Кларис Асад
Кларис Асад | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кларис Васконселуш да Кунья Асад Симау |
Рожденный | Рио-де-Жанейро , Бразилия | 9 февраля 1978 г.
Жанры | Джаз , классика , поп , мировая |
Род занятий | Певец, композитор, оркестратор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | Фортепиано, бас, голос |
Годы активности | 1996 – настоящее время |
Этикетки | Приключенческая музыка, Седиль |
Веб-сайт | Кларисасад |
Кларис Асад (родилась 9 февраля 1978 г.) [1] — американский композитор бразильского происхождения, пианист, аранжировщик, певец и педагог из Рио-де-Жанейро. На нее повлияла популярная бразильская культура, романтизм, мировая музыка и джаз. Она происходит из музыкальной семьи, в которую входят ее отец, гитарист Серджио Асад , ее дядя, гитарист Одаир Асад, и ее тетя, певица и автор песен Бади Асад .
Асад профессионально выступал с семи лет. Она имеет степень бакалавра музыки в Университете Рузвельта в Чикаго и степень магистра композиции в Мичиганском университете , где она изучала композицию у Майкла Догерти . [2] Она обладательница Латинской Грэмми 2009 года. [3] и номинант на премию Грэмми 2022 года. [4]
Ранние годы
[ редактировать ]Асад родилась в Кампу-Гранде, пригороде западной части Рио-де-Жанейро, Бразилия. Она является первой дочерью музыканта Серхио Асада и школьной учительницы Селии Марии Васконселос да Кунья, которая назвала своего ребенка в честь покойной бразильско-украинской писательницы Кларис Лиспектор . Асад начала заниматься музыкой в шесть лет с помощью своего отца. [5]
Асад родилась с синдромом Элерса-Данлоса , группой заболеваний, поражающих соединительные ткани, которые серьезно ограничивали ее способность играть на музыкальных инструментах в раннем возрасте, но это заболевание не повлияло на ее голос. В детстве Асад спел множество джинглов для радио и телевидения, а также альбомы, включающие треки поп-звезды Луиса Калдаса и бразильского соул-музыканта Хилдона. В раннем подростковом возрасте, когда ее суставы окрепли, она начала играть на фортепиано в основном на слух и заинтересовалась джазом . Последующие годы были наполнены интенсивным обучением музыке, игре на фортепиано, композиции и аранжировке под руководством Шейлы Загури, Линды Бустани и Леандро Браги.
В 1993 году Асад и ее младший брат Родриго переехали во Францию, чтобы жить со своим отцом. [6] в доме, который он делил со своей второй женой и их дочерью Джулией. Асад изучал игру на фортепиано и импровизацию в частном порядке у Натали Фортен, профессора Высшей национальной консерватории Парижа, а также воспользовался наставничеством своего отца, сочиняя и аранжируя многочисленные пьесы. Это был плодотворный период, хотя и недолгий в неспокойное время. Жена Серхио Асада, которая боролась с раком, умерла год спустя в возрасте 38 лет. Асад вернулся в Бразилию со своим братом.
В Рио-де-Жанейро в период с 1995 по 1997 год Асад выступал в качестве пианиста, аранжировщика и клавишника в нескольких мюзиклах, включая «Та на Гора» драматурга Люсии Коэльо, «Эштрела Менина» Хоакима де Паулы и «Дойдас Фолиас » драматурга и композитора Тима Рескалы. Несмотря на страсть к музыке, ей было трудно принять решение получить ученую степень из-за ограниченных перспектив в этой индустрии в Бразилии. Когда она готовилась к вступительным экзаменам в колледж по специальности морская биология, ее отец Серджио познакомился с астрофизиком Анжелой Олинто. [7] и переехал в Чикаго. Год спустя Асаду была предоставлена возможность изучать музыку к фильмам в Музыкальном колледже Беркли , и он покинул Бразилию в 1998 году.
