Пророки обмана

«Пророки обмана» ( «Исследование методов американского агитатора ») — книга, написанная в 1949 году в соавторстве немецким социологом Лео Левенталем и польско-еврейским учёным Норбертом Гутерманом . Авторы анализируют и определяют призывы СМИ, характерные для американских профашистских и антисемитских агитаторов 1940-х годов, такие как применение психосоциальных манипуляций в политических целях. [ 1 ] В книге подробно описываются психологические обманы, которые обычно используют идеологи и авторитарные лидеры . Методы сгруппированы под заголовками «Недовольство», «Противник», «Движение» и «Лидер».
Авторы демонстрируют часто используемые повторяющиеся модели, такие как направление несфокусированного социального недовольства на целевого врага. Агитатор позиционирует себя как объединяющее существо: он идеал, единственный лидер, способный освободить свою аудиторию от предполагаемого врага. Тем не менее, как показывают авторы, он является поверхностным человеком, который создает социальную или расовую дисгармонию, тем самым усиливая необходимость своего лидерства. Авторы полагали, что фашистские тенденции в Америке находились на ранней стадии в 1940-х годах, но предупреждали, что может наступить время, когда американцы могут и будут «восприимчивы к… психологическим манипуляциям» подстрекателей толпы . [ 2 ]
«Пророки обмана» были опубликованы издательством «Харпер и братья» как первая книга в многотомной серии под редакцией Макса Хоркхаймера и Сэмюэля Флауэрмана для Американского еврейского комитета . серии «Исследования предрассудков» [ 3 ] Он был хорошо принят критиками и политическими аналитиками и считался ценным вкладом в исследования предрассудков середины 20-го века.
Фон
[ редактировать ]«Серия исследований предрассудков» представляла собой исследовательский проект по проведению социологического исследования предрассудков в Америке 1930-х и 1940-х годов. Авторами были немецкие беженцы, живущие в США и имеющие непосредственный опыт нацистского режима, что наполняет их работы «огромной жизненной силой и чувством актуальности». [ 4 ] Во время изгнания из Германии, живя в Лос-Анджелесе, Макс Хоркхаймер и Теодор В. Адорно , оба члены Франкфуртской школы и работавшие совместно с Институтом социальных исследований , предприняли обширное исследование того, что они считали сдвигом в Spirit, всемирное движение, которое «определило не только массовую культуру в Соединенных Штатах, но и управляемые культуры Третьего рейха и сталинского Советского Союза». [ 5 ]
В 1943 году Институт социальных исследований в партнерстве с Американским еврейским комитетом расследовал американский антисемитизм и опубликовал многотомное исследование. [ 6 ] Хоркхаймер считал, что пристальное внимание должно быть сосредоточено на агитаторах, манипуляторах, и считал, что в Америке существует скрытая угроза массового антисемитизма. [ 7 ]
Адорно и Лёвенталь проводили исследования правых американских радиопередач; но исследование Адорно так и не было опубликовано. Вместо этого «Пророки обмана» были опубликованы как «научная версия запланированного популярного справочника». [ 8 ] Это был психосоциальный анализ всестороннего исследования реальных радиоречей и сочинений фашистов, действовавших в США в 1930-х и 40-х годах. [ 9 ] [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]В первой главе («Темы агитации») представлены образцы агитационной речи, которую можно ошибочно принять за «просто... бред маньяка». [ 10 ] Обычно агитаторы полагаются на основные мотивы, обозначенные как «Недовольство», «Противник», «Движение» и «Лидер». [ 11 ]
Во второй главе «Социальное недомогание» исследуется, как можно манипулировать социальным недомоганием или недовольством, превращая воспринимаемые проблемы в обиды. В ответ на экономические претензии следует сказать, что «слишком большая помощь оказывается иностранным государствам», что «иностранцы не только забирают наши деньги, но и угрожают нашим рабочим местам». [ 12 ] Политические претензии рассматриваются посредством призыва к действиям против международных «обязательств правительства Соединенных Штатов, [которые] ставят под угрозу политические свободы». [ 12 ] Средства массовой информации являются источником культурного недовольства и называются «врагами нации». [ 13 ] в то время как другие враги изображаются морально слабыми, «толпой марксистов, беженцев и [и] левых интернационалистов». [ 12 ]
