Сиднейские наскальные гравюры
Сиднейские наскальные рисунки , или Сиднейское наскальное искусство , представляют собой форму австралийских аборигенов наскальных рисунков в песчанике вокруг Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия , которые состоят из тщательно нарисованных изображений людей, животных или символов. [1] Известно, что в регионе Сиднея существуют многие тысячи таких гравюр, хотя местонахождение большинства из них не разглашается, чтобы предотвратить ущерб в результате вандализма и сохранить их неприкосновенность, поскольку коренные австралийцы до сих пор считают их священными местами . В Сиднейском бассейне есть две арт-среды: каменные убежища и места гравюры. [2]
В Сиднее насчитывается 1500 произведений искусства аборигенов, более половины из которых содержат наскальные рисунки, а также около 1500 пещер или убежищ, содержащих культурные ценности. Они сопоставимы [ нужны разъяснения ] с петроглифами коренных американцев и наскальными рисунками, найденными в других местах Австралии, но имеют свой собственный отличительный стиль, который совершенно не похож на наскальные рисунки, встречающиеся где-либо еще в Австралии. Датируемый примерно 5000 лет назад, [3] некоторым из них, возможно, около 7000 лет , [4] Наскальные рисунки Сиднея преимущественно встречаются в Совете Ку-ринг-гай , Сиднейской гавани и Голубых горах . [5]
Происхождение и история
[ редактировать ]Гравюры были сделаны австралийскими аборигенами , жившими в районе Сиднея примерно 30 000 лет назад и до наших дней. Радиоуглеродное датирование предполагает, что человеческая деятельность впервые началась в районе Сиднея примерно 30 735 лет назад (28 724 г. до н. э.). Однако в гравийных отложениях Западного Сиднея были найдены многочисленные каменные орудия аборигенов, датированные возрастом от 45 000 до 50 000 лет назад, что указывает на то, что человеческое поселение в Сиднее существовало раньше, чем предполагалось. [6]
Гравюры не могут быть точно датированы современными археологическими методами, что требует использования косвенной датировки. Сиднейские гравюры выполнены в стиле, известном как «простая фигуративность », который согласно шаблонным археологическим данным датируется примерно 3000 г. до н.э. и 4000 г. до н.э. , что соответствует периоду неолита в Евразии . [7] На других гравюрах изображены европейские парусные корабли , поэтому им не может быть больше 200 лет. Вполне вероятно, что некоторые из самых свежих гравюр представляют собой более позднюю часть этого временного диапазона, тогда как наиболее изношенные представляют собой самую раннюю часть. Однако ситуация осложняется тем, что гравюры иногда «перевырезывали» во время церемоний. [8]
На некоторых гравюрах изображены тилацины и другие млекопитающие, которые вымерли в районе Сиднея уже много тысяч лет назад и, следовательно, могут быть такими старыми. В подтверждение этому можно сказать, что наскальные рисунки в других местах (например, в национальном парке Какаду ) действительно изображают вымерших животных, и поэтому им должно быть десятки тысяч лет. Однако на данный момент нет веских доказательств, подтверждающих эти утверждения о наскальных рисунках Сиднея. [9]
Метод создания
[ редактировать ]Осмотр пазов показывает, что они изготавливались в несколько этапов:
- Предположительно, на поверхности камня был нацарапан эскизный контур.
- Затем вдоль линии просверлили ряд отверстий с помощью заостренного камня или ракушки, что возможно, поскольку бассейна Сиднея песчаник относительно мягкий.
- Наконец, отверстия соединили, протерев вдоль линии острый камень.
В результате образуется U-образная канавка, обычно глубиной около 2 см и шириной 2 см. Его легко отличить от естественных бороздок в песчанике, которые обычно имеют V-образную форму, современных канавок, сделанных стальными инструментами, которые обычно уже и глубже, или канавок, сделанных бульдозерами и обычно имеющих квадратное сечение. [10]
Борозды часто сохранялись путем «перенарезки» во время церемоний, что усложняет попытки их датировки. [11]
Цель
[ редактировать ]Хотя их цель точно неизвестна, некоторые обоснованные предположения можно сделать по аналогии с культурой других групп коренных народов, доживших до наших дней, а именно: Некоторые места могли быть «местами увеличения», где проводилась церемония увеличения доступности источника пищи, такого как кенгуру или рыба. Считается, что большинство сайтов с изображением животных относятся к этому типу.
