Платформа данных клиентов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Платформа данных клиентов ( CDP ) — это набор программного обеспечения, который создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем. Данные извлекаются из нескольких источников, очищаются и объединяются для создания единого профиля клиента . Эти структурированные данные затем становятся доступными для других маркетинговых систем. [1] По данным Gartner, платформы данных о клиентах развились на различных зрелых рынках, «включая управление многоканальными кампаниями , управление тегами и интеграцию данных». [2]
Возможности
[ редактировать ]Общие черты CDP:
- управляемый маркетологом; [ нужна ссылка ]
- унифицированная, постоянная, единая база данных для поведенческих, профильных и других данных клиентов из любого внутреннего или внешнего источника; [3]
- согласованный идентификатор, связывающий все данные клиента ;
- доступны внешним системам и структурированы для поддержки потребностей маркетологов в управлении кампаниями, маркетинговом анализе и бизнес-аналитике ; [4]
- обеспечить обзор клиента на 360 градусов;
- группировать клиентов по сегментам аудитории; [5] и
- дать пользователям возможность предсказать оптимальный следующий шаг с клиентом. [ нужна ссылка ]
Кроме того, некоторые CDP предоставляют дополнительные функции, такие как аналитика измерения эффективности маркетинга, прогнозное моделирование и контент-маркетинг .
Сбор данных
[ редактировать ]Основным преимуществом CDP является его способность собирать данные из различных источников (как онлайн, так и оффлайн, в различных форматах и структурах) и преобразовывать эти разрозненные данные в стандартизированную форму. Некоторые типы данных, с которыми должен работать стандартный CDP, включают:
- События клиента: активность просмотра, действия на сайте или в приложении, клики на баннер и т. д.
- Транзакционные данные: данные, включая покупки, возвраты, данные POS-терминала .
- Атрибуты клиента: возраст, пол, день рождения, дата первой покупки, данные сегментации, прогнозы клиентов.
- Данные оценки кампании: показы, клики, охват, вовлеченность и т. д.
- История взаимодействия клиента и компании: данные взаимодействия со службой поддержки, показатели NPS , данные чат-ботов , публикации в социальных сетях, стенограммы опросов, стенограммы фокус-групп, аудиофайлы колл-центра и т. д.
Системы автоматизации маркетинга
[ редактировать ]CDP фундаментально отличается по дизайну и функциям от систем автоматизации маркетинга , хотя CDP обеспечивает некоторые функциональные возможности маркетинговых систем и платформ взаимодействия с клиентами. Инструменты CDP предназначены для взаимодействия с другими системами. Они сохраняют данные из других систем, которых нет в инструментах взаимодействия или автоматизации. Это ценно для анализа тенденций, прогнозной аналитики и рекомендаций, которые могут использовать исторические данные. [6] [7]
CDP против DMP
[ редактировать ]Платформа управления данными (DMP) собирает анонимные веб- и цифровые данные. CDP собирают данные, связанные с идентифицируемым лицом. Пользователи CDP могут использовать интеллектуальные возможности для предоставления более персонализированного контента и его доставки. DMP позволяет маркетологам показывать целевую рекламу программно и в большом масштабе, используя анонимные данные клиентов в форме файлов cookie стороннего браузера. [8]
Хранилище данных или озеро данных собирает данные, обычно из одного и того же источника и с одной и той же структурой информации. Хотя эту информацию можно синтезировать вручную, ни одна из систем не обеспечивает разрешения личности, необходимого для создания консолидированного единого представления о клиентах . Хранилища данных часто обновляются через запланированные промежутки времени, тогда как CDP принимают и предоставляют данные в режиме реального времени. На практике большинство CDP используют те же технологии, что и озера данных; разница в том, что у CDP есть встроенные функции для дополнительной обработки, чтобы сделать данные пригодными для использования, в то время как озеро данных может этого не делать. [9]
Основные различия между платформой данных клиентов (CDP) и платформой управления данными (DMP): [3] [10]
Атрибут | CDP | DMP |
---|---|---|
Управление данными клиентов | Обеспечьте комплексное, унифицированное и постоянное представление об известных и анонимных клиентах. Объедините исторические данные о клиентах и данные в режиме реального времени, включая профиль клиента, данные о поведении, транзакциях и взаимодействии с брендом. [11] | Управляйте сегментами клиентов с анонимными профилями. |
