Пропагандистский фильм о Первой мировой войне
нации были новичками в кино и его способности распространять массовые настроения и влиять на них В начале Первой мировой войны . Первые годы войны были экспериментальными с точки зрения использования фильмов в качестве инструмента пропаганды , но в конечном итоге они стали центральным инструментом того, что Джордж Мосс назвал «национализацией масс», поскольку страны научились манипулировать эмоциями для мобилизации людей на национальную борьбу. действовать против воображаемого или реального врага. [1]
Британия
[ редактировать ]
Британским усилиям по производству провоенных фильмов потребовалось некоторое время, чтобы добиться успеха, поскольку они, в отличие от Германии, не осознавали потенциал кино как средства выражения официальной точки зрения нации. В начале войны британцы осознали, что им необходимо ориентироваться на нейтральную аудиторию, особенно на Америку, чтобы либо заставить их присоединиться к войне, либо продолжить поддерживать военные усилия в Британии. Одной из ведущих фигур в доставке британских фильмов о войне в США был Чарльз Урбан , самый известный кинопродюсер в Англии того времени. Он впервые привез «Подготовку Британии» в Штаты в начале 1916 года и «Битву на Сомме» в августе 1916 года, права на оба фильма были проданы компании Patriot Film Corporation . Ни один из них не достиг того успеха, к которому стремились британцы, отчасти из-за отказа Урбана и Веллингтон-хауса обратить внимание на немецкое происхождение Урбана или из-за того, что фильмы были сняты британским правительством с намерением привлечь американскую аудиторию. Эта позиция изменилась в ноябре 1916 года, когда британцы создали Комитет кинематографии военного министерства (WOCC), в соответствии с которым должна была быть известна официальная цель фильма. Оно было поглощено Департамент информации (DOI) в начале 1917 года.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]США вступили в войну в апреле 1917 года, что позволило достичь основной цели Веллингтон-хауса . DOI увеличило производство военных фильмов, но не знало, какие из них будут наиболее эффективно показываться в США, что привело к тому, что после этого почти все британские военные фильмы отправлялись в Штаты, включая « Танки в действии в битве при Анкре» и «Отступление». немцев в битве при Аррасе , оба из которых в конечном итоге были выпущены в виде сериалов. Он также отказался от полнометражных фильмов, потому что на их производство уходило больше времени, что приводило к увеличению промежутков между выпусками. Министерство экономики сочло целесообразным постоянно выпускать фильмы и короткометражки различной продолжительности и тематики, включая кинохронику, чтобы увеличить насыщение рынка. Кинохроника становилась все более популярной и стала частью стандартной политики военной пропаганды Министерства информации и его преемника, Министерства информации .

США создали собственную пропагандистскую организацию — Комитет общественной информации Через несколько дней после объявления войны (КПИ). Первоначально опасаясь кино как средства пропаганды, 25 сентября 1917 года он создал Отдел фильмов для обработки фильмов, снятых армейскими операторами связи. Коммерческие фильмы не выпускались. Американская компания Kineto, принадлежащая Урбану, монтировала, обрабатывала и печатала фильмы CPI, в том числе «Крестоносцы Першинга» , «Ответ Америки » и «Под четырьмя флагами» . Как и в Британии, интерес американцев к полнометражным фильмам ослабел в пользу кинохроники и короткометражных фильмов. Это также оказалось более прибыльным, хотя даже американская публика стала отдавать предпочтение британским фильмам о войне. [2]
Чарли Чаплин продюсировал и снялся в нескольких проамериканских пропагандистских фильмах . Один фильм «Цеппелин» , содержащий единственные известные сцены бомбардировки Лондона «Цеппелином», [ нужна ссылка ] был разработан для поднятия боевого духа войск в Египте и для разрядки террора, вызванного частыми налетами дирижаблей. [3] В 1918 году Чаплин за свой счет снял фильм «Бонд » и снял короткие видеоролики, в которых он избивает кайзера Вильгельма молотком с надписью «Военные облигации».
