Мы, СМИ
Эта статья почти полностью состоит из краткого изложения сюжета . ( июнь 2018 г. ) |
«Мы, СМИ» — книга Дэна Гиллмора , опубликованная в 2004 году издательством О’Рейли . ISBN 0596007337 ).
Гиллмор обсуждает, как распространение массовых интернет-журналистов ( блогеров ) изменило способ новостей обработки . Один из основных моментов книги заключается в том, что несколько крупных медиа- корпораций больше не могут контролировать новости, которые мы получаем, теперь, когда новости публикуются в режиме реального времени и доступны каждому через Интернет . Книга получила широкую похвалу среди охватываемой ею аудитории и неоднозначные отзывы в других местах.
Фон
[ редактировать ]Мы, СМИ, подробно рассказываем, как СМИ и их потребление изменились с появлением онлайн-платформ. Крупные корпорации больше не могут контролировать то, что о них публикуют, а «бывшая аудитория», как ее называет Гиллмор, больше не пассивна. Первая аудитория играет более важную роль в потреблении и производстве средств массовой информации.
Гиллмор считает, что агрессивное использование авторского права в Америке является причиной отсутствия креативности и инноваций в штатах. По этой причине его книга опубликована бесплатно на условиях Creative Commons . Книга будет выпущена в общественное достояние через 14 лет после публикации. [1]
Ч. 1: От Тома Пейна к блогам и не только
[ редактировать ]« Биг Медиа » увеличила доступность приема новостей. Крупные телерадиокомпании больше не имеют того массового влияния на пользователей, которое они имели раньше. Новости теперь больше похожи на разговор. У новостей больше выбора, голосов, перспектив и возможностей. Единственная сила «больших медиа» — это истощающиеся запасы финансовых ресурсов и их мощное присутствие в расследованиях по вопросам авторских прав .
Ранние социальные новаторы, такие как Томас Пейн и другие ранние американские памфлетисты и сборщики разоблачений , подготовили почву для последующих революций в средствах массовой информации. Наиболее важным из них является глобальный доступ к Интернету по низкой цене и возможность высказывать свое мнение о том, что происходит в мире.
Ч. 2. Сеть чтения и записи
[ редактировать ]Дэвид Винер разработал удобное для пользователя программное обеспечение, которое позволит большинству людей, имеющих компьютер, писать в Интернете. Людям больше не нужна была учетная запись интернет-провайдера или быть экспертом в HTML для создания веб-страниц. [2] Благодаря этой новой технологии каждый мог подписаться на контент других. За последние 150 лет существовало два основных средства связи: один ко многим и один к одному. [3] Программное обеспечение Winer изменило ситуацию.
Сегодня происходит сложение многих ко многим или немногих к немногим. Мы используем SMS для оповещений, текстовых сообщений и информации, чувствительных ко времени. [4] Публикация осуществляется легко с помощью RSS . Это позволяет публике вести блог и быть в курсе текущих событий, комментариев, знакомств и бизнеса. [5] Интернет делает любителя профессионалом. Нельзя полагаться на ограниченные источники, поскольку общественность может получить доступ к информации и узнавать о событиях в режиме реального времени.
Ч. 3: Ворота опускаются
[ редактировать ]Возможности крупных СМИ рекламировать и скрывать новости или информацию от остального мира сокращаются на пороге новой эры. По сути, здесь действует эпоха массовых СМИ. Власть простых людей, объединенных в «отряд правды», находится на рекордно высоком уровне. Они могут собирать и публиковать информацию через блоги, электронную почту и журналы. Общественность может следить за корпоративными офисами и политическими кругами. В прошлом крупные СМИ контролировали то, к чему имел доступ общественность.
У писателей есть несколько способов рассказать свою историю другим в своих онлайн-сообществах. Twitter , Tumblr , Facebook , Medium и WordPress — вот лишь некоторые из этих онлайн-платформ. Дни крупных СМИ сочтены из-за расширяющегося движения писать индивидуально для людей.
Ч. 4. Ньюсмейкеры меняют ситуацию
[ редактировать ]Политики будущего не смогут использовать средства массовой информации с максимальной эффективностью. В своем обсуждении Фила Гомеса [6] Гиллмор упоминает, что большая часть успеха стратегии Гомеса была связана с IBM AS/400 . Компьютеры сделали возможной мгновенную передачу материалов. Это помогло Гомешу добиться проникновения на рынок.
Большая часть внимания Гиллмора сосредоточена на том, как нынешнее политическое сообщество еще не приняло идею социальных сетей. Его главный совет обществу в целом — использовать средства массовой информации в качестве инструмента. Сообщество может использовать неиспользованные массы, подключенные к другому концу этих сетей.
