Полномочия по реорганизации президента
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Полномочия президента по реорганизации — это термин, используемый для обозначения основных законодательных полномочий, которые иногда временно предоставлялись Конгрессом Соединенных Штатов Президенту Соединенных Штатов . Он позволяет президенту разделять, консолидировать, упразднять или создавать агентства федерального правительства США на основании президентской директивы при условии ограниченного законодательного контроля. [ 1 ] Полномочия по реорганизации президента, впервые предоставленные в 1932 году, в 16 отдельных случаях распространялись на девять президентов. По состоянию на 2024 год последний раз он был предоставлен Рональду Рейгану .
Полномочия Президента по реорганизации предназначены для периодического совершенствования организационной эффективности правительства посредством значительных и радикальных изменений в его архитектуре, которые в противном случае могли бы оказаться слишком существенными, чтобы их можно было реально реализовать посредством парламентского процесса.
Фон
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Обычным методом создания, упразднения, консолидации или разделения органов правительства Соединенных Штатов является акт Конгресса . [ 2 ] Полномочия по реорганизации президента по сути делегируют эти полномочия президенту на определенный период времени, позволяя президенту предпринимать эти действия указом. [ 3 ] Метод ограниченного надзора обычно использовался в прошлых случаях президентской реорганизации; обычно планы реорганизации, изданные в соответствии с полномочиями, могут быть аннулированы актом Конгресса в течение определенного периода времени после опубликования приказов. [ 3 ] Другими словами, если Конгресс не предпримет никаких действий в ответ на план реорганизации, изданный в соответствии с полномочиями, тогда этот план станет законом. Это отличается от обычного процесса законотворчества, при котором законы вступают в силу после принятия решения Конгрессом, а не при отсутствии действий, и в просторечии это называется «законодательным вето». [ 4 ] [ 5 ]
Во время Второй мировой войны специальные полномочия по реорганизации были предоставлены Франклину Рузвельту. Однако эти полномочия отличались от того, что обычно считается полномочиями по президентской реорганизации, поскольку все предпринятые структурные изменения должны были вернуться вспять после завершения войны. [ 3 ]
Цель
[ редактировать ]Полномочия Президента по реорганизации предназначены для периодического совершенствования организационной эффективности правительства посредством значительных и радикальных изменений в его архитектуре, которые в противном случае могли бы оказаться слишком существенными, чтобы их можно было реально реализовать посредством парламентского процесса. [ 4 ] [ 6 ]

Правовая основа
[ редактировать ]Конституция США устанавливает исполнительную ветвь власти. Таким образом, создание нижестоящих должностей и агентств под руководством президента, с помощью которых может действовать правительство, остается на усмотрение обычного статутного права.
Несмотря на широкие полномочия, предоставленные Конституцией Соединенных Штатов президенту, он не обладает «односторонней и неограниченной властью над исполнительной властью» и «необходимы действия Конгресса для создания департаментов исполнительной власти, для их финансирования, для определения характера и объема полномочий». своих обязанностей и утвердить назначение их высших руководителей». [ 2 ] Хотя президент управляет деятельностью исполнительной власти, «именно Конгресс, а не президент, устанавливает департаменты и агентства и, в какой бы степени он ни пожелал, внутреннюю организацию агентств». [ 7 ]
Делегирование законодательной власти
