Президентская директива
или Президентская директива исполнительный акт , [1] это письменная или устная [примечание 1] инструкция или декларация, изданная президентом Соединенных Штатов , которая может основываться на полномочиях, предоставленных президенту Конституцией США , статутным законом или, в некоторых случаях, с молчаливого согласия Конгресса и судебных органов . [2] Такие директивы, изданные с первых дней существования федерального правительства , стали известны под разными названиями, а некоторые из них предписывали формы и цели. [3] Указы президента остаются в силе до тех пор, пока они не будут отменены. [4] что президент волен делать. [5] Классифицировать президентские директивы непросто, поскольку различие между типами может быть весьма произвольным, обусловленным удобством и бюрократической эволюцией. [6] и ни один из них не определен в Конституции. [7] Более того, разные типы могут перекрываться. [8] Как выразился один ученый-правовед: «Несколько ошибочно переклассифицировать президентские директивы как состоящие из отдельных и различных «типов» только потому, что они имеют разные заголовки вверху первой страницы». [9] С точки зрения юридической применимости важно содержание директивы, а не ее форма. [4] [6] если только соответствующий закон не требует определенного рода директив. [10]
Сдержки и противовесы
[ редактировать ]Директивы президента могут быть оспорены в суде или через Конгресс. [11] Конгресс может отозвать или изменить президентскую директиву прямо или косвенно, но только в той степени, в которой эта директива основана на законодательстве Конгресса. [12] Прямая отмена Конгрессом в наше время довольно редка, поскольку может возникнуть необходимость преодолеть президентское вето . [13] для этого требуется неуловимое большинство в две трети голосов в обеих палатах. [14] [15]
Исполнительный указ и президентские указы
[ редактировать ]Двумя старейшими и наиболее известными директивами являются указ президента и президентская прокламация . [16] В 1907 году Государственный департамент обязался задним числом нумеровать указы президента и президентские прокламации. [17] Название «исполнительный указ» во многом было связано с тем, что первый исполнительный указ, который они выбрали для нумерации (с 1862 года), назывался «Исполнительный указ об учреждении временного суда в Луизиане». [18] Однако это было несовершенное учение, и многие директивы были пропущены. [19] Закон о Федеральном реестре 1935 года требовал, чтобы как указы, так и прокламации публиковались в Федеральном реестре , за некоторыми исключениями. [20] Надлежащая форма и направление исполнительных указов и президентских прокламаций регулируются с 1962 года EO 11030 с поправками. [21] [22]
Первая президентская прокламация появилась в октябре 1789 года и объявила день благодарения. [23] по требованию Конгресса. [24] Использование исполнительных указов также восходит как минимум к 1789 году. [25]
Административный порядок
[ редактировать ]Первая директива, названная административным приказом, появилась в 1940 году. Последующие директивы, именуемые административными приказами, принимали различные формы и иногда дублировали другие виды президентских директив. [8] Исследователь Исследовательской службы Конгресса в 2008 году обнаружил, что «в целом есть признаки того, что в течение по крайней мере последних 40 лет президентские директивы, опубликованные в Федеральном реестре в формах, отличных от форм исполнительных указов или прокламаций, назывались как административные приказы, воспроизведенные в CFR сборниках Раздела 3 ». [8] Эти формы включали: «делегирование полномочий, определения , директивы, заключения, письма, меморандумы и приказы». [8] В исследовательском руководстве Национального архива административные приказы определяются как «ненумерованные подписанные документы, с помощью которых президент Соединенных Штатов осуществляет административные операции федерального правительства», которые «включают, помимо прочего, меморандумы, уведомления, определения, письма и сообщения». ". [26]
Директива национальной безопасности
[ редактировать ]Названия директив национальной безопасности |
---|
Директивы, широко известные как директивы национальной безопасности, издавались в Совете национальной безопасности каждым президентом со времен Трумэна в различных формах. [28] включая внешнюю, военную и внутреннюю политику. [29] Как правило, такие директивы строго засекречены, их не требуется публиковать в Федеральном реестре . [30] и доступны публике только по прошествии «многих лет». [31] В отличие от указов президента, директивы по национальной безопасности обычно направляются только Совету национальной безопасности и наиболее высокопоставленным должностным лицам исполнительной власти и включают в себя руководство по выработке внешней и военной политики, а не конкретные инструкции. [32]
Президентская директива внутренней безопасности
[ редактировать ]Президентские директивы по внутренней безопасности (HSPD) появились вскоре после терактов 11 сентября и иногда издаются одновременно с § директивами национальной безопасности . [33]
Избранный список HSPD
[ редактировать ]- Первая такая директива создала Совет внутренней безопасности .
