Серебряная экономика
Серебряная экономика — это система производства , распределения и потребления товаров и услуг, направленная на использование покупательного потенциала пожилых и стареющих людей и удовлетворение их потребительских, жизненных и медицинских потребностей. Серебряная экономика анализируется в области социальной геронтологии не как существующая экономическая система , а как инструмент политики старения и политической идеи формирования потенциальной, ориентированной на потребности экономической системы для стареющего населения . [ 1 ] [ 2 ] Ее основным элементом являются геронтехнологии как новая научная, исследовательская и внедренческая парадигма. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фраза «серебряная экономика» иногда используется как синоним термина «серебряный рынок» («стареющий рынок» или «зрелый рынок»), который является более узким понятием. Термин «рынок серебра» появился в 1970-х годах в Японии в контексте увеличения доступности услуг для пожилых людей. Рынок серебра включает, среди прочего, товары, ценности и услуги для состоятельных пожилых людей; специальные решения в торговле между операторами, позволяющие адаптироваться к старению рабочей силы; идеи универсального дизайна и трансгенерационного дизайна , целью которых является адаптация товаров и услуг к людям разных возрастов («возрастных»), физического состояния и когнитивных способностей, что может привести к улучшению социальной интеграции . [ 4 ]
Серебряная экономика – это не отдельный сектор, а скорее совокупность продуктов и услуг из многих существующих секторов экономики , включая информационные технологии , телекоммуникации , финансовый сектор , жилищное строительство , транспорт , энергетику , туризм , культуру , инфраструктуру и местные услуги , а также долгосрочные срок ухода . [ 5 ] В настоящее время серебряная экономика растет очень хорошими темпами, поскольку ее аудитория становится все более многочисленной, и в этом смысле можно выделить две потребности, которые она покрывает: удовольствие, связанное с активным старением и понимаемое как «желание» (воля, мотивация и интересы). что более характерно для молодых людей старшего возраста (третий возраст); а также продукты и услуги, направленные на социальную и медицинскую помощь, адаптированные технологии или улучшение инфраструктуры, такой как дом, понимаемые как «нужные» и характерные для пожилых людей четвертого возраста (старше 80 лет). Возможности очень разнообразны, хотя необходимо полностью понимать характеристики этой гетерогенной группы населения. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование серебряной экономики: как стимулировать экономику сотнями миллионов евро в год» , Европейская комиссия, 2018 г.
- ^ Элизабет Гасиоровски-Денис, «Серебряная экономика» , ISO
- ^ Климчук, Анджей, Экономические основы политики творческого старения, Том I: Контекст и соображения , Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк, 2015, стр. 75-107; Климчук, Анджей, «Поддержка развития геронтехнологий как часть построения серебряной экономики» , Ad Alta: Журнал междисциплинарных исследований , 2/2012, стр. 52-56.
- ^ Коулмас, Флориан, Взглянув на светлую сторону вещей , в книге «Феномен рынка серебра: возможности для бизнеса в эпоху демографических изменений» , изд. Флориан Кольбахер и Корнелиус Херштатт, Springer, Берлин, Гейдельберг, 2008, v – vi.
- ^ Климчук, Анджей, «Сравнительный анализ национальных и региональных моделей серебряной экономики в Европейском Союзе» , Международный журнал старения и дальнейшей жизни 2/2016, с. 31-59.
- ^ Баньос-Мартинес, В. ., и Лимон Мендисабаль, MR. (2022). Исследования научной продукции применительно к серебряной экономике. ТЕХНО ОБЗОР. Обзор международных технологий, науки и общества /Revista Internacional De Tecnologia, Ciencia Y Sociedad, 12 (4), 1–11. https://doi.org/10.37467/revtechno.v11.4470 .