Другая группа мест, возможно, была местом проведения церемоний инициации, чтобы отпраздновать и облегчить переход мальчика во взрослую жизнь. Мы знаем, что в других частях Австралии церемония инициации часто включает в себя церемониальный путь от детства к зрелости, и поэтому линии ступенек, или мундо, могут указывать на места инициации. На других сайтах показаны «Культурные герои» или «предковые существа», такие как Байаме , у которого полосатый головной убор и часто полосатое тело, и Дарамулан , у которого большая косолапость и, возможно, он был наполовину эму.
В некоторых местах также есть свидетельства астрономии аборигенов , поскольку узоры камней напоминают Млечный Путь , и это, возможно, использовалось в качестве астрологического руководства. Следует также признать, что места увеличения, места инициации, места культурных героев и астрономические места не обязательно различаются, и одно место может попадать в любую или все из этих категорий. [12]
Темы
[ редактировать ]Места наскальных рисунков аборигенов обычно содержат изображения священных духовных существ, мифических фигур героев-предков, различных эндемичных животных, рыб и множество следов. Вокруг наскальных рисунков расположены места искусства, места захоронений , пещеры , места бракосочетания, мужские и женские места, места родов, места захоронений , места расположения камней и места изготовления инструментов. [13]
Лес МакЛеод, местный гид из числа коренных народов в Хоксбери, заявил: «Многие аборигены верят, что они были созданы из животных – здесь есть гравюры с изображениями валлаби, рыбы и эму». «Сиднейский песчаник легко гравируется, но легко выцветает. Жители Гурингая приезжали сюда пару раз в год, чтобы заново выгравировать его». В какой-то маленькой пещере у кромки воды есть охряные трафареты рук группы мужчин Гурингая (и отпечаток руки меньшего размера, младшего). Трафареты должны были дать понять другим членам клана, что эта пещера или уступ является безопасным местом для проживания. Наскальные рисунки с изображением рыбы прямо над линией воды сигнализировали другим, что в этом месте можно найти рыбу. Большинство (97%) травленых мотивов только контур. Единственные систематически заполненные гравюры — это культурные герои , которые обычно украшены множеством выклеванных линий точек. [14]
Характеристики
[ редактировать ]Приюты с искусством характеризуются трафаретом или углем . Трафарет создается путем смешивания охры во рту, а затем с получением влажной пасты, которую распыляют на объект, который нужно нанести на стену убежища. Другие формы произведений искусства включают картины охрой, рисунки углем и гравюры. На наскальных рисунках обычно изображены люди, кенгуру, эму, ехидны, сетчатые узоры, следы животных, бумеранги, топоры, ручные трафареты и другие. Черный цвет часто используется в Сиднее, на его долю приходится 46,2% пигментного искусства. Далее следуют белый (34,6%), красный (16,6%) и желтый (2,8%). По всей территории Сиднея также есть несколько шлифовальных канавок. Места захоронения присутствуют по всему региону Сиднея, и многие из них были найдены за последние годы в мусорных баках и в убежищах. [15]
На наскальных гравюрах в Сиднее обычно изображены рыбы, животные, люди, деревянные артефакты и мифологические существа. Каменные карьеры — это места, где аборигены накапливают виды камня для изготовления инструментов, церемониальных и священных предметов. Большая часть мелких каменных отщепов и инструментов, найденных в этом районе, могла быть продана из других районов, таких как северное побережье, долина Хантер и река Непин . Колодцы, вырытые в районе Сиднея, использовались местным племенем для заточки инструментов, а также как источник пресной питьевой воды . [16]
Частота мотива
