Jump to content

То же самое с Альшаиби.

(Перенаправлено с Сама Раены Альшаиби )

Сама Раена Альшаиби
Сама Аль-Шайби
Сама Альшаиби на своей выставке «Арабское тело», Италия, ок. 2010 год
Рожденный 1973 (50–51 год)
Басра , Ирак
Национальность Американец иракско-палестинского происхождения
Образование Колумбийский колледж , Чикаго (фотожурналистика); Университет Колорадо , Боулдер (фотография, видео и медиаискусство)
Известный Фотография , видеоарт и искусство инсталляции.
Веб-сайт samaalshaibil.com

Сама Раена Альшаиби, также известная как Сама Альшаиби ( араб . سما الشيبي, родилась в 1973 году в Басре , Ирак ), — концептуальная художница (видеоарт, перформативная фотография, скульптура и инсталляция), основной темой которой является пространство конфликта. Война, изгнание, власть и стремление к выживанию — темы, которые можно увидеть в ее работах. В своих работах она часто использует собственное тело как представление страны или проблемы, с которой она сталкивается.

Сама Альшаиби была названа стипендиатом Гуггенхайма 2021 года в области фотографии. [ 1 ] С 2003 года она активно выставлялась в Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Она провела персональные выставки в Нью-Йорке, Лондоне, Дубае, Гватемале, Иерусалиме, Рамалле и Аризоне. Ее проект Silsila был выставлен на 55-й Венецианской биеннале (2013) в рамках Мальдивского павильона. [ 2 ] В 2019 году она была выбрана резидентом Artpace San Antonio , кульминацией которой стала персональная выставка под названием «До полного освобождения». [ 3 ] Она также представляла США на 13-й Международной Каирской биеннале в 2019 году. [ 4 ] Ее видеоработа Wasl (по-арабски «Союз» – 2017) была включена в первую биеннале в Гонолулу 2017 года . [ 5 ] Она была выбрана в качестве одного из 60 художников конкурса State of the Art 2020 (Хрустальные мосты, Арканзас), куратором которого является Лорен Хейнс . [ 6 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Альшаиби родился в Басре в 1973 году в семье иракца и матери -палестинки . Она переехала в США со своей семьей в 1986 году. [ 7 ]

Мать Альшаиби, Маха Якуби, родилась в Яффо в 1946 году. Семья Якуби была переселена в Ирак примерно в 1949 году в результате изгнания и бегства палестинцев в 1948 году . [ 8 ] Семья поселилась в Багдаде, где мать художника вышла замуж за иракского отца Альшаиби, Хамида, в 1968 году. Сама Альшаиби и ее братья и сестры, включая Усаму Альшаиби , и родители бежали из Басры, Ирак, в 1981 году, во время иракско-иранской войны. Прежде чем переехать в Соединенные Штаты в 1986 году, они жили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и ​​Иордании. История ее отъезда из Ирака рассказана в ее фильмах «Прощай, оружие» и «Куда летают птицы».

Она выросла на Ближнем Востоке и в Соединенных Штатах Америки. [ 7 ] и учился в средней школе Айова-Сити в Айова-Сити, штат Айова.

Альшаиби обучал фотографии ее отец, когда ей было 12 лет. Она получила формальное художественное образование, первоначально изучая фотографию в Колумбийском колледже Чикаго по специальности фотожурналистика и получив степень бакалавра фотографии; а позже получил степень магистра изящных искусств (фотография, видео и новые медиа) в Университете Колорадо в Боулдере в 2005 году. [ 9 ]

Ее первой мечтой было стать военным фотографом. В интервью «Sand Rushes» Альшаиби благодарит своего наставника Джона Х. Уайта (афроамериканца и фотожурналиста Chicago Sun Times , лауреата Пулитцеровской премии ) за то, что он признал, что она была художником-концептуалистом, хотя ее опасения носили политический характер. Она осталась заниматься фотожурналистикой, но ее ранние работы показали начало того, чем она в конечном итоге стала известна в своей будущей практике, включая ее тело, представленное в образах различных персонажей. [ 10 ]

В аспирантуре Альшаиби в первую очередь наставником был известный ямайский художник Альберт Чонг . В интервью Альшаиби заявляет, что жизнь на войне, а затем в качестве беженца оказала на нее решающее влияние на ее работы, но она также отмечает особое влияние, которое оказали на нее чернокожие фотографы, работающие с вопросами идентичности и репрезентации. Помимо двух своих наставников, Чонга и Уайта, Альшаиби также вдохновлялась художницами Кэрри Мэй Уимс и Лорной Симпсон , когда она познакомилась с их работами во время учебы в Колумбийском колледже. [ 10 ]

