Jump to content

Закон об отношениях между США и Китаем 2000 г.

Закон об отношениях между США и Китаем 2000 г.
Большая печать Соединенных Штатов
Другие короткие названия
  • Законопроект о торговле с Китаем
  • PNTR для счета Китая
Длинное название Разрешить распространение недискриминационного режима (нормального режима торговых отношений) на Китайскую Народную Республику и установить рамки для отношений между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой.
Принят 106- й Конгресс США
Эффективный 10 октября 2000 г .; 23 года назад ( 10.10.2000 )
Цитаты
Публичное право Паб. L. Подсказка по публичному праву (США)   106–286 (текст) (PDF)
Уставы в целом 114  Stat.  880 (2000)
Законодательная история

Закон об отношениях между США и Китаем 2000 года — это закон Конгресса США , который предоставил Китаю нормальных торговых отношений постоянный статус (НТР) (ранее называвшийся режимом наибольшего благоприятствования (РНБ)), когда Китай становится полноправным членом Всемирной торговой организации (ВТО) . ), завершение ежегодного рассмотрения и утверждения НТР. Он был подписан президентом США Биллом Клинтоном 10 октября 2000 года . Закон также учреждает Исполнительную комиссию Конгресса для обеспечения соблюдения Китаем международно признанных законов в области прав человека, соблюдения трудовых стандартов и допускает свободу вероисповедания, а также учреждает целевую группу для запрета импорта китайской продукции, произведенной в принудительных трудовых лагерях или тюрьмах. . [ 1 ] Закон также включает так называемые « антидемпинговые » меры, призванные предотвратить приток недорогих китайских товаров в Соединенные Штаты, который может нанести ущерб американской промышленности, производящей те же товары. Он допускает введение новых пошлин и ограничений на китайский импорт, которые «угрожают разрушить рынок для американских производителей аналогичной или напрямую конкурирующей продукции». [ 2 ]

До принятия законопроекта Китай подвергался ежегодному пересмотру Конгрессом торгового статуса Китая с Соединенными Штатами. С 1980 года президенту приходилось ежегодно давать разрешения на торговлю с Китаем. Закон отменил контроль, ослабил некоторые торговые барьеры и облегчил вступление Китая в ВТО. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Китай стал членом ВТО 11 декабря 2001 года, а его постоянный статус нормальных торговых отношений с США стал постоянным 27 декабря 2001 года. [ 7 ]

Китай и США являются одними из крупнейших экономик мира, занимая 1-е и 2-е места по ВВП (ППС). Китай как крупнейший в мире экспортер и США как крупнейший в мире импортер . До сих пор они были важными опорами мировой экономики.

Официальные дипломатические отношения между Соединенными Штатами и Китайской Народной Республикой не были установлены до 1979 года , и даже после этого торговым отношениям препятствовали высокие тарифные ставки Закона о тарифах Смута-Хоули 1930 года. После Корейской войны 1950 года Конгресс временно предоставил Китаю статус наибольшего благоприятствования в 1980 году. Однако китайско-американская торговля все еще была затруднена поправкой Джексона-Вэника к 1974 года, согласно которому торговля с Соединенными Штатами зависела от определенных показателей прав человека . Поправка Джексона-Вэника позволила президенту ежегодно издавать отказы, которые выпускались с 1980 года. Однако это требование не соответствовало правилам Всемирной торговой организации (ВТО), которые запрещают дискриминацию членов. [ 8 ] поэтому Соединенные Штаты выступили против членства Китая в ВТО.

К 1984 году Соединенные Штаты стали третьим по величине торговым партнером Китая, а Китай стал 14-м по величине торговым партнером Америки. Однако ежегодное продление статуса режима наибольшего благоприятствования Китая постоянно оспаривалось антикитайскими группами давления США во время слушаний в Конгрессе . Например, импорт США из Китая почти удвоился за пять лет с 51,5 миллиарда долларов в 1996 году до 102 миллиардов долларов в 2001 году. [ 9 ] Американская текстильная промышленность лоббировала Конгресс и получила тарифы на китайский текстиль в соответствии с Соглашением ВТО по текстилю и одежде . В ответ на протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году подавление администрация Буша I и Конгресс ввели административные и правовые ограничения на инвестиции, экспорт и другие торговые отношения с Китаем. [ 8 ]

Билл Клинтон и президент Китая Цзян Цзэминь проводят совместную пресс-конференцию в Белом доме, 29 октября 1997 года.

