Сайрус Лерой Болдридж
Сайрус Лерой Болдридж (27 мая 1889 г. - 6 июня 1977 г.) [1] был художником, иллюстратором, писателем и авантюристом. Он родился в семье Уильяма Болдриджа и Элизы Бургдорф Болдридж в Олтоне, штат Нью-Йорк, в 1889 году . Когда он был очень молод, его мать оставила отца и начала кочевую жизнь в качестве коммивояжера, продавая кухонное оборудование из города в город. Преданная этой сильной и независимой женщине личность Болдриджа впитала в себя дух совершенно исключительного индивидуализма. [2]
Ранняя жизнь [ править ]
Карьера Болдриджа в искусстве началась, когда 10-летнего Сайруса приняли в качестве самого младшего ученика в школу Фрэнка Холма. [3] Чикагская школа иллюстрации. Холм стал его вторым отцом. В своей студии Болдридж сидел со студентами, которые были втрое старше его, и рисовал натурные рисунки, а под руководством Холма выходил на улицы, чтобы делать подробные наброски, которые должны были стать газетными иллюстрациями. Он научился считать и запоминать количество пуговиц на куртке полицейского и грустные лица многоквартирных детей, а затем возвращаться в студию, чтобы включать их в готовые иллюстрации. Принцип создания произведений искусства, который он когда-либо помнил от Холма, заключался в следующем: «Скажи это несколькими смелыми мазками». Он последовал этому правилу и усовершенствовал его, проведя годы спустя с японскими художниками. [4]
Болдридж поступил в Чикагский университет в 1907 году, окончил его в 1911 году и навсегда посвятил себя этому учебному заведению. Он был бедным мальчиком, не имевшим стипендии в элитном колледже. За всю жизнь отсутствие денег ни в чем его не останавливало, и в Чикагском университете он зарабатывал на жизнь рисованием вывесок для студенческих мероприятий. Он стал руководителем кампуса, который, скорее всего, добьется успеха, гранд-маршалом университета и образцом для студентов, которые помнили его еще долго после этого. По словам Гарри Хансена, «Люди, знавшие его тогда, будут говорить вам о нем часами – но не обязательно о его рисунках. Они расскажут вам о его честности, его откровенности, его чувстве демократии, его неизменном хорошем юморе и его вера в ближнего». [4]
После колледжа жизнь Болдриджа была одновременно борьбой и ярким приключением. В поисках заказов в качестве иллюстратора он работал в поселении в Чикаго и на скотных дворах. Он стал превосходным наездником во время обучения в кавалерии Национальной гвардии штата Иллинойс и, обладая этим навыком, летом проработал коровником на ранчо 6666 в Техасе. [4]
Карьера [ править ]
Когда началась Первая мировая война , Болдридж путешествовал по оккупированной Бельгии и Франции в качестве военного корреспондента и иллюстратора. Используя немецкое пропускное письмо, он общался с побежденными и их завоевателями. Он путешествовал по зонам боевых действий на велосипеде, телеге и верхом, пока у него не закончились деньги, и он вернулся в Чикаго. [4]
Призванный в Мексику в качестве члена Национальной гвардии, он находился на мексиканско-американской границе в 1916 году, чтобы дать отпор Панчо Вилье, а в 1917 году вступил во французскую армию в качестве носильщика. Вступление США в войну потребовало его перевода в Американские экспедиционные силы (АЭФ). В АЭФ он присоединился к талантливой команде, создавшей газету «Звезды и полосы» . Болдридж был главным художником в штате, в который входили Гарольд Росс , основатель The New Yorker , Александр Вулкотт , драматический критик New York Times , и другие, которые позже добились значительной известности. Как журналист, Болдридж свободно путешествовал и видел столько же, сколько любой генерал. Его работы появлялись практически в каждом номере журнала «Звезды и полосы» с марта 1918 года до конца войны в ноябре 1918 года и отражали всю гамму эмоций солдат, столкнувшихся со смертью на фронте. Гарольд Росс назвал его величайшим иллюстратором войны. [5]
