То же самое с Альшаиби.
Сама Раена Альшаиби | |
---|---|
Сама Аль-Шайби | |
![]() Сама Альшаиби на своей выставке «Арабское тело», Италия, ок. 2010 год | |
Рожденный | 1973 (50–51 год) Басра , Ирак |
Национальность | Американец иракско-палестинского происхождения |
Образование | Колумбийский колледж , Чикаго (фотожурналистика); Университет Колорадо , Боулдер (фотография, видео и медиаискусство) |
Известный | Фотография , видеоарт и искусство инсталляции. |
Веб-сайт | samaalshaibil.com |
Сама Раена Альшаиби, также известная как Сама Альшаиби ( араб . سما الشيبي, родилась в 1973 году в Басре , Ирак ), — концептуальная художница (видеоарт, перформативная фотография, скульптура и инсталляция), основной темой которой является пространство конфликта. Война, изгнание, власть и стремление к выживанию — темы, которые можно увидеть в ее работах. В своих работах она часто использует собственное тело как представление страны или проблемы, с которой она сталкивается.
Сама Альшаиби была названа стипендиатом Гуггенхайма 2021 года в области фотографии. [ 1 ] С 2003 года она активно выставлялась в Америке, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Она провела персональные выставки в Нью-Йорке, Лондоне, Дубае, Гватемале, Иерусалиме, Рамалле и Аризоне. Ее проект Silsila был выставлен на 55-й Венецианской биеннале (2013) в рамках Мальдивского павильона. [ 2 ] В 2019 году она была выбрана резидентом Artpace San Antonio , кульминацией которой стала персональная выставка под названием «До полного освобождения». [ 3 ] Она также представляла США на 13-й Международной Каирской биеннале в 2019 году. [ 4 ] Ее видеоработа Wasl (по-арабски «Союз» – 2017) была включена в первую биеннале в Гонолулу 2017 года . [ 5 ] Она была выбрана в качестве одного из 60 художников конкурса State of the Art 2020 (Хрустальные мосты, Арканзас), куратором которого является Лорен Хейнс . [ 6 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Альшаиби родился в Басре в 1973 году в семье иракца и матери -палестинки . Она переехала в США со своей семьей в 1986 году. [ 7 ]
Мать Альшаиби, Маха Якуби, родилась в Яффо в 1946 году. Семья Якуби была переселена в Ирак примерно в 1949 году в результате изгнания и бегства палестинцев в 1948 году . [ 8 ] Семья поселилась в Багдаде, где мать художника вышла замуж за иракского отца Альшаиби, Хамида, в 1968 году. Сама Альшаиби и ее братья и сестры, включая Усаму Альшаиби , и родители бежали из Басры, Ирак, в 1981 году, во время иракско-иранской войны. Прежде чем переехать в Соединенные Штаты в 1986 году, они жили в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Иордании. История ее отъезда из Ирака рассказана в ее фильмах «Прощай, оружие» и «Куда летают птицы».
Она выросла на Ближнем Востоке и в Соединенных Штатах Америки. [ 7 ] и учился в средней школе Айова-Сити в Айова-Сити, штат Айова.