В первом семестре аспирантуры университетский музей Альшаиби провел выставку под названием «Шатат: арабской диаспоры женщины-художницы »; Альшаиби благодарит эту выставку за то, что она дала ей словарный запас, позволяющий контекстуализировать ее работы, а также познакомила ее с художниками и кураторами, особенно с доктором Салахом Хасаном, что оказало большое влияние на ее будущую учебу. Альшаиби закончила свой первый год обучения в аспирантуре своей первой персональной выставкой в ​​La Fabrica в Гватемале после встречи с художником Луисом Гонсалесом Пальмой в ее школе. Он был приглашенным артистом, и Альшаиби поговорил с ним. Он попросил у нее компакт-диск с ее изображениями, чтобы отнести его в галерею в Гватемале. Месяц спустя с ней связалась La Fabrica, и она продолжала выступать с ними в течение нескольких лет. [ 10 ]

Альшаиби — профессор фотографии в Университете Аризоны . [ 11 ] и имеет звание «Заслуженный учёный Общества 1885 года». [ 12 ] Она была избранным членом Национального совета директоров Общества фотографического образования (2009–2013). [ 13 ] Она была соосновательницей феминистского коллектива 6+, прежде чем уйти из него в 2009 году. [ 14 ] Альшаиби представлял Соединенные Штаты Америки в качестве посланника Государственного департамента искусств США в ОАЭ с 21 по 30 мая 2012 года. [ 15 ]

Монография

[ редактировать ]

Сама Альшаиби: Песчаные набеги — первая монография Сама Альшаиби, опубликованная Aperture Foundation . В нем представлены работы Silsila , видео- и фотопроекта, над которым Альшаиби работал более пяти лет в пустынях и угрожал водным источникам Северной Африки и Западной Азии. Премьера части этого проекта состоялась на Венецианской биеннале 2013 года. В книге также представлены другие серии, в том числе «Тора», «Негативные умелые руки» и «Пессимисты», в контексте слова «Сильсила» , что на арабском означает «цепь» или «звено». Книга Альшаиби была опубликована в рамках программы Aperture’s First Book, и она является первой художницей с Ближнего Востока, чья монография опубликована Aperture ». [ 16 ]

  • 2021 «Стипендия Гуггенхайма», Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. [ 1 ] [ 17 ]
  • 2019 Награды Центра : Победитель гранта на развитие проекта , Центр в Санта-Фе [ 18 ]
  • Грант на исследования и развитие художников 2018 г. - Комиссия по искусству Аризоны [ 19 ]
  • Грант AFAC в области визуальных искусств 2017 г. - Арабский фонд искусства и культуры : на проектное предложение «Перенос» (фотография, скульптура) [ 20 ]
  • 2014–2015 Стипендия стипендиатов Фулбрайта на Западном Берегу/Палестине : Альшаиби получила престижную стипендию стипендиатов Фулбрайта и переехала со своей семьей в Рамаллах на один год. Ее предложение называлось: «Искусство, культура и общественное строительство: разработка образовательной программы для Палестинского музея». [ 21 ]
  • в 2013 году Премия Общества выдающихся учёных 1885 года Университета Аризоны : Альшаиби был одним из четырёх лауреатов Премии и звания выдающихся учёных Общества 1885 года, при поддержке Общества 1885 года Фонда UA и спонсируемой Канцелярией президента UA. Награда присуждается выдающимся преподавателям среднего звена, которые являются ведущими экспертами в своих областях и вносят большой вклад в преподавательскую, исследовательскую и информационно-пропагандистскую деятельность UA. [ 22 ] Регенты и заслуженные профессора, рассматривавшие номинации, отметили, что [она] «явно является одним из самых важных голосов сегодня в создании произведений искусства, касающихся вопросов Ближнего Востока, женщин, тела, ислама и изгнания». [ 23 ]
  • , 2010 г. Грант на развитие исследований факультета , Университет Аризоны
  • , 2008 г. Лауреат факультета Crystal Apple , Общество фотографического образования - жюри национальной премии в области преподавания.
  • 2008 г. «Выдающиеся достижения в области преподавания фотографии» , Центр (в Санта-Фе) – почетное упоминание – жюри национальной премии в области преподавания [ 24 ]
  • 2007 Feminist Review Trust , Лондон, Великобритания.