[ редактировать ]Доктрина неделегирования представляет собой принцип, согласно которому Конгресс, наделенный «всеми законодательными полномочиями» в соответствии со статьей 1 , разделом 1 Конституции Соединенных Штатов , не может делегировать эти полномочия кому-либо еще. Однако Верховный суд вынес решение по делу Дж. У. Хэмптона-младшего и компании против Соединенных Штатов (1928 г.). [ 8 ] что делегирование законодательной власти Конгрессом является подразумеваемым полномочием Конгресса, которое является конституционным до тех пор, пока Конгресс обеспечивает « понятный принцип» для руководства исполнительной властью: Размер этой помощи должен быть установлен в соответствии со здравым смыслом и внутренними потребностями правительственной координации». До тех пор, пока Конгресс «установит посредством законодательного акта понятный принцип, которому предписывается следовать лицу или органу, уполномоченному [осуществлять делегированные полномочия], такое законодательное действие не является запрещенным делегированием законодательной власти». [ 9 ]
Однопалатное законодательное вето
[ редактировать ]Однопалатное законодательное вето было характерной чертой надзорных полномочий, встроенных в несколько случаев президентской реорганизации. Генеральный прокурор США Уильям Д. Митчелл ранее выразил обеспокоенность тем, что Закон об экономике 1932 года, первый пример президентских полномочий по реорганизации, был неконституционным на том основании, что он позволял применять так называемое «законодательное вето» только одной палатой. Конгресса. Закон предусматривал, что либо Сенат, либо Палата представителей могут аннулировать исполнительный указ , изданный президентом в рамках полномочий по реорганизации. По мнению Митчелла, единственная палата Конгресса конституционно некомпетентна действовать самостоятельно; Законодательная власть может осуществляться только двумя палатами совместно, утверждал он. [ 5 ] Вопрос не сразу был рассмотрен в суде. Однако в деле Службы иммиграции и натурализации против Чадхи в 1983 году Верховный суд США по существу подтвердил ранее высказанное Митчеллом мнение о том, что законодательное вето одной палаты является неконституционным. [ 5 ] [ 10 ] Решение по делу Служба иммиграции и натурализации против Чадхи создало возможность того, что каждая предыдущая реорганизация была фактически недействительной; Чтобы избежать потенциального административного хаоса, который мог возникнуть, Конгресс принял закон, задним числом одобряющий все предыдущие реорганизации. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Создание полномочий по реорганизации президента было предзнаменовано принятием Закона Овермана в 1918 году, который позволил президенту консолидировать правительственные учреждения, хотя упразднение какого-либо конкретного ведомства было запрещено. [ 6 ] Полномочия по реорганизации президента, впервые полностью расширенные в 1932 году, санкционировались 16 раз. [ 3 ] Закон о реорганизации 1949 года был последним полным законом, принятым с нуля до принятия Закона о реорганизации 1977 года; реорганизации, произошедшие между законами 1949 и 1977 годов, приняли форму внесения поправок и расширения закона 1949 года. [ 3 ]
Закон о реорганизации 1939 года определил план реорганизации как своего рода президентскую директиву . Ранее делегированные полномочия осуществлялись посредством указов президента. [ 11 ]
По состоянию на 2017 год последняя крупная реорганизация правительства с использованием президентских полномочий по реорганизации произошла во время правления Дуайта Эйзенхауэра. Все последующие случаи обращения к президентским полномочиям по реорганизации сводились к внесению более мелких корректирующих корректировок. [ 12 ]
Как обсуждалось выше, в 1983 году в деле Служба иммиграции и натурализации против Чадхи Верховный суд США постановил, что законодательное вето одной палаты является неконституционным. [ 5 ] [ 10 ] что побудило Конгресс в следующем году принять закон ( Pub. L. 98–532 ), задним числом одобряющий все предыдущие реорганизации. [ 3 ]
Последнее право на реорганизацию было принято Конгрессом в 1984 году, хотя с тех пор поступали предложения восстановить его. [ 3 ]
В 2002 году Джордж Буш потребовал предоставить президенту постоянные полномочия по реорганизации. Такое разрешение не было продлено. [ 13 ] Также в 2002 году Национальная комиссия по государственной службе предложила расширить полномочия президента по реорганизации, чтобы существенно реструктурировать исполнительную власть, которая, как она утверждала, стала непоследовательной в плане дублирования юрисдикции и различных структур управления. [ 12 ]
