Амитава Чаттопадхьяй
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Амитава Чаттопадхьяй | |
---|---|
![]() Обмен знаниями в области брендинга и инноваций с руководителями | |
Рожденный | |
Национальность | Индийский |
Род занятий | Профессор, консультант, автор |
Известный | Новые транснациональные корпорации развивающихся рынков (книга) |
Веб-сайт | амитавак |
Амитава Чаттопадхьяй (родилась 5 июля 1956 г.) — профессор корпоративных инноваций GlaxoSmithKline , профессор маркетинга в INSEAD , научный сотрудник Института изучения азиатских потребителей , [1] и старший научный сотрудник Института исследований развивающихся рынков Ernst & Young .
Профессор Чаттопадьяй — авторитетный специалист в области бренд-менеджмента и автор отмеченной наградами книги «Новые транснациональные корпорации на развивающихся рынках: четыре стратегии разрушения рынков и построения брендов» .
За последние три десятилетия он опубликовал более 60 статей, большинство из которых появилось в ведущих международных журналах, таких как Journal of Marketing Research , Journal of Consumer Research , Journal of Marketing , Journal of Consumer Psychology , Marketing Science (журнал) , Наука управления (журнал) , Международный журнал исследований в области маркетинга и долгосрочного планирования .
Профессор Чаттопадьяй входит в состав редакционных советов журналов «Маркетинг» , «Журнал психологии потребителей» , «Международный журнал исследований в области маркетинга» , «Журнал Академии маркетинговых наук » и «Долгосрочное планирование» . Он входил в консультативный совет Ассоциации исследований потребителей, а также в совет директоров Ассоциации. За свои исследования он был удостоен нескольких наград, в том числе премии Роберта Фербера.
Помимо программ на получение степени, Чаттопадхьяй преподавал в программах для руководителей в Европе, Северной Америке, Австралии, Азии и Африке. Он входит в консультативные советы нескольких компаний и является консультантом транснациональных фирм.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Амитава всю свою жизнь был кочевником. Он учился в пяти разных школах Индии и Великобритании, где окончил среднюю школу Святого Григория в Манчестере, Великобритания. Попутно он учился в государственной средней школе Баллигундж (Калькутта) , школе Дона Боско, Park Circus (Калькутта) , современной школе (Нью-Дели) и в Суонси , Великобритания.
Позже он изучал химию в Университете Джадавпура , программу, которую окончил в 1976 году с лучшим результатом в своем классе, и продолжил обучение по программе MBA (PGDP) в Индийском институте менеджмента в Ахмедабаде , прежде чем отправиться на степень доктора философии по маркетингу в Университете Джадавпура. Университет Флориды в Гейнсвилле , США.
Академическая карьера
[ редактировать ]Амитава начал свою академическую карьеру в Университете Макгилла в Монреале , Канада. [2] Через восемь лет ему очень понравился климат, и он переехал в Университет Британской Колумбии в Ванкувере, Канада. [3] Пять лет спустя пришел вызов в INSEAD, и Амитава перешла в INSEAD в 1999 году. Амитава начинала свою деятельность в Фонтенбло , но в 2005 году переехала в кампус Сингапура. [4]
Ключевые области исследований и преподавания
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Амитава интересовался потребителями: что они думают, что чувствуют и как реагируют на различные инициативы бизнеса, пытаясь позиционировать себя в сознании потребителей.
В исследовании Амитавы изучалось, как бренды пытаются позиционировать себя в сознании потребителей с помощью рекламы , сарафанного радио, онлайн-платформ, инноваций в предлагаемых продуктах и использования различных элементов восприятия, таких как цвета, визуальная эстетика. , музыка и тому подобное. [5] Его работа, с одной стороны, исследовала, как инициативы фирм влияют на мысли и чувства потребителей и как они, в свою очередь, влияют на их предпочтения и решения о покупке. С другой стороны, его исследование посвящено тому, как предприятия могут лучше разрабатывать инициативы, которые они нацелены на клиентов, посредством различных вмешательств с точки зрения процессов, которым они следуют, и инструментов, которые они применяют для создания инициатив, ориентированных на потребителя.
Совсем недавно Амитава был поражен ростом брендового бизнеса на развивающихся рынках. Теория международного бизнеса утверждает, что фирмы на развивающихся рынках производят и продают недорогие недорогие продукты или поставляют продукты и услуги производителям фирменных товаров на развитых рынках, которые затем продают их под своим собственным брендом конечным потребителям по всему миру. Хорошим примером этой модели является компания Foxconn , которая производит многие продукты, продаваемые под брендом Apple компанией Apple Inc. Однако в новом тысячелетии на развивающихся рынках появляются игроки на фирменных товарах, которые успешно строят глобальный брендированный бизнес. Возьмем, к примеру, тайваньскую HTC , китайскую Haier и Lenovo , или индийскую Tata Motors (вспомним Jaguar Cars и Land Rover ) или Infosys , или турецкую TEMSA или Vitra , или бразильскую Natura и WEG Industries , или мексиканскую Grupo Modelo (вспомним Corona).