В 1991 году на долю Китая приходилось лишь 1% от общего объема импорта в США. [ 10 ] Президентство Клинтон с 1992 года началось с указа (128590), который связывал возобновление статуса режима наибольшего благоприятствования Китая с семью условиями в области прав человека, включая «сохранение тибетской коренной религии и культуры» и «доступ к тюрьмам для международных правозащитных организаций» - Клинтон отменила эту должность год спустя. Другие проблемы китайско-американских отношений в этом десятилетии включали расследования Комитета Кокса против предполагаемого участия некоммерческих организаций в «продвижении коммунизма», преследование тайваньско-американского ученого Вэнь Хо Ли за недоказанные обвинения в шпионаже в пользу КНР и взрыв в США в 1999 году. посольства Китая в Белграде . Но отношения потеплели после начала в сентябре 2001 года войны с террором . [ 11 ]

В течение многих лет Китай был самой важной страной, которая требовала ежегодного отказа для поддержания статуса свободной торговли . Отказ для КНР действовал с 1980 года. Каждый год в период с 1989 по 1999 год в Конгресс вносился закон, не одобряющий отказ президента. Законодательство было направлено на то, чтобы связать свободную торговлю с Китаем с соблюдением определенных условий прав человека , выходящих за рамки свободы эмиграции. Все подобные попытки принять законы провалились. Требование ежегодного отказа не соответствовало правилам Всемирной торговой организации , и для вступления КНР в ВТО необходимо было действие Конгресса по предоставлению постоянных нормальных торговых отношений (ПНТР). Китаю [ 12 ] Это было достигнуто в 2000 году с принятием Закона об отношениях между США и Китаем 2000 года, позволившего Китаю присоединиться к ВТО в 2001 году. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Китая Статус наибольшего благоприятствования (НБН) стал постоянным 27 декабря 2001 года. [ 7 ]

Президент Билл Клинтон в 2000 году подтолкнул Конгресс одобрить торговое соглашение между США и Китаем и вступление Китая в ВТО. [ 13 ] заявив, что увеличение торговли с Китаем будет способствовать экономическим интересам Америки: «С экономической точки зрения это соглашение является эквивалентом улицы с односторонним движением. Оно требует, чтобы Китай открыл свои рынки - с пятой частью населения мира, потенциально крупнейшими рынками в мире. — как к нашим продуктам, так и к услугам беспрецедентно новыми способами», — сказала Клинтон. В своей речи в 2000 году Клинтон подтвердил свои надежды:

Впервые наши компании смогут продавать и распространять в Китае продукцию, произведенную рабочими здесь, в Америке, без необходимости переносить производство в Китай, продавать через китайское правительство или передавать ценные технологии — впервые. Мы сможем экспортировать продукцию, не экспортируя рабочих мест. [ 14 ]

Будучи новым членом, Китай согласился быстро снизить импортные пошлины и открыть свои рынки, хотя многие представители торговли сомневались, что Китай выполнит эти обещания. [ 15 ] Китай действительно снизил тарифы после вступления в ВТО, но, тем не менее, он продолжал воровать американскую интеллектуальную собственность (ИС) и вынуждал американские компании передавать технологии для доступа на китайский рынок, что является нарушением правил ВТО. [ 15 ]

Торговый дефицит США (в миллиардах товаров и услуг) по странам в 2014 г.