Фильм 1915 года «Немецкая сторона войны» был одним из немногих американских фильмов, показывающих немецкую точку зрения на войну . [4] В театре очереди растянулись вокруг квартала; показы были встречены с таким энтузиазмом, что потенциальные кинозрители прибегали к покупке билетов у спекулянтов. [5]
Использование пленки Корпусом связи США и Комитетом общественной информации во время Первой мировой войны показано в документальном фильме «Мобилизация кино!» (2017) .
Германия
[ редактировать ]Германия была одной из первых стран, которая признала и эффективно мобилизовала киноиндустрию на решение национальных задач. Немецкая промышленность расширилась во время Первой мировой войны во многом из-за изоляции, возникшей в результате правительственного запрета на большинство иностранных фильмов в 1916 году, до которого оно импортировало фильмы, особенно из Дании. Основываясь на истории, в которой кайзер Вильгельм II был крупнейшей кинозвездой той эпохи, начальник штаба немецкой армии генерал Людендорф рассматривал кино как эффективное военное оружие и использовал молодую кинокомпанию Universum Film Aktiengesellschaft , более известную как Уфа, для создавать прогерманские фильмы. К концу войны бурно развивающаяся промышленность, которая с 1914 по 1918 год расширилась от 25 до 130 производственных предприятий, объединилась в более крупные предприятия, главным образом под Уфой. [6] Германия также запустила секретную кинокампанию в США. Стремясь сохранить нейтралитет США и распространять прогерманские настроения, немецкие официальные лица создали Американскую корреспондентскую кинокомпанию. В качестве лидера этой организации фотограф Альберт К. Доусон был прикреплен к немецкой и австрийской армии. Доусон был одним из самых активных и смелых кинокорреспондентов Великой войны.
Франция
[ редактировать ]Многие ресурсы были перенаправлены на поддержку боевых действий, что привело к спаду производства французских фильмов во время войны. Кроме того, большинство фильмов, показанных во Франции во время войны, были американскими. [7] Во французских военных фильмах часто изображалась спорная территория Эльзас-Лотарингия, которая стала главной жертвой военных действий в Веймаре. Многочисленные изображения героических и страдающих женщин и детей привели к тому, что территория была изображена как красивая женщина-жертва, подвергшаяся насилию со стороны германских гуннов и молча взывающая о национальном искуплении. [8]
Фильмы
[ редактировать ]- Маленький американец (1917)
- Героический бой в снегу и льду (1917)
- Неверующий (1918)
- Мои четыре года в Германии (1918)
- Сердца мира (1918)
- Плечи (1918)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стерн, Фрэнк. «Политика показа: кино и вмешательство» . Проверено 11 ноября 2011 г.
- ^ МакКернан, Люк (2002). «Пропаганда, патриотизм и прибыль: Чарльз Урбан и официальные британские военные фильмы в Америке во время Первой мировой войны». История кино . 14 (3–4). Сидней: 369–389. ПроКвест 219789669 .
- ^ Хэдли, Кэтрин. «Продается пропагандистский фильм о Первой мировой войне с Чарли Чаплином в главной роли» . История сегодня . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Уорд, Ларри Уорд (1981). Кинофильм идет на войну: политическая история кинематографических усилий правительства США во время мировой войны, 1914–1918 гг . Университет Айовы.
- ^ Айзенберг, Майкл (1973). Война с кино: американское кино и Первая мировая война, 1914–1941 гг . Университет Колорадо.
- ^ Томпсон, Кристин и Дэвид Бордвелл. История кино: Введение. Бостон: МакГроу-Хилл, 1994. 58, 101.
- ^ Томпсон, Кристин и Дэвид Бордвелл. История кино: Введение. Бостон: МакГроу-Хилл, 2003. 85.
- ^ Стерн, Фрэнк. «Политика показа: кино и вмешательство» . Проверено 11 ноября 2011 г.