- Второй изменил иммиграционную политику для борьбы с терроризмом .
- HSPD 5 поручил министру внутренней безопасности разработать и запустить скоординированные на национальном уровне системы управления чрезвычайными ситуациями.
- HSPD-7 определяет политику защиты определенной ключевой инфраструктуры; Национальный план защиты инфраструктуры . Для реализации этой политики был разработан
- HSPD-8 предписывал федеральным агентствам определенным образом подготовиться к чрезвычайным ситуациям.
- HSPD-9 установил политику защиты от атак на продовольствие и сельское хозяйство.
- HSPD-12 возложил ответственность за установление стандартов идентификации лиц, входящих в здания федерального правительства. [34] Технический стандарт FIPS 201 был разработан для удовлетворения этого требования.
- HSPD-13 учредил Координационный комитет по политике морской безопасности из представителей федеральных правительственных агентств.
- HSPD-14 учредил Внутреннее бюро ядерного обнаружения для координации усилий по защите территории США от опасностей, связанных с ядерными или радиологическими материалами. [35] [36]
- HSPD-20 содержит определения и процедуры продолжения деятельности федерального правительства после катастрофической чрезвычайной ситуации. В ответ на эту директиву федеральные агентства разработали планы непрерывности операций .
- HSPD-21, выпущенный 18 октября 2007 г., призвал государственные и частные медицинские организации, больницы и медицинские учреждения сформировать « медицинской помощи при стихийных бедствиях ». систему
- HSPD-23 определяет цели кибербезопасности. Сначала это было секретно. В ответ на эту директиву начал работу Национальный центр кибербезопасности .
Президентское заключение
[ редактировать ]Президентские выводы [примечание 2] По закону они должны быть написаны и подписаны до того, как будут предприняты тайные действия , и о них необходимо сообщить Конгрессу как можно скорее, прежде чем соответствующая тайная операция будет начата. [37] Выводы также должны быть представлены в определенные комитеты Конгресса. [38] Выводы президента, учитывая их деликатный характер, засекречены после их опубликования. [39]
Президентское заявление
[ редактировать ]Президенты часто делают устные заявления, которые можно классифицировать как президентские директивы, как, например, Биллом Клинтоном инаугурация Национального обзора эффективности деятельности 3 марта 1993 года. Хотя они не включены в Федеральный реестр , они часто фиксируются в Еженедельном сборнике президентских указов. Документы . [37]
Другие директивы
[ редактировать ]- Планы реорганизации президента . Впервые разрешенные законом в 1939 году , эти директивы использовались для реорганизации исполнительной власти . [40]
- Назначения должностных лиц . Впервые появившись в 1941 году, они используются для назначения лиц на определенные официальные должности, а также для делегирования президентских полномочий. [41]
- Письма о тарифах и международной торговле . Эти директивы появлялись в Федеральном реестре с момента его первой публикации в 1936–1979 годах. Все, кроме последней, были адресованы министру финансов . [42]
- Военные заказы . В период с 1939 по 1948 год было издано двенадцать военных приказов. Такие директивы не публиковались в Федеральном реестре до 2001 года, когда Джордж Буш издал спорный военный приказ о задержании, обращении и судебном разбирательстве военными трибуналами неграждан, предположительно являющихся террористами. [43] [44]
