Антон Хейбоер
Антон Хейбоер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 9 апреля 2005 г. | (81 год)
Антон Хейбоер (англ. Голландское произношение: [ˈɑntɔn ˈɦɛibur] ; 9 февраля 1924 — 9 апреля 2005) — голландский художник и гравер.
Биография
[ редактировать ]Согласно информационному буклету «Антон Хейбоер: Работа вне времени», он родился на небольшом острове Пулау-Ве на севере Суматры в семье голландского инженера-механика и школьной учительницы. [ 1 ] Его отец работал в угольной гавани компании Shell Oil , а мать работала в местной школе для голландских детей. [ 1 ] Уход за маленьким ребенком находился в руках «Бабое Джами», медсестры, которая заботилась о Хейбуре всего 5 месяцев, но чье тепло останется приятным воспоминанием на всю оставшуюся жизнь и повлияет на его дальнейшую работу как на его идеал. «оригинальной женщины». [ 1 ]
Семья путешествовала везде, где Шеллу был нужен его отец, и они жили на Кюрасао в 1933–1938 годах . Антон Хейбоер, как и его отец, получил образование инженера-механика. В 1939 году семья отправилась в отпуск в Нидерланды, но из-за начала Второй мировой войны не смогла вернуться на Кюрасао и поселилась в Ворбурге , куда Антон отправился работать в компанию «Ван дер Хем» в Гааге .
Харлем
[ редактировать ]В 1942 году семья переехала в Харлем, где они жили на Зийльвеге, и молодой Антон начал учиться на технического чертежника, но всего через три месяца получил диплом за необычные способности и начал работать на своего дядю Паасмана, который поставлял гидравлические насосы для местная компания Figee Crane . Он работал там в рисовальной мастерской с большими светлыми окнами на южной стороне.
Берлин
[ редактировать ]В 1943 году он был призван на трудовую службу в Германию и провел семь месяцев в трудовом лагере Пренцлауэр Берг в Берлине, где серьезно заболел, и этот эпизод оказал сильное влияние на его дальнейшее искусство.
Годы Харлемской войны: Первые работы
[ редактировать ]Через семь месяцев он вернулся в Харлем, где прожил со своими родителями до конца войны. Когда в 1944 году их дом был разрушен ради «Фестунг Харлема», они переехали в Лоренцкаде, и Антон помогал своему отцу строить «нудкачели» (аварийные печи). Во время голодной зимы Антон пополнял семейный доход за счет продажи некоторых работ; он делал вывески для местных предприятий в городе, печатал плакаты и карикатуры.
Работайте с художниками Дренте
[ редактировать ]После войны осенью 1945 года он переехал в Боргер, Нидерланды , где встретился и поселился с Хансом Хейтингом в 1946 году. По словам биографа Хейтинга, Хейбоер приехал в Боргер после того, как его вдохновило чтение писем Тео и Винсента Ван Гога и хотел приехать в Дренте, чтобы самому посмотреть сельскую местность. [ 2 ] Хейбоер был настолько популярен среди женщин, что им пришлось поставить сигнализацию возле входа в дом « Груне Круис », в котором они красили, чтобы подруги не вошли сюда без предупреждения. [ 2 ] [ 3 ] Он помог основать клуб « Веренигинг Дренце шилдерс » и начал интенсивно рисовать. Через год это место стало называться «Рембрандтплейн». [ 2 ] В 1946 году работы Хейбура были показаны вместе с работами других « Дрентсе шильдеров » в Ассене . [ 2 ]
Поездка во Францию
[ редактировать ]В Боргере Антон познакомился с художником Яном Каги , который повлиял на его искусство, когда взял его с собой в поездку во Францию в 1947 году. Антон вернулся на север через 3 месяца, когда у него закончились деньги. Сначала он переехал к родителям, но их брак портился, поэтому он быстро решил найти собственное жилье.