Альшаиби обучал фотографии ее отец, когда ей было 12 лет. Она получила формальное художественное образование, первоначально изучая фотографию в Колумбийском колледже Чикаго по специальности фотожурналистика и получив степень бакалавра фотографии; а позже получил степень магистра изящных искусств (фотография, видео и новые медиа) в Университете Колорадо в Боулдере в 2005 году. [ 9 ]
Ее первой мечтой было стать военным фотографом. В интервью «Sand Rushes» Альшаиби благодарит своего наставника Джона Х. Уайта (афроамериканца и фотожурналиста Chicago Sun Times , лауреата Пулитцеровской премии ) за то, что он признал, что она была художником-концептуалистом, хотя ее опасения носили политический характер. Она осталась заниматься фотожурналистикой, но ее ранние работы показали начало того, чем она в конечном итоге стала известна в своей будущей практике, включая ее тело, представленное в образах различных персонажей. [ 10 ]
В аспирантуре Альшаиби в первую очередь наставником был известный ямайский художник Альберт Чонг . В интервью Альшаиби заявляет, что жизнь на войне, а затем в качестве беженца оказала на нее решающее влияние на ее работы, но она также отмечает особое влияние, которое оказали на нее чернокожие фотографы, работающие с вопросами идентичности и репрезентации. Помимо двух своих наставников, Чонга и Уайта, Альшаиби также вдохновлялась художницами Кэрри Мэй Уимс и Лорной Симпсон , когда она познакомилась с их работами во время учебы в Колумбийском колледже. [ 10 ]
В первом семестре аспирантуры университетский музей Альшаиби провел выставку под названием «Шатат: арабской диаспоры женщины-художницы »; Альшаиби благодарит эту выставку за то, что она дала ей словарный запас, позволяющий контекстуализировать ее работы, а также познакомила ее с художниками и кураторами, особенно с доктором Салахом Хасаном, что оказало большое влияние на ее будущую учебу. Альшаиби закончила свой первый год обучения в аспирантуре своей первой персональной выставкой в La Fabrica в Гватемале после встречи с художником Луисом Гонсалесом Пальмой в ее школе. Он был приглашенным артистом, и Альшаиби поговорил с ним. Он попросил у нее компакт-диск с ее изображениями, чтобы отнести его в галерею в Гватемале. Месяц спустя с ней связалась La Fabrica, и она продолжала выступать с ними в течение нескольких лет. [ 10 ]
Альшаиби — профессор фотографии в Университете Аризоны . [ 11 ] и имеет звание «Заслуженный учёный Общества 1885 года». [ 12 ] Она была избранным членом Национального совета директоров Общества фотографического образования (2009–2013). [ 13 ] Она была соосновательницей феминистского коллектива 6+, прежде чем уйти из него в 2009 году. [ 14 ] Альшаиби представлял Соединенные Штаты Америки в качестве посланника Государственного департамента искусств США в ОАЭ с 21 по 30 мая 2012 года. [ 15 ]
Монография
[ редактировать ]Сама Альшаиби: Песчаные набеги — первая монография Сама Альшаиби, опубликованная Aperture Foundation . В нем представлены работы Silsila , видео- и фотопроекта, над которым Альшаиби работал более пяти лет в пустынях и угрожал водным источникам Северной Африки и Западной Азии. Премьера части этого проекта состоялась на Венецианской биеннале 2013 года. В книге также представлены другие серии, в том числе «Тора», «Негативные умелые руки» и «Пессимисты», в контексте слова «Сильсила» , что на арабском означает «цепь» или «звено». Книга Альшаиби была опубликована в рамках программы Aperture’s First Book, и она является первой художницей с Ближнего Востока, чья монография опубликована Aperture ». [ 16 ]
Награды
[ редактировать ]- 2021 «Стипендия Гуггенхайма», Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. [ 1 ] [ 17 ]
- 2019 Награды Центра : Победитель гранта на развитие проекта , Центр в Санта-Фе [ 18 ]
- Грант на исследования и развитие художников 2018 г. - Комиссия по искусству Аризоны [ 19 ]
- Грант AFAC в области визуальных искусств 2017 г. - Арабский фонд искусства и культуры : на проектное предложение «Перенос» (фотография, скульптура) [ 20 ]
- 2014–2015 Стипендия стипендиатов Фулбрайта на Западном Берегу/Палестине : Альшаиби получила престижную стипендию стипендиатов Фулбрайта и переехала со своей семьей в Рамаллах на один год. Ее предложение называлось: «Искусство, культура и общественное строительство: разработка образовательной программы для Палестинского музея». [ 21 ]
- в 2013 году Премия Общества выдающихся учёных 1885 года Университета Аризоны : Альшаиби был одним из четырёх лауреатов Премии и звания выдающихся учёных Общества 1885 года, при поддержке Общества 1885 года Фонда UA и спонсируемой Канцелярией президента UA. Награда присуждается выдающимся преподавателям среднего звена, которые являются ведущими экспертами в своих областях и вносят большой вклад в преподавательскую, исследовательскую и информационно-пропагандистскую деятельность UA. [ 22 ] Регенты и заслуженные профессора, рассматривавшие номинации, отметили, что [она] «явно является одним из самых важных голосов сегодня в создании произведений искусства, касающихся вопросов Ближнего Востока, женщин, тела, ислама и изгнания». [ 23 ]
- , 2010 г. Грант на развитие исследований факультета , Университет Аризоны
- , 2008 г. Лауреат факультета Crystal Apple , Общество фотографического образования - жюри национальной премии в области преподавания.