Во время президентства Барака Обамы Обама запросил у Конгресса полномочия на реорганизацию, которые, по его словам, он будет использовать для реструктуризации Министерства торговли с последующими менее конкретными изменениями в других агентствах. Согласно плану Обамы, Национальное управление океанических и атмосферных исследований должно было быть передано Министерству внутренних дел , а остальная часть Министерства торговли была бы объединена с Управлением малого бизнеса и Управлением торгового представителя США и переименована. [ 14 ] Разрешение не было предоставлено. [ 15 ]
Перечень актов о реорганизации
[ редактировать ]Президент | Конгресс | Разрешающее законодательство | Ограничение по времени | Процедура надзора | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
Закон об экономике 1932 года | ||||||
![]() Герберт Гувер |
72-й Конгресс США | Закон об экономике 1932 года ( 47 Stat. 413 ) |
восемь месяцев | Исполнительные указы, изданные в соответствии с этим законом, могут быть аннулированы «резолюцией неодобрения», принятой любой палатой Конгресса в течение 60 дней с даты указа. | Закон об экономике 1932 года был принят в ответ на разочарование Гувера отсутствием сотрудничества со стороны Конгресса в совершенствовании аспектов административной структуры правительства и его опасения, что любое выдвинутое им предложение будет «изменено до неузнаваемости». 9 декабря 1932 года Гувер издал 11 указов в соответствии с Законом об экономике 1932 года. Все они были аннулированы резолюциями о неодобрении 19 января 1933 года. | [ 3 ] [ 5 ] |
![]() Франклин Рузвельт |
73-й Конгресс США | Поправки 1933 года ( 47 Stat. 1517; 48 Stat. 8 ) |
два года | никто | Поправки к Закону об экономике, предоставляющие Франклину Рузвельту полномочия по реорганизации президента, были внесены по настоянию Герберта Гувера перед его уходом с поста. Однако, в отличие от первоначального законодательства, полномочия по реорганизации, предоставленные 73-м Конгрессом, «почти лишили Конгресс возможности препятствовать вступлению таких приказов в силу», если не считать принятия нового закона. Рузвельт использовал свои полномочия для создания Управления национальных парков, зданий и резерваций при Министерстве внутренних дел США ; упразднить Совет судоходства США ; объединить Бюро иммиграции и Бюро натурализации в Службу иммиграции и натурализации ; упразднить Совет индийских комиссаров, передав его полномочия Министерству внутренних дел США ; и объединить несколько разрозненных государственных кредитных агентств в Администрацию фермерского кредита . | [ 3 ] [ 5 ] |
Закон о реорганизации 1939 г. | ||||||
![]() Франклин Рузвельт |
76-й Конгресс США | Закон о реорганизации 1939 г. ( 53 Stat. 561 ) |
два года | Планы реорганизации, изданные в соответствии с этим законом, могут быть аннулированы одновременной резолюцией, принятой обеими палатами Конгресса в течение 60 дней с даты указа. | План реорганизации № 1 и План реорганизации № 2 Рузвельта существенно реорганизовали ряд федеральных агентств. Было создано Федеральное агентство безопасности , объединившее Совет социального обеспечения , Службу занятости США, Управление образования , Службу общественного здравоохранения , Национальную молодежную администрацию и Корпус охраны гражданского населения ; создало Федеральное агентство работ , объединившее Бюро дорог общего пользования , Отделение общественных зданий Отдела закупок , Отделение управления зданиями Службы национальных парков , Жилищное управление США , Федеральное управление по чрезвычайным ситуациям общественных работ и Управление прогресса работ ; и создал Федеральное кредитное агентство, объединившее Корпорацию финансирования реконструкции , Управление по электроснабжению домов и ферм , Совет Федерального банка жилищного кредитования , Федеральное жилищное управление и Экспортно-импортный банк Соединенных Штатов . В рамках плана также были переданы Управление фермерского кредитования , Федеральная корпорация фермерского ипотечного кредитования и Корпорация товарного кредитования. в Министерство сельского хозяйства США . Одна из более поздних критических замечаний в адрес действий Рузвельта заключалась в том, что они еще больше снизили влияние и возможности кабинета министров. | [ 16 ] [ 17 ] [ 3 ] |
Закон о реорганизации 1945 года | ||||||
![]() Гарри Трумэн |
79-й Конгресс США | Закон о реорганизации 1945 года ( 59 Stat. 613 ) |
