Jump to content

Николай Мельгунов

Николай Мельгунов
Рожденный
Николай Александрович Мельгунов

апрель 1804 г.
Умер 16 февраля 1867 г.
Москва, Российская Империя
Род занятий писатель, переводчик, редактор, музыкальный критик

Николай Александрович Мельгунов (русский: Николай Александрович Мельгунов ; апрель 1804, — 16 февраля 1867) — русский писатель , публицист, переводчик с немецкого и французского языков и музыкальный критик, которого называют одним из самых плодовитых и разнообразных авторов своего времени. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Мельгунов родился в селе Петровское Орловской губернии в дворянской семье отставного офицера, получил хорошее домашнее образование. [ 2 ] В подростковом возрасте его отправили в Харьков готовиться к университетским экзаменам, и он провел там три года, о которых позже вспоминал с большой любовью. [ 3 ] В 1818 году 14-летний юноша опубликовал свой первый перевод с французского ( «Приход весны » из Бернардена де Сен-Пьера ) в «Украинском вестнике » под редакцией харьковского профессора Гонорского, одного из его тогдашних наставников. [ 4 ]

Проучившись два года на Курсах дворянских детей при Санкт-Петербургском педагогическом институте (где среди его наставников были Вильгельм Кюхельбекер и Константин Арсеньев ), Мельгунов бросил учебу по состоянию здоровья и сопровождал отца в путешествии по Западной Европе. который длился три года. Вернувшись, Мельгуновы поселились в Москве, где их дом стал важным центром культурной жизни города в 1820–1830-е годы. [ 2 ] Сдав экзамены в Московском университете, позволившие ему получить диплом, Мельгунов поступил на службу в министерство иностранных дел, где до 1834 года работал преимущественно в архивах и библиотеках. [ 1 ] В середине 1820-х годов примкнул к кружку Любомудрых . Вместе с другими членами Степаном Шевыревым и Владимиром Титовым он перевел книгу 1796 года «Herzensergießungen eines kunstliebenden Klosterbruders» О художниках и искусстве» , в 1826 году) Людвига Тика и Вильгельма Генриха Вакенродера , которая оказала большое влияние на развитие романтической литературы в России. . [ 1 ]

В начале 1830-х годов писал главным образом для «Молвы» , «Телескопа» и «Московского наблюдателя» (журнала, созданного с явной целью противостоять первой волне коммерциализма в русской литературе, соучредителем которой он был), [ 4 ] Мельгунов стал популярным музыкальным критиком и публицистом. Его произведение «Музыкальная летопись» снискало ему высокую оценку Виссариона Белинского . [ 5 ] [ 6 ] Талантливый пианист, он написал множество романсов на стихи Пушкина , Дельвига и Алексея Хомякова (творчеством которых он особенно восхищался), среди многих других. Некоторые из них собраны в «Песни и романсы», 1832. [ 2 ]

После ухода из министерства иностранных дел в 1834 году Мельгунов сосредоточился на популяризации русской литературы за рубежом. Книга Х. Кенигса «Литературные изображения в России» написана на основе авторских бесед с Мельгуновым, частично даже под диктовку последнего. [ 4 ] [ 7 ] Эта первая попытка представить западному читателю связную историю русской литературы была встречена с большой оценкой в ​​Германии и вскоре была переведена на несколько европейских языков. [ 2 ] Реакция в России была менее благоприятной. «Не верьте Кенигу на слово, этот москвич [Мельгунов] слишком высокого мнения о своем клубе», — Петр Плетнев предупреждал Якова Грота в письме 1841 года. [ 8 ] Резко негативные рецензии поступили от «Северной птицы» и «Сына Отечества» , рецензенты ( Фаддей Булгарин и Ксенофонт Полевой соответственно) выразили свое возмущение тем, что Мельгунов назвал огромную массу современных русских авторов «продажниками». Булгарин в своем письме, адресованном Александру фон Бенкендорфу (тогдашнему начальнику Особого корпуса жандармов в императорской России), сетовал даже на то, что «этот М.[ельгунов], суфлер Кенига, до сих пор жив и здоров!» [ 2 ]

