Jump to content

Караван (путешественники)

(Перенаправлено с Караван (путешественники) )
Эдвин Лорд Уикс , Прибытие каравана за пределы города Марокко
Торговый караван, проходящий через остров Грайя в заливе Акаба , Аравия Петреа, литография Луи Хаге , 1839 год , с оригинала Дэвида Робертса.
Караван верблюдов в Марокко, ноябрь 2013 г.

Караван ) (от персидского kârvân ‎ qāfila ) или ( от арабского caravan слушать кафила ) — группа людей, путешествующих вместе, часто в торговой экспедиции. [1] Караваны использовались в основном в пустынных районах и по всему Шелковому пути , где путешествия группами помогали защищаться от бандитов, а также помогали добиться экономии за счет масштаба в торговле. [1] Некоторые из первых караванов по Шелковому пути были отправлены императором Хань У во II веке до нашей эры, когда «зародилась» эта обширная сеть дорог, а также когда Китай начал экспортировать на запад большие количества шелка и других товаров, особенно предназначенных для Римская империя . [2]

Описание

[ редактировать ]

В исторические времена караваны, соединявшие Восточную Азию и Европу, часто перевозили роскошные и прибыльные товары, такие как шелк или ювелирные изделия. Поэтому караваны могли потребовать значительных инвестиций и были прибыльной целью для бандитов. Прибыль от успешно предпринятого путешествия могла быть огромной, сравнимой с более поздней европейской торговлей пряностями . Роскошные товары, привозимые караванами, привлекали многих правителей на важных торговых путях к строительству караван-сараев . Это были придорожные станции, которые поддерживали потоки торговли, информации и людей по сети торговых путей, охватывающих Азию, Северную Африку и Юго-Восточную Европу , особенно вдоль Шелкового пути . Караван-сараи давали воду для потребления людьми и животными, мытья и ритуальных омовений . Иногда у них были сложные ванны. Они хранили корм для животных и имели магазины для путешественников, где они могли приобрести новые припасы. Некоторые магазины покупали товары у странствующих торговцев. [3]

Однако объем, который мог перевезти караван, был ограничен даже классическими или средневековыми стандартами. Например, караван из 500 верблюдов мог перевезти лишь треть или половину товаров, перевозимых обычным византийским торговым парусником. [ нужна ссылка ]

Современные караваны в менее развитых регионах мира часто до сих пор перевозят важные товары через плохо проходимые районы, например, семена, необходимые для сельского хозяйства в засушливых регионах. Примером могут служить верблюжьи поезда, пересекающие южные окраины пустыни Сахара .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Караван» . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ Дин, Риаз (2022). Каменная башня: Птолемей, Шелковый путь и 2000-летняя загадка . Дели: Пингвин Викинг. стр. 44–55 (гл. 5, Первые караваны). ISBN  978-0670093625 .
  3. ^ Чиолек, Т. Мэтью. 2004-настоящее время. Каталог караван-сараев/ханов с географической привязкой. Архивировано 7 февраля 2005 г. в Wayback Machine . Проект «Торговые пути Старого Света» (OWTRAD). Канберра: www.ciolek.com – Интернет-исследования Азиатско-Тихоокеанского региона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Античность и средневековье
  • Транссахарская торговля золотом, VII-XIV века ; Метрополитен-музей
  • Рене Мутерд, Андре Пуадебар, «Древний путь караванов между Пальмирой и Хитом, во II веке нашей эры, согласно надписи, найденной на юго-востоке Пальмиры (1930 г.)», Сирия , т. 12, № 12–22, 1931, с. 101–115 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
  • Эрнест Уилл, «Купцы и караванщики в Пальмире», Сирия , т. 34, № 34-3-4, 1957, с. 262–277 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
17 век
  • Рене Кайе Журнал о поездке в Тембокту и Женне в Центральной Африке, которой предшествовали наблюдения, сделанные среди мавров Бракна, налу и других народов; в 1824, 1825, 1826, 1827, 1828 годах: Рене Кайе. С картой маршрута и географическими примечаниями г-на Жомара , сотрудника института. Напечатано в Париже в марте 1830 года королевской типографией в трёх томах и атласе. Факсимильное переиздание было выпущено Anthropos Editions в 1965 году. Версия для скачивания.
    • современное издание: Путешествие в Тимбукту . 2 рейса. Париж: Открытие, 1996 г. ISBN   2-7071-2586-5
20 век
  • Латтимор, Оуэн (1928/9) Пустынная дорога в Туркестан . Лондон, Метуэн и Ко; и различные более поздние издания. Логистика и организация караванов обсуждаются в гл. VIII, «Все люди-верблюды»
  • Туладхар, Камаль Ратна (2011). Караван в Лхасу : купец из Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN   99946-58-91-3 .
Современные караваны
  • Жюльен Браше, «Караванная торговля в центральной Сахаре: история, эволюция практики и проблемы туарегов Кель Айр (Нигер)», Les Cahiers d’outre-mer , № 226–227, 2004 г., стр. 117–136 (доступно онлайн по адресу: Com.revues (на французском языке) )
  • Мишель Мюзер, «Конкретный пример караванной экономики: обмен солью и просом», Journal des africanistes , vol. 47, № 2, 1977, с. 49–80 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
  • М'хаммад Сабур и Кнут С. Викор (редакторы), «Этнические встречи и изменение культуры» , Берген, 1997 г., [1] Последнее обращение к кэшу Google: январь 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d70abd9dfa7bf39f00c75990de6b9c7__1707559440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c7/7d70abd9dfa7bf39f00c75990de6b9c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caravan (travellers) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)