Jump to content

Брюс Уилшир

Брюс В. Уилшир (8 февраля 1932 — 1 января 2013) — американский философ, преподававший на философском факультете Рутгерского университета , из которого он вышел на пенсию в звании почётного профессора в 2009 году. Начав как специалист по Уильяму Джеймсу, он стал известен за его работу в области философии и театра, критику аналитической философии и интерес к философии коренных американцев.

Биография

[ редактировать ]

Отец Уилшира, Гилберт Уилшир, пробудил в нем интерес к науке и астрономии в раннем возрасте, так что он начал размышлять над «большими вопросами» (творение, природа Вселенной и связанные с этим проблемы). Его мать Джун была очень религиозной и набожной. Будучи подростком в старшей школе, он познакомился с Э. Дж. Карнеллом, теологом-философом, который был президентом Фуллеровской теологической семинарии . Молодой студент был глубоко впечатлен этим человеком, его мыслями и нашел его вдохновляющим. Он начал свою карьеру в колледже на первом курсе городского колледжа Пасадены , где работал штурманом. На первом курсе он перешел в Уитон-колледж. Среди работ, оказавших влияние на его раннее формирование, были «Живые проблемы в философии» Гарольда Титуса, «Лорд Джим » Джозефа Конрада и «Мировые гипотезы» Стивена Пеппера , которые были источником ключевых метафор, которые направляли большую часть его последующих размышлений.

Уилшир получил степень бакалавра в Университете Южной Калифорнии (USC), а также степень магистра и доктора философии в Нью-Йоркском университете (NYU). Во время учебы в Университете Южной Калифорнии он водил такси, чтобы свести концы с концами, а встречи с людьми, которые, по его мнению, помогли ему лучше понять состояние человека. В начале своей карьеры в аспирантуре его призвали на войну в Корее. Вскоре после призыва он заболел пневмонией, а затем скарлатиной, в результате чего его разместили по Соединенным Штатам: сначала в Форт-Орде в Монтерее, Калифорния, затем в Форт-Джексоне в Колумбии, Южная Каролина, и, наконец, в Атланте, Джорджия. , где он проводил для призывников грубые психологические тесты. Находясь в Атланте, Уилшир прочитал диссертацию Сиднея Хука «Метафизика прагматизма» . Ему также нравилось играть в постановках местного театра (его физическое присутствие было впечатляющим при росте 6 футов 4 дюйма). Некоторые из его влиятельных друзей того времени были Гарольд Ситрон и Фрэнк Виттоу, основатель театра в Атланте. Его интерес к актерскому мастерству и театру в конечном итоге привело к публикации одной из его самых влиятельных книг в 1982 году: Ролевая игра и идентичность: пределы театра как метафоры , размышление о природе спектакля.

После увольнения с почетом он отправился в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Американскому театральному крылу и изучать театральное искусство, финансируемое Законом о военнослужащих, по которому платили 110 долларов в месяц. В это время он прошел курс социальной философии в Нью-Йоркском университете у марксиста Сиднея Хука . 50-страничная статья, которую он написал для курса «Проблема труда», стала определяющим событием, убедившим Уилшира в том, что он станет философом. Другим наставником в Нью-Йоркском университете был Уильям Барретт , который был хорошо известен своими дискуссиями с выдающимися учеными того времени. Будучи аспирантом, он преподавал в государственных школах Нью-Йорка и посещал образовательные курсы. За два года он получил степень магистра, написав диссертацию на тему «Теория истины Кьеркегора», а затем приступил к защите докторской диссертации в 1966 году: «Уильям Джеймс и феноменология: философские проблемы в принципах психологии Уильяма Джеймса ». В 1967 году он переехал в южный кампус Университета Пердью в качестве штатного доцента философии. К 1969 году он перешел в Университет Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, на постоянную должность, где и оставался до конца своей профессиональной карьеры.

