Бет Кэтлман
Бет Кэтлман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1959 (64–65 лет) Парк Форест, Иллинойс , США |
Известный | Скульптура |
Награды | Стипендия искусств и промышленности, Центр искусств Дж. М. Колера (1995), Премия Моэта Хеннесси (2011) |
Веб-сайт | Беткатлеман |





Бет Кэтлман (родилась в 1959 году в Парк-Форест, штат Иллинойс) — американская художница, известная своими фарфоровыми скульптурами, отлитыми из найденных предметов. [ 1 ] Ее аллегорические инсталляции относятся к жанру поп-сюрреализма . [ 2 ] сочетание декоративных элементов, таких как украшения в стиле рококо и пейзажи с обоями Туаль де Жуи XIX века , с сатирическими отсылками к потребительской культуре, сказкам и классической литературе. [ 3 ] Работы Катлемана находятся в частных и институциональных коллекциях и выставляются на международных выставках, включая инсталляцию, заказанную архитектором Питером Марино для Christian Dior , во флагманских бутиках Гонконга и Лондона. [ 4 ] Она живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк, и является лауреатом премии Моэта Хеннесси 2011 года, гранта Среднеатлантического фонда искусств, премии Watershed Generation X, стипендии Колера в области искусств и промышленности и резиденции в Кортоне, Италия, спонсируемой Университет Джорджии , Афины. Катлеман имеет степень бакалавра английского языка в Стэнфордском университете , степень магистра искусств в Академии искусств Крэнбрука и степень магистра делового администрирования в области управления искусством в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Работа Катлемана посвящена двойственности. [ 5 ] между природой и культурой; порядок и хаос; китч и изобразительное искусство; черный юмор и оптимизм; потребление и желание. [ 6 ] [ 7 ] [ по мнению кого? ] Ее скульптура основана на параллелях и различиях между классическим европейским декоративным искусством и американской поп-культурой. [ 2 ] Объекты, которые она создает в скульптурах, взяты из дешевых безделушек, гаджетов, кукол и игрушек. [ 7 ] На Катлемана повлияли фарфоровые комнаты, такие как Королевский дворец Аранхуэса в Испании; [ 8 ] Обои «Туаль де Жуи», найденные в Версале и Музее Виктории и Альберта ; [ 9 ] и время, изучающее итальянские фарфоровые рельефы в зале Салоттино ди Порчеллана в Королевском дворце Каподимонте в Неаполе, который она посетила во время резиденции художника в Американской академии в Риме . [ 10 ]
Ее ранние работы включали яркую цветную глазурь, золотые детали и явные отсылки к поп-арту. [ 10 ] Работы Катлемана включались в групповые выставки, призванные стереть различия между изобразительным искусством и дизайном. В 1998 году работа из серии «Туалет», созданная во время ее стипендии Колера в области искусств и промышленности, была включена в «Ванную комнату» в галерее Томаса Хили вместе с Энди Уорхолом и Джоном Уотерсом . [ 11 ] В 2019 году Музей школы дизайна Род-Айленда пригласил Катлемана создать индивидуальную инсталляцию в ответ на выставку 1969 года «Raid the Icebox I с Энди Уорхолом» . [ 2 ]
В 2010 году Катлеман полностью перешел к работе с белым фарфором, который часто устанавливают в виде скульптурных картин, чтобы создать эффект трехмерных обоев. [ 8 ] Литература, в частности классическая мифология и сказки, также вдохновляет работу. [ 3 ]
Процесс
[ редактировать ]Катлеман создает свои скульптуры, используя фарфоровые предметы, отлитые вручную, которые объединяются в единую композицию и обжигаются в печи без глазури, чтобы получить матовую белую поверхность. [ 7 ] Полная установка может содержать до 3500 отдельных литых элементов. [ 12 ] Формы, используемые для производства отливок, изготавливаются после экспериментов с комбинациями исходных материалов с использованием программного обеспечения для обработки цифровых изображений и рисованных вручную изображений. Эти 2D-композиции затем используются для визуализации размещения при работе с фигурами из библиотеки объектов ее студии. [ 10 ]
Выставки
[ редактировать ]- Совершите набег на ледник сейчас, Музей RISD, Провиденс, Род-Айленд [ 2 ]
- 2018- Странная Аркадия, Художественная галерея Спаньуоло, Джорджтаунский университет, Вашингтон, округ Колумбия. [ 2 ]
- 2017- Конфабуляции тысячелетий, Институт современного искусства, Портленд, Мэн. [ 13 ]
- 2016- Нетрадиционная глина, Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, Миссури. [ 14 ]
- 2016- Современная глина: обзор современной американской керамики, Музей изящных искусств Университета Западной Каролины, Каллоуи, Северная Каролина. [ 15 ]
- 2015- Чочка: Сентиментальные объекты массового производства в современном искусстве, Галерея Gund, Гамбье, Огайо. [ 16 ]
