Зона очереди
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Март 2015 г. ) |
Зоны очередей — это места, в которых люди стоят в очереди ( в порядке очереди ) за товарами или услугами. Такая группа людей известна как очередь ( британское употребление) или очередь ( американское употребление), и говорят, что люди ждут или стоят в очереди или в очереди соответственно. (В районе Нью-Йорка фраза «онлайн» часто используется вместо « в очереди» .) [1] Иногда британские и американские термины объединяются, образуя термин « линия очереди ». [2] [3]
Примеры включают проверку продуктов или других товаров, полученных в самообслуживания магазине , в магазине без самообслуживания, в банкомате , в билетной кассе, городском автобусе или на стоянке такси .
Очередь [4] Это явление во многих областях, и оно широко анализировалось при изучении теории массового обслуживания . В экономике очереди рассматриваются как один из способов нормирования дефицитных товаров и услуг.
Типы
[ редактировать ]Физический
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Первое письменное описание людей, стоящих в очереди, можно найти в книге Французская революция: история» « Томаса Карлайла 1837 года . [5] Карлейль описал то, что, по его мнению, было странным зрелищем: люди, выстроившиеся в стройную очередь за хлебом в булочных по всему Парижу. [5]
Типичные применения
[ редактировать ]Очереди можно встретить на вокзалах за билетами, на остановках для посадки и в храмах. [6] [7] [8]
Очереди обычно возникают на транспортных терминалах, где безопасности проводятся проверки .
В крупных магазинах и супермаркетах могут быть десятки отдельных очередей, но это может вызывать разочарование, поскольку разные очереди обычно обслуживаются с разной скоростью; некоторых людей обслуживают быстро, а другие могут ждать дольше. Иногда два человека, которые собрались вместе, расходятся и каждый стоит в отдельной очереди; как только будет определено, какая линия быстрее, одна из более медленных линий присоединяется к другой. Другая договоренность заключается в том, что все стоят в одной очереди; [9] человек уходит из очереди каждый раз, когда открывается пункт обслуживания. Это обычная установка в банках и почтовых отделениях .
Организованные зоны очередей обычно встречаются в парках развлечений . На каждом аттракционе может разместиться фиксированное количество гостей, которых можно обслужить в любой момент времени (это называется эксплуатационной мощностью аттракциона), поэтому должен быть некоторый контроль над дополнительными гостями, которые ждут. Это привело к созданию формализованных зон очередей — зон, в которых очереди людей, ожидающих посадки на аттракционы, организованы перилами и могут быть укрыты от непогоды с крышей над головой, внутри здания с кондиционируемым климатом или с вентиляторы и устройства туманообразования. В некоторых парках развлечений ( тематические парки Диснея ярким примером являются ) зоны очередей могут быть тщательно декорированы, при этом зоны ожидания способствуют предвкушению , тем самым сокращая воспринимаемое время ожидания людей в очереди, давая им что-то интересное, на что можно посмотреть во время ожидания, или ощущение, что они достигли порога притяжения.
Дизайн
[ редактировать ]При проектировании очередей планировщики стараются сделать ожидание максимально приятным и простым. [ нужна ссылка ] [10] Для достижения этой цели они используют несколько стратегий, в том числе:
- Увеличение емкости очереди, что позволяет занять место большему количеству посетителей. Этого можно достичь путем:
- Увеличение ширины полос внутри очереди
- Увеличение длины очереди, иногда путем создания очереди зигзагообразной формы, позволяющей вместить большое количество гостей на меньшей площади. Это часто используется в парках развлечений. Известные аттракционы имеют большую площадь такой очереди, чтобы удерживать в очереди как можно больше людей. Части очереди могут быть отделены и обойдены гостями, если очередь не переполнена.
- Можно добавить встроенные развлечения. Это популярно в парках развлечений, таких как Walt Disney World , где используются видеоэкраны и другие визуальные эффекты, чтобы занять людей в зоне очереди.
- Зоны вторичной очереди для посетителей со специальными билетами, такими как система FastPass, используемая в парках Диснея, или Q-bot, используемый в Legoland Windsor .
Психология
[ редактировать ]Люди воспринимают «занятое» время как более короткое, чем «незанятое», и обычно переоценивают количество времени ожидания примерно на 36%. [11]
Техника предоставления людям возможности отвлечься от ожидания использовалась для уменьшения количества жалоб на задержки: [11]
- Выдача багажа в аэропорту Хьюстона, штат Техас, путем перемещения выходов на посадку дальше, чтобы пассажиры проводили больше времени на прогулке, чем на стоянии и ожидании.
- Лифты: добавлены зеркала, чтобы люди могли ухаживать за собой или наблюдать за другими людьми.
- Розничная касса, размещая мелкие товары для покупки, чтобы покупатели могли продолжать делать покупки во время ожидания.
Другие методы снижения беспокойства в очередях включают в себя: [11]
- Скрытие длины линии путем обертывания ее за угол.
- Наличие только одной линии, поэтому нет беспокойства о том, какую линию выбрать, и повышается чувство справедливости. Несмотря на то, что среднее время ожидания такое же, клиенты склонны замечать очереди, которые движутся быстрее, чем другие очереди, движущиеся медленнее.
- Размещение табличек, которые намеренно завышают время ожидания, чтобы всегда превосходить ожидания клиентов.
Врезание в очередь , также известное как прыжки из очереди, может вызвать сильную негативную реакцию, в зависимости от местных культурных норм.
