Jump to content

Джанетт Садик-Хан

Джанетт Садик-Хан
Садик Хан в 2024 году
Комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка
В офисе
13 апреля 2007 г. - 31 декабря 2013 г.
Мэр Майкл Блумберг
Предшественник Ирис Вайншолл
Преемник Полли Троттенберг
Личные данные
Рожденный ( 1961-04-28 ) 28 апреля 1961 г. (63 года)
Сан-Франциско , Калифорния , США
Политическая партия Демократический
Супруг Марк Гейстфельд
Образование Западный колледж ( бакалавр )
Колумбийский университет ( JD )
Подпись
Веб-сайт Официальный сайт

Джанетт Садик-Хан (родилась 28 апреля 1961 г.) - бывший комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка (2007–2013 гг.). [ 1 ] и советник по транспорту и городским вопросам. Она работает в Bloomberg Associates, благотворительной консалтинговой компании, основанной бывшим мэром Майклом Р. Блумбергом, которая консультирует мэров по всему миру по улучшению качества жизни своих жителей. [ 2 ] Она является председателем Национальной ассоциации городских транспортных служащих (NACTO), коалиции транспортных департаментов 40 крупных городов по всей стране.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Садик-Хан родился в Сан-Франциско , штат Калифорния, и в детстве переехал в Нью-Йорк. Она дочь Орхана Идриса Садик-Хана (1929–2007), управляющего директора UBS Пейна Уэббера , и его первой жены Джейн Маккарти, пионера в области окружающей среды, одной из основательниц организации «Граждане за чистый воздух» в Нью-Йорке, защитника городской среды. Главный администратор Муниципального художественного общества и в настоящее время сторонник реформы уголовного правосудия. Орхан Садик-Хан родился в Финляндии . [ 3 ] и вырос в Берлине и Каире , сын афганских ( татарских ) родителей; его отцом был имам Алимджан Идрис , [ 4 ] и его мать педиатр. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Она имеет степень бакалавра политологии в Западном колледже в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и степень доктора права на юридическом факультете Колумбийского университета . [ 8 ]

Садик-Хан работал в Департаменте транспорта Нью-Йорка во время правления Дэвида Динкинса и стал советником мэра по транспорту. Садик-Хан впоследствии работал заместителем администратора Федеральной транзитной администрации Министерства транспорта США в Вашингтоне, округ Колумбия, при президенте Билле Клинтоне. [ 9 ] и она была старшим вице-президентом в Parsons Brinckerhoff , [ 10 ] международная транспортная инжиниринговая компания.

Точка Нью-Йорка

[ редактировать ]

Садик-Хан была назначена комиссаром по транспорту мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом в 2007 году и занимала эту должность до 2013 года. Ее срок полномочий ознаменовался значительными изменениями на улицах и общественных местах Нью-Йорка, включая преобразование дорожного пространства в велосипедные полосы и в пешеходные площади, особенно вдоль Бродвея на Таймс-сквер и Геральд-сквер, а также создание летней программы на улицах без автомобилей под названием Summer Streets . [ 11 ] [ 12 ] Газета New York Times назвала его «велосипедным провидцем». [ 13 ] «В равных частях Джейн Джейкобс и Роберт Мозес », [ 14 ] журналом New York и одним из «Самых инновационных и практичных мыслителей нашего времени» по версии Slate, [ 15 ] Садик-Хан курировал строительство почти 400 миль велосипедных дорожек. [ 16 ] и более 60 пешеходных площадок [ 17 ] в Нью-Йорке, [ 18 ] и она работала с Столичным транспортным управлением над созданием семи быстрых автобусных маршрутов через город. [ 19 ]

Она возглавила создание Citi Bike , сети велопроката из 6000 велосипедов — крупнейшей в стране — которая с тех пор была расширена до 12 000 велосипедов в трех районах. [ 20 ] За шесть с половиной лет ее пребывания в должности около 180 акров земли [ 21 ] бывшей дорожной территории Нью-Йорка для автомобилей была переоборудована для использования велосипедами и пешеходами, а еще 44 акра отведены под полосы только для автобусов.