Источники данных | Работайте как с анонимными данными ( файлами cookie , идентификаторами устройств и IP-адресами ), так и с известными индивидуальными данными (например, именами, адресами, электронной почтой, телефоном). | Работайте в основном с анонимными данными (файлами cookie, идентификаторами устройств и IP-адресами). |
Методы объединения данных | Используйте сложные алгоритмы очистки и сопоставления для создания высококачественных унифицированных профилей клиентов. | Используйте детерминированное сопоставление ключей для отслеживания клиентов и создания анонимных профилей по цифровым каналам. |
Обновления данных | Непрерывно обрабатывает пакетные и потоковые данные, чтобы поддерживать актуальность и точность профилей. | Обновляет профили клиентов посредством пакетного процесса каждые один или два дня. |
Обслуживание данных | Поддерживает золотые записи клиентов, которые сохраняются с течением времени. | Сохраняет анонимную запись клиента в течение короткого периода времени. |
История индустрии CDP
[ редактировать ]Хотя подобные инструменты существовали и раньше, термин «Платформа данных клиентов» впервые был использован в 2010 году. Он предназначался для описания маркетингового программного обеспечения, которое могло создать единое представление о клиентах (сбор всех данных и событий клиента в одном файле).
Эти базы данных изначально использовались для работы некоторых других типов программного обеспечения, таких как пакет автоматизации маркетинга , механизм персонализации или инструмент управления кампаниями.
В то время большинство клиентских баз данных были специально разработаны для поддержки отдельных программных приложений поставщика. Из-за этого базы данных клиентов не могли легко соединяться или взаимодействовать с другими уровнями технологического стека. Данные нелегко переместить из одного места в другое, поэтому их можно использовать для повышения эффективности бизнеса.
Из-за этих ограничений многие поставщики приняли решение начать добавлять более продвинутые инструменты интеграции (API) в свои базы данных клиентов и конвертировать их в то, что мы теперь знаем как платформы данных клиентов (CDP). [12]
Возможности баз данных, лежащие в основе этих систем, со временем стали желательны сами по себе. Они превратились в полноценное программное обеспечение. В то же время некоторые поставщики услуг управления тегами и веб-аналитики также преобразовали свои платформы в аналогичные решения, создав CDP другого происхождения, но с тем же назначением.
Эти платформы стали успешными и к 2016 году превратились в индустрию CDP. Эта отрасль пережила быстрый рост благодаря тому, что маркетологи осознали недостатки таких альтернатив, как DMP и озера данных, а также возможности, которые CDP может им предложить. [13] Институт CDP оценивает доход отрасли в 1,9 миллиарда долларов в 2022 году, что на 19 процентов больше, чем 1,6 миллиарда долларов в 2021 году. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основы CDP» . Институт платформ данных клиентов . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Руководство маркетолога по платформам данных клиентов» . Гартнер . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между CDP и DMP?» . CMSWire . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ «Что такое платформа данных клиентов (CDP)? - Ландшафт MarTech» . МарТех сегодня . 1 ноября 2016 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Решение проблем регулирования в области аналитики, науки о данных и искусственного интеллекта» (PDF) . Сиа Партнерс . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Эрли, Сет (01 января 2018 г.). «Роль платформы данных о клиентах» . ИТ-специалист . 20 (1): 69–76. дои : 10.1109/MITP.2018.011301803 . ISSN 1520-9202 .
- ^ Брусс, Лори (23 июня 2021 г.). «CDP с атрибутами сторонних маркетинговых данных» . спондата . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ «CDP против CRM против DMP: лучшие практики для маркетологов — CDP.com» . 05.01.2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Освоение маркетингового стека» (PDF) . МБЭЦК. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Платформы управления данными и платформы данных клиентов — 4 ключевых различия» . Пивик ПРО . 01 февраля 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Рост CDP и его роль в стеке маркетинговых технологий» . Сейлфорс . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «История CDP и CRM — CDP.com — ведущий отраслевой ресурс CDP по маркетингу и продажам» . 29 марта 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ «Обзор отрасли платформ обработки данных клиентов: июль 2019 г.» . Институт CDP . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Объем рынка CDP по регионам, поставщикам и количеству сотрудников — CDP.com» . 2 мая 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.