[ редактировать ]Всего было изучено 7804 мотива с 717 мест гравюр, при этом особое внимание уделялось следам, за которыми следовали пристрастие к морским и наземным животным, антропоморфным модели и предметы культуры. [17]
Тема | Частота % | |
---|---|---|
1 | Мужчина | 5.4 |
2 | Женщина | 1.0 |
3 | Антропоморф | 2.3 |
4 | Профиль | 0.9 |
5 | Культурный герой | 0.5 |
6 | Макропод | 7.0 |
7 | Змея | 0.7 |
8 | Другое наземное животное | 4.0 |
9 | Emu | 0.9 |
10 | Другая птица | 2.1 |
11 | Рыба | 11.6 |
12 | Угорь | 2.3 |
13 | Кит | 1.3 |
14 | Другое морское животное | 2.0 |
15 | Щит | 3.0 |
16 | Бумеранг | 3.9 |
17 | Топор | 0.6 |
18 | Другой материальный объект | 2.8 |
19 | Неопознанный открытый | 6.1 |
20 | Неопознанный закрыт | 9.1 |
21 | Рука | 0.2 |
22 | Человеческая нога | 17.4 |
23 | Кенгуру трек | 2.4 |
24 | Птичья дорожка | 7.0 |
25 | Круг | 3.9 |
26 | Сложный-Бесобразный | 0.9 |
27 | Контактный мотив | 0.5 |
Сайты
[ редактировать ]Здесь насчитывается около 2000 мест наскальных изображений, которые обычно расположены на сильно возвышенных, гладких и плоских поверхностях. Более половины гравюр (55,9%) расположены на грядах. На втором месте по частоте находятся склоны холмов (41,2%), а днища долин сравнительно редки (2,8%). Среднее расстояние до питьевой воды от любого места гравировки в регионе составляет 650 м, а максимальное расстояние — примерно 3 км. Минимальное расстояние — 2 м (каменные колодцы или ручьи). [18] Наскальные рисунки в Сиднее можно найти в следующих местах:
- Сидней
- Залив Бэнтри в национальном парке Гаригал , гавань Сиднея (обширный участок гравюр с широким спектром гравюр, включая животных, людей, символы и кита)
- Наскальные рисунки Северного Бонди на пляже Бонди (с гравюрами с изображением людей, акул, рыб, китов и черепах)
- Алламби-Хайтс (с китом и множеством гравюр меньшего размера)
- Национальный парк Хиткот , к югу от Сиднея. Известны различные места, в том числе щитовое дерево к западу от Тропы Буллаварринг, рядом с оккупационной пещерой, а также группа рисунков углем вдоль ручья Мьюна.
- Грот-Пойнт в Добройд-Хед в северном пригороде (ухоженный участок гравюр в столичном районе Сиднея, со множеством гравюр)
- Заповедник Боллс-Хед в Порт-Джексоне (художественные объекты, мусор и известный петроглиф с изображением морского существа)
- Тамарама (большая гравюра с изображением акулы и рыбы)
- Беровра Уотерс (содержит вертикальную скалу с комплексом резьбы)
- Терри Хиллс (одинокий эму на уступе)
- Национальный парк Ку-ринг-гай Чейз , к северу от Сиднея (содержит множество участков, в частности, расположенных вдоль Тропы Бассейна, Тропы Ехидны, Тропы Коуэна и Тропы Красной Руки)
- Природный заповедник Муогамарра , реки Хоксбери (содержит множество памятников, включая резные изображения и шлифовальные канавки) район
- Голубые горы
- Фолконбридж (три эму, несколько мундо и канавки для скрежетания топора)
- Лоусон (одинокий кенгуру на камне)
- Место обитания аборигенов Королевского плато, водопад Вентворт (скалистый холм увенчан группой больших борозд, а также резными изображениями валлаби, следов эму и пещеры, где живут обитатели)
- Пещера Красных Рук, Национальный парк Голубые горы , недалеко от Гленбрука (содержит большую коллекцию ручных трафаретов)
- Национальный парк Воллеми , к северу от Голубых гор (содержит множество стоянок аборигенов, в частности пещеру Иглс-Рич, обнаруженную пешеходами в 1995 году)
Галерея
[ редактировать ]-
Фигура с опухшей ногой и отсутствием шеи (Национальный парк Ку-ринг-гай Чейз).
-
Наскальные рисунки в Терри-Хиллз
-
Наскальная гравюра, предположительно изображающая черепаху, на пляже Бонди.
-
Петроглиф акулы в Северном Бонди
-
Петроглиф в национальном парке Ку-ринг-гай Чейз.
-
Мужская фигура в КЦ НП
-
Петроглиф длиной 20 метров в КЦ НП
-
Гравюра человеческой фигуры в Северном Бонди
-
Петроглиф кита, Бонди
-
Наскальные рисунки в Терри-Хиллз с изображением кенгуру.