два года | Планы реорганизации, изданные в соответствии с этим законом, могут быть аннулированы одновременной резолюцией, принятой обеими палатами Конгресса в течение 60 дней с даты указа. | Трумэн использовал свою власть в соответствии с Законом о реорганизации 1945 года для реструктуризации некоторых федеральных жилищных агентств. Предложения о реструктуризации Министерства труда США были аннулированы Конгрессом. | [ 3 ] |
Закон о реорганизации 1949 г. | ||||||
![]() Гарри Трумэн |
81-й Конгресс США | Закон о реорганизации 1949 г. | четыре года | Планы реорганизации, изданные в соответствии с этим законом, могут быть аннулированы одновременной резолюцией, принятой обеими палатами Конгресса в течение 60 дней с даты указа. | Трумэн использовал Закон о реорганизации 1949 года для реализации рекомендаций Комиссии по организации исполнительной власти правительства , которую возглавлял бывший президент Герберт Гувер. Хотя большая часть программы комиссии в конечном итоге была реализована, одиннадцать из 41 плана реорганизации, изданного Трумэном для проведения реорганизации, были аннулированы Конгрессом. | [ 3 ] |
![]() Дуайт Эйзенхауэр |
83-й Конгресс США | Поправки 1953 года | два года | Планы реорганизации, изданные в соответствии с этим законом, могут быть аннулированы одновременной резолюцией, принятой обеими палатами Конгресса в течение 60 дней с даты указа. | В 1953 году Эйзенхауэр создал Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения в соответствии со своим Планом реорганизации № 1. | [ 3 ] |
![]() Дуайт Эйзенхауэр |
84-й Конгресс США | Поправки 1955 года | два года | - | Конгресс не одобрил планы Эйзенхауэра реорганизовать программы исследований и разработок Министерства обороны и сделать Федеральную корпорацию страхования сбережений и ссуд независимыми от Совета Федерального банка жилищного кредитования . | [ 3 ] |
![]() Дуайт Эйзенхауэр |
85-й Конгресс США | Поправки 1957 года | два года | - | - | [ 3 ] |
![]() Джон Ф. Кеннеди |
87-й Конгресс США | Поправки 1961 года | два года | - | было создано Управление науки и технологий В соответствии с Планом реорганизации Кеннеди № 2 от 1962 года в Администрации президента . Его планы реорганизации № 1 и № 2 от 1961 года, распространяющие полномочия Комиссии по ценным бумагам и биржам и Федеральной комиссии по связи , были отклонены Конгрессом. | [ 3 ] |
![]() Линдон Джонсон |
88-й Конгресс США | Поправки 1963 года | один год | - | - | [ 3 ] |
![]() Линдон Джонсон |
89-й Конгресс США | Поправки 1965 года | три с половиной года | - | - | [ 3 ] |
![]() Ричард Никсон |
91-й Конгресс США | Поправки 1969 г. | полтора года | - | Никсон использовал свои полномочия по реорганизации в соответствии с поправками 1969 года для создания Национального управления океанических и атмосферных исследований и Агентства по охране окружающей среды в соответствии со своим Планом реорганизации № 3 . | [ 3 ] |
![]() Ричард Никсон |
92-й Конгресс США | Поправки 1971 года | полтора года | - | - | [ 3 ] |
Закон о реорганизации 1977 года | ||||||
![]() Джимми Картер |
95-й Конгресс США | Закон о реорганизации 1977 года | три года | - | Закон о реорганизации 1977 года, первоначально задуманный как дополнительная серия поправок, расширяющих действие Закона 1949 года, в конечном итоге материализовался как отдельный статут. Картер использовал свои полномочия в соответствии с законом для создания Управления по управлению персоналом , Совета по защите системы заслуг и Федерального управления по трудовым отношениям . План по созданию Департамента природных ресурсов в конечном итоге так и не был принят после того, как стало ясно, что это предложение, скорее всего, будет отклонено Конгрессом. Предлагаемый новый департамент переименовал бы Министерство внутренних дел и передал бы ему Лесную службу США из Министерства сельского хозяйства США . | [ 3 ] |
![]() Рональд Рейган |
96-й Конгресс США | Поправки 1980 г. | один год | Планы реорганизации вступят в силу через 90 дней после обнародования при условии, что они будут направлены Конгрессу во время его сессии и что (a) каждая палата Конгресса примет резолюцию, одобряющую план, или (b) одна палата Конгресса примет резолюция, одобряющая план, в то время как вторая палата не одобрила и не отклонила его, (c) ни одна палата не предприняла никаких действий по этому вопросу. | - | [ 3 ] |