Карьера
[ редактировать ]Оркестровая и камерная музыка
[ редактировать ]Композиции Асада включают пьесы для различных инструментов, в том числе небольшие произведения для фортепиано и гитары, а также для больших и малых камерных ансамблей, а также оркестровые произведения. Хотя ансамбли, для которых она пишет, в основном классические, на ее голос как композитора сильно повлияли бразильская музыка, джаз , поп-музыка и мировая музыка . Ее предложения Нхандеру [8] и Terra Brasilis , премьера которого состоялась по заказу Симфонического оркестра штата Сан-Паулу. [9] являются примерами ее бразильских корней, основанных на знании Асадом народного стиля страны и творчестве своего коллеги-композитора-классика Эйтора Вилья-Лобоса . Более ранние произведения под влиянием бразильской популярной культуры включают концерт для гитары с оркестром O Saci-Pererê. [10] и «Бразильские фанфары» , увертюра для оркестра, написанная по заказу оркестра Чаттануги в 2005 году. [11]
Асад впервые оказался в центре внимания страны в 2004 году, когда дирижер Марин Олсоп [12] запрограммировала свой скрипичный концерт на Фестивале современной музыки Кабрильо с участием Нади Салерно-Зонненберг в качестве солистки. [13] Произведение было записано Салерно-Зонненбергом и Марин Олсоп, возглавляющими Симфонический оркестр Колорадо , и выпущено на лейбле NSS Music, когда Асаду было 26 лет. С тех пор Асад постоянно получала заказы, ища пути объединения ее сочинений и выступлений. Кульминацией таких усилий стало создание крупного произведения: концерта для скат-пения, фортепиано и оркестра, который она написала для себя. Разбросанный [14] Премьера состоялась в Симфоническом оркестре Олбани под управлением дирижера Дэвида Алана Миллера , и с тех пор исполнялась многими другими ансамблями и дирижерами, включая Мичиганский филармонический оркестр, Чикагский оркестр композиторов и OCAM. Другие работы включают «Исчезнувшие» — политическую пьесу для оркестра и концертной группы, основанную на впечатлениях Руфины Амайи, единственной выжившей в резне в Эль-Мосоте в 1981 году во время гражданской войны в Сальвадоре. [15] и совсем недавно Ad Infinitum , [16] концерт для ударных инструментов, написанный для дамы Эвелин Гленни, включающий импровизационные техники жестов, такие как звуковая живопись, как для оркестра, так и для солиста и дирижера. [17]
Ее музыку заказывали многие учреждения, [18] исполнители и оркестры, включая Карнеги-холл, [19] Молодежный оркестр Бостонской филармонии, Филармонический оркестр Лос-Анджелеса, Филадельфийский оркестр, [20] Государственный симфонический оркестр Сан-Паулу, [21] Дженерал Электрик, [22] Чикагская симфониетта, [23] [24] и Duo Noire, и это лишь некоторые из них. [25] Ее произведения также были записаны некоторыми из самых выдающихся имен на современной классической музыкальной сцене, в том числе виолончелисткой Йо-Йо Ма , скрипачкой Надей Салерно-Зонненберг , пианисткой Анн-Мари МакДермотт. [26] и гобоист Лян Ван . Она также сотрудничала с гитарным квартетом Лос-Анджелеса, струнным квартетом Turtle Island, гитарным квартетом Aquarelle, Филадельфийским оркестром , Симфоническим оркестром Луисвилля , Симфоническим оркестром Остина , Симфоническим оркестром Ванкувера , Эдмонтонским симфоническим оркестром, а также с дирижёрами Марин Олсоп и Кристофом Эшенбахом . Кадзуёси Акияма и Карлос Мигель Прието . Она много писала для активных участников новой музыкальной сцены, включая дуэт Cavatina. [27] Квартет Такача, ансамбль SOLI [28] и скрипач Пекка Куусисто.
Асад работал постоянным композитором в KMFA, Массачусетском технологическом институте, Камерном оркестре Сент-Пола, Симфоническом оркестре Олбани, [29] Фестиваль современной музыки Кабрильо [30] и Бостонский оркестр достопримечательностей. [31] В настоящее время она работает постоянным композитором Симфонического оркестра Аллентауна. [32]
Работы Асада публиковались во Франции (Editions Lemoine), Германии (Trekel), в США (Virtual Artists Collective Publishing) и Бразилии (Criadores do Brasil).
Другие проекты
[ редактировать ]Асад внес значительный вклад [33] [34] с растущим репертуаром классической гитары, написав произведения от соло до дуэтов ( Valsas do Rio ) и квартетов [35] например, пьеса Bluezilian , [36] который стал основным продуктом репертуара гитарного квартета. Более крупные произведения включают два концерта: O Saci-Pererê , [37] для гитары соло и камерного оркестра по заказу Фонда Харриса и « Народные сказки» — концерт для двух гитар и струнного оркестра по заказу Гитарного фестиваля в Тыхы для бразильского гитарного дуэта.
