Джанетт Садик-Хан
Джанетт Садик-Хан | |
---|---|
![]() Садик Хан в 2024 году | |
Комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка | |
В офисе 13 апреля 2007 г. - 31 декабря 2013 г. | |
Мэр | Майкл Блумберг |
Предшественник | Ирис Вайншолл |
Преемник | Полли Троттенберг |
Личные данные | |
Рожденный | Сан-Франциско , Калифорния , США | 28 апреля 1961 г.
Политическая партия | Демократический |
Супруг | Марк Гейстфельд |
Образование | Западный колледж ( бакалавр ) Колумбийский университет ( JD ) |
Подпись | ![]() |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Джанетт Садик-Хан (родилась 28 апреля 1961 г.) - бывший комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка (2007–2013 гг.). [ 1 ] и советник по транспорту и городским вопросам. Она работает в Bloomberg Associates, благотворительной консалтинговой компании, основанной бывшим мэром Майклом Р. Блумбергом, которая консультирует мэров по всему миру по улучшению качества жизни своих жителей. [ 2 ] Она является председателем Национальной ассоциации городских транспортных служащих (NACTO), коалиции транспортных департаментов 40 крупных городов по всей стране.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Садик-Хан родился в Сан-Франциско , штат Калифорния, и в детстве переехал в Нью-Йорк. Она дочь Орхана Идриса Садик-Хана (1929–2007), управляющего директора UBS Пейна Уэббера , и его первой жены Джейн Маккарти, пионера в области окружающей среды, одной из основательниц организации «Граждане за чистый воздух» в Нью-Йорке, защитника городской среды. Главный администратор Муниципального художественного общества и в настоящее время сторонник реформы уголовного правосудия. Орхан Садик-Хан родился в Финляндии . [ 3 ] и вырос в Берлине и Каире , сын афганских ( татарских ) родителей; его отцом был имам Алимджан Идрис , [ 4 ] и его мать педиатр. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Она имеет степень бакалавра политологии в Западном колледже в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и степень доктора права на юридическом факультете Колумбийского университета . [ 8 ]
Карьера
[ редактировать ]Садик-Хан работал в Департаменте транспорта Нью-Йорка во время правления Дэвида Динкинса и стал советником мэра по транспорту. Садик-Хан впоследствии работал заместителем администратора Федеральной транзитной администрации Министерства транспорта США в Вашингтоне, округ Колумбия, при президенте Билле Клинтоне. [ 9 ] и она была старшим вице-президентом в Parsons Brinckerhoff , [ 10 ] международная транспортная инжиниринговая компания.
Точка Нью-Йорка
[ редактировать ]Садик-Хан была назначена комиссаром по транспорту мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом в 2007 году и занимала эту должность до 2013 года. Ее срок полномочий ознаменовался значительными изменениями на улицах и общественных местах Нью-Йорка, включая преобразование дорожного пространства в велосипедные полосы и в пешеходные площади, особенно вдоль Бродвея на Таймс-сквер и Геральд-сквер, а также создание летней программы на улицах без автомобилей под названием Summer Streets . [ 11 ] [ 12 ] Газета New York Times назвала его «велосипедным провидцем». [ 13 ] «В равных частях Джейн Джейкобс и Роберт Мозес », [ 14 ] журналом New York и одним из «Самых инновационных и практичных мыслителей нашего времени» по версии Slate, [ 15 ] Садик-Хан курировал строительство почти 400 миль велосипедных дорожек. [ 16 ] и более 60 пешеходных площадок [ 17 ] в Нью-Йорке, [ 18 ] и она работала с Столичным транспортным управлением над созданием семи быстрых автобусных маршрутов через город. [ 19 ]
Она возглавила создание Citi Bike , сети велопроката из 6000 велосипедов — крупнейшей в стране — которая с тех пор была расширена до 12 000 велосипедов в трех районах. [ 20 ] За шесть с половиной лет ее пребывания в должности около 180 акров земли [ 21 ] бывшей дорожной территории Нью-Йорка для автомобилей была переоборудована для использования велосипедами и пешеходами, а еще 44 акра отведены под полосы только для автобусов.
Время пребывания Садик-Хана у власти также было отмечено разногласиями в средствах массовой информации по поводу ее политики и иногда сталкивалось с громкой оппозицией. Транспортному департаменту был предъявлен иск по поводу размещения велосипедных дорожек и стоек для велосипедов, а некоторые проекты подверглись критике в средствах массовой информации. Несмотря на разногласия, программы велодорожек, площадей и велопроката, которые представил Садик-Хан, неизменно получали поддержку в общегородских опросах. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] большинством жителей Нью-Йорка, и все иски в конечном итоге были отклонены. [ 29 ] или еще не привели к удалению какой-либо полосы движения.
Блумберг Ассошиэйтс
[ редактировать ]В Bloomberg Associates она консультирует мэров городов по транспортной практике. [ 30 ] в том числе в Лос-Анджелесе, Мехико, Рио-де-Жанейро, Окленде и Афинах, а также выступает на международных форумах.
Автор
[ редактировать ]Она является автором книги «Уличные бои: Руководство для городской революции». [ 31 ] на основе ее опыта работы в качестве комиссара и ее новой роли консультанта по глобальному транспорту.
