Satnampanth
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Июнь 2020 г. ) |
Satnampanth , также называемый Satmami Samaj , Движение на Сатарма , или Садханпант , эта секта считается ответвлением секты Равидассии [ 1 ] [ страница необходима ] ( Sampradaya ), основанная Bir Bhan (1543-1620 гг. Н.э.), район Нарнаул. Его гуру был Удходас, ученик святого Равидаса . касающаяся Периодическая проблема Харьяны, сатсамиса эпохи Бир -Бхана, « у на Саткине было три атрибута: он надел одежду преданного, заработал деньги справедливыми средствами и не несет никакой несправедливости или злодеяния » . [ 2 ]
Jagjivan Das - вторая по величине сатсы. Из -за его духовной славы его встретил император Акбар . [ 3 ] Свами Даял перечисляет Джагдживан Сахаб [ 4 ] и пишет:
- Если в вашем уме, вы не верите тому, что я говорю, проконсультируйтесь с высказываниями Кабира и Гуру Нанака . Убеждение Тулси такая же, как и Палту и Джагдживан. Эти святые, которые я принимаю за свою власть, и я свидетелем того, чему они учат. [ 5 ]
Секта имеет официальную дату фонда, которая составляет 21 апреля 1657 года. [ 6 ]
Эта секта названа в честь его Господа, Сатнама .
Исторически, хроники также писали о них как о Мундии (потому что последователи часто брили голову) и Байраги .
Сатарма восстает 1672
[ редактировать ]Восстание на сатнаме произошло во времена правления императора Могола Аурангзеба . Многие индусы обижались на строгую исламскую политику Аурунгзеба, которая включала в себя возрождение ненавистного исламского налога на джизья (налог на опрос на немусульманские предметы), запрет музыки и искусства и уничтожение индуистских храмов . Восстание началось в 1672 году, когда солдат Моголов убил на Сатами. Другие самис отомстил солдату Могола, и, в свою очередь, солдаты Могуля пошли на подавление сатсамиса. Результатом было то, что около 5000 сатсамис были в руках. Они разгромили войска Могола, расположенные в городе, уехали администраторов Могола и установили свою собственную администрацию на своем месте. Восстание получило энтузиазм индусов в Агре и Аджмере . Несмотря на то, что Satnamis полностью не хватает вооружений и денег, нанести несколько поражений в силах Могола. Современный хрониклер Могола, Саки Муздейд Хан, выразил изумление относительно того, что произошло над этой «обездоленной бандой голдсмитов, плотников, подметальных машин, таннеров и других… ремесленных каст, что их тщеславный мозг стал настолько чрезмерным? Мятежная гордость, обнаружив место в их мозге, их головы стали слишком тяжелыми для их плеч ». Это также показывает мышление мусульманской интеллигенции, которая считает их неприкасаемыми. Забавно, что, напротив, индусы очень уважали Satnamis повсюду за свои убеждения, такие как запрет интоксикантов и мяса. Возмущение на Сатамис против преследования Могуля означало, что они даже отомстили, уничтожив мечети в этом районе. Только с большим трудом, что любые мусульманские солдаты могли быть привлечены к сатсамису, такова была гнев на Сатамис в то время. Только когда Сам Аурунгзеб взял личное командование и послал 10 000 военнослужащих с артиллерией, на Сатамис упал. Они выдвинули смелую защиту. Согласно Saqi Mustaid Khan, они полагали, что они воспроизводят сцены из Махабхарата война. 2000 сатсамис были убиты на поле битвы, и многие другие были убиты в погоне. За этим последовала попытка убить каждого оставшегося члена сатсамиса и уничтожить все их дома. Остатки сатсамиса бежали во всех направлениях и долгое время были совершенно дезорганизованы и без лидера. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Возрождение и обнародование
[ редактировать ]Секта была возрождена десятилетиями около 1714 года, когда сообщество, называющее себя на Сатнам, Садма в Фаррухабаде появилось , вверх, [интересно, четвертый , пятый и девятый сикхские гуру обращались к «святым» сикхской истории как Садх. [ 10 ] Например, в строфе Варна Сората, Садх, Сант, Бхагат, Гурмух и Гурсих упоминаются вместе.]
Второе возрождение снова произошло десятилетиями Джагдживаном Дасом, люстностью Такур, чей Гуру был Махараджа Вишвешвара Пури. Его собственными главными учениками были Дуланадаса, Госаиндаса, Девидаса и Хемадаса.
Третье возрождение было от Гейсидаса , фермера, в 1780-х годах в современном Чхаттисгархе подобрал и основал свою собственную секту оффшота-саньяна. Его учения были спасены в Писании Нирвана Гьян , которое он написал.
Этимология и использование
[ редактировать ]Термин Сатнам был впервые использован Вайшнавой Святой Рамануджей в его сатанаама . Позже он использовался Вайшнавой Святой Кабир.
Кабир сказал:
- Подавайте садху, повторите Sat Nam и оставайтесь в компании Гуру. [ 11 ]
Другой его стих был:
- Это послание Сатгуру: SAT NAM - настоящая сущность его существа, это носитель показ вашего освобождения. [ 12 ]
Сатнам используется в качестве имени для мужчин и женщин, хотя обычно сикхи. Satyanam используется в качестве названия, как для компаний, таких как Satyanam Info Solution [1] и Satyanam Satya Guru B.ed College [2] .
Сатнам скандируется йогой. [ 13 ]
Поклонение
[ редактировать ]В почитаемом сатнаме на Саткин скандируют Сатнам три раза.
Помимо Сатнама, богослужение также предлагается Рамачандра и Хануману [которого на Сатамис называют Маабир.] Фактически, благовония сгорели Хануману.