Ее последний релиз альбома Archetypes , исполненный с ее отцом Серджио Асадом и чикагским ансамблем Third Coast Percussion, получил номинацию на Грэмми 2022 года в категориях «Лучшая камерная музыка/исполнение малого ансамбля» и «Лучшая современная классическая композиция». [4] Совместно написанная программа вызывает в воображении дюжину универсальных архетипов посредством смеси камерной музыки и ритмов латиноамериканского джаза.
В 2010 году Асад написал первый в своем роде концерт для скат-пения с фортепиано и оркестром под названием Scattered . На этой грани последовало множество других работ, и в 2019 году Асад написал Synthetico — произведение для камерного ансамбля и вокальной электроники. [38] [39] [40] Продолжая свои исследования по расширению звуковой палитры голоса, как акустически, так и с помощью электронных средств, Асад также напрямую привлекает аудиторию к погружению в музыку. Ее работа 2019 года É Gol! , [41] [42] который был вдохновлен легендарной бразильской футболисткой Мартой Виейра да Силва, озвучен для полного оркестра и включает в себя активное участие зрителей, поющих, выполняющих перкуссионные движения тела и создающих звуковые эффекты.
Первой сценической работой Асада стал саундтрек, написанный к экранизации 2001 года пьесы аргентинского драматурга Карлоса Матуса « La Lección de Anatomía» , первоначально опубликованной в 1970-х годах. Спектакль, поставленный оригинальным актером Антонио Лейвой, получил неоднозначные отзывы, но получил положительные отзывы о композиторе от известного театрального критика Барбары Гелиодоры. После более чем десятилетнего перерыва Асад возобновила сочинение музыки для сцены в 2010 году, когда хореограф Кристи Спессард пригласила ее — тогда работавшую в резиденции в Mabou Mines — сочинить партитуру к ее пьесе « Основы флора» .
Среди последних работ — балеты «Яра» (2018), [43] и Sin Fronteras (2017), Opera das Pedras (либретто Дениз Милан, 2010) [44] и сотрудничество с либреттистом Нилуфаром Талеби ( «Обделенные наследием ») [45] и драматург Э.М. Льюис ( «Перекресток »). Ее работы, сильно сформированные сознательным стремлением к повествованию, хорошо передают его влияние, чувствуя себя вдохновленными, а не производными.
Асад работал с многочисленными молодежными группами в рамках программ резидентуры, кульминацией которых часто были выступления больших ансамблей и оркестров. Наиболее примечательными являются партнерские отношения Асада с ZUMIX в Восточном Бостоне и Бостонским оркестром достопримечательностей; [46] [47] партнерство между Мичиганской филармонией, общественным радио Детройта WRCJ-FM и Детройтской школой искусств; [48] а также сотрудничество с Girls INC. и Albany Symphony, в результате которого была создана поп-пьеса, основанная на речи Соджорнер Трут «Разве я не женщина». [49] [50] Проекты Асада, как правило, сосредоточены на программах социального воздействия, которые предусматривают расширение прав и возможностей молодых женщин. [51]
20 ноября 2022 года трубач Мэри Элизабет представит новый концерт Асада для трубы с оркестром Bohemian Queen вместе с Чикагским молодежным симфоническим оркестром.
Аранжировщик
[ редактировать ]Асад была ведущим композитором сезона 2008–2009 годов в Камерном оркестре New Century, где она в течение десяти лет работала основным аранжировщиком и оркестратором оркестра. [52]
После окончания Мичиганского университета Асад переехал в Нью-Йорк, чтобы познакомиться с бурно развивающейся музыкальной сценой, работая фрилансером как композитор и аранжировщик, одновременно пытаясь построить карьеру пианиста и певца. Во время своего пребывания в Нью-Йорке (2005–2015) Асад работала ведущим композитором Камерного оркестра New Century, а также была главным аранжировщиком оркестра. [53] с 2007 по 2017 год, [54] внес огромный вклад в добавление новых произведений для струнных, оркестровав и переписав более двадцати пяти основных произведений из симфонического репертуара, включая « Картинки с выставки» Мусоргского , [55] Рихард Штраус «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея» . [56] » Джорджа Гершвина и «Американец в Париже . [57]
Острое чувство оркестровки Асада тщательно использует некоторые из наиболее эффективных приемов великих людей прошлого: элегантность и тонкость Мориса Равеля и колористические оркестровые эффекты Николая Римского-Корсакова - и все это при сохранении личного, уникального отпечатка пальца, неотразимого и драматичного в самой своей конструкции. [58]
Исполнитель
[ редактировать ]Названный газетой LA Times «блестящим солистом», Асад является опытным певцом. [59] и пианист [60] и часто выступает с оркестрами и ансамблями камерной музыки, [61] исполняет свои оригинальные произведения или аранжировки классической, бразильской, джазовой и современной музыки.
