Jump to content

Джанет Стернбург

Джанет Стернбург (родилась 18 января 1943 года в Бостоне, Массачусетс ) — американская писательница эссе, стихов и мемуаров, а также фотограф изобразительного искусства. Штернбург является редактором книги «Писательница о своей работе» , первой книги заказных эссе о том, что значит быть современной пишущей женщиной. [ 1 ] Он непрерывно издается с 1980 года, а издание, посвященное двадцатилетнему юбилею, было опубликовано издательством WW Norton в 2000 году. Штернбург живет в Лос-Анджелесе и Сан-Мигель-де-Альенде , Мексика. Ее последняя книга — « Белая материя: воспоминания о семье и медицине» . [ 2 ] Она замужем за Стивеном Лавином . [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Штернберг вырос в Роксбери, штат Массачусетс . Она училась в Новой школе социальных исследований , которую окончила в 1967 году со степенью бакалавра философии .

Штернбург сначала работал в NET, национальной образовательной телевизионной службе, где в 1969 г. она продюсировала полнометражный документальный фильм El Teatro Campesino о театральной труппе чикано , которая выступала на сельскохозяйственных полях центральной Калифорнии в поддержку забастовки сельскохозяйственных рабочих под руководством Сезара Чавеса . Фильм транслировался по общественному телевидению. [ 4 ]

В начале 1970-х Штернбург обратила свое внимание на слияние женщин и творчества, сдвиг в направлении, который повлиял на всю ее профессиональную жизнь. Она задумала, заказала и отредактировала сборник современных и разнообразных женских голосов « Писатель о своем творчестве» (1980). [ 5 ] Продолжение книги «Писательница о своей работе » с подзаголовком « Новые эссе на новых территориях » было опубликовано в 1991 году. Для этого второго тома Штернбург заказал эссе женщин со всего мира. Журнал Poets & Writers посвятил обеим книгам обложку, назвав их «достопримечательностями». Вторая книга была включена в список 500 великих женских книг . [ 6 ]

Интерес к романам и эссе Вирджинии Вульф побудил Штернбурга продюсировать, стать сорежиссером и написать короткометражный фильм « Вирджиния Вульф: Целый момент » с Мэриан Селдес в роли Вулф. В интервью Штернбург сказала: «Работы Вульф наполнены мощным ощущением мира. Я чувствовал, что человек, написавший ее романы, не мог быть тем неземным существом, которое представляли себе многие люди». [ 7 ] Фильм Вулфа транслировался по общественному телевидению.

На протяжении 1970-х и 80-х годов Штернбург продолжал публиковать эссе и стихи. С 1971 по 1980 год она работала директором отдела писателей-спектаклей в Манхэттенском театральном клубе . В статье о сериале журналист Дэвид Кауфман писал: «Опыт Штернбурга как писателя, режиссера и режиссера фильмов для общественного телевидения придал уникальное сочетание административного и программирования опыта с литературными и творческими взглядами — смесь, которая определит будущее сериала и превратит его в ту важную силу, которой он стал». [ 8 ]

В 1980 году она стала старшим программным сотрудником Нью-Йоркского совета по гуманитарным наукам, соредактируя книгу «Историки и кинематографисты: к сотрудничеству» , призванную разрушить барьеры между художниками и учеными. [ 9 ] С 1988 по 1994 год Штернберг работал старшим программным советником Фонда Рокфеллера , содействуя межкультурным кино- и видеопроектам и совместно с Джоном Г. Ханхардтом курируя выставку «Переосмысление культур» в Музее Уитни . [ 10 ]

В 1988 году Штернбург вышла замуж за Стивена Д. Лавина, который недавно был назначен президентом Калифорнийского института искусств . В январе 1994 года землетрясение в Нортридже серьезно повредило кампус CalArts. [ 11 ] Для Штернбург этот опыт послужил глубоким наглядным уроком хрупкости всех вещей, что побудило ее написать книгу « Призрачная конечность: размышление о памяти». Книгу описывают как «частично трогательное повествование о большей любви перед лицом смерти ее матери, частично медицинское исследование неврологии и частично духовное размышление о борьбе и страданиях, которые живое причиняет каждому из нас». [ 12 ] Ее последняя книга « Белая материя: мемуары о семье и медицине» (сентябрь 2015 г.) является второй в запланированной трилогии. [ 13 ] История семейных тайн и психических заболеваний, «Белая материя», охватывает сто лет жизни пяти сестер и одного брата, переплетенных с наукой и историей. [ 14 ]