Сатамис празднует Душеру , и многие также принимают паломничество в Бхандар для праздников. [ 14 ]
Заповедь
[ редактировать ]Практика сатсамиса различается с точки зрения наблюдаемых правил, потому что некоторые субъекты, данные Bir Bhan, последовали Ghasidas, и за ними все еще следуют последователи Гасидаса, такие как ношение или тилаки и розарии, и практикующие медитацию. Поклонение богов в дополнение к Сатнаму также практикуется последователями Гасидаса.
Из Сант Бир Бхан
[ редактировать ]Бир Бхан выпустил эдикты в своем Adi Ududesh.
- Есть один Sat Purush - Satman.
- Смирение и скромность, устранение эго и гордости.
- Нет заповедни. Используйте свой язык, чтобы повторить его имя. Не позволяйте своим глазам падать на ненадлежащие предметы, ни на женщин, танцы, шоу и мирские.
- Слушайте только славу Бога. Слушайте никакого злого дискурса, никаких сказок, никаких сплетен, без колючей кости, даже музыки, кроме гимнов.
- Не коветочности. Доверьтесь Богу, который является дарителем всего, что вы.
- Никогда не упоминайте свою касту, когда спросили, кто вы. Объявить себя только садх.
- Носите белую одежду, без пигментов, ни колия, ни хны (мехнди), или каких -либо тилаков, ни в чаплерах, ни розариях или драгоценностях.
- Не принимайте интоксиканты и не пахнет духами. Никогда не склоняйте голову ни идолу или человеку.
- Полное ненасилие в мышлении, слов и договоре. Никаких проклятых доказательств не дано.
- Жениться только на одном. Ни один мужчина не должен трогать ливни женщины, но женщина может мужчины.
- Живите как домохозяйка, не как низовый. Нет принятия милостыни или подарков. Компания Садху - единственное паломничество.
- Нет суеверия в отношении дня, или луна или месяца, или крика животного или внешнего вида птицы или любого другого знака или знака.
От Сант Гасидас
[ редактировать ]- Поклоняйтесь Сатнаму, как бесформенные без каких -либо святынь.
- Воздерживаться от мяса и алкоголя.
- Используйте медную посуду для приготовления и еды.
- Воздерживаться от курения/жевательного табака.
- Воздерживаюсь, используя волы для вспашки в полдень.
- Носите канти (ожерелье) бусин, сделанных из Туласи .
- Другие женщины, чем жена, похожи на мать, очищают ваше поведение и мышление.
История
[ редактировать ], Газидас По словам Ма Шерринг , возможно, повлияли учения Равидаса, ученика Рамананды . Другие считают, что он был вдохновлен Кабиром через Кабирпанти в Чхаттисгархе. [ 15 ]
Символизм
[ редактировать ]У на Satmas есть знак секты прямой линии вниз по лбу, нарисованной пеплом от предложения Хануману.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Lamb 2002 .
- ^ Haryana Review: Том 11 от Департамента по связям с общественностью Харьяны
- ^ P. 112 Рост запланированных племен и каст в средневековой Индии Кишори Саран Лал
- ^ Радхасоами Реальность: логика современной веры Марка Юргенсмейера
- ^ P. 348 Sants: исследования по религиозному трансу Индии от Kains Schoom и Whcleod
- ^ : Satnnamis или sadh
- ^ Эдвардс, Стивен Мередит ; Гаррет, Герберт Леонард Оффли (1995). Правило Моголов в Индии . Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-7156-551-1 .
- ^ «Общие знания Разное» . Pratiyogita darpan . Сентябрь 2007 г.
- ^ Сингх, Махендра (2006). Наследство Далита в индуистской религии . Gyan Publishing House. ISBN 978-81-7835-517-7 .
- ^ P. 146 Эрнест Трумпп и У -Маклеод в качестве ученых сикхской истории религии и культуры Трилохана Сингха
- ^ Язык Сант Сэл
- ^ P. 60 Кабир, ткач имени Бога , от Вирендры Кумара Сети
- ^ «Медитация на Сатнаме: легкая медитация, чтобы урегулировать свой разум» Мишель Фондин (2 августа 2016 г. 10:39)
- ^ P. 129 Организационные и институциональные аспекты индийских религиозных движений Джозефа Т. О'Коннелла
- ^ Lamb 2002 , p. 52
Источники
[ редактировать ]- Бауман, Чад М. (2008). Христианская идентичность и далитская религия в индуистской Индии, 1868-1947 . Wm. B. Eerdmans Publishing . ISBN 9780802862761 .
- Dube, Saurabh (1993). Каста и секта в деревенской жизни: на Satmas of Chhattisgarh, 1900-1950 . Индийский институт передового исследования . ISBN 9788185952109 .
- Dube, Saurabh (1998). Неприкасаемые прошлые: религия, идентичность и власть среди центральной индийской общины, 1780-1950 . Suny Press . ISBN 9780791436882 .
- Лэмб, Рамдас (2002). Приведите во имя: Рамнамис, Рамнам и неприкасаемая религия в центральной Индии . Suny Press . ISBN 0791453855 .
- Сингх, Ясна (2013). Сатнамская самоутверждение и активность далитов: повседневная жизнь и каста в сельской местности Чхаттисгарх (Центральная Индия) (PDF) (PhD). Лондонская школа экономики и политологии . Получено 30 января 2021 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Статьи
- « Ягдживан Дас - экспонент секты на Сатами » Абхилаша Раджендрана (понедельник, 9 августа 2021 г.)
- " Восстание на Сатами "
- Секта на Сатами в энциклопдийской британской
- Преданные практики сатсамиса на Сахапедии