В 2010 году Асад стал чаще выступать и в итоге основал международный ансамбль Off the Cliff. [62] энергичный и смелый ансамбль из четырех музыкантов с мировым именем. [63]
Известные выступления включают музыкальный фестиваль в Саванне, Моаве и музыкальный фестиваль в Мендосино. В число площадок и сериалов, в которых выступал Off the Cliff, входят «Джаз в Линкольн-центре» в Нью-Йорке и Дохе, Катар. [64] The Stone, Cal Performances в Сан-Франциско и Sesc São Paulo в Бразилии. Среди специальных приглашенных артистов были японская певица Хироми Суда, швейцарско-американский певец Бит Кестли, кларнетист Дерек Бермель, мандолинист Майк Маршалл, Пакито Д'Ривера и группа Choro Famoso.
Педагог
[ редактировать ]Асад переносит захватывающие впечатления за пределы концертного зала с помощью доступного VOXploration . [65] который она создала в 2015 году. [66] Отмеченная наградами образовательная программа предлагает творческий и доступный подход к музыкальному образованию посредством интерактивного опыта. В эпоху, когда цифровое взаимодействие является частью повседневной жизни, класс призывает участников использовать свои тела и голоса в качестве музыкальных инструментов для спонтанного создания музыки, написания песен и импровизации. Он предназначен для участников любого возраста и музыкального образования и представлен по всему миру.
Награды в составе
[ редактировать ]Асад является лауреатом Национального конкурса композиторов Американского форума композиторов (2016 г.), премии Макнайта для приглашенных композиторов (2015 г.), [67] программа New Music Alive Partnership (Лига американских оркестров, 2014–2015), [68] Стипендия Ван Лиера (2010), номинация на Латинскую Грэмми за лучшую современную композицию (2009), Премия Аарона Копленда (2007), [69] [70] Премия Мортона Гулда молодому композитору (2006 г.), Все песни, рассматриваемые - NPR (2004 г.), Премия Общества чести Франклина (2001 г.) и Премия Сэмюэля Островского в области гуманитарных наук (2001 г.).
Дискография
[ редактировать ]- Приглашение: представляем Кларис Асад (2004)
- Любовь, все, что есть (NSS Music, 2008)
- Дом (Приключенческая музыка, 2011)
- Воображариум (Приключенческая музыка, 2014)
- Кларис Асад и друзья: Концерт в гостинице Deer Head Inn (Deer Head Inn, 2016)
- Реликвия (Приключенческая музыка, 2016) [71]
- Archetypes Third Coast Percussion, Кларис Асад, Серджио Асад (Cedille Records, 2021)
- Окно в мир : дань уважения Милтону Насименто: Кларис Асад, Йохан Диннесен, Франческо Кали и Йеспер Бодилсен (Vectordisc Records, 2022)
Записанные произведения
[ редактировать ]Название альбома | Подробности об альбоме | Название записанного произведения (работ) | Дата выпуска |
---|---|---|---|
Книга Заклинаний |
| Книга Заклинаний/Соле | 08/02/2024 |
Рассказчик: Современные концерты для трубы |
| Богемная королева | 06/14/2024 |
Рукописи не горят |
| Годай, герой | 05/17/2024 |
Такач, Асад, Лабро (лауреат 1-й премии Global Music Awards) |
| Столкновение, Созвездие | 03/08/2024 |
Душа Бразилии |
| Глит | 10/13/2023 |
Любовь наконец |
| Мир перемен | 04/21/2023 |
Создание пары симметрии |
| Симметрии | 04/14/2023 |
Это Америка: Антология 2020–2021 гг. |
| ТО | 05/13/2022 |
Личность |
| Триптих [72] | 2021 |
Кандомбе! |
