Jump to content

Маркетинг, основанный на данных

Маркетинг, основанный на данных, — это процесс, используемый маркетологами для получения информации и выявления тенденций в отношении потребителей и их поведения — что они покупают, эффективности рекламы и того, как они просматривают информацию. Современные решения основаны на стратегиях больших данных и собирают информацию о взаимодействиях и взаимодействиях потребителей, чтобы генерировать прогнозы о будущем поведении. Этот вид анализа предполагает понимание уже имеющихся данных, данных, которые можно получить, а также того, как организовать, проанализировать и применить эти данные для улучшения маркетинговых усилий. Предполагаемая цель, как правило, заключается в улучшении и персонализации обслуживания клиентов . Исследование рынка позволяет провести комплексное изучение предпочтений. [1]

История маркетинга, основанного на данных

[ редактировать ]

Некоторые маркетинговые решения всегда принимались на основе данных, определяемых в общем смысле как информация. Стратегии таргетинга и сегментации аудитории дают множество примеров. С 1950 года Нильсен [2] рейтинги предоставили покупателям СМИ информацию об аудитории телепрограмм. Маркетологи B2B часто ориентируют рекламу на специализированные отраслевые издания и их цифровые каналы.

Современный маркетинг, основанный на данных, восходит к 1980-м годам, когда появился маркетинг баз данных , который упростил персонализацию общения с клиентами. [3] В 1993 году компания WebTrends выпустила один из первых продуктов веб-аналитики, когда существовало всего несколько сотен веб-сайтов. [4] В двадцать первом веке социальные сети и мобильные технологии способствовали взрывному росту объема данных и их доступности. Сегодня маркетологи используют такие инструменты, как:

Виды маркетинга, основанного на данных

[ редактировать ]

По сути, в маркетинге используются два типа данных: контактная информация и показатели эффективности. [6] Сбор контактной информации позволяет маркетологам отслеживать потенциальных клиентов и ориентироваться на них с помощью электронной почты, платных социальных сетей, других цифровых тактик, телефонных звонков или прямой почтовой рассылки, например каталогов. Отслеживание показателей эффективности, таких как вовлеченность, клики и просмотры страниц, позволяет маркетологам улучшать и уточнять маркетинговую деятельность для более эффективного охвата ценных потенциальных клиентов.

  1. Сбор данных . На этом этапе обеспечивается сбор данных о клиентах/потребителях из различных исходных систем для создания «Полного профиля клиента».
  2. Активация данных. На этом этапе основное внимание уделяется « персонализированному маркетингу ». На основе собранных данных можно спланировать и сфокусировать маркетинговую стратегию. Активация может осуществляться по нескольким каналам ( маркетинг по электронной почте , SMS-маркетинг, социальный маркетинг, цифровая реклама и т. д.). Маркетологи могут ориентироваться на свою аудиторию с помощью соответствующих сообщений, которые можно персонализировать, т. е. использовать различные способы коммуникации в зависимости от этапа жизненного цикла клиента.
  3. Аналитика и аналитика. Маркетологи могут собирать информацию о своих потребителях/клиентах и ​​определять несколько моделей, чтобы узнать больше. Основываясь на взаимодействии клиента/потребителя с брендом, модели могут помочь уточнить целевую аудиторию и прогнозы, обеспечивая тем самым целенаправленные усилия маркетологов по привлечению новых клиентов или удержанию существующих клиентов.
    • Аналитические инструменты позволяют проводить целенаправленный и персонализированный маркетинг для клиентов. Компании используют отзывы клиентов и разговоры со службой поддержки для получения данных для планирования маркетинговой стратегии. Обращение к аудитории с помощью целевой кампании увеличивает шансы на ее конверсию. Теперь маркетологи могут понимать поведение клиентов и принимать обоснованные решения на основе данных, что позволяет использовать соответствующий таргетинг. [7]

Методы анализа данных

[ редактировать ]

Методы анализа для маркетинга могут включать в себя:

Расширенная маркетинговая аналитика использует сложные модели для предоставления таких данных, как:

  1. Пожизненная ценность клиента
  2. Маркетинговая атрибуция: оцените эффективность кампании, припишите успех или неудачу каналам и презентации.
  3. Кластеризация : группировка клиентов на основе личных характеристик.
  4. Прогнозирование конверсий: составьте список пользователей, которые могут превратиться в клиентов.
  5. Обнаружение аномалий
  6. Прогнозирование [9]

Примеры маркетинга, основанного на данных

[ редактировать ]

Ритейлеры электронной коммерции широко используют маркетинг, основанный на данных, чтобы обеспечить лучшее качество обслуживания клиентов и увеличить продажи. Одним из примеров, приведенных в Harvard Business Review, является Vineyard Vines, модный бренд с физическими магазинами и онлайн-каталогом продукции . Компания использовала платформу искусственного интеллекта (ИИ), чтобы получать информацию о своих клиентах на основе действий, предпринятых или не предпринятых на сайте электронной коммерции. Электронная почта или общение в социальных сетях автоматически активируются в определенные моменты, например, когда вы оставляете корзину. Информация также используется для совершенствования маркетинга в поисковых системах. [10]

В бизнес-маркетинге, где входящие лиды необходимо захватывать и развивать, тактика, скорее всего, будет направлена ​​на долгосрочное удержание потенциального клиента, а не на побуждение его к покупке. Часто используется контент-маркетинг. Потенциальным клиентам может быть предложен официальный документ или другие ценные информационные ресурсы в обмен на их адрес электронной почты. Инструменты автоматизации маркетинга поддерживают непрерывную активность на протяжении всего пути клиента. [11]

  1. ^ Игера, Валенсия. «Определение исследования рынка, основанного на данных» . smallbusiness.chron.com . Проверено 26 декабря 2023 г.
  2. ^ «Аудитория – это все™» . Нильсен . Проверено 24 марта 2023 г.
  3. ^ «История программного обеспечения CRM — анализ данных для продаж» . Financesonline.com . 13 января 2014. Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  4. ^ «Первые дни веб-аналитики» . Амплитуда . 15 июня 2015 г. Проверено 26 марта 2021 г.
  5. ^ «Руководство по маркетинговой аналитике, оптимизации и тестированию — стратегия ветряной мельницы» . www.windmillstrategy.com . 11 декабря 2018 года . Проверено 26 марта 2021 г.
  6. ^ Данн, Эван (12 октября 2016 г.). «Пять основ маркетинга, управляемого данными» . Эконсультирование . Проверено 26 марта 2021 г.
  7. ^ Малхотра, Нареш К.; Петерсон, Марк; Клейзер, Сьюзен Барди; Малхотра, Нареш К.; Петерсон, Марк; Клейзер, Сьюзан Барди. Маркетинговые исследования: обзор современного состояния и направления на XXI век . CiteSeerX   10.1.1.137.82 .
  8. ^ Хадсон, Элисса. «Как объединить веб-аналитику и аналитику цифрового маркетинга, чтобы добиться большего успеха» . blog.hubspot.com . Проверено 26 марта 2021 г.
  9. ^ «Расширенная маркетинговая аналитика: обзор основных методов» . импровадо.io . Проверено 26 марта 2021 г.
  10. ^ «Как Vineyard Vines использует аналитику для привлечения клиентов» . Гарвардское деловое обозрение . 8 июня 2018 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 26 марта 2021 г.
  11. ^ «ИИ помогает автоматизировать задачи маркетинга в социальных сетях» . BestValued.com . 31 июля 2020 г. Проверено 22 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ead094eb4118918adc516513f61a34__1721744280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/34/80ead094eb4118918adc516513f61a34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Data driven marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)