Харлемский период
[ редактировать ]В 1948 году он переехал к своему другу Нолу ван Гилсту, который жил в ветхом доме на Зоннестиге 2а (после снесения) в Харлеме. Ван Гилст подарил ему небольшой пресс для обуви, с помощью которого Антон начал делать гравюры. В 1949 году Нол уехал, а Антон остался. художник Йозеф Сантен Сначала въехал , а позже женщина, ставшая его первой женой, Эльза Вейнандс, которая также привезла шесть кошек. В 1949 году Антон провел свою первую выставку вместе с художником Яном Каги в «Het Luifeltje», и с этого момента город Харлем считал его настоящим художником и получил право на субсидию SBBK с 1950 по 1958 год. [ 4 ] В том же году его родители развелись, и весной 1950 года Антон женился на Эльзе (Пук). Его свидетелями были Анри Фредерик Бут и Йозеф Сантен. Этот первый брак был для Антона первой попыткой свободной любви и добавил слишком много стресса. Той осенью психическое состояние Антона ухудшилось, и зимой его сначала госпитализировали в больницу за домом для выздоровления, хотя позже он почувствовал, что ему нужен психоанализ .
Нервный срыв
[ редактировать ]В 1951 году Хейбоер был настолько поражен умирающим котом, что его охватило чувство одиночества, и он почувствовал, что ему необходимо психиатрическое лечение. В январе он поступил в психиатрическую больницу в Сантпоорте . Ему поставили диагноз «комплекс Кристуса». Этот период стал еще одним важным поворотным моментом в его развитии как художника, и именно после этого периода он разработал свою «Систему» показа другим «невинности» их жизни. Его выпускали из больницы только в том случае, если ему было где жить, и он нашел спонсора в лице арт-дилера Питера Леффелаара и писателя Годфрида Боманса, которые организовали для него жилое пространство в « Het Paradijsje », а также должность бармена в ресторане «Het Paradijsje». Тейстербант . Тейстербант был художественным обществом, основанным Годфридом в 1949 году и собиравшимся в подвале кафе на Гроте Маркт в Харлеме . Летом клуб собирался в саду Парадийсье, и Антон и Эльза отправились на лодке в Эймейден , где Антон романтизировал «морскую свободу» и пытался жить совершенно независимо, занимаясь рыбалкой, собирая остатки коптильни угрей и обменивая свои работает над другими товарами и услугами с друзьями, рыбаками и членами кружка Тейстербанта. Весной 1951 года Антон помог сформировать новую творческую группу под названием Группа , отколовшаяся от Наша цель – Арта . [ 5 ] Правление KZOD было расстроено, потому что они потеряли большую часть своих молодых членов, и основало комитет, чтобы уговорить членов «De Groep» вернуться, и эти переговоры также проводились в зале заседаний Тейстербанта. В декабре 1952 года Антон провел выставку своих работ вместе с другими работами De Groep в Huis van Looy на Кляйне Хаутвег. [ 6 ] Его богемный образ жизни закончился, когда в августе 1952 года у Антона и Эльзы родился сын Андрис. [ 7 ]
Маленькая Святая Земля
[ редактировать ]Хейбоер переехал с Эльзой и Андрисом в Кляйн Хайлигланд 1, типографию своего зятя Гера Хенкеса. На Кляйн-Хейлигланде он делал гравюры и гипсовые скульптуры, и его посещали Боманс и художники из его харлемского кружка Тейстербанта.
Весной 1953 года Антон познакомился с 16-летней Эрной Крамер. [ 8 ] Они полюбили друг друга, и Антон почти сразу познакомил ее со своим другом Годфридом, а затем перенес свою студию в сарай за домом ее родителей. Антон вел долгие беседы с Годфридом Бомансом о католицизме, но в сентябре 1953 года Боманы уехали на год в Рим, и Антон провел зиму, делая гравюры и работая над своей «Системой», основанной на числах 1-9 из Каббалы . [ 8 ] Той осенью Эльза решила развестись с ним и вернулась с Андрисом в дом своих родителей. Антону Хейбуру пришлось покинуть типографию Хенкеса и укрыться через несколько домов на чердаке дома Анри Бута, где он устроил мастерскую и называл себя «Мари».
