Нил Гринберг (хореограф)
Нил Гринберг | |
---|---|
Рожденный | 17 апреля 1959 г. |
Род занятий | Танцор, хореограф, педагог |
Известный | Основополагающий танец Нила Гринберга |
Нил Гринберг (родился 17 апреля 1959 г.) [ 1 ] — американский танцор, постмодернистский хореограф и педагог. Он танцевал с танцевальной труппой Мерса Каннингема в течение семи лет, с 1979 по 1986 год, прежде чем в 1986 году основал свою собственную труппу Dance by Neil Greenberg.
Работы Гринберга характеризуются «хореографическим лексиконом, который объединяет кинестетические, эмоциональные и когнитивные способы познания и представления мира и себя». [ 2 ] В этих рамках работа Гринберга посвящена странному мужскому боди-танцу, теме, которая была неявной на протяжении всего его танцевального творчества и начала явно идентифицироваться, начиная с «Квартета трех геев» (2006) и распространяясь на его последующие танцы. [ 3 ] Большая часть движений в его хореографии основана на импровизации и отражает глубокое изучение им соматических техник, таких как Центрирование тела и разума, Техника Кляйна и Техника Александера. Однако влияние Каннингема можно увидеть в практике Гринберга работы с нехудожественным телом на сцене и комбинирования различных элементов, таких как движение, проекция и звук, которые оставляют ответственность за создание смысла на публике. [ 4 ] Гринберг создал более 20 работ для «Танца» Нила Гринберга, а также дополнительные заказы для Михаила Барышникова » «Танцевального проекта белого дуба , танцевальной труппы «Рикошет», » Джона Джезуруна «Чанга в пустоте луны и различных колледжей по всей стране. За свою работу он получил премию Фонда современного искусства «Гранты художникам» (1997). [ 5 ]
Обучение и начало карьеры
[ редактировать ]Гринберг начал танцевать в четыре года, изучая чечётку в школе танцев Нэнси Раддац, где его старшие братья и сестры брали уроки. В 11 лет он начал изучать балет и современность на основе Грэма в Театре танца Миннесоты. В это время Гринберг впервые увидел труппу Твайлы Тарп, что пробудило в нем интерес к постмодернистскому танцу. В 17 лет он покинул Миннесоту, чтобы учиться в Джульярдской школе . После переезда в Нью-Йорк он прошел прослушивание в компанию Twyla Tharp, и ему предложили учиться в школе, которую открывала компания. После первого года обучения в Джульярде Гринберг танцевал с труппой Элиота Фельда летом (теперь известной как Ballet Tech) (где он танцевал с Марком Моррисом ). Покинув Элиота Фелда, он начал изучать технику Чечетти у Джанет Панетта , у которой он учился, а затем помогал в течение 13 лет. В то время Гринберг танцевал с несколькими хореографами; Патрис М. Ренье и Rush Dance , Рэйчел Ламперт и танцоры и Мануэль Квасцы. В это время Гринберг пошел на свой первый урок в Каннингеме у Джун Финч. Его привлек прямолинейный, антинарративный подход к движениям и хореографии. В 20 лет, в 1978 году, он начал учиться в студии Каннингема, а в 1979 году ему предложили присоединиться к компании.
Пока Гринберг танцевал в танцевальной компании Merce Cunningham Dance Company , он начал представлять танцы в Cunningham Studio, а затем в церкви Св. Марка . Его танец «Амнистия», премьера которого состоялась в 1985 году, стал первой его работой, получившей значительное внимание. В нем участвовали Гринберг вместе с бывшей танцовщицей Каннингема Луизой Бернс, а также Джанет Панетта и Сьюзан Бланкенсоп. Один критик предположил, что, возможно, это название было отсылкой к тому, что Гринберг отличался от компании Cunningham Company, частью которой он все еще был в то время. [ 6 ] Эта гипотеза проявилась следующей весной, когда после ухода из компании Гринберг сделал свою первую работу под названием «Морфий». Его следующий танец, «Макгаффин, или Как теряется смысл» (1987), демонстрирует раннее использование Гринбергом кино в качестве вдохновения, что позже можно увидеть в его танцах «Вот что произошло» (1999) и «Продолжение» (2000). Гринберг говорил о влиянии Альфреда Хичкока с точки зрения использования техник саспенс-фильмов, а также режиссеров Акиры Куросавы , Федерико Феллини и Мартина Скорсезе . Макгаффин также был первым танцем Гринберга, в котором использовалась текстовая проекция - прием, который можно увидеть во многих его последующих работах.