Время пребывания Садик-Хана у власти также было отмечено разногласиями в средствах массовой информации по поводу ее политики и иногда сталкивалось с громкой оппозицией. Транспортному департаменту был предъявлен иск по поводу размещения велосипедных дорожек и стоек для велосипедов, а некоторые проекты подверглись критике в средствах массовой информации. Несмотря на разногласия, программы велодорожек, площадей и велопроката, которые представил Садик-Хан, неизменно получали поддержку в общегородских опросах. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] большинством жителей Нью-Йорка, и все иски в конечном итоге были отклонены. [ 29 ] или еще не привели к удалению какой-либо полосы движения.

Блумберг Ассошиэйтс

[ редактировать ]

В Bloomberg Associates она консультирует мэров городов по транспортной практике. [ 30 ] в том числе в Лос-Анджелесе, Мехико, Рио-де-Жанейро, Окленде и Афинах, а также выступает на международных форумах.

Она является автором книги «Уличные бои: Руководство для городской революции». [ 31 ] на основе ее опыта работы в качестве комиссара и ее новой роли консультанта по глобальному транспорту.

Почести, награды и ассоциации

[ редактировать ]
  • Медаль Джейн Джейкобс 2011 года за новые идеи и активизм, Фонд Рокфеллера [ 32 ]
  • Премия Рэйчел Карсон 2012, Национальное общество Одюбона [ 33 ]
  • Премия покровителя дизайна 2013 года, Смитсоновский институт Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна [ 34 ]
  • Премия Джорджа С. Льюиса, 2012 г., Американский институт архитекторов [ 35 ]
  • 2012–2013 Премия Лоуренса М. Ортона, Американская ассоциация планирования [ 36 ]
  • 2011/2012 Премия Мемориала Эдмунда Н. Бэкона, Филадельфийский центр архитектуры [ 37 ]
  • Премия Smart Solution Spotlight 2012, ITS America [ 38 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она замужем за Марком Гейстфельдом. [ 39 ] профессор юридического факультета Нью-Йоркского университета , от которого у нее один ребенок.