Когда президент Барак Обама встретился с президентом Китая Ху Цзиньтао в 2011 году, официальные лица были обеспокоены тем, что Китай не действует в духе свободной торговли, с которым он согласился, когда присоединился к ВТО 10 лет назад. Они заявили, что Китай по-прежнему ограничивает иностранные инвестиции, избегает национального режима для иностранных фирм, не защищает права интеллектуальной собственности и искажает торговлю своими государственными субсидиями. [ 16 ] Были также жалобы со стороны различных законодателей, которые хотели, чтобы администрация действовала против того, что, по их словам, было манипулированием Китая своей валютой, опасаясь, что это позволит Китаю занижать цены на свой экспорт и поставит американское и другие страны в очень невыгодное положение. [ 17 ]

В 2014 году Американо -китайский деловой совет заявил, что Китай ограничивает инвестиции в более чем 100 промышленных секторов, включая сельское хозяйство, нефтехимию и здравоохранение, в то время как США полностью ограничивают инвестиции всего в пяти секторах. [ 18 ] Ряд сенаторов и конгрессменов хотели, чтобы Белый дом установил тарифы на некоторые товары китайского импорта по заниженным ценам, заявляя, что, если администрация не сделает этого, они пригрозили ввести некоторые пошлины самостоятельно. [ 17 ]

К 2018 году количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности США сократилось почти на 5 миллионов с 2000 года, причем это снижение ускорилось. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ HR 4444 — Закон об отношениях между США и Китаем от 2000 года . VoteSmart.org. По состоянию на 5 мая 2012 г.
  2. Клинтон подписывает законопроект о торговле с Китаем , CBS News, 19 сентября 2000 г.
  3. ^ Закон об отношениях между США и Китаем 2000 года . Govtrack.us. По состоянию на 5 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Пробуждение спящего дракона» . Сланец . 28 сентября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Было ли ошибкой вступление Китая в ВТО?» . Иностранные дела . 2 апреля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Нормализация торговых отношений с Китаем была ошибкой» . Атлантика . 8 июня 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Президент предоставил Китаю постоянный торговый статус» . www.whitehouse.archives.gov. 27 декабря 2001 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кент, Энн (2001). «Государства, контролирующие государства: права человека в США, Австралии и Китае, 1990–2001 гг.» (PDF) . Ежеквартальный журнал по правам человека . 23 (3). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 583–624. дои : 10.1353/hrq.2001.0037 . S2CID   144657047 .
  9. ^ «Внешняя торговля – Торговля США с Китаем» . Census.gov . Проверено 6 июля 2012 г.
  10. ^ Фенстра, Роберт; Ма, Хонг; Сасахара, Акира; Сюй, Юань (18 января 2018 г.). «Переосмысление «китайского шока» в торговле» . VoxEU.org .
  11. ^ Ван, Донг (2011). «Торговые отношения Китая с США в перспективе» . Журнал текущих событий Китая . 39 (3). Немецкий институт глобальных и региональных исследований: 165–210. дои : 10.1177/186810261003900307 . S2CID   154683423 .
  12. ^ «Хиллари Клинтон в 1990-х годах лично лоббировала бизнес, чтобы он активнее продвигал либерализацию торговли с Китаем» . Перехват . 27 сентября 2020 г.
  13. ^ «Высокая цена сделки Китая и ВТО» . Институт экономической политики . 1 февраля 2000 г.
  14. ^ «Текст речи Клинтона по законопроекту о торговле с Китаем» , Федеральная служба новостей, 9 марта 2000 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Вступление принесло перемены в Китай и ВТО» , The New York Times , 7 ноября 2005 г.
  16. ^ «Фирма из Висконсина узнает о взлетах и ​​падениях ведения бизнеса в Китае» , The Washington Post , 26 февраля 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Время противостоять Китаю в вопросах торговли» , The Washington Post , 15 сентября 2010 г.
  18. ^ «Американские компании чувствуют холод в Китае, хотя многие из них все еще получают прибыль» , The Washington Post , 4 июля 2014 г.
  19. ^ Гилтфорд, Гвинн (3 мая 2018 г.). «Эпическая ошибка в производстве, которая стоила американцам миллионов рабочих мест» . Кварц .
  20. ^ Хаусман, Сьюзен Н. (7 сентября 2018 г.). «Действительно ли автоматизация виновата в потере рабочих мест на производстве?» . Иностранные дела .
  21. ^ Барташ, Джеффри (14 мая 2018 г.). «Китай действительно виноват в потере миллионов рабочих мест в промышленности США, показывает новое исследование» . Обзор рынка .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f061e2b443ba327feef34a8de548004__1676169960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/04/7f061e2b443ba327feef34a8de548004.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States–China Relations Act of 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)