Брюс Уилшир
Брюс В. Уилшир (8 февраля 1932 — 1 января 2013) — американский философ, преподававший на философском факультете Рутгерского университета , из которого он вышел на пенсию в звании почётного профессора в 2009 году. Начав как специалист по Уильяму Джеймсу, он стал известен за его работу в области философии и театра, критику аналитической философии и интерес к философии коренных американцев.
Биография
[ редактировать ]Отец Уилшира, Гилберт Уилшир, пробудил в нем интерес к науке и астрономии в раннем возрасте, так что он начал размышлять над «большими вопросами» (творение, природа Вселенной и связанные с этим проблемы). Его мать Джун была очень религиозной и набожной. Будучи подростком в старшей школе, он познакомился с Э. Дж. Карнеллом, теологом-философом, который был президентом Фуллеровской теологической семинарии . Молодой студент был глубоко впечатлен этим человеком, его мыслями и нашел его вдохновляющим. Он начал свою карьеру в колледже на первом курсе городского колледжа Пасадены , где работал штурманом. На первом курсе он перешел в Уитон-колледж. Среди работ, оказавших влияние на его раннее формирование, были «Живые проблемы в философии» Гарольда Титуса, «Лорд Джим » Джозефа Конрада и «Мировые гипотезы» Стивена Пеппера , которые были источником ключевых метафор, которые направляли большую часть его последующих размышлений.
Уилшир получил степень бакалавра в Университете Южной Калифорнии (USC), а также степень магистра и доктора философии в Нью-Йоркском университете (NYU). Во время учебы в Университете Южной Калифорнии он водил такси, чтобы свести концы с концами, а встречи с людьми, которые, по его мнению, помогли ему лучше понять состояние человека. В начале своей карьеры в аспирантуре его призвали на войну в Корее. Вскоре после призыва он заболел пневмонией, а затем скарлатиной, в результате чего его разместили по Соединенным Штатам: сначала в Форт-Орде в Монтерее, Калифорния, затем в Форт-Джексоне в Колумбии, Южная Каролина, и, наконец, в Атланте, Джорджия. , где он проводил для призывников грубые психологические тесты. Находясь в Атланте, Уилшир прочитал диссертацию Сиднея Хука «Метафизика прагматизма» . Ему также нравилось играть в постановках местного театра (его физическое присутствие было впечатляющим при росте 6 футов 4 дюйма). Некоторые из его влиятельных друзей того времени были Гарольд Ситрон и Фрэнк Виттоу, основатель театра в Атланте. Его интерес к актерскому мастерству и театру в конечном итоге привело к публикации одной из его самых влиятельных книг в 1982 году: Ролевая игра и идентичность: пределы театра как метафоры , размышление о природе спектакля.
После увольнения с почетом он отправился в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к Американскому театральному крылу и изучать театральное искусство, финансируемое Законом о военнослужащих, по которому платили 110 долларов в месяц. В это время он прошел курс социальной философии в Нью-Йоркском университете у марксиста Сиднея Хука . 50-страничная статья, которую он написал для курса «Проблема труда», стала определяющим событием, убедившим Уилшира в том, что он станет философом. Другим наставником в Нью-Йоркском университете был Уильям Барретт , который был хорошо известен своими дискуссиями с выдающимися учеными того времени. Будучи аспирантом, он преподавал в государственных школах Нью-Йорка и посещал образовательные курсы. За два года он получил степень магистра, написав диссертацию на тему «Теория истины Кьеркегора», а затем приступил к защите докторской диссертации в 1966 году: «Уильям Джеймс и феноменология: философские проблемы в принципах психологии Уильяма Джеймса ». В 1967 году он переехал в южный кампус Университета Пердью в качестве штатного доцента философии. К 1969 году он перешел в Университет Рутгерса в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, на постоянную должность, где и оставался до конца своей профессиональной карьеры.
