Jump to content

Сумьяфа Ашва

Сумьяфа Ашва
Король Химьяра
Царствование 522/530–535
Предшественник Дху Нувас
Преемник Свергнут и свергнут Абрахой
Рожденный в. 460
Умер в. 535
Имена
Sumyafa' Ashwa al-Yazani
Религия христианство

Сумьяфа Ашва аль-Язани , также известный как Эсимифай ( лат . Esimiphaeus) в сирийских и греческих источниках, был вассальным царем Химьяра , правившим в VI веке нашей эры во времена Аксумской империи . Он также был наместником аксумского царя Калеба , который вторгся в Химьяр и победил Зу Нуваса. [ 1 ] Сумьяфа Ашва был коренным жителем, принявшим христианство .

Археологические надписи

[ редактировать ]

Есть надпись, в которой упоминается Сумьяфа Ашва, которая отмечает восстановление Бир-Али в феврале 530 или 531 года Сумьяфа Ашвой и его сыновьями Шархабилом Якмулом и Мадикарибом Яфуром. Он был сыном Лахнии Ярхама из западного Химьяра и находился в изгнании в Аксуме, вернувшись только с аксумскими силами вторжения. Неизвестно, был ли это тот самый Сумьяфа Ашва, который был или стал царем Химьяра. [ 2 ]

Другая надпись также указывает на то, что Сумьяфа Ашва происходил из влиятельной элитной семьи Дху Язан . [ 3 ] Некоторые предполагают, что Сумьяфа Ашва был отцом химьяритского принца Сайфа ибн Зи Язана , настоящее имя которого — Маади Якриб ибн Аби Мурра.

Царствование

[ редактировать ]

Невозможно точно определить дату воцарения Сумуяфа Ашва. Уроженец Химьяра и христианин , он был назначен аксумским царем Калебом , который победил и убил предыдущего царя Химьяра Зу Нуваса где-то между Пятидесятницей 525 года и февралем 531 года. [ 4 ] Фрагментарная надпись, по-видимому, дает полный титул Калеба как царя Сабы, Зу Райдана, Хадрамаута, Ямната и их арабов на Таудуме и Тихамате. В тексте зафиксировано основание здания, скорее всего, церкви. [ 5 ] После победы Калеб вернулся в Аксум, но оставил часть своей армии в качестве гарнизона. [ 4 ]

Римский император Юстиниан I отправил два посольства в Химьяр во время недолгого правления Сумуяфа Ашва. [ 6 ] Где-то между апрелем и сентябрем 531 года он отправил посольство ко двору Аксума и к Сумьяфе Ашве, надеясь на союз против Персии и на химьяритскую помощь римскому союзнику Кайсу ибн Саламе ибн аль-Харису . [ 4 ] Римский историк Прокопий подробно описывает посольство посла Юлиана: [ 7 ]

В то время, когда Геллестей [Калев] царствовал над эфиопами [аксумитами], а Есимифей над гомеритами [химьяритами], император Юстиниан послал посла Юлиана с требованием, чтобы оба народа из-за их общности религии заключили общие соглашения. с римлянами в войне против персов. . . Что касается Гомеритов, то было желательно, чтобы они поставили Каиса [Кайса], беглеца, капитаном Маддени [Маадда] и с большой армией из своего народа и мадденских сарацин совершили вторжение в землю персы. Этот Кайс был по рождению капитанским чином и исключительно способным воином, но он убил одного из родственников Есимифея и скрывался от правосудия в стране, совершенно лишенной человеческого жилья. Итак, каждый король, пообещав осуществить это требование, отпустил посла, но ни один из них не сделал оговоренного ими.

Несколько позже Ноннос был отправлен с миссией в Кинда и Аксум, но «помимо этих целей [он должен был] посетить америтов», то есть химьяритов. [ 7 ] В 535 году Абраха , командующий аксумскими войсками в Химьяре, восстал и сверг Сумьяфу Ашву, который был заключен в крепость. [ 4 ] [ 8 ] Калеб послал еще две военные экспедиции, чтобы восстановить Сумуяфа Ашва, но обе закончились неудачей. Подробности этих событий можно найти у Прокопия. [ 8 ] В 540-х годах, когда Абраха добавил надписи на плотину Мариб в ознаменование ее ремонта, он отметил свою победу над сыном Сумьяфы Ашвы. [ 9 ]

Аксумский военный генерал Ариат из более поздних исламских источников может быть частично основан на Сумьяфе Ашве. [ 10 ] Более поздняя христианская историография обычно опускала Сумьяфу Ашву, чтобы не выставлять Абраху - христианского героя в этих рассказах - узурпатором. Это часто распространялось на ложное продление правления Абрахи, включив в него правление его предшественника. Так, Сумьяфа Ашва не упоминается ни в « Мартирионе Ареты » , ни в «Биосе Грегентиоса » , ни в «Хронографии Феофана Византийского» , ни в « Хрониках Михаила Сирина» . [ 11 ] На основании « Законов химьяритов» , части «Биоса Грегентиоса », Ирфан Шахид утверждал, что Сумуяфа Ашва взял тронное имя Авраам, что вызвало путаницу между ним и его преемником из-за сходства их имен. [ 12 ] [ 13 ]

  1. ^ Бери, Дж. Б. (1923). История Поздней Римской империи. Том. II. Macmillan & Co., стр. 325–326.
  2. ^ Робин 2015 , стр. 162–163.
  3. ^ «DASI: Цифровой архив для изучения доисламских арабских надписей: детали эпиграфа» . dasi.cnr.it. ​Проверено 21 апреля 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Робин 2015 , стр. 149.
  5. ^ Робин 2015 , стр. 163–164.
  6. ^ Бауэрсок 2013 , с. 108.
  7. ^ Перейти обратно: а б Эдвелл и др. 2015 , стр. 237–238.
  8. ^ Перейти обратно: а б Питерс 1994 , стр. 83–84.
  9. ^ Фиаккадори 2006 , с. 67.
  10. ^ Фиаккадори 2006 , с. 69.
  11. ^ Фиаккадори 2006 , стр. 70–71.
  12. ^ Фиаккадори 2006 , с. 71 н147.
  13. ^ Шахид 1979 , стр. 34–35.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрсок, Глен В. (2013). Трон Адулиса: войны на Красном море накануне ислама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-973932-5 .
  • Эдвелл, Питер; Фишер, Грег; Грейтрекс, Джеффри; Уэйтли, Конор; Вуд, Филип (2015). «Арабы в конфликте между Римом и Персией, 491–630 гг. Н.э.». У Грега Фишера (ред.). Арабы и империи до ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 214–275.
  • Фиаккадори, Джанфранко (2006). «Грегентиос в стране гомеров». В Альбрехте Бергере (ред.). Жизнь и труды святителя Грегентия, архиепископа Тафарского: Введение, критическое издание и перевод . Де Грюйтер. стр. 48–82. дои : 10.1515/9783110911060.48 . ISBN  9783110911060 .
  • Питерс, Фрэнсис Э. (1994). Мухаммед и истоки ислама . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791418758 .
  • Робин, Кристиан Жюльен (2015). «До Химьяра: эпиграфические свидетельства королевств Южной Аравии». У Грега Фишера (ред.). Арабы и империи до ислама . Издательство Оксфордского университета. стр. 90–126.
  • Шахид, Ирфан (1979). «Византия в Южной Аравии». Документы Думбартон-Окса . 33 : 23–94. дои : 10.2307/1291433 . JSTOR   1291433 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e00045eed84371c48b8714474614cfc__1713826260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/fc/7e00045eed84371c48b8714474614cfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sumyafa Ashwa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)