Ч. 5: Согласие управляемых
[ редактировать ]Внедрение Интернета является средством, позволяющим политикам и гражданам активно участвовать в кампаниях. В главе основное внимание уделяется использованию микроблогов как более личной формы демократического взаимодействия между избирателями и избранными. И Говарду Дину , и Джону Маккейну приписывают новаторство и совершенствование этого метода массового использования средств массовой информации.
По иронии судьбы, глава предсказывает, что микроблоги достигнут своего апогея во время выборов 2008 года , в которых будет участвовать не кто иной, как Джон Маккейн. Хотя Маккейн эффективно использовал микроблоги; его оппонент Барак Обама блестяще провел самую эффективную на сегодняшний день кампанию в Интернете. Успешное внедрение Обамой стратегического целевого микроблоггинга привело к его избранию на пост президента вместо Маккейна.
Ч. 6. Профессиональный журналист присоединяется к разговору
[ редактировать ]BBC запустила iCan [7] чтобы получить взаимодействие аудитории. Это дает аудитории возможность быть ответственным за то, что сообщается. В Южной Корее OhmyNews является примером системы, где аудитория может сообщать о новостях. Это дает представление о будущем таких систем, как идея BBC iCan. Взаимодействие с аудиторией — это то место, где каждый может быть репортером. Они освещают вопросы, которые не освещаются в средствах массовой информации. Они также могут заставить ведущие СМИ сделать местную проблему национальной или глобальной. OhmyNews «отражает силу обычных людей». [8]
Гиллмор обсуждает важность обратной связи от читателей. Ему кажется, что репортеры не вовлекают своих читателей, если они не признают мысли своих читателей. Его примером является статья под названием « Jane's Intelligence Review ». В статье подробно описана организация, желающая знать, находится ли их статья по компьютерной безопасности на правильном пути. Организация разместила статью на своем сайте, чтобы пользователи и читатели могли ее прокомментировать. К своему большому удивлению, читатели ответили резкими и честными отзывами. Они обнаружили, что читатели знают больше, чем профессионалы.
Ч. 7: Бывшая аудитория присоединяется к партии
[ редактировать ]В этой главе рассказывается о влиянии, которое блоггеры и многие другие оказали на протяжении многих лет, и о том, как они развивались. Хоссейн Дерахшан стал, по мнению Гиллмора, первым персоязычным блоггером. Дерахшан запустил свой сайт в декабре 2000 года. Его сайт призывает других иранцев создавать свои собственные блоги. Блоги представляют собой срез иранского общества.
Многие крупные компании пытаются скрыть свою информацию за правами « интеллектуальной собственности ». Это может поставить под угрозу право американцев на свободу слова. Arc.Ask3.Ru , использующая программное обеспечение вики, позволяет любому публиковать что угодно и редактировать любую страницу. Открытость ресурса помогла ему избежать большей части вандализма и стать надежным источником информации. [9]
Ч. 8: Следующие шаги
[ редактировать ]Гиллмор обсуждает закон Мура , который, по его словам, окажет большое влияние на изменение новых медиа к лучшему. [10] Исследование Pew Internet & American Life обнаружило, что в середине 2003 года менее половины взрослых пользователей Интернета использовали Интернет, чтобы «публиковать свои мысли, отвечать другим, публиковать фотографии, обмениваться файлами и иным образом способствовать взрывному росту количества контента, доступного в Интернете». » [10] Гиллмор пишет, как это должно измениться, чтобы «будущие изобретения» утвердились в наступающую цифровую эпоху.
В то время возможность получать нужные новости была отличительной чертой сетевого мира. [11] RSS повлиял на то, как люди собирали информацию с разных сайтов. Это был новаторский аспект организации новых медиа, который только усилил изменения в новых медиа в начале 1990-х годов. Другая программа, Technorati , была создана Дэйвом Сифри в 2002 году. Technorati API ( интерфейс программирования приложений ) связывает одну часть программного обеспечения с другой. [12] Гиллмор считает, что влияние этой программы может контролировать новые медиа, а не разрушать бизнес.
Ч. Глава 9: Тролли, пропаганда и границы доверия
[ редактировать ]В этой главе Гиллмор разоблачает различные способы обмана в современных средствах массовой информации. Для иллюстрации концепций он использует восемь подтем. Они объясняют искажения восприятия, обсуждают вводящую в заблуждение практику манипулирования изображениями и влияние анонимности на доверие к источникам информации в интернет-СМИ.