Многие, если не большинство, из этих имен за короткое десятилетие стали нарицательными во всем мире. Это всего лишь небольшая горстка игроков из гораздо более крупной группы компаний, которые сегодня уходят с развивающихся рынков, чтобы строить глобальные бренды, конкурируя и побеждая укоренившихся глобальных игроков из развитого мира.
Вопрос, который меня заинтриговал, заключается в том, как эти новые конкуренты на развивающихся рынках, предприятия, которые относительно малы и испытывают недостаток ресурсов, справляются с этим подвигом? Подвиг, которого они не должны были совершить! Этому посвящена наша книга «Новые транснациональные корпорации на развивающихся рынках: четыре стратегии разрушения рынков и создания брендов». Книга была номинирована журналом Strategy + Business как лучшая бизнес-книга по стратегии в 2012 году. Я по-прежнему интересуюсь этой темой и разрабатываю серию тематических исследований китайских компаний, поскольку, когда мы проводили исследование, они казались совершенно разными. для новых транснациональных корпораций развивающихся рынков. [6]
Книга
[ редактировать ]
В 2012 году Амитава совместно с McGraw-Hill опубликовал свою первую книгу под названием « Новые транснациональные корпорации на развивающихся рынках: четыре стратегии разрушения рынков и построения брендов» . Книга написана в соавторстве с профессором Радживом Батрой (профессором маркетинга им. С.С. Кресге в Школе бизнеса Росс ) Мичиганского университета и профессором Айсегуль Озсомер ( Университет Коч , Стамбул, Турция). [7]
Книга «Новые транснациональные корпорации развивающихся рынков» основана на углубленном исследовании 39 транснациональных корпораций развивающихся рынков (EMNC), которое выявило инновационные стратегии и тактики конкуренции снизу, способствующие стремительному росту компаний из таких стран, как Индия, Китай, Таиланд, Турция и Бразилия. [8]
Книга была признана лучшей книгой по стратегии 2012 года по версии Strategy+Business :
Книга «Транснациональные корпорации новых развивающихся рынков» является важным дополнением к книжной полке по стратегии, поскольку она помогает нам понять логику роста компаний из развивающихся рынков, включая множество новых мощных компаний в области электроники, транспортных средств, услуг, здравоохранения и других отраслей. Книга также служит более широкой цели и напоминает нам о вечных стратегических вопросах, таких как, как определить, развить и поддерживать конкурентное преимущество в насыщенных и неумолимых сферах. [9]
Советы и консультации
[ редактировать ]- Заместитель редактора журнала потребительской психологии
- Главный редактор Международного журнала исследований в области маркетинга
- Редакционная коллегия журнала Consumer Research
- Редакционная коллегия журнала « Долгосрочное планирование»
- Совет директоров Ассоциации исследований потребителей (ACR)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль — Амитава, Азиатский институт изучения потребителей» . АКИ. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года.
- ^ «Амитабха | Гуруспик» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Амитабха | Гуруспик» . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ «Амитава Чаттопадхьяй - Профиль факультета» . ИНСЕАД . 17 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Чаттопадхьяй, Амитава. «Амитава Чаттопадхьяй - научные статьи и презентации на конференциях» .
- ^ Чаттопадхьяй, Амитава (2012). Новые транснациональные корпорации на развивающихся рынках: четыре стратегии разрушения рынков и создания брендов . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 320. ИСБН 9780071782890 .
- ^ «Новые транснациональные корпорации развивающихся рынков (Официальный книжный сайт)» . Амитава Чаттопадхьяй, Раджив Батра, Айсегуль Озсомер.
- ^ «Интервью Би-би-си» .
- ^ «Лучшие бизнес-книги 2012: Стратегия» . Стратегия+Бизнес (Буз Аллен).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Times of India : «Почему индийским ТНК трудно получить одобрение развитых стран» , ноябрь 2013 г.
- Channel News Asia: «Создание бренда в Китае» , октябрь 2013 г.
- Forbes : «Идеал женской красоты по-прежнему обеспечивает рост продаж?» , август 2013 г.
- South China Morning Post : «Местные знания возвращаются домой, в гнездо» , апрель 2013 г.
- Мир бизнеса : «Получили свой знак любви?» , октябрь 2012 г.
- Le Monde (французский): Следующий Макдональдс будет китайским? , сентябрь 2012 г.
- The Economist: Компании развивающихся рынков пытаются создать глобальные бренды , август 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амитава Чаттопадхьяй – Официальный сайт
- Амитава Чаттопадхьяй - Страница факультета INSEAD