Папа Пий XI и Польша
Отношения между Папой Пием XI и Польшей часто считаются хорошими, поскольку во время его понтификата церковная жизнь в Польше процветала.
Роль нунция в Польше
[ редактировать ]Ахилле Ратти , уже находившийся в Варшаве в качестве своего представителя, был назначен папой Бенедиктом XV папским нунцием. [ 1 ] Во время наступления большевиков на Варшаву он просил всемирные публичные молитвы за Польшу. Нунций Ратти был единственным иностранным дипломатом, оставшимся в польской столице. 11 июня 1921 года он написал польскому епископату, предостерегая от политических злоупотреблений духовной властью, вновь призывая к мирному сосуществованию с соседними народами, заявляя, что «любовь к родине имеет свои пределы в справедливости и обязанностях». [ 2 ] Он отправил нунция Ратти в Силезию, чтобы противостоять потенциальным политическим волнениям католического духовенства. [ 3 ]
Наведение мостов с Советским Союзом
[ редактировать ]Ратти, учёный, намеревался работать на Польшу и строить мосты с Советским Союзом , надеясь даже пролить свою кровь за Россию. [ 4 ] Папа Бенедикт XV нуждался в нем как дипломат , а не как мученик , и запретил любые поездки в СССР, хотя он был официальным папским делегатом от России. [ 4 ] Поэтому он продолжил свои контакты с Россией. В то время это не вызвало к нему особой симпатии в Польше. Его попросили уйти. «Хотя он честно пытался показать себя другом Польши, Варшава вынудила его уйти после того, как его нейтралитет в силезском голосовании». немцы и поляки поставили под сомнение [ 5 ]
Оппозиция со стороны немецких националистов
[ редактировать ]Националистически настроенные немцы возражали против того, чтобы польский нунций контролировал выборы, а поляки были расстроены тем, что он сократил число агитирующих духовенств. [ 6 ] 20 ноября, когда немецкий кардинал Адольф Бертрам объявил папский запрет на всю политическую деятельность священнослужителей, призывы к изгнанию Ратти достигли кульминации в Варшаве. [ 6 ] Два года спустя Ахилле Ратти стал Папой Пием XI , определяя политику Ватикана в отношении Польши вместе с Пьетро Гаспарри и Эудженио Пачелли в течение следующих тридцати шести лет. (1922-1958)
Церковная жизнь процветает
[ редактировать ]Во время понтификата Папы Пия XI (1922-1939) церковная жизнь в Польше процветала: существовали некоторые антиклерикальные группы, выступавшие против новой роли Церкви, особенно в сфере образования. [ 7 ] Но имели место многочисленные религиозные собрания и съезды, праздники и паломничества , многие из которых сопровождались письмами поддержки понтифика. [ 7 ]
Деятельность кардинала Гаспарри
[ редактировать ]При понтификате Папы Пия XI его кардинал-государственный секретарь Пьетро Гаспарри с необычайной откровенностью выразил свои взгляды на послевоенный порядок и будущее Польши : Он сказал Людвигу фон Пастору , что Версальский мирный договор наверняка закончится в новая война, может быть, даже десять войн. [ 8 ] Он выразил удовлетворение результатами Локарнского договора. Однако Польский коридор по-прежнему оставался для него темной точкой, требующей компромиссов. [ 9 ] В то же время, по его мнению, Польша может существовать только в том случае, если она будет работать либо со своим соседом на Востоке, либо с Западом. Поскольку на Советский Союз нельзя было положиться, он считал «совершенно глупым разрушать мосты на Запад». Польше придется дорого заплатить позже, когда Германия выздоровеет». [ 10 ]
Отношения с министром иностранных дел Беком