Гиллмор далее определяет и объясняет влияние троллей на средства массовой информации, обсуждает влияние информации, предоставляемой предвзятыми и мотивированными группами, и выражает корректирующее влияние проверки фактов на цифровые медиа со стороны нетрадиционных СМИ. Он ставит вопрос о том, взорвутся ли средства массовой информации, находящиеся под влиянием распространенной ложной информации, из-за потери доверия.
Ч. 10: А вот и судьи (и адвокаты)
[ редактировать ]В обществе, где «все возможно», Гиллмор предупреждает о юридических последствиях, которые могут постичь блоггеров и интернет-журналистов . Юридические последствия включают клевету, диффамацию , плагиат , запрещенные ссылки и нарушение авторских прав .
Даже если кто-то откажется от неверного утверждения, на него все равно могут подать в суд за клевету и клевету. Гиллмор подчеркивает, что писатель не может клеветать на общественного деятеля, если он не публикуется со « злым умыслом ».
Соблюдаются ли элементы диффамации, зависит от юрисдикции , поскольку законы одной страны могут отличаться от законов другой. Если блоггер пишет статью о ком-то, кто проживает в другой стране, человек, пишущий в этой статье, может подать в суд на блоггера в своей стране, независимо от страны проживания блоггера. Комментарии сообщества блога защищены Поправкой к Конституции США о свободе слова .
Ч. 11: Империи наносят ответный удар
[ редактировать ]Поначалу предполагалось, что новая свобода Интернета позволит привлечь настоящих клиентов. Однако по мере развития технологий правительства, телекоммуникационные компании и крупный бизнес будут пытаться остановить прогресс. Вся отправленная и полученная информация могла быть отслежена и отфильтрована. В середине 1990-х годов файлы cookie HTTP , разработанные Netscape, создавали проблемы с конфиденциальностью. [13] Кроме того, с расширением Интернета законы об авторском праве больше не имели четкой границы между создателем и пользователем.
Телефонные и кабельные компании монополизировали трубопроводы, не желая обеспечивать внутреннюю связь конкурентам. Еще одним вопросом стало регулирование воздушных путей. В 1930-х годах США лицензировали определенные части воздушных трасс определенным правительственным учреждениям и компаниям. спектра Целевая группа FCC по политике в области . [14] тогда был создан.
Ч. 12: Создание собственных новостей
[ редактировать ]В главе 12 Гиллмор исследует силу и влияние Интернета на журналистику. Он заявляет, что его целью при написании книги было убедить свою аудиторию в последствиях, от которых страдают журналисты, ньюсмейкеры и аудитория новостей в век технологий.
Гиллмор сообщает, что он выпустил We the Media по лицензии Creative Commons. У него были в наличии печатные копии и бесплатные версии в Интернете, доступные для скачивания. Он выпустил книгу с 14-летним авторским правом; гораздо меньше, чем стандартное авторское право, которое действует в течение «жизни автора плюс 75 лет». [1]
Эпилог
[ редактировать ]10 марта 2004 года Дэн Гиллмор опубликовал в своем блоге черновик книги « Мы, СМИ» . Вместе со своими читателями они отредактировали книгу, используя содержащиеся в ней идеи для помощи в написании. Весной 2003 года более крупный план книги был размещен в Интернете и получил неоднозначные отзывы.
В том же году случилась катастрофа: почтовый ящик Гиллмора, содержащий множество правок, исчез в одночасье, оставив его редактирование в руинах. Он попытался восстановить их, используя локальные резервные копии, но при этом многие правки и комментарии были потеряны. Гиллмор впоследствии назвал этот проект «в некотором смысле проверкой новой версии журналистики». [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уолдман, Саймон (6 ноября 2004 г.). «Саймону Уолдману нравится «Мы, СМИ» , своевременный отчет Дэна Гиллмора о новых формах массовой журналистики» . Хранитель . Проверено 1 апреля 2015 г.
- Гиллмор, Дэн (2004). Мы СМИ . «О'Рейли Медиа, Инк.». ISBN 978-0-596-00733-1 .
- ^ Jump up to: а б Гиллмор 2004 , с. 239.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 23.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 26.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 33.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 38.
- ^ http://philgomes.com
- ^ «Би-би-си — Хамбер — Икан — Том» .
- ^ Гиллмор 2004 , с. 128.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Гиллмор 2004 , с. 162.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 164.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 172.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 211.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 234.
- ^ Гиллмор 2004 , с. 146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-каталог O'Reilly: Мы, СМИ
- Совместная аудиокнига (введение только с июня 2005 г.)
- Блог книги
- Японский перевод We the Media