В 1954 году он вместе с Эрной купил лодку под названием «La Mar Sancta Cruz Pescadore». [ 8 ] Поведение Антона тогда вызвало скандал. Сам Бут также был фигурой неоднозначной. [ 9 ] Он давал уроки и принимал художников в двух соединенных друг с другом домах на Кляйн-Хейлигланд, которые, по свидетельствам того времени, были грязными и кишащими крысами. [ 9 ] Несмотря на его образ жизни или, возможно, благодаря ему, у него было много зарегистрированных учеников, таких как Йозеф Сантен, Жюль Шапон (работавший через дорогу), Вим Стейн , Поппе Дамаве , Отто Б. де Кат и Кес Вервей . По словам Эрны, жившей там с ним, их ближайшими друзьями были Годфрид и его жена Питси, Гарри Мулиш и его жена Рикс, Франс Верпоортен и его жена Эмми, Виллем Леонард Бругсма, Жюль Шапон и его жена Полли. [ 8 ] В 1956 году Антон женился на Эрне, став католиком, чтобы угодить ее родителям. [ 8 ] Годфрид помог ему стать католиком, и они с Гарри были их свидетелями на свадьбе. [ 8 ] Их дочь Марсель родилась 9 июля 1957 года, и в сентябре выставка в Galerie Espace привела к покупке работ Хейбоера Музеем Стеделик , МОМА и Бруклинским художественным музеем . [ 10 ] Это положило начало его карьере художника, и в 1958 году он написал в город Харлем, чтобы сообщить им, что больше не будет отправлять им работы на рассмотрение комиссии SBBK.
-
Кляйн-Хейлигланд, 1А, со знаком «молодого волка», типография, в которой Хейбоер жил и работал с 1952 по 1953 год.
-
Кляйн-Хейлигланд, 43, бывший дом и мастерская художника Анри Фредерика Бута .
-
Кляйн Хейлигланд 36. Мастерская Жюля Шапона через дорогу от Бута, позже первое место расположения Galerie Espace в 1956 году.
Амстердам
[ редактировать ]Успех искусства Хейбура не привел к более счастливому браку; убедив Эрну снова жить на лодке, они переехали в Амстердам, предположительно по пути на юг. Перспектива провести холодную зиму на борту лодки с младенцем заставила Эрну принять решение уйти, и осенью 1958 года она вернулась в Харлем с Марсель, а в 1959 году они развелись, чтобы Антон мог жениться на своей новой возлюбленной Ивонн. Его брак с Ивонной продлился только до середины 1960 года, и осенью того же года он переехал со своей новой любовью Марией в фермерский дом в Аудеркерк-ан-де-Амстел .
Работает
[ редактировать ]Получив образование рисовальщика, Хейбоер создавал работы, состоящие из пейзажных рисунков и карикатурных иллюстраций, а позже создавал гравюры, которые затем продавал типографиям. Некоторые из них напрямую связаны с творчеством других популярных художников, поскольку он создавал их по заказу. В первые годы войны он сделал несколько иллюстраций для « Джо». Компания Enschedé , одно из немногих предприятий Харлема, которое все еще могло поддерживать молодых художников. С 1950 года он работал в SBBK и регулярно представлял работы для своей «Contraprestatie». Это была схема поддержки, согласно которой Антон зависел от решения художников-комиссаров в судейском комитете, а в те годы, когда он участвовал в программе, это были Левинус Толленаар и Мари Андриссен .
-
Фрагмент более крупного отпечатка 1948 года. На этой работе показан тип работы, которую Хейбоер выполнил после своего возвращения из Боргера.
-
«Кранкцинниг», названный так в честь слова «сумасшедший», написанного задом наперед внизу слева. Офорт 1957 года после того, как Хейбоер остался в больнице и начал разрабатывать свою «систему».
Коммуна в Ден Илпе
[ редактировать ]В отличие от своих предыдущих жен, Мария (ранее известная как «Риа») полностью приняла его образ жизни, и когда они переехали в Ден Илп, то понимали, что живут в полной «невинности» по «Системе» Антона. Хейбоер переименовал ее в Марию в честь святой матери. Всякий раз, когда он влюблялся в другую женщину, Мария открывала дверь их дома, и таким образом была основана знаменитая коммуна Антона, известная как «De Bruiden van Heyboer» (невесты Хейбура), в которую входят женщины Мария (с 1960 г.), Ингрид (только 1964 г.), Лотти (с 1965 г.), Марике (с 1974 г.), Джок (с 1975 г.). Они до сих пор живут там и принимают посетителей в усадьбе Хейбур. Пятая, Петра (1987 г.р.), живет на другой стороне дороги в собственной галерее.
Прорыв
[ редактировать ]В 1960-х годах искусство Хейбура начало получать международное признание. Он был постоянным клиентом Galerie Espace и участвовал в различных выставках, рекомендованных ими. Он показывал работы в Documenta 2 в 1959 году, Documenta 3 (1964) и Documenta 4 (1969) в Касселе , каждая в отделе графики. В 1962 году он получил премию музея Охара на 3-й Международной биеннале гравюры в Токио, Япония, а в 1964 году Флорентийская Фиорентинская академия искусства присвоила ему статус «Академика Онорарио класса разреза».