Его первая книга « Уильям Джеймс и феноменология» (1968) объединила континентальную мысль и талант Уильяма Джеймса к живому описанию. Уилшир впоследствии стал выдающимся исследователем Джеймса, редактируя « Уильям Джеймс: Основные сочинения» (1971). Он также исследовал неожиданную до сих пор связь между американской философией и индейской мыслью, приводя доводы в «Первобытных корнях американской философии» о глубоком сходстве между Ральфом Уолдо Эмерсоном , Уильямом Джеймсом и Чарльзом Сандерсом Пирсом с Черным лосем . Философский плюралист, Уилшир стал лидером Комитета по плюрализму Американской философской ассоциации в 1970-х и 1980-х годах. Философский факультет Рутгерса с годами, когда он там преподавал, стал все более аналитическим. По иронии судьбы, он написал одну из самых резких критических статей аналитической философии, «Модный нигилизм» (2002), когда преподавал на кафедре, которая к концу своей карьеры была признана аналитической кафедрой номер один в Соединенных Штатах. Каждый август в течение многих лет он совершал походы в высокие горы Сьерра-Невады. Уилшир является автором семи книг, среди них Дикий голод (1999), теория о корнях аддиктивного поведения, объясняющаяся отсутствием опыта открытого ландшафта в наше время, и Get 'Em All, Kill 'Em! (2004), исследование природы геноцида, ставшего реакцией горя на случайную смерть его взрослой дочери Ревекки после того, как ее сбросили с лошади.

В 2001 году он был удостоен премии Герберта Шнайдера Общества содействия развитию американской философии . [1] Выйдя на пенсию в 2009 году, он и его жена Донна Эстер Уэлч Уилшир переехали в Колумбию, штат Миссури. В эти последние годы он перенес смерть своей жены и за пару лет перенес обширный инсульт, прежде чем скончался в первый день Нового 2013 года. Он написал свою последнюю работу в этот период - « Многое сразу: музыка, наука, экстаз». , Тело (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, февраль 2016 г.; ISBN   0823268349 ), целью которого является заново открыть полноту жизни в мире путем более полной активации потенциалов тела; он публикуется посмертно.

Выберите публикации

[ редактировать ]
  • Романтизм и эволюция: девятнадцатый век (Нью-Йорк: Capricorn Books, 1968), том 6 в книге «Дух западной цивилизации» , «серия независимых, но связанных друг с другом томов, посвященных доминирующим идеям великих веков западной цивилизации». Уилшир написал 20-страничное введение и краткие комментарии к отрывкам из произведений Руссо , Канта , Шиллера , Блейка , Вордсворта , Гете , Кольриджа , Эмерсона , Гегеля , Маркса , Милля , Дарвина , Спенсера , Джеймса , Бодлера , Шопенгауэра , Кьеркегора , Достоевского и другие.
  • Уильям Джеймс и феноменология: исследование «Принципов психологии» (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1968; ISBN   0253190908 ).
  • Ролевая игра и идентичность: пределы театра как метафоры (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1982; ISBN   0253205999 , ISBN   978-0253205995 ). Уилшир помещает театр в центр своего исследования феноменологии человека.
  • Дикий голод: первобытные корни современной зависимости (Нью-Йорк: Rowman & Littlefield, 1999; ISBN   0847689689 ) представляет собой серьезное исследование корней аддиктивного поведения, от которого страдают современные общества, в котором содержится страстный призыв заново открыть для себя нашу изначальную потребность в экстатическом вовлечении в мир и других людей.
  • Модный нигилизм: критика аналитической философии (Олбани: State University of New York Press, 2002; ISBN   0791454290 ) представляет собой сборник из девяти связанных эссе. Уилшир критикует безличную природу аналитической философии и то, как она подавляющим большинством принимается современными научными кругами. Книгу критиковали за пренебрежение четким определением аналитических методов, которые она критикует. [2] и за искажение информации о различных авторах и группах. [3]
  • Получите их всех! Убей их!: Геноцид, терроризм, праведные сообщества (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2004; ISBN   0739112791 ) выдвигает всеобъемлющую теорию геноцида и терроризма, пытаясь объяснить их мотивы и приемы психологически. В книге Уилшир анализирует пять исторических случаев геноцида: «нацисты в Европе, сербы в Боснии, группа Пол Пота в Камбодже, хуту в Руанде и белые» в Калифорнии». [4]
  • «Многое сразу: музыка, наука, экстаз, тело» (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, февраль 2016 г.; ISBN   0823268349 ). Обращаясь к нашему слуху и чувству, уделяя особое внимание музыке, Уилшир привлекает композиторов, писателей и мыслителей, от Бетховена и Малера до Эмерсона и Уильяма Джеймса.
  1. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ Обзор Дэвида Хукемы
  3. Брайан Лейтер, Ответы Хокеме и Уилширу. Архивировано 10 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Уилшир, Брюс. Получите их всех! Kill 'Em!: Геноцид, терроризм, праведные сообщества , стр. XV.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7bfe87744dbcd62813b8906332d56630__1714487700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/30/7bfe87744dbcd62813b8906332d56630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bruce Wilshire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)