Дикий Или
Уайльд Сау ( букв. дикая свинья ; широко известный на английском языке как «дикий кабан»). [ 1 ] [ 2 ] ) — термин, присвоенный Люфтваффе тактике , использовавшейся с 1943 по 1944 год во время Второй мировой войны , когда британские ночные бомбардировщики вступали в бой с одноместными дневными истребителями, летавшими при обороне Рейха .
Он был принят на вооружение, когда союзники имели преимущество над немецкими радиолокационными перехватчиками. Истребителям приходилось свободно вступать в бой с британскими бомбардировщиками, поскольку они были освещены прожекторными батареями, избегая при этом собственного зенитного огня. После некоторых первоначальных успехов растущие потери и ухудшение погодных условий привели к отказу от этой тактики.
Фон
[ редактировать ]В 1943 году бомбардировки союзников немецкой промышленности и городов значительно усилились. Напряженное боевыми действиями на нескольких фронтах Люфтваффе не смогло адекватно ответить на эти налеты. Плохое управление со стороны руководства Люфтваффе привело к застою в производстве столь необходимых самолетов, а нерешительность в отношении воздушной доктрины ухудшила ситуацию. [ 3 ] [ 4 ]
Еще одним ударом стал захват британцами ночного истребителя Junkers Ju 88 R-1 ( Werknummer 360 043), когда его экипаж дезертировал и улетел в Шотландию. [ 5 ] Самолет нес первоначальную B/C УВЧ-диапазона версию радара Лихтенштейна , поэтому о его существовании стало известно союзникам. Бомбардировочное командование Королевских ВВС начало использовать новую форму «Окна» (или соломы) — алюминиевые полосы, размер которых позволяет блокировать радар Лихтенштейна B / C при сбрасывании. Это привело к необходимости развертывания новых методов ночного боя, которые больше не полагались бы исключительно на радар искусственного интеллекта до тех пор, пока Лихтенштейна не будет произведен более длинноволновый радар SN-2 УКВ-диапазона для использования в немецких ночных истребителях. К середине 1943 года стало ясно, что прежний подход не работает и необходимо изменить общую доктрину воздушной обороны. Одним из них было внедрение новой тактики истребителей для противодействия растущей угрозе бомбардировщиков союзников. [ 6 ]
27 июня 1943 года Люфтваффе офицер майор Хайо Херрманн предложил экспериментальный подход к противодействию ночным бомбардировкам союзников. Его предложение, которое он тайно проверял в ходе испытаний, было подхвачено и расширено Виктором фон Лоссбергом посредством подготовленных отчетов его группы сотрудников. Лоссберг представил свое предложение 29 июля перед Люфтваффе руководством Эрхардом Мильхом и Германом Герингом . Успешные испытания новой тактики убедили их, и особенно Гитлера, официально применить эту доктрину. [ 7 ]
Дикий Или
[ редактировать ]
Новая тактика, изложенная в докладе Херрманна, предусматривала использование свободно перемещающихся дневных истребителей (и в меньшей степени ночных истребителей ) для противодействия бомбардировочному командованию. Одномоторные истребители должны были дополнить наземную технику «Химмельбетта» (кровать с балдахином) за счет взаимодействия с расчетами прожекторов, в основном над целью. Пиротехнические и другие визуальные средства должны были направлять бойцов в операции, известной как Wilde Sau (Дикий Кабан). [ 8 ] [ 7 ] После выхода истребителей в зону боевых действий летчики пытались визуально идентифицировать и перехватить бомбардировщики противника; Для освещения неба должны были использоваться прожекторы. Первоначальные испытания с участием бывших летных инструкторов, имеющих опыт полетов вслепую, показали, что идеальными погодными условиями являются те, когда преобладает определенная (не слишком густая) облачность нижнего уровня, поскольку тогда силуэт бомбардировщика будет вырисовываться на фоне облаков с задней подсветкой и высоких облаков. летающие немецкие истребители могли легко обнаружить свои цели. [ 7 ]