-
Наскальные рисунки в национальном парке Гаригал
См. также
[ редактировать ]- Изобразительное искусство Австралии
- Места аборигенов Нового Южного Уэльса
- Список искусства каменного века
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сиднейские наскальные гравюры
- Гравюры аборигенов вокруг Сиднея
- Стэнбери и Клегг, 1990, Полевой справочник по наскальным рисункам аборигенов , Oxford University Press.
- Мелинда Хинксон и Алана Харрис, 2001, аборигены Сиднея . ISBN 0-85575-370-6
- Рэй Норрис и Силла Норрис, 2009, Emu Dreaming ISBN 978-0-9806570-0-5
- Сиднейский рок-арт
- Наскальные рисунки района Сидней-Хоксбери
- Тематическое исследование наскального искусства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макдональд, Дж. 1999. Представления о коренных породах и изохрестический выбор: свидетельства локализованного стилистического паттерна в гравюрах региона Сиднея. Археология в Океании 34 (3): 145-160.
- ^ Базедов, Х. 1914. Наскальные рисунки аборигенов великой древности в SAJR Anthropol. Ин-т, 44, 195–211.
- ^ 7 лучших мест наскальных рисунков аборигенов Австралии по версии Australian Geographic.
- ↑ Скрытые на виду: наскальные рисунки коренных народов Австралии на пороге Сиднея, автор: The Guardian (Автор: Бриджид Делани)
- ^ Боудлер, Сандра. «Боллс-Хед: раскопки каменного убежища в Порт-Джексоне. Отчеты Австралийского музея 28 (7): 117–128, листы 17–21. [4 октября 1971 г.]» (PDF) . НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ АВСТРАЛИЙСКОГО МУЗЕЯ . Австралийский музей . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Аттенброу, Вэл (2010). Прошлое аборигенов Сиднея: исследование археологических и исторических записей . Сидней: UNSW Press. стр. 152–153. ISBN 978-1-74223-116-7 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Жозефина Флад, «Наскальное искусство времени снов», ISBN 0-207-18908-0
- ^ Дэвид, Б., Дж.М. Женесте, Ф. Петчи, Дж.Дж. Деланной, Б. Баркер и М. Экклстон. 2013б. «Сколько лет австралийским пиктограммам?» Обзор знакомств в стиле рок-арт». Журнал археологической науки 40 (1): 3–10.
- ^ Беднарик, Р.Г. 1992. «Новый метод датировки петроглифов». Археометрия 34 (2): 279–91.
- ^ Макдональд, Дж. 2008a. Суперхайвей Dreamtime: наскальные рисунки в бассейне Сиднея и обмен доисторической информацией. Terra Australis 27. ANU Epress, Канберра.
- ^ Лилли, И. 2006. «Археология в Океании: темы и проблемы». Археология Океании: Австралия и острова Тихого океана, 1–28.
- ^ «Аборигенная астрономия» . www.emudreaming.com .
- ^ Макдональд, Дж.1994. «Суперхайвей времени снов: наскальные рисунки в бассейне Сиднея и обмен доисторической информацией». Доктор философии, Канберра: Австралийский национальный университет.
- ^ Определение мест проживания аборигенов
- ^ Макдональд, Дж. 1998. Искусство убежищ в бассейне Сиднея - пространственно-временной континуум: исследование различных влияний на стилистические изменения. В книге К. Чиппиндейла и П. Такона (ред.) Наскальное искусство: новые направления в археологии. Издательство Кембриджского университета, Кембридж.
- ^ Маккарти, Флорида, 1956. Наскальные рисунки района Сидней-Хоксбери. Часть 1: Хребет Флэт-Рокс: церемониальная площадка Дарука. Отчеты Австралийского музея 24 (5): 37–58, листы 3–6. [23 ноября 1956 г.].
- ^ Мейнард, Л. 1977. «Классификация и терминология в австралийском наскальном искусстве». В (ред.) П. Дж. Уко Форма в наскальном искусстве коренных народов, предыстории и материальной культуре. Австралийский институт исследований аборигенов, Канберра, 13:387–402.
- ^ Маккарти, Ф.Д., 1959. «Наскальные рисунки района Сидней-Хоксбери (Часть 2): некоторые важные ритуальные группы в графстве Камберленд». Отчеты Австралийского музея 24 (14): 203–15.