White Matter была выбрана для еженедельника издателей «Большая инди-книга осени». [ 15 ] Журнал Forbes предположил, что при написании « Белой материи » Штернбург использует все имеющиеся в ее распоряжении навыки: чувствительность, точность и лиризм поэта, суровость фотографа, интеллект и ученость ученого, чтобы проникнуть во многие аспекты этой проблемы. история и ее влияние на нее и ее семью». [ 16 ]

Фотография

[ редактировать ]

В 1998 году Штернбург начал делать фотографии с помощью одноразовых фотоаппаратов, используя их технические ограничения, чтобы увидеть «слои времени и пространства, присутствующие в одном моменте». [ 17 ] Ее фотографии выставлялись на персональных выставках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Корее, Мексике, Берлине, Фрайбурге, Гейдельберге и Мюнхене, а также находятся в коллекции Музея Фишера в Университете Южной Калифорнии . [ 18 ] Портфолио ее фотографий опубликовано в Aperture . журнале [ 19 ] и Художественный журнал . [ 20 ] В своем эссе «Лирический взгляд» немецкий культурный критик Йорн Якоб Ровер пишет: «Видение [Штернбурга] очаровывает публику интеллектуальной и эмоциональной глубиной, точностью наблюдения и безошибочным чувством момента». [ 21 ] Ее продолжающееся исследование отношений между словом и изображением привело к публикации книги « Зрительный нерв: фотопоэмы» . В этой книге она объединила стихи с фотографиями, «которые не служат дополнением к стихотворению, а тонким образом дополняют и завершают каждое произведение». [ 22 ] В 2017 году издательство DIstanz Verlag опубликовало монографию ее фотографических работ « Переливающийся мир: фотографии Джанет Штернбург» с предисловием Вима Вендерса, который пишет: «У фотографов нет глаз на затылке. Они есть у Джанет Штернбург. Эта книга поможет вам совершенно по-новому понять процесс видения и отражения, которые могут привести к созданию фотографии». Ее последняя книга « Я гулял : фотографии Джанет Штернбург из Лос-Анджелеса», также опубликованная издательством Distanz Verlag (Берлин). Снимки были сделаны во время изоляции от COVID, когда Штернбург гуляла по своему городу в то время, когда он казался замороженным, но где она обнаружила следы продолжающейся жизни.

Награды и членство

[ редактировать ]

Штернбург была членом правления ПЕН-центра США с 1988 по 2002 год. С 1974 года она была награждена резиденциями в колонии Макдауэлл , колонии Миллей, резиденции художников Blue Mountain и программе художников-резидентов Джерасси. Она получила гранты от посольства США в Германии и Национального фонда гуманитарных наук . В 2003 году она была выбрана в число 40 художников, признанных Utne Reader в статье «Двигатели и шейкеры: самые захватывающие душевные артисты 2003 года». [ 23 ] В 2016 году она стала соучредителем премии REDCAT AWARD, вручаемой людям, которые являются примером творчества и таланта, которые определяют и возглавляют эволюцию современной культуры.