Виртуальный
[ редактировать ]Физические очереди иногда заменяются виртуальными. В зале ожидания может быть система, при которой стоящий в очереди спрашивает и запоминает, где его место в очереди, или сообщает на стойку и регистрируется, или берет билет с номером в автомате. Эти очереди обычно встречаются в кабинетах врачей , больницах , мэриях , социального обеспечения офисах , биржах труда , Департаменте транспортных средств , иммиграционных департаментах, бесплатном доступе в Интернет в государственных или муниципальных библиотеках, банках или почтовых отделениях и колл-центрах. В частности, в Великобритании билеты формируют виртуальную очередь в гастрономах и магазинах детской обуви. В некоторых странах, таких как Швеция , виртуальные очереди также распространены в магазинах и на вокзалах . Иногда на дисплее отображается номер, по которому в последний раз вызывали службу.
Рестораны стали использовать методы виртуальных очередей с наличием пейджеров для конкретных приложений, которые предупреждают ожидающих о том, что им следует сообщить хозяину, чтобы они заняли свои места. Другой вариант, используемый в ресторанах, — это назначение клиентам подтвержденного времени возвращения, то есть, по сути, бронирования, оформленного по прибытии.
Доступны приложения для виртуальных очередей, которые позволяют клиентам просматривать состояние виртуальной очереди бизнеса, а также удаленно получать номера виртуальной очереди. Приложение можно использовать для получения обновлений статуса виртуальной очереди, в которой находится клиент.
Альтернативные виды деятельности
[ редактировать ]Для людей, ожидающих вызова, может быть предусмотрена альтернативная деятельность, в которой они могут участвовать, что сокращает предполагаемое время ожидания и вероятность того, что клиент прервет свой визит. Например, оживленный ресторан может разместить ожидающих клиентов в баре. Аттракцион на открытом воздухе с длинными виртуальными очередями может иметь боковой шатер , где продаются товары или еда. Альтернативный вид деятельности может предоставить организации возможность получать дополнительный доход от ожидающих клиентов. [12]
мобильный
[ редактировать ]Однако все вышеперечисленные методы страдают одним и тем же недостатком: человек приезжает на место только для того, чтобы узнать, что ему нужно подождать. В последнее время очереди в DMV , [13] колледжи, рестораны, [14] учреждения здравоохранения, [15] правительственные учреждения [14] и в других местах начали заменяться мобильными очередями или очередью вперед, при которой человек, стоящий в очереди, использует свой телефон, Интернет, киоск или другой метод для входа в виртуальную очередь, по желанию до прибытия, может свободно перемещаться во время ожидания, а затем получает пейджинговое сообщение на свой мобильный телефон, когда приближается их очередь. Преимущество этого подхода заключается в том, что пользователи могут узнать прогноз ожидания и встать в очередь до прибытия, свободно перемещаться по маршруту, а затем приурочить свое прибытие к доступности услуги. Было доказано, что это продлевает терпение стоящих в очереди и сокращает количество неявок. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ LearnersDictionary.com
- ^ Уотсон, Джим. «Улучшенная планировка очередей» . jamesrobertwatson.com . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Крис Сойер Продакшнс (15 октября 2002 г.). RollerCoaster Tycoon 2 (выпуск для США) ( Microsoft Windows ). Инфограммы . Сцена: окно «Тропинки» (обычный игровой процесс). Когда курсор наводит курсор на параметры линии очереди на несколько секунд в окне «Пути», появляется всплывающее окно с надписью «Пути линии очереди».
- ^ Также пишется очередь . «ОЧЕРЕДЬ | Значение и определение для британского английского | Lexico.com» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кейлс, Джейми Лорен (1 января 2018 г.). «Почему мы стоим в очередях» . Разбитый . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ «Очереди на вокзале увеличиваются» . Индус . Мангалор. 3 мая 2012 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Многие автобусные остановки в Мумбаи не в «ЛУЧШЕМ» состоянии» . Ежедневные новости и анализ . Мумбаи. 28 мая 2011 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Ширди: Теперь заплатите дополнительно за VIP-аарти в храме Саи Бабы» . НДТВ . Ширди. 17 ноября 2013 года . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Полное руководство по системам управления очередями в банках» . 16 июля 2023 г. Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Ледбеттер, Джонатан (28 апреля 2013 г.). «Ваше время ожидания с этого момента будет… Практикой проектирования очередей в парках развлечений» .
- ^ Jump up to: а б с Алекс Стоун (18 августа 2012 г.). «Почему ожидание — это пытка» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Supalocal, «Освойте искусство замены» , 12 апреля 2011 г., по состоянию на 11 июля 2011 г.
- ↑ Новая система управления линиями DMV доступна в Интернете. Архивировано 26 июля 2011 г. на Wayback Machine .
- ^ Jump up to: а б с «Выйдите из очереди, введите QLess» . Ватор.tv. 14 января 2010 г. Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Может ли зона ожидания вашей практики устареть? : Примечательно – блог по управлению семейной практикой» . Блоги.aafp.org . Проверено 23 сентября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майстер, Д.Х. (1988). Управленческие услуги: маркетинг, операции и человеческие ресурсы . Прентис-Холл.
- Мерсер, Дэвид. Переосмысление маркетинга в эпоху многоканальности . Уайли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чтобы узнать о британской привычке стоять в очереди, см. Standinaqueue.