В третьей главе («Враждебный мир») внешний мир изображен враждебным и наполнен врагами. Агитатор позиционирует себя как «искреннего защитника социальных перемен», но при этом намеренно «кристаллизует и укрепляет эти чувства» враждебности. [ 14 ] Лекарством является его предполагаемое высшее знание, которое он предлагает в качестве щита. Он убеждает свою аудиторию, что она нуждается в его руководстве, потому что они являются жертвами, обманутыми «всеобъемлющим и тщательно спланированным политическим заговором». [ 15 ] Он предлагает себя «поборником демократии и христианства» и единственным человеком, который будет разрешать жалобы. [ 16 ]
Глава IV («Безжалостный враг») описывает, как агитатору необходим политический враг, которого считают ответственным за страдания аудитории. Враг изображается как зло, «чуждое тело в обществе, не имеющее полезной производительной функции». [ 17 ] В следующей главе («Беспомощный враг») раскрываются способы поношения врага, его изображения преступником, дегенератом, низким животным, концепции, призванные внушать ненависть. Определяется конкретный враг, например, евреи (Глава VI («Беспомощный враг») Враг как еврей»), хотя агитатор на этом не останавливается, а часто «безосновательно осуждает коммунистов, плутократов, беженцев». [ 18 ] Выдвигается запутанный аргумент о том, что евреев преследуют, потому что они заслуживают преследования, и, более того, что евреи являются преследователями. Антисемитизм отвергается, поскольку агитатор утверждает, что является «другом евреев». [ 19 ] Дав собственное определение причин социального неблагополучия, «как лидер народного движения», он ставит цели по улучшению в главе VII («Приют для бездомных»); однако его решения оказываются пустыми обещаниями. Его политические и экономические цели мотивированы ничем иным, как желанием «стать лучше, чем правительство, его самый опасный конкурент». [ 20 ]
Последователям не дают ни надежды, ни позитивных идей для перемен; агитация исторически отличается полным отсутствием положительных перемен. Глава VIII («Последователь») объясняет, что приверженцев заставляют верить, что враг будет побежден только посредством движения и следования указаниям лидера. Особое внимание уделяется внешним силам, которые, как утверждается, угрожают американскому обществу. Размер движения определен количественно: утверждается, что оно состоит из «75% американского народа». [ 21 ] В главе IX («Лидер») он позиционирует себя как человек с особыми навыками, чьи интересы поддерживают их интересы, как человек «один из простых людей… но намного выше их». [ 22 ] В отличие от Гитлера или Муссолини , которые порвали с обществом и отказались от демократии, глава X («Автопортрет агитатора») показывает, как американский агитатор «не смеет отречься от устоявшейся морали и демократических ценностей». [ 22 ] Однако темы, раскрытые в книге, «не мешают ему передать основные социальные принципы тоталитаризма». [ 22 ]
В заключительной главе («Что слышал слушатель») авторы обсуждают реакцию слушателя. Они считают, что их в целом тянет к идее успеха, а против «бюрократов, евреев, конгрессменов, плутократов, коммунистов... Он ворчит на иностранцев, которые приезжают в эту страну и получают хорошую работу». [ 23 ] Лёвенталь и Гутерман подчеркивают, что американские агитаторы исторически не смогли добиться успеха и обычно маргинализируются. Однако они предупреждают, что при определенных обстоятельствах, таких как потеря безопасности среднего класса, Америке следует рассмотреть «возможность возникновения ситуации, в которой большое количество людей будет подвержено его психологическим манипуляциям». [ 24 ]
Анализ
[ редактировать ]