| С севера на юг | 2021 |
Архетипы |
| Бунтарь, Герой, Опекун, Шут [73] [74] [75] [76] | 2021 |
Проект W: произведения разных женщин-композиторов |
| Без границ [77] | 2019 |
Восхождение |
| МЕТАМОРФОЗЫ [78] [79] [80] | 2019 |
Ночной триптих |
| Фокус-покус | 2018 |
Сефардское путешествие |
| Сефардский люкс | 2016 |
Гитарный квартет «Четыре туза» |
| Танцы | 2016 |
Ла Вальс |
| Медленный вальс | 2015 |
Вечный |
| Бразилиариньяс | Торговец мечты | 2015 |
Размахивая |
| Последняя песня | 2015 |
Коллаж |
|
| 2014 |
От А до Я |
| Пейзажи снов | 2014 |
Вива Бразилия |
| Латская песня | Люкс «Возвращение к нашим корням» | 2012 |
Балканский проект |
| Три балканских танца | 2010 |
Originis, Прямой эфир из Бразилии |
| Три эскиза | 2009 |
В погоне за светом |
| Блюзилиан | 2009 |
Вместе |
| Впечатления, Сюита для камерного оркестра | 2009 |
Дух Бразилии |
|
| 2009 |
Заброшенный сад |
| Рио Вальсы | 2008 |
Бразилия |
| Блюзилиан | 2007 |
Йо-Йо Ма и друзья |
|
| 2008 |
Бразилиариньяс |
| Песня для моего отца | 2007 |
Концерты ре мажор |
| Концерт для скрипки с оркестром | 2005 |
мат |
| Рио Вальсы | 2003 |
Старый портрет |
| Плавающий | 1999 |
Мероприятия и выступления гостей
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Платю свои взносы
|
|
Прозрачный
|
|
Кинотеатр, который не гаснет солнце
|
|
Бандзилла поднимается
|
|
ТЫСЯЧА ВЕЩЕЙ
|
|
СПОРЫ БРАЗИЛИИ
|
|
Элкклонер
|
|
Музыка Астора Пьяццолы
|
|
Веселое, праздничное путешествие
|
|
СТРАНА ЧУДЕС: Бади Асад
|
|
ЗЕЛЕНЫЙ: Бади Асад
|
|
Личная жизнь
[ редактировать ]Асад живет в Чикаго, штат Иллинойс, со своим партнером Андреа Сантьяго и дочерьми Антонией и Стеллой Асад-Сантьяго.
Интервью
[ редактировать ]- «Ломая барьеры в Равинии» освещает женщин-композиторов - Chicago Tribune [82]
- Номинированные на премию Грэмми 2022 года Кларис и Сержио Асад объединяют свою страсть к искусству и семейную привязанность в композициях, признанных во всем мире - 29 Журнал HORAS [83]
- Семья виртуозов фортепиано и гитары, благодаря которым Бразилия получила премию Грэмми - Revista VEJA [84]
- Радиоинтервью Кларисы Асад о UEL, Лондрина. Образ жизни – поведение и культура [85]
- Вопросы и ответы Dreamscapes с Кларисой Асад – SoundAdvice. [86]
- Чикагская симфониетта поручает обзор SIN FRONTERAS CLARICE ASSAD – взгляд на Асад и ее работу. [87]
- В центре внимания композитора SONiC – Кларис Асад – SoundAdvice. [88]
- Чикагский университет представляет: интервью с Кларис Асад [89]
- ЖУРНАЛ ABODE: От Бразилии до Карнеги-холла и Дохи (стр. 106–107) [90]
- ЖУРНАЛ «29 ЧАСОВ»: Музыкальная ДНК [91]
- Композитор портфолио: Эпизод 8 - Кларис Асад о безграничных возможностях новой музыки и отпускании [92]
- 1TrackPodcast: 2 сезон, 3 серия. [93]
- Композитор Кларис Асад родилась и выросла в Бразилии, но последние несколько десятилетий провела в Соединенных Штатах. Когда ее спрашивают, где ее дом, она отвечает: «Америка». [94]
- Бразильская и классическая музыка сливаются в исполнении Кларис Асад и двух хьюстонских ансамблей. [95]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, Дэн (01 июля 2014 г.), «Асад, Клариса» , Oxford Music Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.a2261997 , ISBN 978-1-56159-263-0 , получено 4 июня 2020 г.