Арт-проекты

[ редактировать ]
1 и вид установки линейки 2
  • Суд над Иезавели, 2020, смешанная техника [ 25 ]
  • Прекращение, 2019, инсталляция [ 26 ]
  • Перенос, 2019, фотография [ 27 ]
  • Силсила, 2009–2017, видеоарт, фотография и инсталляция. [ 28 ] [ 29 ]
  • «Привязанные», 2012, видеоарт [ 30 ]
  • Полет, 2012, видеоарт
  • vs Him, 2011 (персональная выставка в Дубае vs. Him, мультимедиа, включая [ 30 ] [ 31 ]
  • против Империи из фильма против Него, 2011, проекция на холст со звуком [ 32 ]
  • против Правителя из фильма против Него, 2011, скульптуры деревянного трона и звук [ 32 ]
  • против Отца из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
  • против Брата из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
  • против Сына из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
  • Таура (Революция), 2011 видеоарт [ 32 ]
  • Боевая часть, фотография, 2010 г. [ 30 ] [ 33 ]
  • Способные руки Negative, фотография 2010 г. [ 30 ] [ 34 ]
  • Baghdadi Mem/Wars , видеоарт в сотрудничестве с Деной Аль-Адиб, 2010 г., включает три видеоролика: Absence/Presence , Efface/Remain и Still/Chaos. [ 30 ] [ 35 ]
  • Конец сентября 2010 г., 16 минут, короткометражный драматический рассказ, написанный в соавторстве с Ала Юнисом . [ 36 ]
  • Цыпленок, 2009,экспериментальный видеоарт
  • Сисси, 2010, экспериментальный видеоарт
  • Sweep, экспериментальный видеоарт, 2009 г. [ 37 ]
  • Реки, 2009, 58 минут, документальный фильм об иракских беженцах в Иордании.
  • Невеста в оранжевом (2009-видео) [ 32 ]
  • Между двумя реками (фотография 2008 г.) [ 30 ] [ 38 ]
  • И другие перерывы (2007–2008, фотография)
  • Все, что я хочу на Рождество (2007-видео) [ 30 ] [ 39 ]
  • В этом саду (фотография 2006 г.) [ 32 ]
  • Право первородства (2005-фотография) [ 40 ]
  • Куда летают птицы (2008-видео) [ 41 ]
  • Время: Я помню (2002–2004) [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Сама Альшаиби» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  2. ^ «Площадки – Художники» . Павильон Мальдив – 55-я Венецианская биеннале . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
  3. ^ «Сама Альшаиби» . Артпейс . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  4. ^ «Сама Альшаиби – США» . Каирская биеннале . 2019. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  5. ^ «Сама Альшаиби на биеннале в Гонолулу 2017» . Галерея Айям . 2017. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
  6. ^ «Музей американского искусства Momentary and Crystal Bridges представляет 59 художников, которые будут представлены в конкурсе «Состояние искусства 2020»» . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Лохофф, Маркус (2015). «За пределами средств массовой информации: репрезентации войны между искусством и журналистикой» . В Реллстабе, Дэниел Х.; Шлоте, Кристиана (ред.). Представления о войне, миграции и беженстве: междисциплинарные перспективы . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 77. ИСБН  9780415711760 . OCLC   869771591 .
  8. ^ Альшаиби, Сама (2013). «Повесть о двух изгнанниках». Мы иракцы: эстетика и политика во время войны . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . стр. 171–181. ISBN  9780815651994 . JSTOR   j.ctt1j1vzvd . OCLC   830004839 .
  9. ^ Проктор, Ребекка Энн (2011). «Один, на кого стоит посмотреть: Сама Альшаиби: Физическая сущность изгнания» . Руководство по холсту . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с Альшаиби, Сама (2015). Хьюз, Изабелла Эллах (ред.). Сама Альшаиби: Надвигается песок . Нью-Йорк: Диафрагма. стр. 101–103. ISBN  978-1-59711-308-3 . OCLC   899704623 .
  11. ^ «Сама Раена Альшаиби» . Колледж изящных искусств . Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  12. ^ «Четыре преподавателя были названы выдающимися учеными Общества 1885 года» . UA@Работа . Университет Аризоны . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. . Проверено 5 декабря 2019 г.
  13. ^ «О нас – Члены правления: Сама Альшаиби, член правления» . Общество фотографического образования . 2013. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года.
  14. ^ «шесть/сама альшаиби» . 6+: Женский художественный коллектив . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  15. ^ «Программы посланников искусств Сама Альшаиби» . Генеральное консульство США, Дубай . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
  16. ^ Риш, Конор (2 апреля 2015 г.). «Первая книга иракско-палестинского художника Сама Альшаиби исследует водные ресурсы, находящиеся под угрозой» . Фото «Новости района» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года.