Сайрус Болдридж видел войну как можно больше: вначале он путешествовал с немецкой армией в качестве журналиста, а затем участвовал как во французской, так и в американской кампаниях. Он шел среди груд мертвых солдат и очередей невинных людей, заполнивших дороги после того, как их дома были разрушены. Он начинал как идеалистический последователь вильсоновской мечты, но к концу ужасно разочаровался в войне и стоящем за ней колониализме. В «Чикаго ивнинг пост» он описал увиденное как «... кошмар ужаса: красное видение пулеметов и мертвецов, вызывающее лишь чувство отвращения к той холодной эффективности, с которой это было осуществлено». [6]
Репутация Болдриджа как иллюстратора зародилась в Соединенных Штатах, когда его рисунки с поля боя появились на многих обложках журналов Leslie's Weekly и Scribners . К концу войны его иллюстрации в «Звездах и полосах» еженедельно собирали 530 000 солдат, и многие экземпляры были отправлены домой семье и друзьям. После войны он собрал свои наброски в свою первую книгу « Я был там с янками во Франции» . «Я был там» — это коллекция зарисовок, которые лучше, чем камеры, фиксируют интимные моменты печали, героизма и расслабления. Публикация книги стала больше, чем художественным триумфом. Через него Болдридж намеревался донести до мира свое представление о войне. Как он сказал Гарри Хансену: «Если бы я только мог заставить общественность увидеть, что такое война – какая она грязная, низкая вещь и насколько жестокими она делает людей, прекрасных чистых людей – тогда они будут сражаться до последней капли за Лига Наций». [7]
Как и большинство либералов 1920-х годов, Болдридж считал, что войну можно объявить вне закона, и поддерживал интернационализм единого мира. Он был последователем Нормана Томаса и по крайней мере однажды выступал от имени Джейн Аддамс пацифистской Международной женской лиги за мир и свободу . В 1922 году он присоединился к Уилларду Стрейт Посту Американского легиона в Нью-Йорке. Созданная Джоном Дос Пассосом и Уолтером Липпманом другими либеральными интеллектуалами, это была единственная почта, выступившая против консервативного руководства Американского легиона. В 1936 году, будучи президентом газеты «Уиллард Стрейт Пост» и председателем нью-йоркского комитета Легиона по американизму, Болдридж написал и проиллюстрировал 16-страничный буклет «Американизм – что это такое» , который предназначался для распространения в школах для использования в учебная программа по гражданскому праву. Мягкий по тону и основанный на идеях Линкольна, Вашингтона, Джефферсона и Конституции, буклет стал объектом нападок со стороны руководства Американского легиона. Либеральные мыслители, такие как Джон Дьюи и президент Чикагского университета Роберт Мейнард Хатчинс поддержал Болдриджа, но консерваторы и, в частности, газеты Hearst громко осудили это. [8] Борьба стала общенациональной и даже дошла до Конгресса, где у каждой стороны были свои защитники. В конце концов буклет лишился поддержки Американского легиона, но, продаваясь тысячами, вызвал бурное обсуждение важных вопросов, начиная со свободы слова. Позже Болдридж гордился написанием и защитой этой небольшой публикации больше, чем чем-либо еще, что он когда-либо делал, и полностью напечатал ее в своей автобиографии.
В 1920 году Болдридж соединил свою жизнь с писательницей Кэролайн Сингер. Они построили дом в Хармоне, штат Нью-Йорк, но часто поворачивали ключ во входной двери и отправлялись в дальние путешествия по миру. Кэролайн Сингер разделяла политику Болдриджа, став лидером Международной женской лиги за мир и свободу. Она рассказывала о его творческой жизни, ее произведения часто дополнялись его иллюстрациями. Но больше всего ее разделяла потребность, порой почти навязчивая, познать мир другими глазами. Они стали странниками, которые раз за разом покидали Нью-Йорк в поисках новых приключений, едва имея достаточно денег, чтобы добраться до парохода, который должен был начать их путешествие. Александр Вулкотт писал о Болдридже в 1927 году:
Кэролайн Сингер — его партнерша по бродяжничеству. [Они путешествуют] налегке по этому сложному миру, и у них не будет никаких препятствий, таких как контакты, соседи и имущество, которые их сдерживают. . . .[Они] могут с одинаковым комфортом поселиться в отеле «Ритц» или в ближайшем стоге сена и перемещаться от одного к другому с самой легкой приспособляемостью.