Мельгунов прозаично дебютировал с «Кто же на?» (Так кто он?). На роман, опубликованный «Телескопом» в октябре-декабре 1831 года, по-видимому, повлиял готический роман Чарльза Мэтьюрина 1820 года «Мельмот-странник», а также рассказы ЭТА Гофмана . Через три года он вошёл в двухтомный сборник « Рассказы о былом и небывалом» , 1834, в который вошли также повести «Зимний вечер», «Пророческий сын » («Вещий сон») и «Любовь-воспитатель ». Воспитатель). Эти ранние попытки были хорошо приняты критиками, в частности Осипом Сеньковским , который положительно сравнил некоторые из них с прозой Александра Пушкина. [ 4 ]

В конце 1830-х — начале 1840-х годов Мельгунов жил в основном в Европе (Германии, Австрии, Италии и Франции), писал критические очерки о русских писателях, таких как Гоголь и Лермонтов . [ 2 ] Его произведения конца 1830-х годов были опубликованы в середине 1840-х годов под псевдонимом Н. Ливенский (Н. Ливенский), который он начал использовать, опасаясь враждебности со стороны своих оппонентов-славянофилов. В их число вошли роман «Тьма и свет», 1844, изданный фрагментами, а также повести « Живая и мертвая вода», 1844), «Систематический» («Системный человек», 1844) и « Свидетель». , 1845), некоторые критики отвергли их как нелепые и преувеличенные. Гораздо лучше были приняты зарисовки и критические эссе его путешественников, написанные живо и проницательно. [ 2 ]

В 1840-х и 1850-х годах Мельгунов занял центристскую позицию в отношении конфликта между славянофилами и западниками в России, рассматривая и то, и другое как две крайности, которые можно рассматривать и использовать как «лестницу к синтезу». [ 2 ] поддерживая тесные связи с Петром Чаадаевым , Александром Герценом и Тимофеем Грановским, с одной стороны, и Иваном Киреевским и Алексеем Хомяковым , с другой. [ 4 ] Такая позиция не была принята обеими сторонами благосклонно и вскоре привела к его уходу как из «Современника», так и из «Москвитянина» . [ 2 ]

В 1854–56 Мельгунов сблизился с Константином Кавелиным и Борисом Чичериным и принял участие в распространении запрещенных рукописей либеральных авторов. Три его собственных очерка, опубликованные Герценом в «Голосах из России» в 1856–1857 гг., были широко прочитаны и много обсуждались в России. В 1856 году он переехал в Париж и начал активнее работать над изданиями Герцена, координировать усилия, собирать материал и привлекать новых авторов. Иван Тургенев , с которым он встречался здесь несколько раз, высмеивая то, что он называл «чудачествами» Мельгунова, все же ласково отзывался о его «мягком, чистом характере». [ 2 ]

В конце 1850-х годов «Отечественные записки» опубликовали нашумевшую серию очерков Мельгунова о европейской политике, а также о месте русского в Европе («Туристы как таковые и русские в частности», «Русский голос в европейском инакомыслии»). , «Народы в истории», «Записки русского в Париже»). Он приветствовал освободительную реформу 1861 года и написал о ней несколько статей, в основном в газете «Наше время» , что вскоре привело к его расколу с Герценом. [ 2 ]

Летом 1865 года здоровье Мельгунова ухудшилось, и он вернулся в Россию. Он умер в Москве 16 февраля 1867 года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Melgunov's biography at the Russian Writers. 1800–1917 biographical dictionary, pp. 572–576 // Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь. – Т. 3: К—М. – М.: Большая российская энциклопедия, 1994. – С. 572—576.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Evseyeva, M.K. Melgunov's biography at The Russian Writers Biographical dictionary // Русские писатели. 11–20 вв. Биографический словарь. Том 3. М., "Советская энциклопедия", 1994
  3. ^ "Иван Филиппович Вернет, швейцарский уроженец и русский писатель", "Совр.", 1847, No 2. – An autobiographical piece. Sovremennik , No.2, 1847.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Karpov, A.A. Николай Александрович Мельгунов . Biography at www.rusf.ru // А.А. Карпов. "Русская фантастическая проза эпохи романтизма", Изд-во Лениградского университета
  5. Сочинения В.Г. Белинского, II, с.163.
  6. ^ Мельгунов, Николай Александрович Archived 27 October 2007 at the Wayback Machine . Biography at www.rusinst.ru
  7. ^ Х. Кенигс , Литературные образы России, представленные в их истинном свете. Берлин, 1840 г.
  8. ^ The Grot and Pletnyov correspondence, I, 203
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fd17e4d5e1085ed8a564f2cc5a758c3__1710351840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/c3/7fd17e4d5e1085ed8a564f2cc5a758c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai Melgunov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)