- ^ «Длинная биография» . Майкл Догерти, композитор | Официальный сайт . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ ru: Приложение: Премия Latin Grammy Awards 2009.
- ^ Jump up to: а б «Страница артистки Кларис Асад, Grammy.com» . www.grammy.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Кларис и Серджио Асад: Реликвия» . allaboutjazz.com . 30 июня 2016 г.
- ^ «Джаз, кабаре и музыка мира занимают центральное место в MMF» . moabtimes.com . 5 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Жизни музыки и физики, связанные любовью» . Нью-Йорк Таймс . 25 ноября 2010 г.
- ^ «Симфонический оркестр Олбани открывает кампанию 2013–2014 годов в середине сезона» . dailygazette.com . 21 сентября 2013 г.
- ^ «Марин Олсоп открывает новое отделение в Бразилии» . gramophone.co.uk/ . 6 марта 2012 г.
- ^ «Фестиваль и конкурс Биазини открываются двумя выдающимися премьерами» . classicguitarmagazine.com . 15 января 2016 г.
- ^ «Латиноамериканская пышность и синкопа» . Нью-Йорк Таймс . 12 апреля 2008 г.
- ^ «Марин Олсоп о 10 женщинах-композиторах, которых стоит послушать прямо сейчас» . СЛР КЛАССИКА . 12 марта 2021 г.
- ^ «Оркестр Асада «Скрипичный концерт» » . Филадельфия-архивы . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ «Восхитительно гениальный подход Кларисы Асад к концерту» . therehearsalstudio.blogspot.com . 18 июня 2017 г.
- ^ «NCCO привлекает музыкальные фестивали центрального побережья» . issuu.com . 30 июля 2012 г.
- ^ «Дебютный уик-энд Кристиана Маселару на Cabrillo Fest был наполнен огнем и страстью» . santacruzsentinel.com . 9 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Эвелин Гленни готовится к AD INFINITUM Асада» . cabrillomusic.org/ . 30 июня 2017 г.
- ^ «Лемурия» Кларисы Асад о надежде во времена изменения климата» . www.datebook.sfchronicle.com . 23 декабря 2018 г.
- ^ «Певцы и композиторы в стилистическом сочетании» . www.nytimes.com . 17 апреля 2007 г.
- ^ «BPYO вознаграждает благодарное сообщество» . www.classical-scene.com . 13 мая 2019 г.
- ^ «Осесп в Берлинской филармонии: когда главное — музыка» . www.dw.com/ . 22 октября 2013 г.
- ^ «Часть GE — это легкая задача для ASO» . www.dailygazette.com . 9 июня 2016 г.
- ^ «Почему женщины-композиторы все еще заметно отстают в известности?» . www.thestrad.com . 22 августа 2018 г.
- ^ «Женщины-композиторы, глобальные биты и многое другое в 30-м сезоне Sinfonietta» . www.chicago.suntimes.com . 9 сентября 2017 г.
- ^ «Гитаристы Duo Noire стали немного странными на концерте Ethical Society» . www.stltoday.com . 29 января 2017 г.
- ^ «Приключения на фортепиано, Гайдн — Татум» . www.nytimes.com . 1 июня 2009 г.
- ^ «Сефардское путешествие - Дуэт Каватина» (PDF) . www.cavatinaduo.com . 9 сентября 2016 г.
- ^ Хендрикс, Дэвид (25 января 2016 г.). «Бразильский певец покорил публику» . Майса .
- ^ «Композитор Асад услышит премьеру своего нового произведения ASO» . www.cavatinaduo.com . 19 сентября 2013 г.
- ^ «Кларис Асад превращает плохие сны в музыку» . www.montereyherald.com . 16 июля 2014 г.
- ^ «Оркестр Landmarks рассказывает сказки на ночь на Эспланаде» . www.bostonglobe.com . 13 августа 2015 г.
- ^ Брэдли, Джей (24 октября 2023 г.). «Новый композитор симфонического оркестра Аллентауна приветствует молодых композиторов в школах Лихай-Вэлли» . LehighValleyNews.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Duo Noire представляет новые работы над ночным триптихом» . icareifyoulisten.com . 15 августа 2018 г.
- ^ «Природный талант» . Modernguitarensemble.blogspot.com . 15 мая 2013 г.
- ^ «Дух Бразилии» . musicweb-international.com . 8 февраля 2009 г.
