Кэтрин Уоллис
Кэтрин Уоллис | |
---|---|
![]() Уоллис из биографического очерка Кэтрин Э. Уоллис, канадского скульптора Роджера Коллинза | |
Рожденный | 1861 Меринос, Питерборо , Западная Канада |
Умер | 1957 |
Альма-матер | |
Известный | Скульптор, художник, поэт |
Кэтрин Элизабет Уоллис (1861–1957) — канадский скульптор, художник-акварелист и поэтесса. Она путешествовала по всему миру, наблюдая за искусством, изучая скульптуру и продвигая свою художественную карьеру. Уоллис наиболее известен своими бронзовыми скульптурами животных и младенцев. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэтрин Уоллис родилась в 1861 году недалеко от Питерборо , Западная Канада , в маленьком городке под названием Мерино. Хотя Уоллис и ее сестра Ада выросли на ферме, их поощряли заниматься своим искусством. Каждый член семьи Уоллис был талантливым артистом, включая ее мать, которая любила музыку и пение. [ 2 ] Образцами для подражания Уоллис были друзья ее матери, в том числе Кэтрин Парр Трейл , ее сестра Сюзанна Муди и художница Энн Лэнгтон . [ 2 ] В течение короткого времени Уоллис посещала Художественную школу Торонто, известную сегодня как Университет OCAD , но в конце 1800-х годов у женщин, профессионально занимающихся искусством, было мало возможностей. В то время женщинам не разрешалось посещать уроки рисования с обнаженными моделями. Лэнгтон сказал сестрам Уоллис: «Если вы хотите осуществить свою мечту, вы не можете оставаться здесь». [ 2 ] В то время Кэтрин Уоллис еще не осознавала, что интересуется скульптурой, но знала, что возможности художниц в Канаде ограничены.
Шотландия (1878–1880)
[ редактировать ]Уоллис и ее сестра Сюзанна отправились в Шотландию, чтобы навестить свою семью. Она поступила в Эдинбургскую школу искусств в 1878 году. Работая переписчиком в Шотландской национальной галерее , Уоллис могла зарабатывать на жизнь изготовлением копий известных произведений искусства. В 1880 году мать Уоллиса заболела, и сестры вернулись домой, чтобы присматривать за фермой. После пребывания в Канаде и следующих тринадцати лет работы на семейной ферме Кэтрин Уоллис получила свободу и финансовую стабильность, чтобы вернуться в Европу. [ 2 ]
Лондон (1893–1899)
[ редактировать ]В 32 года Уоллис вернулась в Европу вместе со своей сестрой Адой. Они поселились в Дрездене , Германия, и провели два года, путешествуя по Европе, рассматривая знаменитые картины, скульптуры и архитектуру. В 1895 году Кэтрин Уоллис поступила в лондонский Королевский колледж искусств RCA. Ее преподавал скульптор французского происхождения Эдуард Лантери , бывший ученик Жака-Луи Давида . Работая с Лантери, Уоллис осознала свою страсть к скульптуре. Лантери также обучал ее « Новой скульптуре », которая состояла из небольших бронзовых изделий с изображением домашних предметов, включая женщин и мелких животных. [ 2 ] Во время учебы в Школе дизайна RCA она была награждена бронзовой медалью RCA. В 1897 году Уоллис получила бесплатную стипендию моделиста, которая позволила ей продолжить обучение еще два года, пока она не решила переехать в Париж. [ 2 ]
Париж (1899–1939)