Их путешествие не было туризмом, но было призвано помочь постичь величайшие вопросы мира. Чтобы лучше понять происхождение чернокожих американцев, они передвигались, в основном пешком, через Африку от Сьерра-Леоне до Эфиопии. По пути они жили в родных деревнях, где Болдридж рисовал и общался с африканцами посредством картин. Они путешествовали налегке: он в кепке для гольфа, а она в чем-нибудь удобном. Никаких пробковых шлемов, никакого оружия, они никогда не просят и не принимают особого обращения, которого требуют другие представители их расы. В Индии они никогда не видели Тадж-Махала, но встречались с Рабиндранатом Тагором и участвовали в ночных встречах с Гандианскими националистами.
В результате этого африканского путешествия родилась чудесная книга, написанная Кэролайн Сингер и щедро иллюстрированная Болдриджем « Белые африканцы и черные». Это элегантное и уважительное изображение черной африканской культуры, написанное в то время, когда белые даже не признавали ее существование. Этот опыт сделал их глубоко приверженными правам чернокожих американцев. Болдридж часто работал в Opportunity , журнале Городской лиги, и прекрасно иллюстрировал несколько книг афроамериканских авторов. После своего африканского приключения он убедил Сэмюэля Инсалла пожертвовать сотни своих великолепных эскизов Университету Фиска. После их приобретения Чарльз С. Джонсон , известный социолог, который позже стал президентом Fisk, сказал: «Коллекция Болдриджа представляет собой лучшее из доступных изображений африканской жизни». [9] Увидев мир и его людей вблизи, Болдридж категорически отказывался работать с любым автором, который изображал другую расу как низшую или глупую.
Последовали новые путешествия в Азию и на Ближний Восток, и из них выросли другие прекрасные книги. Длительные периоды, проведенные в Китае и Японии, позволили ему познакомиться с ведущими азиатскими художниками. В 1921 году он опубликовал «Китайский альбом монотипий Сайруса Лероя Болдриджа» в журнале «Азия» , а позже Болдридж и Сингер вместе написали «Поворот на Восток» .
Стиль Болдриджа значительно изменился благодаря его знакомству с некоторыми линиями азиатского, особенно японского искусства. В течение короткого времени в 1920-х годах он работал с Ватанабэ Сёдзабуро в Токио, а в 1930-х годах он использовал то, чему научился, для создания ряда прекрасных гравюр на дереве, гравюр и сухих игл. Эта работа в чистом искусстве, в отличие от его работы в качестве иллюстратора, вызвала широкое восхищение, и в 1935 году он был удостоен ежегодной награды Prairie Printmakers в Чикаго, и примерно в то же время его офорты были выставлены в Смитсоновском институте.
Долгий и глубокий опыт Болдриджа в изучении культур Азии, Африки и Ближнего Востока позволил ему получить важные заказы. Он иллюстрировал множество книг и статей на восточные темы, главными из которых были потрясающее переиздание 1937 года « Хаджи Баба из Исфахана » Джеймса Морье и « Переводы с китайского» 1941 года Артура Уэйли. Обе книги были ранними специальными изданиями Клуба «Книга месяца», а их иллюстрации, распространявшиеся отдельно Клубом «Книга месяца», были заключены в рамки и висели на стенах в тысячах домов.В начале 1930-х годов Болдридж и группа друзей из Нью-Йорка организовали «Williard Straight American Legion Post» для борьбы с доминирующей в то время правой идеологией Легиона. Болдридж пять раз избирался президентом газеты «Уиллиард Стрейт Пост», и особенно он гордился небольшой брошюрой, которую он написал и проиллюстрировал для Легиона, под названием «Американизм: что это такое ». Выпущенный в 1936 году буклет представлял собой простое изложение американских ценностей, в основном цитируемых из Декларации независимости и Конституции. Легион бесплатно распространял его среди тысяч школ, пока правые лидеры не узнали, что Томас Джефферсон набирает популярность, и не вынудили его отозвать.
В 1940-х годах Сайрус Болдридж проиллюстрировал более ста книг и журнальных статей, а в 1947 году написал автобиографию « Время и шанс» . Книга великолепно написана и богато иллюстрирована. Книга имела большой успех: в течение нескольких месяцев она находилась в New York Times списке бестселлеров . Прибыль от «Времени и шанса» в сочетании с несколькими годами заработка от хорошо оплачиваемой работы в « Альманахе «Информация, пожалуйста» » позволила ему и Кэролайн уйти на пенсию в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в 1951 году. Там они жили просто в небольшом глинобитном доме. среди единомышленников свободного духа.