Во время испытаний было организовано прекращение огня с немецкими зенитными частями, чтобы предотвратить дружественный огонь, но стало очевидно, что координация прекращения огня с операциями Вильде Сау затруднена. Чтобы устранить эту угрозу со стороны собственной зенитной артиллерии, истребители были ограничены определенными высотами, чтобы немецкая зенитная артиллерия могла избежать обстрела по ним. [ 9 ] Еще одной проблемой была навигация. Поскольку средства ночного полета на дневном истребителе были рудиментарными, пришлось создать сложную систему визуальных средств навигации, включающую световые маяки, схемы прожекторов, зенитные орудия, стреляющие трассерами различных цветов сквозь облака и парашютные сигнальные ракеты. Чтобы восполнить недостаток наглядных средств на начальном этапе пришлось использовать переоборудованных пилотов бомбардировщиков, поскольку у них уже был опыт навигации в ночное время. Другим навигационным средством была просто цель бомбардировки союзников; город, освещенный во время горения, приведет бойцов к цели. [ 7 ]
Боевой
[ редактировать ]Недельная битва за Гамбург в июле 1943 года оказалась катастрофической для Люфтваффе , когда первое применение «Окна» бомбардировочным командованием вывело из строя радиолокационную систему защиты «Химмельбетта» . Окно заблокировало систему GCI, бортовые радары, радары наведения и средства управления прожекторами, и потери британцев от зенитных артиллерийских установок и ночных истребителей сократились. [ 8 ] Рейдам способствовали удачные погодные условия, вызвавшие огненную бурю. В результате были рассмотрены все другие многообещающие меры по предотвращению такого повторения, и предложение Германа было реализовано. Его первоначальная экспериментальная установка была быстро расширена до Jagdgeschwader 300 . Jagdgeschwader 301 и Jagdgeschwader 302 также были созданы для использования тактики Wilde Sau в составе новой 30-й истребительной дивизии ( 30. Jagddivision ), которой командовал Херрманн. [ 10 ] [ 11 ]
В ночь с 3 на 4 июля 1943 года 653 самолета бомбардировочного командования атаковали Кельн , а Вильде Сау в обороне города приняли участие эскадрильи . Люфтваффе сбили тридцать британских самолетов, из которых двенадцать были сбиты частями Вильде Сау . [ 9 ] Зенитные батареи ограничивали высоту своих зениток, и истребители действовали выше этого потолка. [ 12 ] После этого успеха и влиятельного отчета Лоссберга использование тактики Вильде Сау было расширено, и вместе с тактикой Заме Сау она в целом интегрировалась в новый немецкий подход к противовоздушной обороне. Они были частью более широкого реформирования немецкой промышленности противовоздушной обороны и вооружения летом 1943 года. Эти меры ускорили отказ от системы Каммхубера Химмельбетта и проложили путь к более гибкому подходу. Эти реформы поначалу были успешными, поскольку количество побед истребителей увеличивалось, а промышленное производство росло. [ 13 ]
В ходе следующих воздушных боев летом-осенью 1943 года немцам удалось нанести несколько ударов по британским бомбардировщикам с помощью новой тактики. В ходе бомбардировок Берлина (деструктивная атака) и операции «Гидра» на научно-исследовательские объекты Пенемюнде в ночь с 17 на 18 августа было сбито 64 бомбардировщика. В ходе другого налета в ночь с 23 на 24 августа было сбито 56 бомбардировщиков, что составляло 8 процентов атакующей силы. В этих боях также впервые была применена система Schräge Musik , которая представляла собой две установленные на фюзеляже автопушки калибра не менее 20 мм, которые позволяли немецким пилотам ночных истребителей Nachtjagdflieger стрелять вверх со своих самолетов. [ 14 ] [ 15 ]