[ редактировать ]В конце тридцатых годов министр иностранных дел Польши Бек приехал в Рим и попросил аудиенции у Папы Пия XI. Папа отказался его видеть, поскольку Бек жил в беспорядочных семейных отношениях. Пачелли отметил, что заявление подал министр иностранных дел, а не святой. Папа настаивал, даже когда «Черный Папа, отец генерал Владимир Ледоховский» вмешался . Ему почтительно посоветовали вести себя потише. [ 11 ] Его неприязнь к некоторым польским политикам не распространялась на польский народ. Папа Пий XI принял множество паломников и делегаций и был очень радушен. Он был особенно благодарен Марианскому подарку от польских католиков, который он поместил в частной папской капелле в Кастель-Гандольфо . [ 12 ]

Конкордат с Польшей
[ редактировать ]10 февраля 1925 года был подписан конкордат ( Конкордат 1925 года ) между Пьетро Гаспарри , кардиналом-государственным секретарем Ватикана и Станиславом Грабским от Польши. [ 13 ] Конкордат состоит из 27 статей, гарантирующих свободу Церкви и верующих. Он регулирует обычные вопросы интересов, католическое обучение в начальных и средних школах , назначение епископов , учреждение семинарий , постоянного нунция в Варшаве , который также представляет интересы Святого Престола в Гданьске . [ 14 ] [ 15 ] Конкордат предусматривает, что никакая часть польской территории не может быть передана под юрисдикцию епископа за пределами Польши. [ 16 ]
Полная защита государства
[ редактировать ]Церковь пользуется полной защитой государства и молится за лидеров Польши во время воскресной мессы и третьего мая. [ 15 ] Священнослужители приносят торжественную присягу на верность Польскому государству [ 17 ] В случае обвинения духовенства в совершении преступлений судебные документы будут переданы церковным властям. В случае осуждения они не будут отбывать наказание в тюрьме, а будут переданы церковным властям для интернирования в монастырь или женский монастырь. [ 18 ] Конкордат распространяется на латинский обряд в пяти церковных провинциях: Гнезно и Познань, Варшавье, Вильно, Львов и Краковье. Это относится и к объединенным католикам греко-русинского обряда во Львове и Перемышле, и к армянскому обряду во Львове. [ 19 ] при проведении религиозных торжеств в рамках определенных обрядов необходимо соблюдать каноническое право. [ 20 ]
Католическое обучение обязательно в государственных школах
[ редактировать ]Католическое обучение является обязательным во всех государственных школах, кроме университетов. [ 21 ] В статье 24 Церковь и государство признают права собственности друг друга, частично возникшие со времени раздела до 1918 года. Это означает, что права собственности и права собственности на недвижимость Церкви соблюдаются, а более позднее соглашение будет определять статус экспроприированной церковной собственности до тех пор, пока в этот раз государство будет выплачивать церковным пожертвованиям духовенство. На бумаге конкордат казался победой Церкви. Но польские епископы почувствовали себя вынужденными принять меры против ранних нарушений в области брачного законодательства и прав собственности. Папа Пий XI поддержал это и епископские инициативы по проведению собственных пленарных заседаний. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидлин, Джозеф. Недавняя папская история; Том 3: Папство и Папы в 20 веке: Пий X и Бенедикт XV. (1903 – 1922). Мюнхен: Кезель-Пустет, 1933. Печать. 307
- ^ ААС 1921, 566.
- ^ Шмидлин III, 307
- ^ Перейти обратно: а б Украсть 25
- ^ Украсть 26
- ^ Перейти обратно: а б Шмидлина И.В., 15
- ^ Перейти обратно: а б с Шмидлина И.В., 135
- ^ Пастор 681
- ^ Пастор 833
- ^ Украсть 426
- ^ Тардини
- ^ Пий XI: р.
- ^ Джоан М. Рестрепо Рестрепо SJ, Concordata Regnante Sancissimo Domino Pio XI Inita, Pontificia Universitas Gregoriana, Romae, 1932
- ^ Конкордат, 3
- ^ Перейти обратно: а б Конкордат 8
- ^ Конкордат 26
- ^ Конкордат 12
- ^ Конкордат 22
- ^ Конкордат 9
- ^ Конкордат 18
- ^ Конкордат 13