Караван (путешественники)
Караван ) (от персидского kârvân qāfila ) или ( от арабского caravan слушать ) — группа людей, путешествующих вместе, часто в торговой экспедиции. [1] Караваны использовались в основном в пустынных районах и по всему Шелковому пути , где путешествия группами помогали защищаться от бандитов, а также помогали добиться экономии за счет масштаба в торговле. [1] Некоторые из первых караванов по Шелковому пути были отправлены императором Хань У во II веке до нашей эры, когда «зародилась» эта обширная сеть дорог, а также когда Китай начал экспортировать на запад большие количества шелка и других товаров, особенно предназначенных для Римская империя . [2]
Описание
[ редактировать ]В исторические времена караваны, соединявшие Восточную Азию и Европу, часто перевозили роскошные и прибыльные товары, такие как шелк или ювелирные изделия. Поэтому караваны могли потребовать значительных инвестиций и были прибыльной целью для бандитов. Прибыль от успешно предпринятого путешествия могла быть огромной, сравнимой с более поздней европейской торговлей пряностями . Роскошные товары, привозимые караванами, привлекали многих правителей на важных торговых путях к строительству караван-сараев . Это были придорожные станции, которые поддерживали потоки торговли, информации и людей по сети торговых путей, охватывающих Азию, Северную Африку и Юго-Восточную Европу , особенно вдоль Шелкового пути . Караван-сараи давали воду для потребления людьми и животными, мытья и ритуальных омовений . Иногда у них были сложные ванны. Они хранили корм для животных и имели магазины для путешественников, где они могли приобрести новые припасы. Некоторые магазины покупали товары у странствующих торговцев. [3]
Однако объем, который мог перевезти караван, был ограничен даже классическими или средневековыми стандартами. Например, караван из 500 верблюдов мог перевезти лишь треть или половину товаров, перевозимых обычным византийским торговым парусником. [ нужна ссылка ]
Современные караваны в менее развитых регионах мира часто до сих пор перевозят важные товары через плохо проходимые районы, например, семена, необходимые для сельского хозяйства в засушливых регионах. Примером могут служить верблюжьи поезда, пересекающие южные окраины пустыни Сахара .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Дин, Риаз (2022). Каменная башня: Птолемей, Шелковый путь и 2000-летняя загадка . Дели: Пингвин Викинг. стр. 44–55 (гл. 5, Первые караваны). ISBN 978-0670093625 .
- ^ Чиолек, Т. Мэтью. 2004-настоящее время. Каталог караван-сараев/ханов с географической привязкой. Архивировано 7 февраля 2005 г. в Wayback Machine . Проект «Торговые пути Старого Света» (OWTRAD). Канберра: www.ciolek.com – Интернет-исследования Азиатско-Тихоокеанского региона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кевин Шиллингтон (редактор), «Туареги: Такедда и транссахарская торговля» в: Энциклопедия африканской истории , Фицрой Дирборн, 2004 г., ISBN 1-57958-245-1
- Т. Левицки, «Роль Сахары и сахарцев в отношениях между Севером и Югом», в: Всеобщая история Африки ЮНЕСКО: Том 3 , University of California Press, 1994, ISBN 92-3-601709-6
- Фернан Бродель , Перспектива мира, том III книги «Цивилизация и капитализм» , 1984 г. (перевод с французского)
- Античность и средневековье
- Транссахарская торговля золотом, VII-XIV века ; Метрополитен-музей
- Рене Мутерд, Андре Пуадебар, «Древний путь караванов между Пальмирой и Хитом, во II веке нашей эры, согласно надписи, найденной на юго-востоке Пальмиры (1930 г.)», Сирия , т. 12, № 12–22, 1931, с. 101–115 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
- Эрнест Уилл, «Купцы и караванщики в Пальмире», Сирия , т. 34, № 34-3-4, 1957, с. 262–277 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
- 17 век
- Рене Кайе Журнал о поездке в Тембокту и Женне в Центральной Африке, которой предшествовали наблюдения, сделанные среди мавров Бракна, налу и других народов; в 1824, 1825, 1826, 1827, 1828 годах: Рене Кайе. С картой маршрута и географическими примечаниями г-на Жомара , сотрудника института. Напечатано в Париже в марте 1830 года королевской типографией в трёх томах и атласе. Факсимильное переиздание было выпущено Anthropos Editions в 1965 году. Версия для скачивания.
- современное издание: Путешествие в Тимбукту . 2 рейса. Париж: Открытие, 1996 г. ISBN 2-7071-2586-5
- 20 век
- Латтимор, Оуэн (1928/9) Пустынная дорога в Туркестан . Лондон, Метуэн и Ко; и различные более поздние издания. Логистика и организация караванов обсуждаются в гл. VIII, «Все люди-верблюды»
- Туладхар, Камаль Ратна (2011). Караван в Лхасу : купец из Катманду в традиционном Тибете. Катманду: Лиджала и Тиса. ISBN 99946-58-91-3 .
- Современные караваны
- Жюльен Браше, «Караванная торговля в центральной Сахаре: история, эволюция практики и проблемы туарегов Кель Айр (Нигер)», Les Cahiers d’outre-mer , № 226–227, 2004 г., стр. 117–136 (доступно онлайн по адресу: Com.revues (на французском языке) )
- Мишель Мюзер, «Конкретный пример караванной экономики: обмен солью и просом», Journal des africanistes , vol. 47, № 2, 1977, с. 49–80 (доступно на сайте: Persee.fr ) (на французском языке)
- М'хаммад Сабур и Кнут С. Викор (редакторы), «Этнические встречи и изменение культуры» , Берген, 1997 г., [1] Последнее обращение к кэшу Google: январь 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с караванами, на Викискладе?
- Фрагнер, Берт Г. (1990). «Караван» . Энциклопедия Ираника, Том. IV, Фаск. 7 . стр. 795–798.