Томас Б. Уоррен
Томас Б. Уоррен | |
---|---|
Рожденный | Томас Брэттон Уоррен 1 августа 1920 г. |
Умер | 8 августа 2000 г. | (80 лет)
Национальность | Американский |
Род занятий | Философ и теолог |
Супруг | Фэй С. Брауэр |
Богословская работа | |
Традиция или движение | Реставрационное движение |
Томас Брэттон Уоррен (1 августа 1920 г. - 8 августа 2000 г.) был американским профессором философии религии и апологетики в Теологической школе Хардинга в Мемфисе, штат Теннесси, США, а также важным философом и богословом в церквях Христа во времена второй половины ХХ века.
У Уоррена было слабое здоровье в течение многих лет, когда он умер в возрасте 80 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уоррен родился в Карризо-Спрингс, штат Техас , США. В 1941 году он был женат на бывшей Фэй К. Брауэр (1921–2001). У них было трое детей. [ 1 ] Уоррен служил в ВВС США штурманом во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Уоррен получил степень бакалавра математики в Христианском колледже Абилина , степень магистра религии в Хьюстонском университете , а также степень магистра и доктора философии. Кандидат философии в Университете Вандербильта . Тема его диссертации предвосхитила его давний интерес к апологетике: « Бог и зло: включает ли иудео-христианский теизм логическое противоречие?»
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Уоррен преподавал математику и Библию в Христианском колледже Абилина, Абилин, Техас, США, в 1946–47 учебном году. В 1959–1961 годах он возглавлял кафедру Библии в христианском колледже Форт-Уэрта , где также был президентом. В колледже Фрид-Хардеман в Хендерсоне, штат Теннесси , США, Уоррен возглавлял библейский факультет с 1964 по 1971 год. Его наиболее плодотворной академической должностью была должность профессора философии религии и апологетики в Высшей школе религии Хардинга, где он работал с 1971 по 1979 годы. Он был соучредителем и деканом аспирантуры, а также профессором философии, христианской доктрины и апологетики в Библейском колледже Теннесси в Куквилле, штат Теннесси, США. [ 2 ] Кроме того, на протяжении всей своей карьеры Уоррен служил служителем нескольких Церквей Христа.
Философские исследования и дебаты
[ редактировать ]Самая ранняя опубликованная работа Уоррена по философии была изменена на основе последней главы его диссертации в Университете Вандербильта и опубликована в 1972 году. В книге « Доказали ли атеисты, что Бога нет?» , [ 3 ] Уоррен развивает версию теодицеи создания душ , чтобы ответить на аргумент Дж. Л. Маки о том, что зло против теизма . Главной претензией Уоррена на известность за пределами Церквей Христа являются его дебаты с Энтони Флю и Уоллесом Мэтсоном о существовании Бога, а также его дебаты с Джо Э. Барнхартом об адекватности утилитарной этики . Дебаты с Флю, крупным сторонником атеизма, известным своим аргументом о том, что теизм не поддается фальсификации , [ 4 ] проходил в Университете штата Северный Техас (ныне Университет Северного Техаса ) в Дентоне, штат Техас, США, с 20 по 23 сентября 1976 года. [ 5 ] Это были исключительно посещаемые дебаты, и Флю описывает их как самые посещаемые из его многочисленных дебатов с теистами о существовании Бога, аудитория которых каждый вечер составляла от 5 000 до 7 000 человек. [ 2 ] Дебаты Уоррена и Мэтсона проходили в Тампе, Флорида, США, 11–14 сентября 1978 года. Мэтсон, профессор философии Калифорнийского университета в Беркли, был, как и Флю, давним сторонником атеизма. [ 6 ] [ 7 ] Дебаты Уоррена-Барнхарта проходили в Университете штата Северный Техас 3–6 ноября 1980 года. [ 8 ] Барнхарт ушел с поста профессора философии Университета Северного Техаса. [ 9 ]
Философские взгляды
[ редактировать ]Уоррен был ярым сторонником доказательств существования Бога. Он верил, что существует доказательство существования Бога вне всяких разумных сомнений. В своих двух дебатах о существовании Бога Уоррен отдает предпочтение версиям телеологического аргумента в пользу существования Бога , используя (в дебатах с Флю) альвеолы в легких и процесс обмена кислорода и углекислого газа в качестве доказательства существования разумного существа. дизайнер ; в своих дебатах с Мэтсоном он использовал систему кровообращения . Уоррен также был известен своими логическими ловушками, например, тем, что он бросил вызов Флю ответить на вопрос: «Что было первым: человеческая мать или человеческий ребенок?» Флю изо всех сил пытался ответить на вопрос Уоррена; однако Мэтсон ответил: «Когда латынь стала французским», утверждая, что в биологической эволюции , как и в языке , бывают моменты, когда трудно отнести язык (или форму жизни) к определенной категории. В своих богословских трудах, особенно в статьях в редактируемом им журнале « Духовный меч» , Уоррен утверждал, что определенные христианские верования, такие как воскресение Христа и вдохновение Библии могли быть доказаны естественным разумом.