Танец «Не о СПИДе»
[ редактировать ]Танец «Не о СПИДе» — это танец, с которым Гринберга легче всего отождествить. Премьера состоялась в 1994 году, когда СПИД стал основной причиной смерти американцев в возрасте от 25 до 44 лет. [ 7 ] а также год, когда Гринберг потерял восемь своих друзей, а также старшего брата из-за СПИДа. [ 8 ] Гринберг сказал, что загадочное название связано с его братом Джоном Гринбергом, активистом по борьбе со СПИДом, который «не хотел, чтобы его смерть была связана с Джорджем Бушем, Биллом Клинтоном или даже со СПИДом». [ 9 ] В NAAD Гринберг продолжает использовать текстовые проекции, раскрывающие интимные факты о танцорах на сцене. Одним из таких выявленных фактов является собственный ВИЧ-статус Гринберга, о котором он ранее публично не разглашал. Танцевальный критик Рэнди Дженер писал, что NAAD - это «проект бессмертия» [отсылка к одной из проекций в танце] о танце в процессе - о том, как случайные способы, которыми эволюция произведения нарушается жестокими фактами во вселенной, о том, как дорога к созиданию изобилует неровностями, отступлениями, воспоминаниями и резкими указателями, из которых СПИД является одним из самых ужасающих». [ 10 ] Этот танец упоминался наряду со Билла Т. Джонса знаковым танцем Still/Here , премьера которого состоялась через 6 месяцев после «NAAD». Эти два танца стали темой критического анализа в книге Дэвида Романа «Представление в Америке» .
«Танец не о СПИДе», «Дискотека» и трилогия, часть третья
[ редактировать ]Премьера "The Disco Project" состоялась через год после "NAAD", в 1995 году. Как следует из названия, в танце используется диско-музыка, отсылающая к популярной культуре, которая была распространена, когда Гринберг впервые приехал в Нью-Йорк в 70-х. Премьера «Части третьей (Моя прекрасная леди)» состоялась в 1997 году как часть трилогии с «NAAD» и «The Disco Project». В нем использованы темы двух других танцев: абстрактная лексика движений в сочетании с фрагментами текста, которые подчеркивают интимность и утрату танца. Новый раздел «Третьей части» под названием «Джуди Гарленд» был добавлен в 1997 году, а последний раздел «Удача» был добавлен в 1998 году. Трилогия целиком была представлена как часть 92nd Street Y Harkness Dance. Проект. Критик Энн Дейли писала, что трилогия похожа на «серийный роман, хореографически переосмысленный для эпохи СПИДа», поскольку она отслеживает историю труппы и танцоров на протяжении четырех лет. [ 11 ]
Возрождение танца «Не о СПИДе»
[ редактировать ]Танец «Не о СПИДе» был возрожден в 2006 году, в год 25-летия первого зарегистрированного случая СПИДа. Хотя в работе было мало обновлений, факт, что прошло 11 лет, придал ей радикально иной контекст из-за изменений в жизни танцоров, а также разницы в роли СПИДа в Соединенных Штатах. Как пишет один рецензент, что касается влияния возрождения NAAD, «11 лет назад это были текущие события. Теперь это история». [ 12 ] Практика возрождения танцев необычна в современном танце, и это было сделано из-за необходимости, которую Гринберг почувствовал, чтобы вернуться к ней. Он был спродюсирован самостоятельно, чего, по утверждению Гринберга, он не делал уже 20 лет, с начала своей карьеры. Из пяти танцоров первоначального состава, включая Гринберга, трое участвовали в возрождении (Гринберг, Эллен Барнаби и Джастин Линч), а роли Джо Маккендри и Кристофера Батенхорста танцевали Пейдж Мартин и Антонио Рамос. Однако слайды не обновлялись с момента создания оригинального фильма и по-прежнему содержали информацию об первоначальных актерах. Возрождение было представлено вместе с новым произведением Гринберга «Квартет с тремя геями». Эта пьеса стала первой работой Гринберга, в которой актерский состав состоял исключительно из мужчин, и это было сделано очень целенаправленно. Движение, созданное на основе импровизации, записанной на видео, включает в себя яркую, часто порицаемую аффектацию. В танце используется песня РуПола «Supermodel», под которую Гринберг импровизировал, создавая материал для NAAD.