  1. ^ Видеоплеер NBCNews.com , заархивировано из оригинала 6 января 2014 г. , получено 6 сентября 2016 г.
  2. ^ Барбаро, Майкл (14 декабря 2013 г.). «Bloomberg фокусируется на отдыхе (как и на «Остальном мире»)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  3. ^ В некоторых источниках указано, что Лагман, Афганистан.
  4. ^ ХАСИЧ, НЕДИМ (2022). «Татарин Алимджан Идрис, коммунистический агент, нацистский пропагандист и исламский просветитель» .
  5. ^ «Платное уведомление: смерть САДИКА, ХАНА, ОРХАНА» . Нью-Йорк Таймс . 07.08.2007. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  6. ^ Кто был кем в Америке 2006–2007 гг. С мировыми знаменитостями, изд. Керри Н. Моррисон, Маркиз Кто есть кто, 2007, с. 208
  7. ^ Кто есть кто в финансах и промышленности, Маркиз Кто есть кто, 1971, с. 776
  8. ^ «Биография Джанетт Садик-Хан» . Блумберг Ассошиэйтс . Проверено 20 сентября 2021 г.
  9. ^ Гринбаум, Майкл М. (04 марта 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, восхваляемая и критикуемая» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  10. ^ Нойман, Уильям (28 апреля 2007 г.). «Назван новый комиссар по транспорту» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  11. ^ «NYC DOT - Факты о проекте «Зеленый свет для Мидтауна» и Бродвея к северу от 47-й улицы» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
  12. ^ Рид Альберготти (18 июня 2008 г.). «Там, где на улицах нет машин» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Викиданные   Q123863022 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  13. ^ Бруни, Фрэнк (10 сентября 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, велосипедный мечтатель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  14. ^ «Хок, гудок, ааа» . NYMag.com . 15 мая 2009 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  15. ^ Оремус, Уилл (9 августа 2011 г.). «Джанетт Садик-Хан, комиссар транспорта Нью-Йорка» . Сланец . ISSN   1091-2339 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  16. ^ «NYC DOT – Велосипедисты – Предыдущие велосипедные проекты» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
  17. ^ «NYC DOT – Сайты программы NYC Plaza» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
  18. ^ «Веловойны закончились, и байки победили» . 8 марта 2016 года . Проверено 17 августа 2018 г.
  19. ^ «Автобусное скоростное сообщение – Маршруты» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
  20. ^ «О Citi Bike: компания, история, мотивация | Citi Bike NYC» . Сити Байк Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2016 г.
  21. ^ «Пресс-релизы Департамента транспорта Нью-Йорка – мэр Блумберг, комиссар Департамента транспорта Нью-Йорка Садик-Хан опубликовали отчет о шести годах строительства самых безопасных улиц в истории города, реализации инновационных проектов реконструкции дорог, которые расширили возможности передвижения, спасли жизни и повысили жизнеспособность экономики» . www.nyc.gov . Проверено 6 сентября 2016 г.
  22. ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
  23. ^ Гринбаум, Майкл М. (18 марта 2011 г.). «Жители Нью-Йорка поддерживают велосипедные полосы, данные опроса» . Проверено 6 сентября 2016 г.
  24. ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
  25. ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
  26. ^ Университет Квиннипиак. «Подробности выпуска опроса QU» . Опрос QU . Проверено 6 сентября 2016 г.
  27. ^ Гринбаум, Майкл М.; Коннелли, Марджори (21 августа 2012 г.). «Большинство жителей Нью-Йорка считают, что велосипедные дорожки — это хорошая идея» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  28. ^ Барбаро, Майкл; Ти-Бренан, Меган (16 августа 2013 г.). «Опрос показывает, что жители Нью-Йорка глубоко обеспокоены наследием Блумберга» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  29. ^ «Судья отклоняет иск Citi Bike, предъявленный отелем Plaza | Streetsblog New York City» . Проверено 6 сентября 2016 г.
  30. ^ «Транспорт | Bloomberg Associates» . www.bloomberggassociates.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
  31. ^ Садик-Хан, Джанетт; Соломонов, Сет (08 марта 2016 г.). Streetfight: Руководство для городской революции . Викинг. АСИН   B00ZQH30TU .
  32. ^ «Чемпион-медалист Джейн Джейкобс 2011 года по городской жизни» . Archpaper.com . 07.10.2011 . Проверено 6 сентября 2016 г.
  33. ^ «Лауреаты премии Рэйчел Карсон» . 23 февраля 2016 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
  34. ^ «Комиссар по транспорту Нью-Йорка Джанетт Садик-Хан выбрана покровителем Национальной премии в области дизайна 2013 года. Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . Смитсоновский музей дизайна Купера Хьюитта . 19 сентября 2013 г. Проверено 6 сентября 2016 г.
  35. ^ «Нью-йоркское отделение AIA: Пресс-релизы» . aiany.aiany.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
  36. ^ «Американская ассоциация планирования, отделение Нью-Йорка, годовой отчет за 2012–2013 гг.» (PDF) .
  37. ^ «Лауреаты премии | Центр/Архитектура+Дизайн» . Филадельфиакфа.org . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
  38. ^ «Мидтаун в движении» Нью-Йорка получил Национальную транспортную премию» . www.itsa.org . Проверено 6 сентября 2016 г.
  39. ^ «Г-жа Садик-Кан выходит замуж за Марка Гейстфельда» . Нью-Йорк Таймс . 15 июля 1990 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 6 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Комиссар по транспорту Нью-Йорка
2007–2012
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 815f7c22abe75a20cd19d08a6fbd362b__1723161240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/2b/815f7c22abe75a20cd19d08a6fbd362b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janette Sadik-Khan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)