Участие в богословских спорах
[ редактировать ]В контексте Церквей Христа и Реставрационного движения Уоррен был строгим реставратором: он считал, что неинструментальные Церкви Христа следовали строгому новозаветному образцу христианского учения , поклонения и практики. Он считал, что любое отклонение церкви от этого образца исключит ее из христианского сообщества. Уоррен последовательно утверждал, что члены неинструментальных Церквей Христа являются «единственными христианами». [ 10 ] Это поставило Уоррена в противоречие с более либеральными лидерами Церквей Христа, такими как Рубель Шелли , который утверждал, что члены христианских организаций за пределами Церквей Христа также могут быть христианами. [ 11 ] Уоррен также стойко защищал традиционную герменевтику Церквей Христа: только прямые повеления из Библии, апостольские примеры или необходимые (дедуктивные) выводы из прямых повелений и примеров были авторитетными для христиан. [ 12 ] Эта герменевтика соответствовала сильному эпистемологическому рационализму Уоррена .
Еще одной областью разногласий в церквях Христа, в которых сыграл роль Уоррен, был вопрос развода и повторного брака. Позиция Уоррена заключалась в том, что разведенный человек мог вступить в повторный брак только в том случае, если (1) развод произошел из-за сексуальной безнравственности (блуда) (Матфея 19:9 NKJV) и (2) человек, желавший второго брака, был невиновным партнером в первом браке. Если эти два условия не были выполнены, человек, вступивший в повторный брак, не вступил в повторный брак, а «жил в прелюбодеянии», по мнению Уоррена, правильное действие для этого человека — вернуться к своему первому супругу или оставаться безбрачным, IAW Мэтью 19. :12). [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]Уоррен был одним из первых подготовленных философов, преподававших в колледжах, связанных с церквями Христа. Его дебаты с Флю о существовании Бога до сих пор известны во многих кругах фундаменталистов и евангелистов-христиан . Он был влиятельной фигурой в Церквях Христа с 1940-х по начало 1980-х годов. Многие из его сочинений до сих пор читаются среди членов церквей Христовых. Влияние Уоррена остается сильным. После смерти Уоррена ряд его бывших учеников и других людей, оказавшихся под влиянием его идей, работали над созданием центра христианской апологетики . К чести этих бывших студентов, сейчас в Паркерсбурге, штат Западная Вирджиния, существует Центр апологетики Уоррена, который выпускает материалы по апологетике, и их можно найти и получить к ним доступ в Интернете — Центр христианской апологетики Уоррена (warrenapologetics.org).
Избранные произведения
[ редактировать ]«Только христиане» и «Только христиане» . Джонсборо: Национальная христианская пресса, 1986. ISBN 978-0-934916-10-3
Доказали ли атеисты, что Бога нет? Нэшвилл: Компания по защите Евангелия, 1972. ISBN 978-0-934916-33-2
Сохранение замка в браке: критический анализ доктрины доктора Джеймса Д. Бэйлза о разводе и повторном браке . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1980. ISBN 978-0-934916-26-4
Логика и Библия . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1982. ISBN 978-0-934916-01-1
Грех, страдание и Бог . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1980. ISBN 978-0-934916-25-7 .
(совместно с Джо Э. Барнхартом). Дебаты Уоррена-Барнхарта о христианской этике и утилитарной (психологической гедонистической) этике . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1981.
(совместно с Энтони Флю). Дебаты Уоррена-Флю о существовании Бога . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1977. ISBN 978-0-934916-40-0
(совместно с Уоллесом Мэтсоном). Дебаты Уоррена-Мэтсона о существовании Бога . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1978. ISBN 0-934916-39-X
Когда пример является обязательным? Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, 1975. ISBN 0-934916-43-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Б. Уоррен» . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография - доктор Томас Б. Уоррен» . Центр христианской апологетики Уоррена . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Уоррен, Томас (1972). Доказали ли атеисты, что Бога нет ? Нэшвилл: Защитник Евангелия. ISBN 0-934916-33-0 .
- ^ Полетел, Антоний ; Харе, РМ ; Митчелл, Бэзил (1955), «Богословие и фальсификация: университетская дискуссия», во Флю, Энтони; Макинтайр, Аласдер (ред.), «Новые эссе по философскому богословию» , Лондон: SCM Press, стр. 96–108, ISBN. 1-199-50004-6
- ^ Уоррен, Томас Б; Полетел, Энтони (1976). Дебаты Уоррена-Флю о существовании Бога . Джонсборо: Национальная христианская пресса, Incorporated. ISBN 0-934916-40-3 .
- ^ Мэтсон, Уоллес И.; Уоррен, Томас (1978). Дебаты Уоррена-Мэтсона о существовании Бога: четырехдневные устные дебаты, состоявшиеся в конференц-зале Кертиса Хиксона, Тампа, Флорида, 11–14 сентября 1978 года . Джонсборо: Национальная христианская пресса.
- ^ Мэтсон, Уоллес И. (1967). Существование Бога . Итака: Издательство Корнельского университета.
- ^ Уоррен, Томас; Барнхарт, Джо Э. (1981). Дебаты Уоррена-Барнхарта о христианской этике и утилитарной (психологической гедонистической) этике . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN 0-934916-47-0 .
- ^ «Спикеры CFI - Центр расследований - Джо Э. Барнхарт» . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Уоррен, Томас (1992). Библия делает только христиан только и единственными христианами . Джонсборо, Арканзас: Национальная христианская пресса, Incorporated. ISBN 0-934916-10-1 .
- ^ Шелли, Рубель (1986). Я просто хочу быть христианином . Нэшвилл: христианин 20-го века. ISBN 0-89098-021-7 .
- ^ Уоррен, Томас (1982). Логика и Библия . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN 0-934916-01-2 .
- ^ Уоррен, Томас (1980). Сохранение замка в браке . Джонсборо: Национальная христианская пресса. ISBN 0-934916-26-8 .