В Санта-Фе Болдридж начал серьезно работать маслом. Его картины охватывали все возможные темы, но в основном изображали пейзажи Новой Мексики. За тридцать лет между выходом на пенсию и смертью он объездил практически весь север Нью-Мексико, рисуя углем или акварелью, а затем вернулся домой, чтобы завершить свою работу маслом. Большое количество этих более поздних работ находится в коллекции Университета Вайоминга.
План пары заключался в том, чтобы Кэролайн писала, пока Сайрус рисовал в годы их «пенсии», но с того момента, как они прибыли в Нью-Мексико, она страдала от недостатка тех великих способностей, которые сделали ее такой успешной в Нью-Йорке. Она почти ничего не писала и ничего не завершила. Позже предполагалось, что у нее началась серия небольших инсультов, которые в конечном итоге привели к слабоумию и смерти.
и Спустя смерть годы
Кэролайн Сингер умерла в 1963 году. Сайрус Болдридж оставался невероятно активным и энергичным, полным историй и мнений, пока в середине 1970-х годов не начался упадок. В 1977 году он почувствовал, что проигрывает битву с возрастом. Днем 6 июня 1977 года он покончил с собой с помощью пистолета, который ему дали во время Первой мировой войны. Ему было 88 лет. Работы 1952 года можно найти в его Смарт-музее искусств .
Работает [ править ]
Сайрус Лерой Болдридж опубликовал иллюстрации в сотнях книг и журналов. Здесь перечислены те, которые либо написаны им и Кэролайн Сингер, либо имеют особое значение по другим причинам.
Книги [ править ]
- Время и шанс (автобиография), написанный и проиллюстрированный Сайрусом Лероем Болдриджем, Джон Дэй, 1947.
- Я был там с янками на Западном фронте , Зарисовки Сайруса Лероя Болдриджа на стихи Хилмара Баухаге, Сыновья Г.П. Патнэма, 1919. (Можно прочитать онлайн). [10]
- Поворот на Восток , Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Minton, Balch & Co., 1926 год.
- Белые африканцы и черные , Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, WW Norton & Co., 1929 г.
- Половина мира - это Исфахан , Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Oxford University Press, 1936 год.
- Притчи из Нового Завета с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, «Харпер и братья», 1942 г.
- Санта-Клаус приезжает в Америку , Кэролайн Сингер и Сайрус Лерой Болдридж, А. А. Кнопф, 1942 год.
- Переводы с китайского , Артур Уэйли с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Альфреда А. Кнопфа, 1941 г., бумажное издание, 1971 г.
- Хаджи Баба из Исфахана Джеймс Морьер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Random House, 1937 год.
- Приключения Марко Поло с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Джон Дэй, 1948 г.
- «Дело в гостинице» , 1000 экземпляров, Haddon Craftsmen, 1937 г.
- Колесница в небе , Арна Бонтемпс, иллюстрация Сайруса Лероя Болдриджа, Филадельфия, Джон Уинстон, 1951 год.
- Дом изгнания , Нора Уолн с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа; Бостон, Литтл, Браун и компания, 1933 год.
- Жонглер Богоматери с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, «Сыновья Уильяма Э. Раджа», 1937 год.
- Мальчик-рикша Лау Шоу с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Рейнала и Хичкока, 1945 год.
Буклеты [ править ]
- Американизм: что это такое? Сайруса Лероя Болдриджа с иллюстрациями автора, тысячи экземпляров распространяются бесплатно Американским легионом, 1000 экземпляров напечатаны Сайрусом Болдриджем в частном порядке. Сыновья Уильяма Э. Раджа, 1936 г. Также, Фаррар и Райнхарт, торговое издание, 1936 г.
- - или Для чего нужен колледж! Сайрус Лерой Болдридж, издательство Чикагского университета, 1939 г.
- «Раса. Что говорят ученые» , Кэролайн Сингер, с макетом Сайруса Лероя Болдриджа, «Мастера Хэддона», 1939 год.
- Карманный путеводитель по Ирану, изданный военным и военно-морским ведомствами США, написанный Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа. Карманный справочник по истории и обычаям Ирана для военнослужащих, дислоцированных там во время Второй мировой войны. В частности, он предназначен для консультирования солдат о правильном поведении по отношению к иранцам. Кликните сюда [ постоянная мертвая ссылка ] для PDF-версии буклета.