Почести, награды и ассоциации
[ редактировать ]![]() |
Награды
[ редактировать ]- Медаль Джейн Джейкобс 2011 года за новые идеи и активизм, Фонд Рокфеллера [ 32 ]
- Премия Рэйчел Карсон 2012, Национальное общество Одюбона [ 33 ]
- Премия покровителя дизайна 2013 года, Смитсоновский институт Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна [ 34 ]
- Премия Джорджа С. Льюиса, 2012 г., Американский институт архитекторов [ 35 ]
- 2012–2013 Премия Лоуренса М. Ортона, Американская ассоциация планирования [ 36 ]
- 2011/2012 Премия Мемориала Эдмунда Н. Бэкона, Филадельфийский центр архитектуры [ 37 ]
- Премия Smart Solution Spotlight 2012, ITS America [ 38 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Она замужем за Марком Гейстфельдом. [ 39 ] профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета , от которого у нее один ребенок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видеоплеер NBCNews.com , заархивировано из оригинала 6 января 2014 г. , получено 6 сентября 2016 г.
- ^ Барбаро, Майкл (14 декабря 2013 г.). «Bloomberg фокусируется на отдыхе (как и на «Остальном мире»)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ В некоторых источниках указано, что Лагман, Афганистан.
- ^ ХАСИЧ, НЕДИМ (2022). «Татарин Алимджан Идрис, коммунистический агент, нацистский пропагандист и исламский просветитель» .
- ^ «Платное уведомление: смерть САДИКА, ХАНА, ОРХАНА» . Нью-Йорк Таймс . 07.08.2007. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Кто был кем в Америке 2006–2007 гг. С мировыми знаменитостями, изд. Керри Н. Моррисон, Маркиз Кто есть кто, 2007, с. 208
- ^ Кто есть кто в финансах и промышленности, Маркиз Кто есть кто, 1971, с. 776
- ^ «Биография Джанетт Садик-Хан» . Блумберг Ассошиэйтс . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Гринбаум, Майкл М. (04 марта 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, восхваляемая и критикуемая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Нойман, Уильям (28 апреля 2007 г.). «Назван новый комиссар по транспорту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «NYC DOT - Факты о проекте «Зеленый свет для Мидтауна» и Бродвея к северу от 47-й улицы» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Рид Альберготти (18 июня 2008 г.). «Там, где на улицах нет машин» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Викиданные Q123863022 . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Бруни, Фрэнк (10 сентября 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, велосипедный мечтатель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Хок, гудок, ааа» . NYMag.com . 15 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Оремус, Уилл (9 августа 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, комиссар транспорта Нью-Йорка» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «NYC DOT – Велосипедисты – Предыдущие велосипедные проекты» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «NYC DOT – Сайты программы NYC Plaza» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Веловойны закончились, и байки победили» . 8 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Автобусное скоростное сообщение – Маршруты» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «О Citi Bike: компания, история, мотивация | Citi Bike NYC» . Сити Байк Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Пресс-релизы Департамента транспорта Нью-Йорка – мэр Блумберг, комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка Садик-Хан опубликовали отчет о шести годах строительства самых безопасных улиц в истории города, реализации инновационных проектов реконструкции дорог, которые расширили возможности передвижения, спасли жизни и повысили жизнеспособность экономики» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Гринбаум, Майкл М. (18 марта 2011 г.). «Жители Нью-Йорка поддерживают велосипедные полосы, данные опроса» . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Гринбаум, Майкл М.; Коннелли, Марджори (21 августа 2012 г.). «Большинство жителей Нью-Йорка считают, что велосипедные дорожки — это хорошая идея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Барбаро, Майкл; Ти-Бренан, Меган (16 августа 2013 г.). «Опрос показывает, что жители Нью-Йорка глубоко обеспокоены наследием Блумберга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Судья отклоняет иск Citi Bike, предъявленный отелем Plaza | Streetsblog New York City» . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Транспорт | Bloomberg Associates» . www.bloomberggassociates.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Садик-Хан, Джанетт; Соломонов, Сет (08 марта 2016 г.). Streetfight: Руководство для городской революции . Викинг. АСИН B00ZQH30TU .
- ^ «Чемпион-медалист Джейн Джейкобс 2011 года по городской жизни» . Archpaper.com . 07.10.2011 . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Лауреаты премии Рэйчел Карсон» . 23 февраля 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Комиссар по транспорту Нью-Йорка Джанетт Садик-Хан выбрана покровителем Национальной премии в области дизайна 2013 года. Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта . 19 сентября 2013 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Нью-йоркское отделение AIA: Пресс-релизы» . aiany.aiany.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Американская ассоциация планирования, отделение Нью-Йорка, годовой отчет за 2012–2013 гг.» (PDF) .
- ^ «Лауреаты премии | Центр/Архитектура+Дизайн» . Филадельфиакфа.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Мидтаун в движении» Нью-Йорка получил Национальную транспортную премию» . www.itsa.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Г-жа Садик-Кан выходит замуж за Марка Гейстфельда» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1990 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Streetfight: Руководство по городской революции , написанное Джанетт Садик-Хан и Сетом Соломоноу.
- Профиль в Bloomberg Associates
- Архивная биография комиссара Садик-Хана на сайте NYC.gov.
- Джанетт Садик-Хан и IMDb
- 1960 рождений
- Американские государственные служащие
- Американские женщины-государственные служащие XXI века
- Американцы афганского происхождения
- Выпускники юридической школы Колумбийского университета
- Члены Комиссии Департамента транспорта Нью-Йорка
- Живые люди
- Выпускники Западного колледжа
- Женщины в политике Нью-Йорка (штата)
- Пионеры устойчивого транспорта
- Американские женщины 21 века