- 2011- Флора и фауна: Без ума от природы, Музей искусства и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 17 ]
- 2011- Безумие, Галерея Джейн Хартсок, Нью-Йорк, Нью-Йорк. [ 11 ]
- 2011- Павильон искусства и дизайна, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Лондон, Англия и Париж, Франция, Todd Merrill Studio Contemporary. [ 1 ]
- 2009- Избранное из коллекции компании Kohler, 798 ArtZone, Пекин, Новые работы Китая / Старая история, Современный еврейский музей, Сан-Франциско, Калифорния. [ 18 ]
- 2008- Коллекция Дайаны и Сэнди Бессер, Музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско, Калифорния. [ 1 ]
- 2000- «Унесенный ветром», Галерея Гарта Кларка, Нью-Йорк, Нью-Йорк [ 19 ]
- 1998 - Ванная, Галерея Томаса Хили, Нью-Йорк, Нью-Йорк, куратор Уэйн Кестенбаум. [ 11 ]
- 1996 - Притяжение красоты, Витрина искусства и архитектуры, Нью-Йорк и Национальный строительный музей, Вашингтон, округ Колумбия, кураторы Кики Смит и Виктория Милн. [ 20 ]
- 1994 - Художники из Фонда Арчи Брея, Художественного музея Холтера, Хелена, Монтана и Художественной галереи Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. [ 1 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Найк, США [ 2 ]
- Музей М. Х. де Янга, Сан-Франциско, Калифорния [ 1 ]
- Бутик Christian Dior, Лондон [ 4 ]
- Кристиан Диор, Гонконг [ 4 ]
- Коллекция галереи Ci Kim Arario, Южная Корея [ 1 ]
- Центр искусств Джона Майкла Колера, Шебойган, Висконсин [ 1 ]
- Коллекция компании Kohler, Колер, Висконсин [ 1 ]
- Фонд Арчи Брея, Хелена, Монтана [ 1 ]
- Райт Менеджмент, Филадельфия, Пенсильвания [ 1 ]
- Музей школы дизайна Род-Айленда, Род-Айленд [ 2 ]
- Фонд чайника Камма, Спарта, Северная Каролина [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Роджерс, Билл (23 июля 2015 г.). «Бет Кэтлман: Домашние кошмары на языке китча». КФАЙЛ.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Оганесян, Лиз (1 октября 2018 г.). «Изысканные скульптуры Бет Кэтлман посвящены темам изобилия и чрезмерного потребления». Том. 49. Привет – фруктоза.
- ^ Jump up to: а б Раппапорт, Эмили. «Смешивая рококо и китч, Бет Кэтлман исследует мифы о домашнем хозяйстве» . Артистичный . Вычурный.
- ^ Jump up to: а б с Гольдфарб, Брэд (27 июня 2016 г.). Питер Марино: Художественная архитектура . Нью-Йорк: Файдон. п. 25. ISBN 9780714871288 .
- ^ Хеландер, Брюс (2011). «Безумие Бет Кэтлман ». Том. 1, нет. 3. Арт-экономист.
- ^ Милгром, Лилианна (июнь 2015 г.). «Три в одном, разговор с Бет Кэтлман, Молли Хэтч и Шари Мендельсон». № 3. Керамика сейчас.
- ^ Jump up to: а б с Коупленд, Колетт (сентябрь – ноябрь 2011 г.). «Бет Кэтлман: Безумие». Искусство и восприятие керамики (85): 42–43.
- ^ Jump up to: а б Олтуски, Роми (10 сентября 2015 г.). «Осенние драгоценности: со стен» . Харперс Базар.
- ^ Арчер, Сара. «Ярмарка дизайна с чувством игры» . Гипераллергический . Проверено 9 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Милгром, Лилианна. «Бет Кэтлман: После безумия» . Ежемесячник по керамике . Керамика Ежемесячник.
- ^ Jump up to: а б с Грин, Пенелопа (12 января 2011 г.). «Бет Кэтлман о своих керамических диковинках» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Свенгли, Николь. «Великое облегчение» . Файнэншл Таймс . Файнэншл Таймс.
- ^ Саджа, Ричард. «Конфабуляции тысячелетий» . Колледж искусств штата Мэн . Колледж искусств штата Мэн.
- ^ Маккензи, Хайди. «Необычная глина» . Сеть керамического искусства . Сеть керамического искусства.
- ^ Эриксон, Хизер. «Современная глина» . Университет Западной Каролины . Университет Западной Каролины.
- ^ Старкер, Мелисса (1 февраля 2015 г.). «Выставка кенийского колледжа посвящена инвестициям в безделушки» . Сообщение Колумбуса.
- ^ Парсон, Венди. «Прославление природы во множестве средств массовой информации — главная тема новой выставки «Флора и фауна, без ума от природы»» . Музей искусств и дизайна . Музей искусств и дизайна.
- ^ Центр искусств Колера, Джон Майкл. «Национальный маркетинговый проект в области искусства компании Kohler Co.» . Американцы за искусство . Американцы за искусство.
- ^ Джонсон, Кен. «Сдулся» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Милн, Виктория. «Притяжение красоты» . Витрина искусства и архитектуры . Витрина искусства и архитектуры.
- Живые люди
- 1959 рождений
- Скульпторы из Иллинойса
- Люди из Парк-Форест, штат Иллинойс
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские современные художники
- Американские женщины-керамисты
- Американские керамисты ХХ века
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Академии искусств Крэнбрука
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Американские керамисты XXI века