- ^ «ЛАГитара» . musicweb-international.com . 8 февраля 2009 г.
- ^ «SACI PINTA E BORDA В ОРКЕСТРЕ КЛАРИСА АССАДА» . colecionadordesacis.com.br . 8 февраля 2016 г.
- ^ «Камерный ансамбль SOLI воссоединяется с вокалисткой Кларис Асад для специальных выступлений» . www.sacurrent.com . 29 марта 2019 г.
- ^ «СОЛИ и гостья Кларис Асад собираются на концерт Synthetico» . www.therivardreport.com . 2 апреля 2019 г.
- ^ «Изменения голоса создают звуковой ландшафт новых наслаждений» . www.classicalvoiceamerica.org . 3 апреля 2019 г.
- ^ «Кларис Асад забивает еще один «гол» для Кабрильо» . www.sfcv.org . 4 августа 2019 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Женское творчество» = композиторское наследие» . www.wearegreenbay.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Сочинение Northwest Piano Trio и PDX Contemporary Ballet» . allevents.in . 10 мая 2018. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Артист дас педрас» . delas.ig.com.br . 7 декабря 2011. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Нилуфар Талеби: плодовитый геохудожник» . woodylewis.com . 14 октября 2015 г.
- ^ «Оркестр «Достопримечательности» рассказывает сказки на ночь на Эспланаде» . santacruzsentinel.com . 13 августа 2019 г.
- ^ «Маленькая ночная музыка» . неправильно.com /. 28 августа 2015 г.
- ^ «НОМИНИРОВАННАЯ ГРЭММИ МУЗЫКАНТ КЛАРИС АССАД ПРОВЕДЕТ МАСТЕР-КЛАСС В ДЕТРОЙТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ» . timesunion.com . 28 декабря 2015 г.
- ^ «Музыканты встряхнули ситуацию на прошлой неделе» . timesunion.com . 13 июня 2019 г.
- ^ « Пой! Нью-Йорк: «Фестиваль американской музыки Albany Symphony 2019» . icareifyoulisten.com . 12 июня 2019 г.
- ^ Бьянколли, Эми (17 апреля 2014 г.). «Организация творчества: композитор Кларис Асад помогает молодым девушкам преодолеть ту застенчивость, которую она когда-то чувствовала» . Таймс Юнион .
- ^ «Музыкальное обозрение: Новый камерный оркестр века» . sfgate.com . 12 сентября 2009 г.
- ^ «Новый век» начинает прощание с художественным руководителем . sfgate.com . 17 мая 2017 г.
- ^ «Салерно-Зонненберг прощается со своим любимым ансамблем» . sfcv.org . 9 мая 2017 г.
- ^ «А теперь аранжируем известных композиторов» . sfcv.org . 11 сентября 2009 г.
- ^ «New Century предлагает ловкий, хотя и безвкусный вечер танцевальной музыки» . sfgate.com . 9 мая 2016 г.
- ^ «Этот вечер в Париже великолепен» . sfcv.org . 21 марта 2017 г.
- ^ «NCCO снова ломает стереотипы» . sfcv.org . 25 марта 2011 г.
- ^ «Джазовое фортепиано и великолепный голос Кларисы Асад» . sfcv.org . 30 июля 2016 г.
- ^ «Кларис Асад дебютирует в Харрис-центре» . mtdemocrat.com . 12 марта 2015 г.
- ^ «За кулисами Фестиваля искусств Юты» . theutahreview.com . 24 июня 2016 г.
- ^ «Бразильские звездные войны в NYFOS» . qonstage.com . 19 июня 2018 г.
- ^ «Сонаты Бетховена и бразильская душа» . dosavannah.com . 2 апреля 2015 г.
- ^ «Une voix Singuliere au Jazz в Линкольн-центре» . qataractu.com . 14 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Программа резидентуры КМИД дает композиторам ключи от станции» . Остинская хроника . 7 июля 2023 г.
- ^ Истории, Местные (24 июля 2018 г.). «Познакомьтесь с Кларисой Асад из VOXploration в Саут-Лупе - Voyage Chicago | Путеводитель по Чикаго» . voyagechicago.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Сочинение через сотрудничество: комплексный подход Кларисы Асад к преподаванию музыки» . https://composersforum.org . 7 марта 2017 г.
