Jump to content

Платформа данных клиентов

(Перенаправлено с Платформы данных клиентов )

Платформа данных клиентов ( CDP ) — это набор программного обеспечения, который создает постоянную унифицированную базу данных клиентов, доступную для других систем. Данные извлекаются из нескольких источников, очищаются и объединяются для создания единого профиля клиента . Эти структурированные данные затем становятся доступными для других маркетинговых систем. [1] По данным Gartner, платформы данных о клиентах развились на различных зрелых рынках, «включая управление многоканальными кампаниями , управление тегами и интеграцию данных». [2]

Возможности

[ редактировать ]

Общие черты CDP:

  • управляемый маркетологом; [ нужна ссылка ]
  • унифицированная, постоянная, единая база данных для поведенческих, профильных и других данных клиентов из любого внутреннего или внешнего источника; [3]
  • согласованный идентификатор, связывающий все данные клиента ;
  • доступны внешним системам и структурированы для поддержки потребностей маркетологов в управлении кампаниями, маркетинговом анализе и бизнес-аналитике ; [4]
  • обеспечить обзор клиента на 360 градусов;
  • группировать клиентов по сегментам аудитории; [5] и
  • дать пользователям возможность предсказать оптимальный следующий шаг с клиентом. [ нужна ссылка ]

Кроме того, некоторые CDP предоставляют дополнительные функции, такие как аналитика измерения эффективности маркетинга, прогнозное моделирование и контент-маркетинг .

Сбор данных

[ редактировать ]

Основным преимуществом CDP является его способность собирать данные из различных источников (как онлайн, так и оффлайн, в различных форматах и ​​структурах) и преобразовывать эти разрозненные данные в стандартизированную форму. Некоторые типы данных, с которыми должен работать стандартный CDP, включают:

  • События клиента: активность просмотра, действия на сайте или в приложении, клики на баннер и т. д.
  • Транзакционные данные: данные, включая покупки, возвраты, данные POS-терминала .
  • Атрибуты клиента: возраст, пол, день рождения, дата первой покупки, данные сегментации, прогнозы клиентов.
  • Данные оценки кампании: показы, клики, охват, вовлеченность и т. д.
  • История взаимодействия клиента и компании: данные взаимодействия со службой поддержки, показатели NPS , данные чат-ботов , публикации в социальных сетях, стенограммы опросов, стенограммы фокус-групп, аудиофайлы колл-центра и т. д.

Системы автоматизации маркетинга

[ редактировать ]

CDP фундаментально отличается по дизайну и функциям от систем автоматизации маркетинга , хотя CDP обеспечивает некоторые функциональные возможности маркетинговых систем и платформ взаимодействия с клиентами. Инструменты CDP предназначены для взаимодействия с другими системами. Они сохраняют данные из других систем, которых нет в инструментах взаимодействия или автоматизации. Это ценно для анализа тенденций, прогнозной аналитики и рекомендаций, которые могут использовать исторические данные. [6] [7]

CDP против DMP

[ редактировать ]

Платформа управления данными (DMP) собирает анонимные веб- и цифровые данные. CDP собирают данные, связанные с идентифицируемым лицом. Пользователи CDP могут использовать интеллектуальные возможности для предоставления более персонализированного контента и его доставки. DMP позволяет маркетологам показывать целевую рекламу программно и в большом масштабе, используя анонимные данные клиентов в форме файлов cookie стороннего браузера. [8]

Хранилище данных или озеро данных собирает данные, обычно из одного и того же источника и с одной и той же структурой информации. Хотя эту информацию можно синтезировать вручную, ни одна из систем не обеспечивает разрешения личности, необходимого для создания консолидированного единого представления о клиентах . Хранилища данных часто обновляются через запланированные промежутки времени, тогда как CDP принимают и предоставляют данные в режиме реального времени. На практике большинство CDP используют те же технологии, что и озера данных; разница в том, что у CDP есть встроенные функции для дополнительной обработки, чтобы сделать данные пригодными для использования, в то время как озеро данных может этого не делать. [9]

Основные различия между платформой данных клиентов (CDP) и платформой управления данными (DMP): [3] [10]