Библиография

[ редактировать ]
  • Переполняющий мир. Джанет Штернбург , с текстами Вима Вендерса , Кэтрин Опи и др. ( Дистанц Верлаг , 2016). ISBN   978-3-95476-133-3
  • Призрачная конечность: медитация на память (Foreverland Press, 2013). ASIN: B00C4EW0GM
  • «Пятая струна» , спектакль (2012).
  • Зрительный нерв: Фотопоэмы (Лос-Анджелес: Red Hen Press, 2005). ISBN   1597090190
  • Фантомная конечность , изд. Тобиас Вольф (Издательство Университета Небраски, серия «Американские жизни», 2002). ISBN   0803242964
  • Писательница о своей работе, том 2: Новые эссе на новой территории (Нью-Йорк: WW Norton, 1991). ISBN   0393308677
  • Историки и кинематографисты: к сотрудничеству , соредактор с Барбарой Абраш. (Нью-Йорк: Институт исторических исследований, 1983). ISBN   0913865036
  • Писательница о своей работе (Нью-Йорк: WW Norton, 1980). ISBN   0393320553
  1. ^ «Этот писатель о своей работе: Джанет Стернбург». Поэты и писатели . 20 (3): 39–51. Май – июнь 1992 г.
  2. ^ «Белая материя | Джанет Штернбург» .
  3. ^ «ПРЕЗИДЕНТ CALARTS СТИВЕН Д. ЛАВИН УЙДЕТ В отставку ВЕСНОЙ 2017 ГОДА | CalArts» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 г. Проверено 15 марта 2017 г.
  4. ^ «Театр, порожденный испытанием». Далласские утренние новости . 7 июня 1970 года.
  5. ^ Осборн, Линда Барретт (14 сентября 1980 г.). «Свои комнаты». Вашингтон Пост .
  6. ^ Бауэрмейстер, Эрика; и др. (1994). 500 великих женских книг . Книги о пингвинах. ISBN  978-0140175905 .
  7. ^ «Отчеты Федерации: разговор с Джанет Стернбург и Барбарой Абраш». Национальная федерация государственного гуманитарного совета . 5 (1): 4–6. Январь – февраль 1982 г.
  8. ^ Кауфман, Дэвид (3 марта 1983 г.). «Читающие писатели возбуждают публику». Искусство Ист-Сайда .
  9. ^ Штернбург, Джанет (1982). Историки и кинематографисты: на пути к сотрудничеству . Нью-Йорк: Институт исторических исследований. ISBN  0913865036 .
  10. ^ «Медиа-шоу наносит удар по культурной предвзятости» . Христианский научный монитор . Май 1992 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  11. ^ Проффитт, Стив (5 марта 1995 г.). «Стивен Лавин: В CalArts изобретаем искусство будущего сегодня» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 15 апреля 2014 г.
  12. ^ Скотт, Уитни (15 марта 2002 г.). «Призрачная конечность (рецензия)». Список книг . 98 .
  13. ^ «Белое вещество Джанет Штернбург исследует медицинское и семейное наследие» .
  14. ^ «Белая материя | Джанет Штернбург» .
  15. ^ «Большие независимые книги осени 2015» .
  16. ^ «Рецензия на книгу: «Белая материя»: мемуары о семье и медицине Джанет Штернбург» . Форбс .
  17. ^ Сан Хи, Хан (9 апреля 2009 г.). «Открытие красоты с помощью одноразовых фотоаппаратов». «Корея Таймс» .
  18. ^ Ненасытные желания: новые приобретения . Лос-Анджелес: Музей Фишера. 2005.
  19. ^ «Апертура 166: Весна 2002» . Диафрагма. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 15 апреля 2014 г.
  20. ^ Штернбург, Джанет (весна 2002 г.). «Писатель должен видеть». Художественный журнал . 61 (1): 48–57. дои : 10.2307/778167 . JSTOR   778167 .
  21. ^ Ровер, Йорн Якоб (ноябрь 2005 г.). «Лирический взгляд: Джанет Штернбург» в «Поведении света» (каталог выставки) . Берлин: Посольство США.
  22. ^ Лекривен, Мари. «Зрительный нерв: Стихи с фотографиями (рецензия)» . Тонкий чай . Проверено 15 апреля 2014 г. .
  23. ^ «Двигатели и шейкеры: 40 самых ярких душевных артистов 2003 года» . Утне Читатель . Проверено 15 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 814b2da752bb6b7a20f660ed8bb2a4eb__1712478180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/eb/814b2da752bb6b7a20f660ed8bb2a4eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Janet Sternburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)