[ редактировать ]В Париже Уоллис сосредоточился на создании скульптуры. В частности, ей нравилось лепить животных, которых она наблюдала в зоопарке. Она встретила Оскара Вальдмана в Париже, в Саду растений , который функционирует как современный зоопарк. [ 2 ] Он призвал ее представить одну из своих скульптур на Всемирной выставке, что повысило признание ее искусства. Уоллис также выставляла свои работы в весеннем салоне в Париже. В это время Уоллис изучал животных и лепил их из камня, мрамора и бронзы. Примечательно, что Уоллис познакомилась с Огюстом Роденом в 1902 году. Он посоветовал ей рисовать скульптуры, которые она видела в Лувре . Роден похвалил прочную конструкцию ее фигур. Роден хотел увидеть больше ее работ, но Уоллис отказался, потому что ее работы было слишком сложно транспортировать для просмотра, а также потому, что у нее уже были такие замечательные наставники, как Лантери и Вальдманн. [ 3 ] В 1914 году, когда разразилась Первая мировая война, Уоллис не продолжила заниматься скульптурой, а сосредоточилась на военных действиях в качестве медсестры в канадской больнице в Париже. Ее работы должны были быть выставлены на Канадской национальной выставке в Торонто, но из-за войны она была отложена. После окончания Первой мировой войны Уоллис вернулась к своей артистической карьере. В 1929 году она стала первой канадкой, избранной членом Общества национального изящных искусств за свою скульптуру La Lutte Pour la Vie . В 1920 году она провела три года, выставляя работы в Питерборо, Онтарио, прежде чем вернуться в Париж. Она также провела пять месяцев в Боснии и Греции, работая рельефом и акварелью. Она отправила свои работы в Англию и в течение года выставляла свои скульптуры в Лондоне, Ливерпуле, Лидсе и Глазго. [ 3 ] В 1936 году, когда разразилась Вторая мировая война, она сбежала в Калифорнию, которая стала ее домом на всю оставшуюся жизнь.
Санта-Крус (1939–1957)
[ редактировать ]Лига искусств Санта-Крус предложила Уоллис персональную выставку, и она согласилась. Уоллис провела концерт по всему штату в зале Santa Cruz Auditorium. Уоллис стала членом Национального общества здравомыслия в искусстве, что позволило ей выставляться раз в год в Сан-Франциско и Чикаго . Благодаря этому обществу она получила приз за выдающиеся достижения в области скульптуры, награду, которую она выиграла дважды. [ 2 ] В 1944 году Уоллис показала свои скульптуры «Всегда ближе» и «Скорость» на пятнадцатой ежегодной выставке Лиги искусств Санта-Крус. Позже в том же году она создала произведение под названием « Победа» ; женщина, которая улыбается, держа голубя и оливковую ветвь. [ 2 ]
Известные работы и достижения
[ редактировать ]Выставки Уоллис проводились в Королевской академии в Лондоне в 1897 году, в Королевской канадской академии с 1904 по 1937 год и в Национальной галерее Канады в 1928 году. Уоллис получила почетное упоминание за свою скульптуру на Всемирной выставке. Она была не только исключительным скульптором, но и художником и поэтом. Стихи Уоллиса были изданы сборником под названием Chips from the Block . [ 1 ] В 1947 году Национальная галерея Канады приобрела самую известную скульптуру Уоллиса « La Lutte pour la Vie» . [ 4 ] После своей смерти она завещала свою коллекцию произведений искусства городу Питерборо, и теперь она является частью Музея и архивов Питерборо. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Историческая инициатива канадских женщин-художниц» . 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коллинз, Роджер. Биографический очерк Кэтрин Э. Уоллис, канадского скульптора . Форт Эри: Лорн Пирс.
- ^ Jump up to: а б Типпетт, Мария (2018). Скульптура в Канаде: история . Оттава: Национальная галерея Канады.
- ^ «Борьба за жизнь» . www.gallery.ca .
- ^ «Галерея «Оставляя свой след»» . Музей и архивы Питерборо . Проверено 26 марта 2019 г.
- 1861 рождений
- 1957 смертей
- Канадские художницы XIX века
- Канадские женщины-художницы XX века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Эдинбургского колледжа искусств
- Художники из Онтарио
- Канадские женщины-скульпторы
- Выпускники университета OCAD
- Канадские женщины-художницы
- Канадские акварелисты