Его первая книга « Уильям Джеймс и феноменология» (1968) объединила континентальную мысль и талант Уильяма Джеймса к живому описанию. Уилшир впоследствии стал выдающимся исследователем Джеймса, редактируя « Уильям Джеймс: Основные сочинения» (1971). Он также исследовал неожиданную до сих пор связь между американской философией и индейской мыслью, приводя доводы в «Первобытных корнях американской философии» о глубоком сходстве между Ральфом Уолдо Эмерсоном , Уильямом Джеймсом и Чарльзом Сандерсом Пирсом с Черным лосем . Философский плюралист, Уилшир стал лидером Комитета по плюрализму Американской философской ассоциации в 1970-х и 1980-х годах. Философский факультет Рутгерса с годами, когда он там преподавал, стал все более аналитическим. По иронии судьбы, он написал одну из самых резких критических статей аналитической философии, «Модный нигилизм» (2002), когда преподавал на кафедре, которая к концу своей карьеры была признана аналитической кафедрой номер один в Соединенных Штатах. Каждый август в течение многих лет он совершал походы в высокие горы Сьерра-Невады. Уилшир является автором семи книг, среди них Дикий голод (1999), теория о корнях аддиктивного поведения, объясняющаяся отсутствием опыта открытого ландшафта в наше время, и Get 'Em All, Kill 'Em! (2004), исследование природы геноцида, ставшего реакцией горя на случайную смерть его взрослой дочери Ревекки после того, как ее сбросили с лошади.
В 2001 году он был удостоен премии Герберта Шнайдера Общества содействия развитию американской философии . [1] Выйдя на пенсию в 2009 году, он и его жена Донна Эстер Уэлч Уилшир переехали в Колумбию, штат Миссури. В эти последние годы он перенес смерть своей жены и за пару лет перенес обширный инсульт, прежде чем скончался в первый день Нового 2013 года. Он написал свою последнюю работу в этот период - « Многое сразу: музыка, наука, экстаз». , Тело (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, февраль 2016 г.; ISBN 0823268349 ), целью которого является заново открыть полноту жизни в мире путем более полной активации потенциалов тела; он публикуется посмертно.
Выберите публикации
[ редактировать ]- Романтизм и эволюция: девятнадцатый век (Нью-Йорк: Capricorn Books, 1968), том 6 в книге «Дух западной цивилизации» , «серия независимых, но связанных друг с другом томов, посвященных доминирующим идеям великих веков западной цивилизации». Уилшир написал 20-страничное введение и краткие комментарии к отрывкам из произведений Руссо , Канта , Шиллера , Блейка , Вордсворта , Гете , Кольриджа , Эмерсона , Гегеля , Маркса , Милля , Дарвина , Спенсера , Джеймса , Бодлера , Шопенгауэра , Кьеркегора , Достоевского и другие.
- Уильям Джеймс и феноменология: исследование «Принципов психологии» (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1968; ISBN 0253190908 ).
- Ролевая игра и идентичность: пределы театра как метафоры (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1982; ISBN 0253205999 , ISBN 978-0253205995 ). Уилшир помещает театр в центр своего исследования феноменологии человека.
- Дикий голод: первобытные корни современной зависимости (Нью-Йорк: Rowman & Littlefield, 1999; ISBN 0847689689 ) представляет собой серьезное исследование корней аддиктивного поведения, от которого страдают современные общества, в котором содержится страстный призыв заново открыть для себя нашу изначальную потребность в экстатическом вовлечении в мир и других людей.
- Модный нигилизм: критика аналитической философии (Олбани: State University of New York Press, 2002; ISBN 0791454290 ) представляет собой сборник из девяти связанных эссе. Уилшир критикует безличную природу аналитической философии и то, как она подавляющим большинством принимается современными научными кругами. Книгу критиковали за пренебрежение четким определением аналитических методов, которые она критикует. [2] и за искажение информации о различных авторах и группах. [3]
- Получите их всех! Убей их!: Геноцид, терроризм, праведные сообщества (Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2004; ISBN 0739112791 ) выдвигает всеобъемлющую теорию геноцида и терроризма, пытаясь объяснить их мотивы и приемы психологически. В книге Уилшир анализирует пять исторических случаев геноцида: «нацисты в Европе, сербы в Боснии, группа Пол Пота в Камбодже, хуту в Руанде и белые» в Калифорнии». [4]
- «Многое сразу: музыка, наука, экстаз, тело» (Нью-Йорк: издательство Fordham University Press, февраль 2016 г.; ISBN 0823268349 ). Обращаясь к нашему слуху и чувству, уделяя особое внимание музыке, Уилшир привлекает композиторов, писателей и мыслителей, от Бетховена и Малера до Эмерсона и Уильяма Джеймса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июня 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Обзор Дэвида Хукемы
- ↑ Брайан Лейтер, Ответы Хокеме и Уилширу. Архивировано 10 февраля 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Уилшир, Брюс. Получите их всех! Kill 'Em!: Геноцид, терроризм, праведные сообщества , стр. XV.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- BruceWilshire.com - персональный сайт