![]() Рональд Рейган |
98-й Конгресс США | Поправки 1984 г. | два месяца | Планы реорганизации вступят в силу через 90 дней после обнародования при условии, что они будут направлены Конгрессу во время его сессии и что (a) каждая палата Конгресса примет резолюцию, одобряющую план, или (b) одна палата Конгресса примет резолюция, одобряющая план, в то время как вторая палата не одобрила и не отклонила его, (c) ни одна палата не предприняла никаких действий по этому вопросу. | Сенат Соединенных Штатов отложил заседание на неопределенный срок сразу после передачи полномочий по реорганизации Рейгану и не собирался вновь до тех пор, пока двухмесячный срок почти не истек. Из-за требования о том, чтобы планы реорганизации должны были быть переданы Конгрессу во время его сессии, Рейган не смог провести какую-либо реорганизацию. | [ 3 ] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Релиа, Гарольд К. (26 ноября 2008 г.). «Президентские директивы: предыстория и обзор» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса . стр. 13–14. Код заказа 98-611 ГОВ.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Коллин. «Какими полномочиями должен обладать президент для реорганизации федерального правительства» . НТЭУ . Национальный союз служащих казначейства . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хог, Генри (11 декабря 2012 г.). «Организация президентской реорганизации: история, последние инициативы и варианты для Конгресса» (PDF) . Федерация американских ученых . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розенбаум, Дэвид (2 марта 1977 г.). «Представитель Брукс критикует план реорганизации» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фишер, Луи (1993). «Законодательное вето: признано недействительным, оно сохраняется» . Право и современные проблемы . 56 (4): 277–279. дои : 10.2307/1192098 . JSTOR 1192098 . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Барри (1977). «Реорганизация исполнительной власти и президентская власть». Обзор Верховного суда . 1977 : 3, 29. doi : 10.1086/scr.1977.3109506 . JSTOR 3109506 . S2CID 146851140 .
- ^ Мо, Рональд. «Полномочия Президента по реорганизации: обзор и анализ» . Конгресс-исследования.com . Исследовательская служба Конгресса . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Дж. У. Хэмптон-младший и компания против Соединенных Штатов» . Justia Центр Верховного суда США. 9 апреля 1928 г. 276 US 394 (1928) . Проверено 29 марта 2012 г.
- ^ Мистретта против Соединенных Штатов (1989), со ссылкой на Дж. У. Хэмптона-младшего и Ко против Соединенных Штатов , 276 US 394, 406, 48 S.Ct. 348, 351 (1928)
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Дэвид. «Балансирование ролей исполнительной власти и Конгресса в формировании структуры федерального правительства» (PDF) . ГАО . Счетная палата правительства . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Хог 2012 , с. 12.
- ^ Перейти обратно: а б «Срочный бизнес для Америки» (PDF) . Брукингский институт . Национальная комиссия по государственной службе . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Орган по реорганизации исполнительной власти» . Баллотпедия . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Деннис, Стивен (13 января 2012 г.). «Президент ищет полномочия по консолидации для реорганизации ведомств» . Перекличка . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Пианин, Эрик (20 февраля 2013 г.). «Почему предложение Обамы о правительственной реформе зашло в тупик» . Фискальный Таймс . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Послание Конгрессу по поводу Закона о реорганизации». 25 апреля 1939 года. Джон Т. Вулли и Герхард Петерс. Проект американского президентства. Санта-Барбара, Калифорния: Калифорнийский университет (принимающий), Герхард Питерс (база данных).
- ^ Шлезингер-младший, Артур М. Имперское президентство. Перепечатка под ред. Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт, 2004. ISBN 0-618-42001-0 ; Прайс, Дон Крашер. Неписаная конституция Америки: наука, религия и политическая ответственность. Перепечатка под ред. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1985. ISBN 0-674-03142-3