Jump to content

Игры с лисами

(Перенаправлено с Лисы и гуси )

Игры с лисами — это категория асимметричных настольных игр для двух игроков, где один игрок — лиса и пытается съесть гусей / овец , а противостоящий игрок управляет гусями/овцами и пытается поймать лису или добраться до места назначения на поле. доска. В другом варианте «лиса и гончие» лиса просто пытается ускользнуть от гончих. Известно несколько версий: [1]

Британия Лиса и гуси
Франция Лиса и цыплята
Италия Волк и овца
Германия Лиса и гуси
Лиса и курица
Нидерланды Овца и волк
Сапми рибантаблу
Швеция Игра Лиса
Исландия Рефскас
Польша Лиса и гуси
Словакия Волки и овцы
Россия Volk i ovtsy
( Волк и овца )
Непал Баг-чал

Игра Халатафл известна как минимум еще с 14 века и упоминается в саге о Греттисе . Вероятно, он возник в Скандинавии как вариант Тафла . Фактически, в Халатафл до сих пор играют в Скандинавии по правилам, аналогичным Тафлу; см. ниже. Известно, что Эдуард IV из Англии купил двух лисиц и 26 гончих, чтобы сформировать две группы мареллей , предположительно лисиц и гончих. [2] Как и игра Лисы и Гуси, игра была любимым занятием королевы Виктории . [3]

Очевидный

[ редактировать ]
Современное издание традиционной скандинавской халатафла , «лисиной игры».

Халатафл означает «хвостовая доска» на древнескандинавском языке , а «хвост», предположительно, относится к лисьему хвосту. Как и в саге о Греттисе , в rävspelet (современное шведское слово «игра в лису») по-прежнему играют с дырками и колышками.

Есть две колышки для лисы (красные на картинке) и 20 колышек для овцы (желтые). Как и в оригинальной игре tafl , цель защитника (овцы) состоит в том, чтобы добраться до определенного места на доске, квадрата с девятью лунками, отмеченного красным, а цель атакующего (лисы) — помешать защитнику достичь это. Лисы размещаются по углам внизу красного квадрата (загона), а овцы — на противоположной стороне доски. Когда игроки решили, кто будет ходить первым, они по очереди передвигаются на один шаг. Овцы могут двигаться только вперед или в сторону, а лисы могут двигаться в любом направлении, даже назад. Если овца находится перед пустой норой, лисе приходится перепрыгнуть и схватить овцу, как в шашках . Захват обязателен, как и повторные прыжки, если это возможно. Овцы выиграют, если им удастся заполнить загон, красную площадь.

Лиса и гуси

[ редактировать ]

В англоязычном мире упрощенная версия известна как Fox and Geese . [ нужна ссылка ] В этой версии была удалена цель достижения определенного места, и вместо этого все сводится к захвату частей друг друга. Лисе не обязательно захватывать фигуры противника, а движения защитника (гусей) не ограничены.

В середину доски кладут лису, а по одну сторону доски — 13 гусей. Лиса и гуси могут переместиться в любое пустое пространство вокруг себя (в том числе и по диагонали). Лиса может перепрыгивать гусей, как в шашках , захватывая их. Возможны повторные прыжки. Гуси не умеют прыгать. В отличие от Халатафла, захват не является обязательным. Гуси выиграют, если окружат лису так, что она не сможет пошевелиться. Лиса побеждает, если поймает столько гусей, что оставшиеся гуси не смогут ее окружить.

Традиционная игра с 13 гусями не сбалансирована и дает преимущество лисе. Есть более сбалансированные варианты игры с 15, 17 или 18 гусями или двумя лисами.

Лиса и гончие

[ редактировать ]
Лиса и гончие

В эту версию (также называемую «волк и овца», «собаки и заяц» или «дьявол и портные») играют на шахматной/шахматной доске 8×8. [ нужна ссылка ] Как и в черновиках , используются только темные квадраты. Четыре гончие изначально размещаются на темных клетках на одном краю доски; лиса ставится на любой темный квадрат на противоположном краю. Цель лисы — перейти с одной стороны доски на другую, достигнув любого из исходных полей гончих; цель гончих - помешать ему сделать это.

Гончие движутся, как шашки, по диагонали вперед на одну клетку. Лиса ходит как шашечный король, по диагонали вперед или назад на одно поле. Однако здесь нет прыжков, продвижения или удаления фигур. Игра чередуется с тем, что первой ходит лиса. Игрок, управляющий гончими, может перемещать только одну из них за ход.

Лиса попадает в ловушку, когда она больше не может перейти на свободную клетку. Две гончие могут поймать лису у края доски (кроме исходного домашнего ряда) или даже у одного угла (см. диаграмму), где отлов может выполнить одна собака. Если гончая достигнет исходного домашнего ряда лисы, она не сможет двигаться дальше.

Идеальная игра приведет к победе «гончей», даже если лисе разрешено выбрать любую стартовую клетку и пропустить свой ход один раз во время игры, как показано в « Пути победы » .

Коти-келия , или игра с леопардом, похожа на игру в блокаду с лисой и гончими, в нее играли в Шри-Ланке . Игра была задокументирована Генри Паркером в книге «Древний Цейлон: рассказ об аборигенах и части ранней цивилизации» (1909). [4] Используется клетчатая доска размером 12 x 12 квадратов (всего 144 квадрата), и Паркер специально упоминает, что клетчатая доска должна быть красной (или черной) и белой. Один игрок играет леопардом, который представлен одной фигурой, а шесть других фигур представляют собой крупный рогатый скот или собак, которых играет другой игрок. Крупный рогатый скот (или собаки) изначально размещается на одной стороне (первом ряду) доски и на белых клетках. Леопарда можно разместить на любом свободном белом поле. И леопард, и крупный рогатый скот движутся только в диагональном направлении. Передвижение крупного рогатого скота дополнительно ограничено, поскольку за ход он может переместиться только на одну клетку по диагонали вперед на пустую клетку. Леопард может двигаться в любом диагональном направлении на одну или две клетки за ход, при условии, что места свободны. Цель крупного рогатого скота состоит в том, чтобы поймать леопарда в ловушку, блокируя его движения, в то время как леопард пытается пройти мимо скота, тем самым не позволяя крупному рогатому скоту когда-либо выполнить свою цель. В этой игре нет захвата. Паркер упоминает, что во внутренних деревнях Шри-Ланки в эту игру не играют.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мюррей 1951 , стр.101.
  2. ^ Редстоун, В.Б. «Англия среди войн роз», цитата в Мюррее, 1951 г. , стр.102.
  3. ^ Саксон 1991 , стр.10.
  4. ^ Паркер, Генри (1909). Древний Цейлон: рассказ об аборигенах и части ранней цивилизации . Лондон: Лузак и компания. стр. 585 . Шляпа дивианской ревности.

Библиография

  • Мюррей, HJR (1951). История настольных игр, кроме шахмат . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-827401-7 .
  • Саксон, Сид (1991). Книга классических настольных игр. Klutz Press, Пало-Альто, Калифорния. ISBN   0-932592-94-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ced0ebb155583cd6179d0a5cfec09cc__1706669220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/cc/7ced0ebb155583cd6179d0a5cfec09cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fox games - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)