Лёвенталь и Гутерман исследовали скрытое содержание речей и сочинений политического агитатора . [ 1 ] рассматривая и исследуя их более всесторонне, чем любую другую работу того периода. [ 25 ] Они обнаружили, что агитаторы обычно используют в своих выступлениях 21 распространенную тактику, например, характеризуют врага как низшего животного (то есть паразита) или создают образ народного «избранного лидера, который реагирует на внутренний зов». [ 1 ] Они объясняют успехи демагогов середины 20-го века, таких как Джеральд Л.К. Смит , Карл Х. Моут , Уильям Дадли Пелли , Джо Маквильямс и Чарльз Кафлин . Целью авторов было подвергнуть эти сообщения тщательному анализу, чтобы сделать прививку будущим поколениям американцев от демагогов и идеологов – «пророков обмана». [ 26 ]
Авторы определяют разницу между целями агитатора, революционера и реформатора . Последний стремится к социальным переменам и имеет четкое видение своих целей. Агитатор стремится отвергнуть статус-кво и прививает нетерпимость к группам или отдельным лицам. Агитатор представляет себя сторонником социальных перемен с целью победить коренные причины недовольства, строит движение и провозглашает себя его лидером; он «на самом деле полон реакционных клише о «старых добрых временах» и «простом американском образе жизни, который любили наши предки». Однако агитатору не удается проанализировать причины недовольства, а «кажется, требуется только готовность отказаться от торможения... Никакая обида не является слишком незначительной для внимания агитатора». [ 1 ]
Лёвенталь и Гутерман предполагают, что правая агитация увеличивает социальное недовольство, одновременно препятствуя рациональному реагированию на него. [ 8 ] Большая часть профашистской и антисемитской пропаганды по своей сути кажется иррациональной, однако исследование Левенталя показало, что она была спланирована и рассчитана на достижение конкретного ответа. Павел Апостолидос пишет, что «Пророки во обмане » «точно описывают методы, используемые агитатором для продвижения иррационализма в своей аудитории». [ 27 ] Профашистские настроения в Америке 1940-х годов не были спонтанными, а скорее основывались на давних убеждениях, которые Лёвенталь называл социальным недугом. [ 28 ]
Авторы объясняют методы, которые используют христианские правые , чтобы извлечь выгоду из широко распространённых социальных проблем. Они сеют «подозрение, что таинственные социальные силы внедряют «мистификацию» в большинство людей и лишают их плодов общества». Эти подозрения порождают широко распространенное чувство беспомощности, разочарования и страха перед катастрофой. Согласно Лёвенталю и Гутерману, социальное недовольство реально, оно «отражает стрессы, налагаемые на человека глубокими трансформациями, происходящими в нашей экономической и социальной структуре – заменой класса мелких независимых производителей гигантской промышленной бюрократией, упадком патриархальной семьи, разрыв первичных личных связей между людьми во все более механизированном мире… замена традиционных моделей массовой культурой». [ 29 ] Политический агитатор будет манипулировать существующим социальным недовольством, искажая его основные причины, что, в свою очередь, приводит к иррациональным реакциям и действиям. Агитатор будет обманывать и вводить в заблуждение свою аудиторию, затем «под маской протеста против репрессивной ситуации агитатор привязывает к ней публику... Агитатор не создает недомогания, а усугубляет и фиксирует его, потому что он препятствует путь к ее преодолению». [ 27 ] Христианская правая агитация — это изощренная уловка, которая не может и не будет предлагать решения обществу, а лишь вызовет «отчаянную одержимость собственными страданиями». [ 27 ]
Часто сообщения противоречивы и бессмысленны, но основаны на психологических манипуляциях. Для большинства он «может показаться сумасшедшим, но он знает, с помощью знаний, которые в значительной степени интуитивны, именно то, что он делает. [ 30 ] Он разжигает ярость и страх в своей аудитории, но в то же время держит их под контролем, напоминая, что они «все еще слабы и могут освободиться от тирании врага, только безоговорочно подчинившись его руководству». [ 31 ] Лёвенталь и Гутерман демонстрируют убежденность Адорно в том, что величайшую опасность для американской демократии представляет собой манипулирование массовой культурой: радио, телевидением и кино. Авторы опасались того