Разрыв с арт-рынком
[ редактировать ]В 1984 году Антон Хейбоер порвал с Espace и всем музейным истеблишментом и арт-рынком в целом. [ 1 ] Он чувствовал, что цена на его работы завышена, и чувствовал себя ограниченным правилами о том, сколько отпечатков ему разрешалось сделать с гравюры. Он хотел встряхнуть мир искусства и жизнь современных художников и хотел дать публике возможность ощутить искусство как часть повседневной жизни. [ 1 ] Он уединился в Ден Илпе , где жил и работал до самой смерти. [ 11 ] Его жена Петра Хейбоер-Тиммерманс, которая оставила свою галерею в Ларене, чтобы открыть новую «галерею» в Ден-Илпе, заботилась (и до сих пор заботится) о маркетинге и продаже его работ всем, кто появлялся на его пороге. Ее «Галерея Антона Хейбура» стала своего рода паломничеством. [ 12 ]
Голландский комик Андре ван Дуин посетил усадьбу Хейбоер Ден Илп в 1996 году и включил ее в свое комедийное телешоу в роли менеера Вейдбинса . [ 13 ]
Наследие
[ редактировать ]10 апреля 2002 года Хейбуру было присвоено почетное звание Риддера в Орде ван Оранже-Нассау . Считается, что его наиболее ценные работы относятся к его ранним годам, конца 1950-х, 1960-х и 1970-х годов, до того, как он официально порвал с миром искусства.
В 2012 году выставка его харлемских работ должна была быть показана в Museum de Fundatie в Зволле, но музей отменил ее, поскольку владелец работ Кузейн Саймон не смог продемонстрировать происхождение работ так, чтобы это удовлетворило интересы музея. режиссеры. Он утверждал, что купил у «г-на Биджвоэта», друга Хейбура. [ 14 ] Более поздний комментарий к этому телеинтервью дал другой владелец галереи, который утверждал, что у него есть фальшивый Хейбоер и что у многих современников Хейбоера на рынке появлялись подделки их работ, и что оговорки относительно происхождения, сделанные экспертом по налогообложению произведений искусства, Виллем де Винтер (из «Kunst en Kitsch»), вероятно, был прав. [ 15 ] В телеинтервью из короткого ролика Хейбура за работой (из телеархива) стало ясно, что художник был бы рад увидеть такие посмертные перебранки среди любителей искусства по поводу его творчества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Антон Хейбоер: работа вне времени», Художественная галерея Хейбоер, Ден Илп
- ^ Jump up to: а б с д История литературы Дренте, 1816–1956 гг. , Хенк Нейкойтер, в книгах Google.
- ↑ Фотография дома Гроене Круиса в буклете о медицинской организации Гроене Круис в 1966 году в книгах Google.
- ↑ Работы из этой «контрапрестатии» находятся в фондах Архива Северной Голландии и Музея Франса Халса. Позже Хейбоер также заплатил местному врачу Ате Блумсме, который в этот период родил обоих его детей с помощью гравюр.
- ^ Искусство будет нашей целью; 175 лет судьбы ассоциации художников Харлема , Аарт ван дер Куйлл, Stichting 175 Jaar Kunst Zij Ons Doel, 1996, Харлем, ISBN 978-90-900954-7-9
- ^ список выставок в Huis van Looy
- ↑ Андрис тоже стал художником, но пережил отца лишь на два года: см. Андрис Хейбоер в РКД.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Антон Хейбоер 1952–1959», Эрна Крамер, Найг и Ван Дитмар, 2009 г., ISBN 9789038891620
- ^ Jump up to: а б Встречи и беседы с Х. Ф. Бутом, 1947–1963 гг ., Авторы: Баренд Райдес, Лени Питум, Харлем, 1986 г.
- ^ Галерейное пространство в РКД.
- ^ Антон Хейбоер в РКД
- ^ Фотография галереи Петры Heyboer на Flickr.
- ↑ Thuis bij Anton Heyboer на YouTube, эскиз Андре ван Дуина, созданный в сотрудничестве с Хейбуром, который сам был поклонником телешоу.
- ↑ Интервью с Кузином Саймоном на YouTube в телешоу Pauw and Witteman, февраль 2012 г.
- ^ комментарии "Муниципалитета Стихце Вехт"