- Президентские сертификаты . появился только один такой документ под таким обозначением, датированный 1940 годом В Федеральном реестре , хотя есть свидетельства того, что аналогичные сертификаты выдавались и раньше. [45]
- Регламент . Девять таких директив были опубликованы в Федеральном реестре в период с 1939 по 1945 год, и большинство из них ссылались на явные законодательные полномочия для их издания. [46]
- Президентские генеральные лицензии . Только одна такая директива была опубликована в Федеральном реестре . Выпущенный вскоре после нападения на Перл-Харбор в 1941 году, он разрешал определенные операции, которые в противном случае были бы запрещены Законом о торговле с врагом . [47]
- Президентские интерпретации . Две президентские интерпретации появились в Федеральном реестре в 1942–1943 годах, хотя на самом деле они не были президентскими директивами, а скорее интерпретациями более ранних. [48]
См. также
[ редактировать ]- Исполнительный приказ
- Президентское заключение
- Президентская прокламация
- Директива национальной безопасности
- Президентская решимость
- Президентский меморандум
- Президентские документы о чрезвычайных действиях
Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые (но не все) источники ограничивают определение президентской директивы письменной сферой. См. § Заявление президента .
- ^ Одноименные директивы появились в Федеральном реестре еще в 1954 году, но для разных целей. См. Relyea 2008 , с. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кесслер, Гленн (31 декабря 2014 г.). «Претензии относительно использования Обамой указов и президентских меморандумов» . Вашингтон Пост .
- ^ Gaziano 2001 , стр. 6–7: «Эти ... действия, вероятно, были неконституционными, но Конгресс согласился перед лицом непредвиденных обстоятельств военного времени, и эти вопросы никогда не оспаривались в суде».
- ^ Relyea 2008 , Резюме.
- ^ Перейти обратно: а б Мосс, Рэндольф Д. (29 января 2000 г.). «Юридическая эффективность указа президента по сравнению с указом – меморандум для советника президента» . Министерство юстиции, Управление юрисконсульта .
- ^ Чу и Гарви 2014 , с. 7; Контрубис 1999 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Газиано 2001 , стр. 11–12.
- ^ Чу и Гарви, 2014 , стр. 1–2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рельеа 2008 , с. 4.
- ^ Газиано 2001 , с. 11.
- ^ Газиано 2001 , стр. 9–10.
- ^ Relyea 2008 , Введение.
- ^ Чу и Гарви 2014 , с. 9; Relyea 2008 , Введение.
- ^ Чу и Гарви 2014 , с. 9.
- ^ Хендерсон, Сара. «Каковы два способа, которыми Конгресс может проверить власть исполнительной власти?» . class.synonym.com .
- ^ «Глоссарий: преодоление вето» . Сенат США . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ Relyea 2008 , с. 2.
- ^ Relyea 2008 , с. 6; Газиано 2001 , примечание 45; Шмекебир и Истин, 1939 , с. 322.
- ^ Relyea 2008 , стр. 1, 6.
- ^ Шмекебир и Истин 1939 , с. 322.
- ^ Relyea 2008 , с. 3; Газиано 2001 , с. 11; [[#CITEREF|]] .
- ^ Газиано 2001 , с. 12.
- ^ «Указ № 11030 – Подготовка, представление, подача и публикация указов и прокламаций» . Национальный архив . 15 августа 2016 г.
- ^ Relyea 2008 , с. 14.
- ^ «Благодарственная прокламация» . Вашингтонские документы . Проверено 23 сентября 2017 г.
- ^ Relyea 2008 , стр. 5–6.
- ^ «Справочник президентских документов» . Национальный архив . 15 августа 2016 года . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «NSDD - Директивы по принятию решений по национальной безопасности администрации Рейгана» . Федерация американских ученых .
