования Бога. Он верил, что существует доказательство существования Бога вне всяких разумных сомнений. В своих двух дебатах о существовании Бога Уоррен отдает предпочтение версиям телеологического аргумента в пользу существования Бога , используя (в дебатах с Флю) альвеолы ​​в легких и процесс обмена кислорода и углекислого газа в качестве доказательства существования разумного существа. дизайнер ; в своих дебатах с Мэтсоном он использовал систему кровообращения . Уоррен также был известен своими логическими ловушками, например, тем, что он бросил вызов Флю ответить на вопрос: «Что было первым: человеческая мать или человеческий ребенок?» Флю изо всех сил пытался ответить на вопрос Уоррена; однако Мэтсон ответил: «Когда латынь стала французским», утверждая, что в биологической эволюции , как и в языке , бывают моменты, когда трудно отнести язык (или форму жизни) к определенной категории. В своих богословских трудах, особенно в статьях в редактируемом им журнале « Духовный меч» , Уоррен утверждал, что определенные христианские верования, такие как воскресение Христа и вдохновение Библии могли быть доказаны естественным разумом.

Участие в богословских спорах

[ редактировать ]

В контексте Церквей Христа и Реставрационного движения Уоррен был строгим реставратором: он считал, что неинструментальные Церкви Христа следовали строгому новозаветному образцу христианского учения , поклонения и практики. Он считал, что любое отклонение церкви от этого образца исключит ее из христианского сообщества. Уоррен последовательно утверждал, что члены неинструментальных Церквей Христа являются «единственными христианами». [ 10 ] Это поставило Уоррена в противоречие с более либеральными лидерами Церквей Христа, такими как Рубель Шелли , который утверждал, что члены христианских организаций за пределами Церквей Христа также могут быть христианами. [ 11 ] Уоррен также стойко защищал традиционную герменевтику Церквей Христа: только прямые повеления из Библии, апостольские примеры или необходимые (дедуктивные) выводы из прямых повелений и примеров были авторитетными для христиан. [ 12 ] Эта герменевтика соответствовала сильному эпистемологическому рационализму Уоррена .

Еще одной областью разногласий в церквях Христа, в которых сыграл роль Уоррен, был вопрос развода и повторного брака. Позиция Уоррена заключалась в том, что разведенный человек мог вступить в повторный брак только в том случае, если (1) развод произошел из-за сексуальной безнравственности (блуда) (Матфея 19:9 NKJV) и (2) человек, желавший второго брака, был невиновным партнером в первом браке. Если эти два условия не были выполнены, человек, вступивший в повторный брак, не вступил в повторный брак, а «жил в прелюбодеянии», по мнению Уоррена, правильное действие для этого человека — вернуться к своему первому супругу или оставаться безбрачным, IAW Мэтью 19. :12). [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]

Уоррен был одним из первых подготовленных философов, преподававших в колледжах, связанных с церквями Христа. Его дебаты с Флю о существовании Бога до сих пор известны во многих кругах фундаменталистов и евангелистов-христиан . Он был влиятельной фигурой в Церквях Христа с 1940-х по начало 1980-х годов. Многие из его сочинений до сих пор читаются среди членов церквей Христовых. Влияние Уоррена остается сильным. После смерти Уоррена ряд его бывших учеников и других людей, оказавшихся под влиянием его идей, работали над созданием центра христианской апологетики . К чести этих бывших студентов, сейчас в Паркерсбурге, штат Западная Вирджиния, существует Центр апологетики Уоррена, который выпускает материалы по апологетике, и их можно найти и получить к ним доступ в Интернете — Центр христианской апологетики Уоррена (warrenapologetics.org).

Избранные произведения

[ редактировать ]

«Только христиане» и «Только христиане» . Джонсборо: Национальная христианская пресса, 1986. ISBN   978-0-934916-10-3

Доказали ли атеисты, что Бога нет? Нэшвилл: Компания по защите Евангелия, 1972. ISBN   978-0-934916-33-2

Сохранение замка в браке: критический анализ доктрины доктора Джеймса Д. Бэйлза о разводе и повторном браке . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1980. ISBN   978-0-934916-26-4

Логика и Библия . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1982. ISBN   978-0-934916-01-1

Грех, страдание и Бог . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1980. ISBN   978-0-934916-25-7 .

(совместно с Джо Э. Барнхартом). Дебаты Уоррена-Барнхарта о христианской этике и утилитарной (психологической гедонистической) этике . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1981.

(совместно с Энтони Флю). Дебаты Уоррена-Флю о существовании Бога . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1977. ISBN   978-0-934916-40-0

(совместно с Уоллесом Мэтсоном). Дебаты Уоррена-Мэтсона о существовании Бога . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1978. ISBN   0-934916-39-X

Когда пример является обязательным? Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1975. ISBN   0-934916-43-8

  1. ^ «Томас Б. Уоррен» . Проверено 21 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Биография - доктор Томас Б. Уоррен» . Центр христианской апологетики Уоррена . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ Уоррен, Томас (1972). Доказали ли атеисты, что Бога нет ? Нэшвилл: Защитник Евангелия. ISBN  0-934916-33-0 .
  4. ^ Полетел, Антоний ; Харе, РМ ; Митчелл, Бэзил (1955), «Богословие и фальсификация: университетская дискуссия», во Флю, Энтони; Макинтайр, Аласдер (ред.), «Новые эссе по философскому богословию» , Лондон: SCM Press, стр. 96–108, ISBN.  1-199-50004-6
  5. ^ Уоррен, Томас Б; Полетел, Энтони (1976). Дебаты Уоррена-Флю о существовании Бога . Джонсборо: Национальная христианская пресса, Incorporated. ISBN  0-934916-40-3 .
  6. ^ Мэтсон, Уоллес И.; Уоррен, Томас (1978). Дебаты Уоррена-Мэтсона о существовании Бога: четырехдневные устные дебаты, состоявшиеся в конференц-зале Кертиса Хиксона, Тампа, Флорида, 11–14 сентября 1978 года . Джонсборо: Национальная христианская пресса.
  7. ^ Мэтсон, Уоллес И. (1967). Существование Бога . Итака: Издательство Корнельского университета.
  8. ^ Уоррен, Томас; Барнхарт, Джо Э. (1981). Дебаты Уоррена-Барнхарта о христианской этике и утилитарной (психологической гедонистической) этике . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN  0-934916-47-0 .
  9. ^ «Спикеры CFI - Центр расследований - Джо Э. Барнхарт» . Проверено 21 марта 2011 г.
  10. ^ Уоррен, Томас (1992). Библия делает только христиан только и единственными христианами . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, Incorporated. ISBN  0-934916-10-1 .
  11. ^ Шелли, Рубель (1986). Я просто хочу быть христианином . Нэшвилл: христианин 20-го века. ISBN  0-89098-021-7 .
  12. ^ Уоррен, Томас (1982). Логика и Библия . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN  0-934916-01-2 .
  13. ^ Уоррен, Томас (1980). Сохранение замка в браке . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN  0-934916-26-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a0f3771c5a0077dcc574ed86ae96d48__1702225020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/48/7a0f3771c5a0077dcc574ed86ae96d48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas B. Warren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)