Использование смешанной техники
[ редактировать ]Проецируемый текст стал визитной карточкой хореографии Гринберга. Впервые он был использован в «Макгаффине, или Как теряются смыслы». Лишь в «НААД» текст стал способом раскрытия информации об исполнителях. В «Destiny Dance» Гринберг впервые использовал видео на репетиции как способ отобрать материал движений из своей собственной импровизации. В «Really Queer Dance with Harps» Гринберг расширился от простого использования своих собственных импровизации для создания материала, который выучили его танцоры, до получения материала для движений из импровизации своих танцоров. [ 13 ]
Помимо элемента проецируемого текста, Гринберг в 2003 году углубился в использование видео в своем танце «Два». Проекция на задней стене театра, за сценой, показывает изображения в прямом эфире, снятые на сцене, а также кадры, на которых Гринберг исполняет двигательный материал, который происходит одновременно на сцене, но другими танцорами. На сцене также есть видеомонитор, на котором показаны кадры различных форм бега; лошади, ноги людей и японка в кимоно. [ 14 ] Следующая работа Гринберга, «Частичный просмотр», продолжила его исследование медиа, также используя как предварительно записанное, так и живое видео. Заранее записанное видео было любезно предоставлено театральным художником Джоном Джезуруном и было показано на двух экранах позади сцены. В прямом эфире менялись ракурсы: от видов с высоты птичьего полета до крупных планов. [ 15 ]
Комиссии и сотрудничество
[ редактировать ]Впервые Гринберг был заказан Михаилом Барышниковым для участия в проекте Барышникова «Белый дуб» в 1998 году. Результатом этого заказа стал «Танец Чайковского», пьеса, содержащая множество элементов, использовавшихся ранее в творчестве Гринберга, включая текстовые проекции и взрывы музыки (Чайковский), которые прервать долгое молчание. Он включал элемент научной литературы и намек на репетиционные процессы, характерные для творчества Гринберга. Одним из таких примеров был фрагмент текста, в котором уточнялось, что соло Барышникова произошло тогда, когда оно произошло в танце, потому что это был момент репетиционного процесса, когда Барышников вернулся с гастролей. [ 16 ] Благодаря успешному получению заказа, Гринберга снова попросили поставить хореографию для проекта «Белый дуб» в следующем году, в 1999 году. Для этого заказа он переработал свою пьесу 1987 года «Макгаффин, или Как теряются смыслы». Результатом стала пьеса под названием «Макгаффин, или Как теряются смыслы (пересмотр)», которая в основном представляла собой соло Барышникова, к которому только на последние несколько минут танца присоединились другие танцоры из Белого Дуба; Ракель Эдо, Эмили Коутс, Эммануэль Фуон, Рутлин Саломонс и Сьюзан Шилдс. Танец был поставлен под «Психо. Повествование для струнного оркестра» Бернарда Херрманна, отличающееся от оригинального «Макгаффина», который танцевали в тишине. [ 17 ]
В 2002 году лондонская танцевальная компания Ricochet поручила Гринбергу создать новую работу, которая будет показана вместе с пьесой, заказанной Стивеном Петронио . В произведении, созданном для них Гринбергом, под названием «POV (Point of View)», в качестве вдохновения также используется жанр нуара, в частности, фильм «Двойное возмещение». В нем также использовалось мультимедиа, как и в некоторых предыдущих частях, поскольку в нем использовались три камеры для съемки видео в реальном времени с танцорами на сцене, а также заранее записанные кадры самого Гринберга. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенбоу-Пфальцграф, Тара; Бенбоу-Неймер, Глинис (1998). Международный словарь современного танца . Сент-Джеймс Пресс. стр. 331–333.
- ^ Бенбоу-Пфальцграф, Тара; Бенбоу-Неймер, Глинис (1998). Международный словарь современного танца . Сент-Джеймс Пресс. стр. 331–333.
- ^ Курлас, Гия (4 июня 2008 г.). «Все дело в запястье». Тайм-аут Нью-Йорк : 5–11.
- ^ Андерсон, Джек (24 июня 2006 г.). «Нил Гринберг: Время идет». Нью-Йоркский театр Wire .
- ^ «Нил Гринберг :: Фонд современного искусства» . www.foundationforcontemporaryarts.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Вриланд, Нэнси (апрель 1985 г.). " "Нил Гринберг, Церковь Св. Марка" ". Танцевальный журнал : 48.
- ^ «Хронология ВИЧ/СПИДа» . Aids.gov . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Витчел, Ли (1998). «Трилогия Нила Гринберга: История выжившего». Обзор балета (26): 62–68.
- ^ Харрис, Уильям (1 мая 1994 г.). «Танец, который одновременно есть и нет». Нью-Йорк Таймс : H14.
- ^ Дженер, Рэнди (12 июля 1994 г.). «Мальчик, прерванный». Деревенский голос .
- ^ Дейли, Энн (29 марта 1998 г.). «Хроника сталкивается со смертью и празднует жизнь». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрессола, Майкл (24 июня 2006 г.). «Возвращение к худшим временам». Стейтен-Айленд Прогресс .
- ^ Веласко, Дэвид. «Интервью с Дэвидом Веласко» . АртФорум . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Джовитт, Дебора (26 марта 2003 г.). «От пианино к стедикаму». Деревенский голос (63).
- ^ Луслиф, Виктория (2 июня 2005 г.). «Полностью увлекательный частичный вид». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Акочелла, Джоан (18 мая 1998 г.). « Разветвляется белый дуб». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Паслес, Крис (28 июня 1999 г.). «Барышников творит чудеса с творческой аудиторией». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Гилберт, Дженни (9 июня 2002 г.). «Представьте, что Давид приглашает сыграть Голиафа». Независимый .