Блисворт Арка
Виадук Вулвертона | |
---|---|
Координаты | 52 ° 10'51 ″ с.ш. 0 ° 56 ″ с 52,180883 ° с.ш. 0,936221 ° С |
Переноски | Основная линия на западном побережье |
Кресты | Нортгемптон -роуд |
Местный | Блисворт , Нортгемптоншир , Англия |
Поддерживается | Сетевая железная дорога |
Статус наследия | II класса II Здание |
Характеристики | |
Материал | Кирпич |
История | |
Открыл | 1837 |
Расположение | |
![]() |
Арка Блисворта - это железнодорожный мост в Блисворте , Нортгемптоншир , в восточной Англии. Он был спроектирован Робертом Стивенсоном для железной дороги Лондона и Бирмингема и завершен в 1837 году. Это здание II класса и значительная местная достопримечательность. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Название «Blisworth Arch» - это местное название, данное мосту, которое пересекает главную Нортгемптон -Роуд -роуд к северу от деревни Блисворт . Арка была построена к 1837 году на железной дороге Лондона и Бирмингема (LBR), главным инженером которого был Роберт Стивенсон . LBR был одним из первых железных дорог на дальние расстояния, и его маршрут стал южной частью главной линии Западного побережья . Таким образом, арка Блисворта остается в использовании. Он показал в нескольких современных иллюстрациях строительства LBR, в том числе Томас Роско . [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Мост построен из красного кирпича и сталкивается с серым камнем Лиаса. Круглаглая арка имеет высоту 32 фута (10 метров) до короны. У него есть ключ в центре и окружен пилястрами и импостами , где они встречаются с аркой. С обеих сторон 10-футовые (3-метровые) шириной конусные опоры. Литая карниза проходит по длине моста над аркой и ниже парапета, который закончен с помощью камня. Мост имеет вертикальные стены крыла, идущие параллельно, и аналогичные перпендикулярные подпорные стены, поддерживающие насыпь. Мост претерпел небольшие изменения с тех пор, как он был построен, поскольку ни дорога, ни железная дорога не были расширены - A43 был перенаправлен для обойти Блисворт, а мост находится к западу от точки, где петля Нортгемптона отклоняется от главной линии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Вплоть до этого соединения, линия была отстранена на четыре раза в 1880-х годах, но в Northampton Loop была добавлена емкость, отрицая необходимость модифицировать структуры между Roade и Rugby , включая Blisworth Arch. [ 5 ] Национальный транспортный траст описывает его как «элегантную и высокую арку». [ 6 ] EA Labrum в восточной и центральной Англии тома гражданского строительного наследия называет его «прекрасным примером внимания к деталям в дизайне моста, который был типичным для ранних железнодорожных инженеров». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в Историческая Англия . «Железнодорожный мост через Нортгемптон -роуд (1040976)» . Список национального наследия для Англии . Получено 4 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Британии: газета конструкций (второе изд.). Херм: Ян Аллан. п. 314. ISBN 9780711034914 .
- ^ Jump up to: а беременный Labrum, EA (1994). Гражданское строительное наследие: Восточная и Центральная Англия . Лондон: Томас Телфорд. п. 221. ISBN 9780727719706 .
- ^ МакФетрих, Дэвид (2019). Энциклопедия британских мостов (пересмотренное и расширенное изд.). Барнсли: Книги из ручки и меча. п. 51. ISBN 9781526752956 .
- ^ Биддл, Гордон (2016). Железные дороги в ландшафте . Барнсли: Печка и Меч Транспорт. С. 200–201. ISBN 9781473862357 .
- ^ «Места наследия» . Национальный транспортный траст . Получено 5 января 2023 года .