- ^ Дуайер 2002 , Аннотация.
- ^ Главная бухгалтерия, 1988 г. , Предыстория.
- ^ Главная бухгалтерия 1992 , с. 3; Дуайер 2002 , с. 411; Рельеа 2008 , с. 9.
- ^ Relyea 2008 , с. 9.
- ^ Главная бухгалтерия 1992 , с. 1.
- ^ Relyea 2008 , стр. 6–7.
- ^ Директива президента Министерства внутренней безопасности № 12: Политика единого стандарта идентификации для федеральных служащих и подрядчиков . На сайте Министерства внутренней безопасности .
- ^ Директива президента по внутренней безопасности - 14 описаний на веб-сайте Центра армейских уроков, Общевойсковой центр армии США.
- ^ Текст HSPD-14 (тот же, что и NSPD-43) на веб-сайте Федерации американских ученых.
- ^ Перейти обратно: а б Рельеа 2008 , с. 12.
- ^ Эрвин, Маршалл Кертис (10 апреля 2013 г.). «Тайные действия: законодательная основа и возможные политические вопросы» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . п. 6. РЛ33715.
- ^ Relyea 2008 , с. 13.
- ^ Relyea 2008 , стр. 13–14.
- ^ Relyea 2008 , с. 5.
- ^ Relyea 2008 , стр. 7–8.
- ^ Relyea 2008 , с. 8.
- ^ «Военный приказ от 13 ноября 2001 г. – Задержание, обращение и суд над некоторыми негражданами в войне с терроризмом» . Федеральный реестр . Хостинг: FAS.org.
- ^ Relyea 2008 , стр. 4–5.
- ^ Relyea 2008 , с. 15.
- ^ Relyea 2008 , с. 6.
- ^ Relyea 2008 , с. 7.
Источники
[ редактировать ]- Газиано, Тодд (21 февраля 2001 г.). «Использование и злоупотребление указами президента и другими указами президента» . Фонд «Наследие» , Центр юридических и судебных исследований .
- Релиа, Гарольд К. (26 ноября 2008 г.). «Президентские директивы: предыстория и обзор» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . Код заказа 98-611 ГОВ.
- Чу, Вивиан С.; Гарви, Тодд (16 апреля 2014 г.). «Приказы: издание, изменение и отзыв» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . RS20846.
- Контрубис, Джон (9 марта 1999 г.). «Указы и прокламации» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . 95-772 А.
- Главная бухгалтерия (14 января 1992 г.). «Национальная безопасность: использование президентских директив для разработки и реализации политики США: отчет председателю подкомитета по законодательству и национальной безопасности Комитета по связям с правительством Палаты представителей» (PDF) . ГАО/НСИАД-92-72.
- Главная бухгалтерия (28 декабря 1988 г.). «Национальная безопасность: использование президентских директив для разработки и реализации политики США: отчет председателю комитета по деятельности правительства Палаты представителей» (NSIAD-89-31). ГАО/НСИАД-89-31.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Дуайер, Кэтрин М. (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Президентство США и директивы национальной безопасности: обзор». Журнал правительственной информации . 29 (6): 410–419. дои : 10.1016/j.jgi.2002.05.001 .
- Шмекебир, Лоуренс Ф.; Истин, Рой Б. (1939). Правительственные публикации и их использование . Институт правительственных исследований Брукингского института. Исследования в области управления. 33 (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтон, округ Колумбия, Прокламации и указы, стр. 321–327. hdl : 2027/mdp.39015033642011 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, Филип Дж. (2014). По приказу президента: Использование и злоупотребление прямыми действиями исполнительной власти (2-е изд.). Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0700620128 .
- Доддс, Грэм Г. (2013). Возьмите в руки перо: односторонние президентские директивы в американской политике . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0812245110 .
- Майер, Кеннет Р. (2002). Росчерком пера: указы президента и президентская власть (новое изд.). Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691094991 .