- 2008 г. «Выдающиеся достижения в области преподавания фотографии» , Центр (в Санта-Фе) – почетное упоминание – жюри национальной премии в области преподавания [ 24 ]
- 2007 Feminist Review Trust , Лондон, Великобритания.
Арт-проекты
[ редактировать ]
- Суд над Иезавели, 2020, смешанная техника [ 25 ]
- Прекращение, 2019, инсталляция [ 26 ]
- Перенос, 2019, фотография [ 27 ]
- Силсила, 2009–2017, видеоарт, фотография и инсталляция. [ 28 ] [ 29 ]
- «Привязанные», 2012, видеоарт [ 30 ]
- Полет, 2012, видеоарт
- vs Him, 2011 (персональная выставка в Дубае vs. Him, мультимедиа, включая [ 30 ] [ 31 ]
- против Империи из фильма против Него, 2011, проекция на холст со звуком [ 32 ]
- против Правителя из фильма против Него, 2011, скульптуры деревянного трона и звук [ 32 ]
- против Отца из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
- против Брата из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
- против Сына из фильма против Него, 2011, видеоарт [ 32 ]
- Таура (Революция), 2011 видеоарт [ 32 ]
- Боевая часть, фотография, 2010 г. [ 30 ] [ 33 ]
- Способные руки Negative, фотография 2010 г. [ 30 ] [ 34 ]
- Baghdadi Mem/Wars , видеоарт в сотрудничестве с Деной Аль-Адиб, 2010 г., включает три видеоролика: Absence/Presence , Efface/Remain и Still/Chaos. [ 30 ] [ 35 ]
- Конец сентября 2010 г., 16 минут, короткометражный драматический рассказ, написанный в соавторстве с Ала Юнисом . [ 36 ]
- Цыпленок, 2009,экспериментальный видеоарт
- Сисси, 2010, экспериментальный видеоарт
- Sweep, экспериментальный видеоарт, 2009 г. [ 37 ]
- Реки, 2009, 58 минут, документальный фильм об иракских беженцах в Иордании.
- Невеста в оранжевом (2009-видео) [ 32 ]
- Между двумя реками (фотография 2008 г.) [ 30 ] [ 38 ]
- И другие перерывы (2007–2008, фотография)
- Все, что я хочу на Рождество (2007-видео) [ 30 ] [ 39 ]
- В этом саду (фотография 2006 г.) [ 32 ]
- Право первородства (2005-фотография) [ 40 ]
- Куда летают птицы (2008-видео) [ 41 ]
- Время: Я помню (2002–2004) [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Иракское искусство
- Список иракских художников
- Список иракских женщин-художниц
- Список палестинских женщин-художниц
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сама Альшаиби» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Площадки – Художники» . Павильон Мальдив – 55-я Венецианская биеннале . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Сама Альшаиби» . Артпейс . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Сама Альшаиби – США» . Каирская биеннале . 2019. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Сама Альшаиби на биеннале в Гонолулу 2017» . Галерея Айям . 2017. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «Музей американского искусства Momentary and Crystal Bridges представляет 59 художников, которые будут представлены в конкурсе «Состояние искусства 2020»» . Музей американского искусства Кристал Бриджес . 11 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лохофф, Маркус (2015). «За пределами средств массовой информации: репрезентации войны между искусством и журналистикой» . В Реллстабе, Дэниел Х.; Шлоте, Кристиана (ред.). Представления о войне, миграции и беженстве: междисциплинарные перспективы . Нью-Йорк: Рутледж . стр. 77. ИСБН 9780415711760 . OCLC 869771591 .
- ^ Альшаиби, Сама (2013). «Повесть о двух изгнанниках». Мы иракцы: эстетика и политика во время войны . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета . стр. 171–181. ISBN 9780815651994 . JSTOR j.ctt1j1vzvd . OCLC 830004839 .
- ^ Проктор, Ребекка Энн (2011). «Один, на кого стоит посмотреть: Сама Альшаиби: Физическая сущность изгнания» . Руководство по холсту . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Альшаиби, Сама (2015). Хьюз, Изабелла Эллах (ред.). Сама Альшаиби: Надвигается песок . Нью-Йорк: Диафрагма. стр. 101–103. ISBN 978-1-59711-308-3 . OCLC 899704623 .