времени, когда американской аудиторией можно будет манипулировать с помощью аналогичных техник и психологических средств. [ 32 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Том был хорошо принят после публикации. Газета «Нью-Йорк Таймс» в 1949 году написала, что это «вне всякого сомнения, самое яркое исследование методов и пропаганды коренных американских фашистов, которое когда-либо появлялось». [ 30 ] В обзоре Американского социологии журнала , написанном Ронгом, упоминается, что исследование терпит неудачу в попытке найти точные параллели между Америкой и европейскими фашистскими диктаторами, но его ценность «для американских социологов не является последним из его достоинств». [ 4 ] Альфред МакКлунг Ли написал в своем обзоре в журнале Public Opinion Quarterly , что «Серия исследований предрассудков» обещает быть ценной в изучении межгрупповых отношений и предрассудков, и что «Лоуэтал и Гутерман особенно заслуживают похвалы за мудрый и значительный труд». [ 33 ] Лектор Гарварда Чарльз Клави считает, что книга предлагает наиболее поразительное понимание современных нелиберальных движений, таких как трампизм . [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Неправильно (1950), 278
- ^ Росс (2016)
- ^ Апостолидис (2000), 61
- ^ Jump up to: а б Неправильно (1950), 279
- ^ Апостолидис (2000), 57
- ^ Свонкин (1997), 32
- ^ .Джей (1994), 238
- ^ Jump up to: а б Апостолидис (2000), 62 года
- ^ Сезон (1998), 86
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 4
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 6
- ^ Jump up to: а б с Лёвенталь и Гутерман (1949), 12 лет.
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 13
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 20
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 24
- ^ Ловенталь и Гутерман (1949), 29.
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 38
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 65
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 68
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 90
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 107
- ^ Jump up to: а б с Лёвенталь и Гутерман (1949), 118
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 136
- ^ Лёвенталь и Гутерман (1949), 138
- ^ Лэннинг (2014), 130
- ^ Свонкин (1997), 34
- ^ Jump up to: а б с Апостолидис (2000), 63 года
- ^ Лэннинг (2014), 129
- ^ qtd в Апостолидисе (2000), 62–63.
- ^ Jump up to: а б МакВильямс-НОВЫЙ 1949 ГОДА .
- ^ Апостолидис (2000), 64
- ^ Росс-Житель Нью-Йорка, 2016 .
- ^ Ли (1950), 348
- ^ Клави-Бостонский обзор 2020 .
Источники
[ редактировать ]- Апостолидис, Павел. Крестный путь: Орнамент и христианское право Радио Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка, 2000. ISBN 978-0822-32541-3
- Клави, Чарльз Х. « Дональд Трамп, наш пророк обмана ». Бостонский обзор . 20 октября 2020 г. По состоянию на 20 октября.
- Джей, Мартин. «Евреи и Франкфуртская школа: анализ антисемитизма с помощью критической теории». Франкфуртская школа: Том 1 . Эд. Дж. М. Бернштейн. Нью-Йорк: Рутледж, 1994. ISBN 9780-4150-5855-1
- Лэннинг, Роберт Д. В бездне отеля: гегельянско-марксистская критика Адорно . Бостон: Брилл, 2014. ISBN 978-90-04-24898-4
- Ли, Альфред МакКлунг. «Пророки обмана» (рецензия). Общественное мнение Ежеквартально . Том. 14, № 2, лето 1950 г.
- Левенталь, Лео и Норберт Гутерман. Пророки обмана . Серия «Исследования предрассудков», том 5. Harper & Brothers, Американский еврейский комитет, 1949 г.
- МакВильямс, Кэри. «Родной фашист». «Нью-Йорк Таймс» , 4 декабря 1949 г.
- Росс, Алекс. « Франкфуртская школа знала, что Трамп придет ». The New Yorker , 5 декабря 2016 г. По состоянию на 4 февраля 2017 г.
- Свонкин, Стюарт. Евреи против предрассудков: американские евреи и борьба за гражданские свободы . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1997. ISBN 978-02311-0638-2
- Верц, Майкл. «Личность, власть и общество: замечания по анализу авторитаризма и предрассудков в социальных науках». Социальная мысль и исследования . Том. 21, № 1/2, 1998 г.
- Неправильно, Деннис Х. «Пророки обмана» (рецензия). Американский журнал социологии . Том. 56, № 3, ноябрь 1950 г.