Кайбара Эккен
Кайбара Эккен ( 17 декабря 1630 — 5 октября 1714) или Экикен , также известный как Ацунобу (король), — японский неоконфуцианский философ и ботаник .
Кайбара родился в семье советников даймё домена Фукуока в провинции Тикудзэн (современная префектура Фукуока ). Он сопровождал своего отца в Эдо в 1648 году, а в 1649 году был отправлен в Нагасаки для изучения западной науки. По настоянию отца он продолжил обучение в Нагасаки в качестве ронина с 1650 по 1656 год. Затем он снова поступил на службу Куроде, что привело к его продолжению обучения в Киото. После смерти отца в 1665 году он вернулся в Фукуоку. [1]
Двумя наиболее значительными вкладами Кайбары в японскую культуру были изучение природы, основанное на сочетании западного естествознания и неоконфуцианства, а также перевод сложных сочинений неоконфуцианства на народный японский язык. Его синтез конфуцианских идей и западной науки повлиял на формирование синтоизма , особенно государственного синтоизма , и отражает те же проблемы, что и движение Кокугаку . [2]
Наука Кайбары ограничивалась ботаникой и Материей медикой и сосредоточивалась на «законах природы». Кайбара стал в Японии таким же известным, как и такие люди, как Чарльз Дарвин Когда дело касалось науки, . Он продвинул изучение ботаники в Японии, когда написал «Ямато хонзо» («Лекарственные травы Японии»), который стал плодотворным исследованием японских растений . Немецкий японовед XIX века Филипп Франц фон Зибольд называл его «Аристотелем Японии». [1]
Кайбара был известен своими руководствами по поведению, такими как изменение его конфуцианской этической системы, основанной на учении Чжу Си (также известного как Чу Си), на простые руководства по «самопомощи». Судя по всему, как педагога и философа, главной целью жизни Кайбары было содействие процессу вплетения неоконфуцианства в японскую культуру. В этом контексте он наиболее известен такими книгами, как «Наставления для детей» и «Большое обучение женщин» ( Онна дайгаку ); но современные ученые утверждают, что на самом деле он был подготовлен другими руками. Хотя происхождение произведения остается неоспоримым, самый старый из сохранившихся экземпляров (1733 г.) заканчивается строками «по рассказу нашего учителя Экикена Кайбары», а в колофоне издателя говорится, что текст был написан на основе лекций нашего учителя Кайбары». [3]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Дадзайфу дзиндзя энги (История храма Дадзайфу). [4]
- Дзингикун (Уроки божеств). [4]
- Онна дайгаку (Высшее образование для женщин), ок. 1729 . [5]
- Синдзю хейко аймоторазару рон (Трактат о нерасхождении синтоизма и конфуцианства). [4]
- Ямато хонзо (Лекарственные травы Японии), 1709 г.
- Ямато сохон (Травы Японии). [6]
- Ёдзёкун (Книга принципов, питающих жизнь), 1713 г. [6]
- Тайгироку («Записи великих сомнений»), опубликованные посмертно в 1714 году. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ёнемото, Марсия. (2003). Картирование Японии раннего Нового времени: пространство, место и культура в период Токугава (1603–1868). п. 49.
- ^ Джозефсон, Джейсон А. (2012). Изобретение религии в Японии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 115–6. ISBN 9780226412351 .
- ^ Ко, Дороти и др. (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии. п. 199.
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия синтоизма - Главная : Личности : Кайбара Экикен
- ^ См. отрывок (организовано Университетом Джорджа Мейсона)
- ^ Jump up to: а б «Регионы — Интернет-информационный бюллетень МИАС» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 8 января 2008 г.
- ^ де Бари, Wm. Теодор; Кин, Дональд; и др., ред. (2002). Источники японской традиции . Том. 1 (2-е изд.). Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231121385 . [ нужна страница ]
Ссылки
[ редактировать ]- Кайбара, Экикен и Сингоро Такаиси. (1905). Женщины и мудрость Японии (Бэзил Холл Чемберлен, переводчик). Лондон: Джон Мюррей.[[iarchive:bub gb QZE-obdFjGwC|]]
- Кранмер-Бинг Л. и С.А. Кападиа, ред. (1914). Женщины и мудрость Японии . Лондон: Джон Мюррей.
- Ко, Дороти , Джахён Ким Хабуш и Джоан Р. Пигготт . (2003). Женщины и конфуцианские культуры в досовременном Китае, Корее и Японии. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-23138-4
- Ёнемото, Марсия. (2003). Картирование Японии раннего Нового времени: пространство, место и культура в период Токугава (1603–1868). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-23269-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институт Восточной Азии, Кембриджский университет : дополнительная литература/библиография.
- Национальный архив Японии, иллюстрированные свитки плюс текст Кайбары Экикена:
- «База данных досовременных японских произведений» (Национальный институт японской литературы): книги Кайбары Экикена
- конфуцианский синтоизм
- 1630 рождений
- 1714 смертей
- Японские ботаники XVIII века.
- Японские конфуцианцы
- Японские философы XVIII века
- Японские писатели периода Эдо
- Неоконфуцианские ученые
- Ботаники долиннеевского периода
- Японские философы 17 века.
- Ботаники 17 века
- Японские ботаники
- Японские учёные 17 века
- Конфуцианцы XVIII века