  17. ^ «Анонс 2021 – Фотография» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2021. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года.
  18. ^ Смитсон, Алин (6 мая 2019 г.). «The CENTER Awards: Победитель гранта на развитие проекта: Сама Альшаиби» . Ленскрэтч . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 марта 2021 г.
  19. ^ «Комиссия по делам искусств вручает гранты на исследования и разработки 18 художникам из Аризоны» . Комиссия Аризоны по искусству . 21 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  20. ^ «Грантополучатели: Сама Альшаиби» . Арабский фонд искусства и культуры . 2017. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
  21. ^ «Сама Альшаиби - Искусство, культура и общественное строительство: разработка образовательной программы для Палестинского музея» . Стипендиальная программа Фулбрайта . 2014. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  22. ^ «Дар Воздействие – Факультет» . Фонд Университета Аризоны . 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г.
  23. ^ Сведлунд, Эрик (3 сентября 2013 г.). «Преподаватель Школы искусств «Один из самых важных голосов сегодня» » . Новости ЮА . Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ «Центр объявляет победителя премии за выдающиеся достижения в области преподавания» . Журнал «Фракция» (блог). 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
  25. ^ «14 чернокожих художников о жизни в Америке прямо сейчас» . Мода . 15 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  26. ^ Риццо, Энджи (4 марта 2020 г.). «Художник оживляет для современности историю из тысячи и одной ночи» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  27. ^ Гамильтон Деннис, Селеста (22 июля 2019 г.). «Мисс вопросы и ответы: как куратор Грейс Анейза Али переосмысливает «женскую работу» » . Мисс Журнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
  28. ^ «Когда красота врывается: Сама Альшаиби в галерее Ayyam в Лондоне – в фотографиях» . Арт Радар . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
  29. ^ Гранди, Горди (20 июня 2017 г.). «Скажите алоха самой первой биеннале в Гонолулу!» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 31 января 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Малик, Хадиджа (10 декабря 2015 г.). «Сама Альшаиби: развязывание саги о войне, изгнании и выживании» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года.
  31. ^ «против Него» . Лори Шабиби . 2011. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джаявардане, М. Нилика (2013). «Картография без границ: тело, граница и пустыня в творчестве Сама Альшаиби» (PDF) . Художественный журнал «Современные практики» . XIII : 142–159. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  33. ^ «Коллекция: Полезная нагрузка проекта Warhead» . Пенсионный фонд художников . API Holdings по всему миру. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
  34. ^ «Сама Альшаиби — умелые руки негатива» . Галерея Теменос . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  35. ^ «Сама Альшаиби и Дена Аль-Адиб» . Легкая работа . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
  36. ^ Миллиард, Колин (16 августа 2011 г.). «Художница Сама Альшаиби о своем новом провокационном фильме «Конец сентября» о «угоне» палестинского дела» . BlouinArtinfo . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
  37. ^ Элтори, Аида. «Сама Альшаиби – Зачистка» . Надур . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  38. ^ «Сальма Альшаиби | Между двух рек» . Журнал «Линз» . № 70. Июль 2021. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 23 октября 2023 г.
  39. ^ Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 62. ИСБН  978-0253004598 . OCLC   664572234 – через Google Книги .
  40. ^ «Фотографы — Сама Альшаиби» . Фотография - в фокусе . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
  41. ^ «СЕЙЧАС: Профессор Сама Альшаиби» . Информационный бюллетень Школы искусств . 2 (1). Колледж изящных искусств — Школа искусств Университета Аризоны . Осень 2007 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
  42. ^ «Художники Сама Альшаиби, Вахе Берберян и Аднан Чарара: «внутри/снаружи и другие оксюмороны» » . Левантийский культурный центр . 19 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f242ef57830e2874e48363ad697197e__1718222460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/7e/7f242ef57830e2874e48363ad697197e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sama Alshaibi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)