- Карманный путеводитель по Западной Африке. Издано военным и военно-морским ведомствами США, написано Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа. Карманный справочник по истории и обычаям Западной Африки для военнослужащих, дислоцированных там во время Второй мировой войны. В частности, он предназначен для консультирования солдат по поводу правильного поведения по отношению к западноафриканцам. Нажмите здесь, чтобы просмотреть версию буклета в формате PDF.
Несовершеннолетний [ править ]
- Бумба живет в Африке , картина Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Дом отдыха, 1935 год.
- Али живет в Иране , картина Кэролайн Сингер с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Дом отдыха, 1937 год.
- «Лесси возвращается домой» , картина Эрика Найта с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Холта, Райнхарта и Уинстона, 1940 год.
- Ганс Бринкер и серебряные коньки , картина Мэри Мейпс Додж с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Grosset & Dunlap, 1945 г.
- Санта-Клаус приезжает в Америку, автор Кэролайн Сингер, с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Альфреда А. Кнопфа, 1942 год.
- София Фахс «Из давным-давно и многих стран» с иллюстрациями Сайруса Лероя Болдриджа, Beacon Press, 1959 г.
Болдриджа материалов Поиск
- Несколько сотен эскизов, сделанных в Западной Африке, находятся в коллекции Сэмюэля Инсула в Университете Фиск, Нэшвилл, Теннесси.
- 50 картин маслом, 100 рисунков, 35 сухих игл и различные газетные и журнальные статьи в Университете Вайоминга, Ларами. Это, безусловно, лучшая коллекция более поздних работ Болдриджа, написанных маслом.
- Около 270 эскизов и рисунков в Художественном музее Нью-Мексико , Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Различные рисунки, несколько масляных и сухих пластин, а также рабочие копии иллюстраций из различных книг в Художественном музее Смарт Чикагского университета и в Архиве Эпштейна.
- Две гравюры и картина маслом в Смитсоновском институте. [ постоянная мертвая ссылка ]
- В Университете Миннесоты в Миннеаполисе коллекция Керлана содержит ряд иллюстраций к детским книгам.
- Несколько рисунков времен Первой мировой войны из коллекции военных художников Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- Письма Фрэнка Холма Болдриджу находятся в архиве Фрэнка Холма в Университете Аризоны.
Ссылки [ править ]
- ^ OpenLibrary.org. «Сайрус Лерой Болдридж» .
- ^ «Время и шанс» - Сайрус Лерой Болдридж - 1947
- ^ «Алхимия костей: Фрэнк Холм» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Время и шанс — Сайрус Лерой Болдридж, 1947 год.
- ^ Письма Гарольда Росса - Городская библиотека Нью-Йорка.
- ^ Документы Фанни Батчер - Библиотека Ньюберри - Чикаго
- ^ Гарольд Хэнсон - Брошюра «Рой Болдридж из Чикаго» - 1919 г.
- ^ Документы Сайруса Болдриджа - Специальные коллекции Чикагского университета
- ^ Ривис Л. Митчелл-младший «Разделение и изоляция: Университет Фиск и искусство» . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ « Я был там» с американцами на Западном фронте, 1917-1919 гг . 1919.
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Сайруса Лероя Болдриджа в Faded Page (Канада)
- Работы Сайруса Лероя Болдриджа в Project Gutenberg
- Работы Сайруса Лероя Болдриджа или о нем в Internet Archive
- Очень большую коллекцию изображений работ Сайруса Болдриджа можно найти в этом альбоме на Facebook.
- Путеводитель по коллекции Сайруса Ле Роя Болдриджа 1891–1978 годов от Исследовательского центра специальных коллекций Чикагского университета.
- 1889 рождений
- 1977 смертей
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Французские военнослужащие Первой мировой войны
- Военнослужащие из Нью-Йорка (штат)
- Самоубийства 1977 года
- Американские художники 20-го века
- Американские чертежники
- Американские иллюстраторы
- Американские художники-мужчины
- Американские военнослужащие Первой мировой войны
- Американский народ Первой мировой войны
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Выпускники Чикагского университета
- Американские художники-мужчины 20-го века