Успех продолжился, и новая тактика была усовершенствована, в то время как немецкие ночные истребители смогли нанести британцам большие потери в следующий период с осени по зиму 1943 года. Потери британских бомбардировок достигали 8 процентов за вылет. Только в декабре британцы потеряли 316 бомбардировщиков. Потери британцев увеличились из-за их упорства в битве за Берлин ; несмотря на улучшение немецкой ПВО, британцы продолжили кампанию. [ 16 ]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Успех Вильде Сау был недолгим и дорого обошёлся 100 истребителям 30-й истребительной дивизии. Эта тактика стала временным препятствием, и было сбито больше бомбардировщиков союзников, но потери Германии также выросли. Люфтваффе . не смогли восполнить потери, а из-за высокой степени истощения боеготовность истребителей снизилась Двойное использование дневных истребителей для операций ночных истребителей Wilde Sau усилило этот эффект, и возникшие в результате хаотичные графики технического обслуживания привели к резкому снижению работоспособности. С наступлением ухудшения погоды осенью 1943 года потери из-за аварий и обледенения резко возросли, и немецкие пилоты не смогли применять Wilde Sau так же эффективно, как раньше. [ 17 ] [ 15 ] Производство Wilde Sau было прекращено весной 1944 года, но он преодолел противовоздушную оборону Люфтваффе новое радиолокационное оборудование, невосприимчивое к Window/ Duppel . , пока не было разработано [ 18 ] [ 19 ]
Прирученная свинья
[ редактировать ]Одновременно с Wilde Sau был представлен Zahme Sau двухмоторные ночные истребители в систему Химмельбетта с использованием индивидуального наземного перехвата (Tame Boar), в котором были выпущены . Истребители действовали против потока бомбардировщиков , проводя скоординированную операцию на обширной территории, руководствуясь текущими комментариями, полученными с помощью радаров, наземных наблюдений, беспроводного перехвата и отчетов о контактах с самолетов, отслеживающих поток бомбардировщиков. Звуковые и визуальные маяки использовались для сборки истребителей, которые кружили над маяками до тех пор, пока не была известна цель, а затем перехватывали бомбардировщики на высоте, выше которой зенитная артиллерия не стреляла. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Список средств радиоэлектронной борьбы времен Второй мировой войны: Тактика
- Битва лучей
- Защита Рейха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон О'Коннелл (2007) Эффективность авиации в 20 веке, часть 2, стр.53 ISBN 9780595457243
- ^ Крейг Армстронг (2021) Бомбардировочное командование Королевских ВВС в войне 1939-1945 гг. Ручка и меч стр.122 ISBN 9781526700544
- ^ Буг и др. (2001), стр. 138–143.
- ^ Мюррей (1983), стр. 180–183.
- ^ "Ju 88 R-1, номер Werk 360043. " Архивировано 13 мая 2012 г. в музее Wayback Machine RAF . Проверено: 14 февраля 2010 г.
- ^ Буг и др. (2001), стр. 138–143; 160–163.
- ^ Jump up to: а б с д Буг и др. (2001), стр. 164–167.
- ^ Jump up to: а б с Воздух 2001 , с. 276.
- ^ Jump up to: а б Буг и др. (2001), с. 165.
- ^ Буг и др. (2001), стр. 160–166; 178.
- ^ Мюррей (1983), с. 209
- ^ Буг и др. (2001), стр. 160–166.
- ^ Буг и др. (2001), стр. 168; 171–172.
- ^ Буг и др. (2001), стр. 178–182.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (1983), стр. 209–221;
- ^ Мюррей (1983), стр. 216–222.
- ^ Буг и др. (2001), стр. 180–185.
- ^ Буг и др. (2001), с. 184.
- ^ Воздух 2001 , с. 277.
Библиография
[ редактировать ]- Буг, Хорст ; Кребс, Герхард; Фогель, Детлеф (2001). Германский рейх об оборонительной стратегической воздушной войне в Европе, войне на Западе и Восточной Азии 1943–1944/45 гг. [ Стратегическая воздушная война в Европе и война на Западной и Восточной Азии 1943–1944/5 ]. Германия и Вторая мировая война (на немецком языке). Том VII. Бюро военно-исторических исследований . Немецкое издательство. ISBN 0-19-822889-9 .
- Мюррей, Уильямсон (1983). Стратегия поражения: Люфтваффе 1933–1945 гг . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 0-16-002160-Х . OCLC 8846379 .
- Взлет и падение немецких ВВС . Государственный архив военных историй. Воздух 41/10 (под ред. HMSO). Ричмонд, Суррей: Министерство авиации . 2001 [1948]. ISBN 1-903365-30-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )