Jump to content

Антон Хейбоер

Антон Хейбоер
Антон Хейбоер и его невесты Лотти, Марике и Мария в 1974 году.
Рожденный ( 1924-02-09 ) 9 февраля 1924 г.
Умер 9 апреля 2005 г. (09 апреля 2005 г.) (81 год)

Антон Хейбоер (англ. Голландское произношение: [ˈɑntɔn ˈɦɛibur] ; 9 февраля 1924 — 9 апреля 2005) — голландский художник и гравер.

Биография

[ редактировать ]

Согласно информационному буклету «Антон Хейбоер: Работа вне времени», он родился на небольшом острове Пулау-Ве на севере Суматры в семье голландского инженера-механика и школьной учительницы. [ 1 ] Его отец работал в угольной гавани компании Shell Oil , а мать работала в местной школе для голландских детей. [ 1 ] Уход за маленьким ребенком находился в руках «Бабое Джами», медсестры, которая заботилась о Хейбуре всего 5 месяцев, но чье тепло останется приятным воспоминанием на всю оставшуюся жизнь и повлияет на его дальнейшую работу как на его идеал. «оригинальной женщины». [ 1 ]

Семья путешествовала везде, где Шеллу был нужен его отец, и они жили на Кюрасао в 1933–1938 годах . Антон Хейбоер, как и его отец, получил образование инженера-механика. В 1939 году семья отправилась в отпуск в Нидерланды, но из-за начала Второй мировой войны не смогла вернуться на Кюрасао и поселилась в Ворбурге , куда Антон отправился работать в компанию «Ван дер Хем» в Гааге .

В 1942 году семья переехала в Харлем, где они жили на Зийльвеге, и молодой Антон начал учиться на технического чертежника, но всего через три месяца получил диплом за необычные способности и начал работать на своего дядю Паасмана, который поставлял гидравлические насосы для местная компания Figee Crane . Он работал там в рисовальной мастерской с большими светлыми окнами на южной стороне.

Южная сторона бывшего головного офиса Фиге на реке Спаарне , куда во время Второй мировой войны попала бомба, над мастерской чертежников (разница в цвете все еще видна на оранжевой черепице на крыше)

В 1943 году он был призван на трудовую службу в Германию и провел семь месяцев в трудовом лагере Пренцлауэр Берг в Берлине, где серьезно заболел, и этот эпизод оказал сильное влияние на его дальнейшее искусство.

Годы Харлемской войны: Первые работы

[ редактировать ]

Через семь месяцев он вернулся в Харлем, где прожил со своими родителями до конца войны. Когда в 1944 году их дом был разрушен ради «Фестунг Харлема», они переехали в Лоренцкаде, и Антон помогал своему отцу строить «нудкачели» (аварийные печи). Во время голодной зимы Антон пополнял семейный доход за счет продажи некоторых работ; он делал вывески для местных предприятий в городе, печатал плакаты и карикатуры.

Работайте с художниками Дренте

[ редактировать ]
Антон Хейбоер в 1946 году на Дрифе в Харлеме в костюме, который он купил на доходы от своей первой художественной выставки в Ассене.

После войны осенью 1945 года он переехал в Боргер, Нидерланды , где встретился и поселился с Хансом Хейтингом в 1946 году. По словам биографа Хейтинга, Хейбоер приехал в Боргер после того, как его вдохновило чтение писем Тео и Винсента Ван Гога и хотел приехать в Дренте, чтобы самому посмотреть сельскую местность. [ 2 ] Хейбоер был настолько популярен среди женщин, что им пришлось поставить сигнализацию возле входа в дом « Груне Круис », в котором они красили, чтобы подруги не вошли сюда без предупреждения. [ 2 ] [ 3 ] Он помог основать клуб « Веренигинг Дренце шилдерс » и начал интенсивно рисовать. Через год это место стало называться «Рембрандтплейн». [ 2 ] В 1946 году работы Хейбура были показаны вместе с работами других « Дрентсе шильдеров » в Ассене . [ 2 ]

Поездка во Францию

[ редактировать ]

В Боргере Антон познакомился с художником Яном Каги , который повлиял на его искусство, когда взял его с собой в поездку во Францию ​​в 1947 году. Антон вернулся на север через 3 месяца, когда у него закончились деньги. Сначала он переехал к родителям, но их брак портился, поэтому он быстро решил найти собственное жилье.

Харлемский период

[ редактировать ]
Старые ворота церкви Святой Елизаветы Гастюис - путь ведет к Зоннестигу, где Антон впервые жил с Эльзой и Йозефом Сантен.

В 1948 году он переехал к своему другу Нолу ван Гилсту, который жил в ветхом доме на Зоннестиге 2а (после снесения) в Харлеме. Ван Гилст подарил ему небольшой пресс для обуви, с помощью которого Антон начал делать гравюры. В 1949 году Нол уехал, а Антон остался. художник Йозеф Сантен Сначала въехал , а позже женщина, ставшая его первой женой, Эльза Вейнандс, которая также привезла шесть кошек. В 1949 году Антон провел свою первую выставку вместе с художником Яном Каги в «Het Luifeltje», и с этого момента город Харлем считал его настоящим художником и получил право на субсидию SBBK с 1950 по 1958 год. [ 4 ] В том же году его родители развелись, и весной 1950 года Антон женился на Эльзе (Пук). Его свидетелями были Анри Фредерик Бут и Йозеф Сантен. Этот первый брак был для Антона первой попыткой свободной любви и добавил слишком много стресса. Той осенью психическое состояние Антона ухудшилось, и зимой его сначала госпитализировали в больницу за домом для выздоровления, хотя позже он почувствовал, что ему нужен психоанализ .

Нервный срыв

[ редактировать ]
Провинциальный Ziekenhuis Meer en Berg, психиатрическая больница, где Антон лечился в течение 4 месяцев в январе – апреле 1951 года.
«Paradijsje» — это место, где клуб «Тейстербант» и где Антон работал в 1950-е годы после выписки из больницы. летом собирался

В 1951 году Хейбоер был настолько поражен умирающим котом, что его охватило чувство одиночества, и он почувствовал, что ему необходимо психиатрическое лечение. В январе он поступил в психиатрическую больницу в Сантпоорте . Ему поставили диагноз «комплекс Кристуса». Этот период стал еще одним важным поворотным моментом в его развитии как художника, и именно после этого периода он разработал свою «Систему» ​​показа другим «невинности» их жизни. Его выпускали из больницы только в том случае, если ему было где жить, и он нашел спонсора в лице арт-дилера Питера Леффелаара и писателя Годфрида Боманса, которые организовали для него жилое пространство в « Het Paradijsje », а также должность бармена в ресторане «Het Paradijsje». Тейстербант . Тейстербант был художественным обществом, основанным Годфридом в 1949 году и собиравшимся в подвале кафе на Гроте Маркт в Харлеме . Летом клуб собирался в саду Парадийсье, и Антон и Эльза отправились на лодке в Эймейден , где Антон романтизировал «морскую свободу» и пытался жить совершенно независимо, занимаясь рыбалкой, собирая остатки коптильни угрей и обменивая свои работает над другими товарами и услугами с друзьями, рыбаками и членами кружка Тейстербанта. Весной 1951 года Антон помог сформировать новую творческую группу под названием Группа , отколовшаяся от Наша цель – Арта . [ 5 ] Правление KZOD было расстроено, потому что они потеряли большую часть своих молодых членов, и основало комитет, чтобы уговорить членов «De Groep» вернуться, и эти переговоры также проводились в зале заседаний Тейстербанта. В декабре 1952 года Антон провел выставку своих работ вместе с другими работами De Groep в Huis van Looy на Кляйне Хаутвег. [ 6 ] Его богемный образ жизни закончился, когда в августе 1952 года у Антона и Эльзы родился сын Андрис. [ 7 ]

Маленькая Святая Земля

[ редактировать ]

Хейбоер переехал с Эльзой и Андрисом в Кляйн Хайлигланд 1, типографию своего зятя Гера Хенкеса. На Кляйн-Хейлигланде он делал гравюры и гипсовые скульптуры, и его посещали Боманс и художники из его харлемского кружка Тейстербанта.

Весной 1953 года Антон познакомился с 16-летней Эрной Крамер. [ 8 ] Они полюбили друг друга, и Антон почти сразу познакомил ее со своим другом Годфридом, а затем перенес свою студию в сарай за домом ее родителей. Антон вел долгие беседы с Годфридом Бомансом о католицизме, но в сентябре 1953 года Боманы уехали на год в Рим, и Антон провел зиму, делая гравюры и работая над своей «Системой», основанной на числах 1-9 из Каббалы . [ 8 ] Той осенью Эльза решила развестись с ним и вернулась с Андрисом в дом своих родителей. Антону Хейбуру пришлось покинуть типографию Хенкеса и укрыться через несколько домов на чердаке дома Анри Бута, где он устроил мастерскую и называл себя «Мари».

В 1954 году он вместе с Эрной купил лодку под названием «La Mar Sancta Cruz Pescadore». [ 8 ] Поведение Антона тогда вызвало скандал. Сам Бут также был фигурой неоднозначной. [ 9 ] Он давал уроки и принимал художников в двух соединенных друг с другом домах на Кляйн-Хейлигланд, которые, по свидетельствам того времени, были грязными и кишащими крысами. [ 9 ] Несмотря на его образ жизни или, возможно, благодаря ему, у него было много зарегистрированных учеников, таких как Йозеф Сантен, Жюль Шапон (работавший через дорогу), Вим Стейн , Поппе Дамаве , Отто Б. де Кат и Кес Вервей . По словам Эрны, жившей там с ним, их ближайшими друзьями были Годфрид и его жена Питси, Гарри Мулиш и его жена Рикс, Франс Верпоортен и его жена Эмми, Виллем Леонард Бругсма, Жюль Шапон и его жена Полли. [ 8 ] В 1956 году Антон женился на Эрне, став католиком, чтобы угодить ее родителям. [ 8 ] Годфрид помог ему стать католиком, и они с Гарри были их свидетелями на свадьбе. [ 8 ] Их дочь Марсель родилась 9 июля 1957 года, и в сентябре выставка в Galerie Espace привела к покупке работ Хейбоера Музеем Стеделик , МОМА и Бруклинским художественным музеем . [ 10 ] Это положило начало его карьере художника, и в 1958 году он написал в город Харлем, чтобы сообщить им, что больше не будет отправлять им работы на рассмотрение комиссии SBBK.

Амстердам

[ редактировать ]

Успех искусства Хейбура не привел к более счастливому браку; убедив Эрну снова жить на лодке, они переехали в Амстердам, предположительно по пути на юг. Перспектива провести холодную зиму на борту лодки с младенцем заставила Эрну принять решение уйти, и осенью 1958 года она вернулась в Харлем с Марсель, а в 1959 году они развелись, чтобы Антон мог жениться на своей новой возлюбленной Ивонн. Его брак с Ивонной продлился только до середины 1960 года, и осенью того же года он переехал со своей новой любовью Марией в фермерский дом в Аудеркерк-ан-де-Амстел .

Работает

[ редактировать ]

Получив образование рисовальщика, Хейбоер создавал работы, состоящие из пейзажных рисунков и карикатурных иллюстраций, а позже создавал гравюры, которые затем продавал типографиям. Некоторые из них напрямую связаны с творчеством других популярных художников, поскольку он создавал их по заказу. В первые годы войны он сделал несколько иллюстраций для « Джо». Компания Enschedé , одно из немногих предприятий Харлема, которое все еще могло поддерживать молодых художников. С 1950 года он работал в SBBK и регулярно представлял работы для своей «Contraprestatie». Это была схема поддержки, согласно которой Антон зависел от решения художников-комиссаров в судейском комитете, а в те годы, когда он участвовал в программе, это были Левинус Толленаар и Мари Андриссен .

Коммуна в Ден Илпе

[ редактировать ]
Петра Хейбоер сидит перед своей галереей Heyboer в Ден-Илпе

В отличие от своих предыдущих жен, Мария (ранее известная как «Риа») полностью приняла его образ жизни, и когда они переехали в Ден Илп, то понимали, что живут в полной «невинности» по «Системе» Антона. Хейбоер переименовал ее в Марию в честь святой матери. Всякий раз, когда он влюблялся в другую женщину, Мария открывала дверь их дома, и таким образом была основана знаменитая коммуна Антона, известная как «De Bruiden van Heyboer» (невесты Хейбура), в которую входят женщины Мария (с 1960 г.), Ингрид (только 1964 г.), Лотти (с 1965 г.), Марике (с 1974 г.), Джок (с 1975 г.). Они до сих пор живут там и принимают посетителей в усадьбе Хейбур. Пятая, Петра (1987 г.р.), живет на другой стороне дороги в собственной галерее.

Сертификат «почетного гравера» Академии искусств дель Дисеньо , врученный Антону в 1964 году.

В 1960-х годах искусство Хейбура начало получать международное признание. Он был постоянным клиентом Galerie Espace и участвовал в различных выставках, рекомендованных ими. Он показывал работы в Documenta 2 в 1959 году, Documenta 3 (1964) и Documenta 4 (1969) в Касселе , каждая в отделе графики. В 1962 году он получил премию музея Охара на 3-й Международной биеннале гравюры в Токио, Япония, а в 1964 году Флорентийская Фиорентинская академия искусства присвоила ему статус «Академика Онорарио класса разреза».

Разрыв с арт-рынком

[ редактировать ]

В 1984 году Антон Хейбоер порвал с Espace и всем музейным истеблишментом и арт-рынком в целом. [ 1 ] Он чувствовал, что цена на его работы завышена, и чувствовал себя ограниченным правилами о том, сколько отпечатков ему разрешалось сделать с гравюры. Он хотел встряхнуть мир искусства и жизнь современных художников и хотел дать публике возможность ощутить искусство как часть повседневной жизни. [ 1 ] Он уединился в Ден Илпе , где жил и работал до самой смерти. [ 11 ] Его жена Петра Хейбоер-Тиммерманс, которая оставила свою галерею в Ларене, чтобы открыть новую «галерею» в Ден-Илпе, заботилась (и до сих пор заботится) о маркетинге и продаже его работ всем, кто появлялся на его пороге. Ее «Галерея Антона Хейбура» стала своего рода паломничеством. [ 12 ]

Голландский комик Андре ван Дуин посетил усадьбу Хейбоер Ден Илп в 1996 году и включил ее в свое комедийное телешоу в роли менеера Вейдбинса . [ 13 ]

Наследие

[ редактировать ]
Вид на комнату в музее Яна ван дер Тогта с Хейбуром в коллекции.

10 апреля 2002 года Хейбуру было присвоено почетное звание Риддера в Орде ван Оранже-Нассау . Считается, что его наиболее ценные работы относятся к его ранним годам, конца 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, до того, как он официально порвал с миром искусства.

В 2012 году выставка его харлемских работ должна была быть показана в Museum de Fundatie в Зволле, но музей отменил ее, поскольку владелец работ Кузейн Саймон не смог продемонстрировать происхождение работ так, чтобы это удовлетворило интересы музея. режиссеры. Он утверждал, что купил у «г-на Биджвоэта», друга Хейбура. [ 14 ] Более поздний комментарий к этому телеинтервью дал другой владелец галереи, который утверждал, что у него есть фальшивый Хейбоер и что у многих современников Хейбоера на рынке появлялись подделки их работ, и что оговорки относительно происхождения, сделанные экспертом по налогообложению произведений искусства, Виллем де Винтер (из «Kunst en Kitsch»), вероятно, был прав. [ 15 ] В телеинтервью из короткого ролика Хейбура за работой (из телеархива) стало ясно, что художник был бы рад увидеть такие посмертные перебранки среди любителей искусства по поводу его творчества.

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Антон Хейбоер: работа вне времени», Художественная галерея Хейбоер, Ден Илп
  2. ^ Jump up to: а б с д История литературы Дренте, 1816–1956 гг. , Хенк Нейкойтер, в книгах Google.
  3. Фотография дома Гроене Круиса в буклете о медицинской организации Гроене Круис в 1966 году в книгах Google.
  4. Работы из этой «контрапрестатии» находятся в фондах Архива Северной Голландии и Музея Франса Халса. Позже Хейбоер также заплатил местному врачу Ате Блумсме, который в этот период родил обоих его детей с помощью гравюр.
  5. ^ Искусство будет нашей целью; 175 лет судьбы ассоциации художников Харлема , Аарт ван дер Куйлл, Stichting 175 Jaar Kunst Zij Ons Doel, 1996, Харлем, ISBN   978-90-900954-7-9
  6. ^ список выставок в Huis van Looy
  7. Андрис тоже стал художником, но пережил отца лишь на два года: см. Андрис Хейбоер в РКД.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Антон Хейбоер 1952–1959», Эрна Крамер, Найг и Ван Дитмар, 2009 г., ISBN   9789038891620
  9. ^ Jump up to: а б Встречи и беседы с Х. Ф. Бутом, 1947–1963 гг ., Авторы: Баренд Райдес, Лени Питум, Харлем, 1986 г.
  10. ^ Галерейное пространство в РКД.
  11. ^ Антон Хейбоер в РКД
  12. ^ Фотография галереи Петры Heyboer на Flickr.
  13. Thuis bij Anton Heyboer на YouTube, эскиз Андре ван Дуина, созданный в сотрудничестве с Хейбуром, который сам был поклонником телешоу.
  14. Интервью с Кузином Саймоном на YouTube в телешоу Pauw and Witteman, февраль 2012 г.
  15. ^ комментарии "Муниципалитета Стихце Вехт"
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5cf445504d0dcf7e1626d4c53a9174__1692497100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/74/7f5cf445504d0dcf7e1626d4c53a9174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anton Heyboer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)