- ^ «Сама Раена Альшаиби» . Колледж изящных искусств . Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Четыре преподавателя были названы выдающимися учеными Общества 1885 года» . UA@Работа . Университет Аризоны . 13 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 г. . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «О нас – Члены правления: Сама Альшаиби, член правления» . Общество фотографического образования . 2013. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года.
- ^ «шесть/сама альшаиби» . 6+: Женский художественный коллектив . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Программы посланников искусств Сама Альшаиби» . Генеральное консульство США, Дубай . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года.
- ^ Риш, Конор (2 апреля 2015 г.). «Первая книга иракско-палестинского художника Сама Альшаиби исследует водные ресурсы, находящиеся под угрозой» . Фото «Новости района» . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года.
- ^ «Анонс 2021 – Фотография» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . 2021. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года.
- ^ Смитсон, Алин (6 мая 2019 г.). «The CENTER Awards: Победитель гранта на развитие проекта: Сама Альшаиби» . Ленскрэтч . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Комиссия по делам искусств вручает гранты на исследования и разработки 18 художникам из Аризоны» . Комиссия Аризоны по искусству . 21 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Грантополучатели: Сама Альшаиби» . Арабский фонд искусства и культуры . 2017. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Сама Альшаиби - Искусство, культура и общественное строительство: разработка образовательной программы для Палестинского музея» . Стипендиальная программа Фулбрайта . 2014. Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Дар Воздействие – Факультет» . Фонд Университета Аризоны . 10 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г.
- ^ Сведлунд, Эрик (3 сентября 2013 г.). «Преподаватель Школы искусств «Один из самых важных голосов сегодня» » . Новости ЮА . Университет Аризоны . Архивировано из оригинала 6 июля 2014 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Центр объявляет победителя премии за выдающиеся достижения в области преподавания» . Журнал «Фракция» (блог). 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 г.
- ^ «14 чернокожих художников о жизни в Америке прямо сейчас» . Мода . 15 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Риццо, Энджи (4 марта 2020 г.). «Художник оживляет для современности историю из тысячи и одной ночи» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Гамильтон Деннис, Селеста (22 июля 2019 г.). «Мисс вопросы и ответы: как куратор Грейс Анейза Али переосмысливает «женскую работу» » . Мисс Журнал . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Когда красота врывается: Сама Альшаиби в галерее Ayyam в Лондоне – в фотографиях» . Арт Радар . 27 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2021 г.
- ^ Гранди, Горди (20 июня 2017 г.). «Скажите алоха самой первой биеннале в Гонолулу!» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Малик, Хадиджа (10 декабря 2015 г.). «Сама Альшаиби: развязывание саги о войне, изгнании и выживании» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года.
- ^ «против Него» . Лори Шабиби . 2011. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джаявардане, М. Нилика (2013). «Картография без границ: тело, граница и пустыня в творчестве Сама Альшаиби» (PDF) . Художественный журнал «Современные практики» . XIII : 142–159. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Коллекция: Полезная нагрузка проекта Warhead» . Пенсионный фонд художников . API Holdings по всему миру. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
- ^ «Сама Альшаиби — умелые руки негатива» . Галерея Теменос . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Сама Альшаиби и Дена Аль-Адиб» . Легкая работа . Январь 2010 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2023 г. Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Миллиард, Колин (16 августа 2011 г.). «Художница Сама Альшаиби о своем новом провокационном фильме «Конец сентября» о «угоне» палестинского дела» . BlouinArtinfo . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года.
- ^ Элтори, Аида. «Сама Альшаиби – Зачистка» . Надур . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ «Сальма Альшаиби | Между двух рек» . Журнал «Линз» . № 70. Июль 2021. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Армс, Рой (2010). Арабские кинематографисты Ближнего Востока: словарь . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы . п. 62. ИСБН 978-0253004598 . OCLC 664572234 – через Google Книги .
- ^ «Фотографы — Сама Альшаиби» . Фотография - в фокусе . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «СЕЙЧАС: Профессор Сама Альшаиби» . Информационный бюллетень Школы искусств . 2 (1). Колледж изящных искусств — Школа искусств Университета Аризоны . Осень 2007 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
- ^ «Художники Сама Альшаиби, Вахе Берберян и Аднан Чарара: «внутри/снаружи и другие оксюмороны» » . Левантийский культурный центр . 19 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 г.