Атрибут CDP DMP
Управление данными клиентов Обеспечьте комплексное, унифицированное и постоянное представление об известных и анонимных клиентах. Объедините исторические данные о клиентах и ​​данные в режиме реального времени, включая профиль клиента, данные о поведении, транзакциях и взаимодействии с брендом. [11] Управляйте сегментами клиентов с анонимными профилями.
Источники данных Работайте как с анонимными данными ( файлами cookie , идентификаторами устройств и IP-адресами ), так и с известными индивидуальными данными (например, именами, адресами, электронной почтой, телефоном). Работайте в основном с анонимными данными (файлами cookie, идентификаторами устройств и IP-адресами).
Методы объединения данных Используйте сложные алгоритмы очистки и сопоставления для создания высококачественных унифицированных профилей клиентов. Используйте детерминированное сопоставление ключей для отслеживания клиентов и создания анонимных профилей по цифровым каналам.
Обновления данных Непрерывно обрабатывает пакетные и потоковые данные, чтобы поддерживать актуальность и точность профилей. Обновляет профили клиентов посредством пакетного процесса каждые один или два дня.
Обслуживание данных Поддерживает золотые записи клиентов, которые сохраняются с течением времени. Сохраняет анонимную запись клиента в течение короткого периода времени.

История индустрии CDP

[ редактировать ]

Хотя подобные инструменты существовали и раньше, термин «Платформа данных клиентов» впервые был использован в 2010 году. Он предназначался для описания маркетингового программного обеспечения, которое могло создать единое представление о клиентах (сбор всех данных и событий клиента в одном файле).

Эти базы данных изначально использовались для работы некоторых других типов программного обеспечения, таких как пакет автоматизации маркетинга , механизм персонализации или инструмент управления кампаниями.

В то время большинство клиентских баз данных были специально разработаны для поддержки отдельных программных приложений поставщика. Из-за этого базы данных клиентов не могли легко соединяться или взаимодействовать с другими уровнями технологического стека. Данные нелегко переместить из одного места в другое, поэтому их можно использовать для повышения эффективности бизнеса.

Из-за этих ограничений многие поставщики приняли решение начать добавлять более продвинутые инструменты интеграции (API) в свои базы данных клиентов и конвертировать их в то, что мы теперь знаем как платформы данных клиентов (CDP). [12]

Возможности баз данных, лежащие в основе этих систем, со временем стали желательны сами по себе. Они превратились в полноценное программное обеспечение. В то же время некоторые поставщики услуг управления тегами и веб-аналитики также преобразовали свои платформы в аналогичные решения, создав CDP другого происхождения, но с тем же назначением.

Эти платформы стали успешными и к 2016 году превратились в индустрию CDP. Эта отрасль пережила быстрый рост благодаря тому, что маркетологи осознали недостатки таких альтернатив, как DMP и озера данных, а также возможности, которые CDP может им предложить. [13] Институт CDP оценивает доход отрасли в 1,9 миллиарда долларов в 2022 году, что на 19 процентов больше, чем 1,6 миллиарда долларов в 2021 году. [14]

  1. ^ «Основы CDP» . Институт платформ данных клиентов . Проверено 22 июня 2018 г.
  2. ^ «Руководство маркетолога по платформам данных клиентов» . Гартнер . Проверено 22 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между CDP и DMP?» . CMSWire . Проверено 12 апреля 2019 г.
  4. ^ «Что такое платформа данных клиентов (CDP)? - Ландшафт MarTech» . МарТех сегодня . 1 ноября 2016 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  5. ^ «Решение проблем регулирования в области аналитики, науки о данных и искусственного интеллекта» (PDF) . Сиа Партнерс . Проверено 27 марта 2019 г.
  6. ^ Эрли, Сет (01 января 2018 г.). «Роль платформы данных о клиентах» . ИТ-специалист . 20 (1): 69–76. дои : 10.1109/MITP.2018.011301803 . ISSN   1520-9202 .
  7. ^ Брусс, Лори (23 июня 2021 г.). «CDP с атрибутами сторонних маркетинговых данных» . спондата . Проверено 03 июля 2024 г.
  8. ^ «CDP против CRM против DMP: лучшие практики для маркетологов — CDP.com» . 05.01.2022 . Проверено 14 июля 2022 г.
  9. ^ «Освоение маркетингового стека» (PDF) . МБЭЦК. Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2019 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  10. ^ «Платформы управления данными и платформы данных клиентов — 4 ключевых различия» . Пивик ПРО . 01 февраля 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  11. ^ «Рост CDP и его роль в стеке маркетинговых технологий» . Сейлфорс . Проверено 13 октября 2022 г.
  12. ^ «История CDP и CRM — CDP.com — ведущий отраслевой ресурс CDP по маркетингу и продажам» . 29 марта 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  13. ^ «Обзор отрасли платформ обработки данных клиентов: июль 2019 г.» . Институт CDP . Проверено 15 июля 2019 г.
  14. ^ «Объем рынка CDP по регионам, поставщикам и количеству сотрудников — CDP.com» . 2 мая 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c2ee329d5f5643cd3e027812d1c52df__1720008060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/df/7c2ee329d5f5643cd3e027812d1c52df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Customer data platform - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)