- ^ «Объединение композиторов и оркестров с прицелом на более молодую аудиторию» . artsbeat.blogs.nytimes.com . 22 октября 2014 г.
- ^ «Обзор: Оркестр американских композиторов без особых усилий превращает джаз в классику» . Нью-Йорк Таймс . 8 апреля 2018 г.
- ^ «Пейзажи мечты в Нью-Йорке: композиторы-разрушители жанров, представленные Оркестром американских композиторов» . bachtrack.com . 8 апреля 2018 г.
- ^ «Реликвия Кларисы и Серджио Асада» . ukvibe.org . 24 августа 2016 г.
- ^ «Андреа Гонсалес Кабальеро представляет премьеру Триптиха Кларисы Асад в рамках Proyecto Identidade. Обзор: Six String Journal» . 7 февраля 2022 г.
- ^ «Архетипы: ударные удары третьего побережья встречаются с Асадами. Обзор: Дэвид Гурвиц» .
- ^ «Ударные группы Третьего побережья и два Асада исследуют «Истории, которые объединяют нас всех». Обзор: Sinfonia» . Май 2021.
- ^ «Ударники, получившие премию Грэмми, выпускают исключительный, «театральный» альбом. Рецензия: Дэвид Род» . 8 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор архетипов: ГРАММОФОН» .
- ^ «Обзор AllMusic Джеймса Манхейма» . stringsmagazine.com/ . Март 2019.
- ^ «Альтист Мэтью Липман о заказе нового произведения в честь своей покойной матери» . stringsmagazine.com/ . Январь 2019.
- ^ «Ноябрьские концерты Общества камерной музыки Линкольн-центра будут включать премьеру «Метаморфозы Асада» и многое другое» . Broadwayworld.com/ . Октябрь 2018.
- ^ «Альтист Мэтью Липман дебютирует на Cedille Records, представив мировую премьеру записи экспромта Шостаковича, соч. 33» . Broadwayworld.com/ . Январь 2019.
- ^ «РИЧАРД НАЙЛС И БАНДЗИЛЛА: БАНДЗИЛЛА РИСЕС (Bandzilla Records)» . Jazzjournal.co.uk . Май 2018 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ «РАВИНИЯ ЛОМАЯ БАРЬЕРЫ» СТРОИТ НА ТОМ, ЧТО УЖЕ ЗНАЕТ В ЧИКАГО: ЗДЕСЬ ПРАВЯТ ЖЕНЩИНЫ-КОМПОЗИТОРЫ» . Чикаго Трибьюн . 16 июля 2023 г.
- ^ «Номинанты на премию «Грэмми-2022» Кларис и Серджио Асад сочетают свою страсть к искусству и семейную привязанность в композициях, признанных во всем мире» . 29horas.com.br . 14 февраля 2022 г.
- ^ «Семья виртуозов фортепиано и гитары, благодаря которым Бразилия получила премию Грэмми» . см. апрель . 30 января 2022 г.
- ^ «Образ жизни – поведение и культура» . uel.br . 8 августа 2018 г.
- ^ «Вопросы и ответы по Dreamscapes с Кларис Асад» . acosoundadvice.blogspot.com . 4 апреля 2018 г.
- ^ «Чикаго Синфониетта поручает превью CLARICE ASSAD'S SIN FRONTERAS - Взгляд на Асада и ее работу» . Picturethispost.com . 13 сентября 2017 г.
- ^ «В центре внимания композитора SONiC — Кларис Асад — SoundAdvice» . acosoundadvice.blogspot.com . 20 октября 2015 г.
- ^ «Чикагский университет представляет: интервью с Кларис Асад» . issuu.com . 12 декабря 2015 г.
- ^ «От Бразилии до Карнеги-холла и Дохи. Журнал ABODE» . issuu.com . 30 сентября 2014 г.
- ^ «ДНК Мюзикл. Журнал ABODE» . issuu.com . 1 октября 2013 г.
- ^ «Бесконечные возможности новой музыки и отпуска» . theportfoliocomposer.com . 1 октября 2013 г.
- ^ «Кларис Асад о своем Концерте для гитары и камерного оркестра: O Saci-Pererê» . 1trackpodcast.com . 1 октября 2016 г.
- ^ «Кларис Асад: без границ» . yourclassical.org . 22 апреля 2019 г.
- ^ «Бразильская и классическая музыка сливаются в исполнении Кларисы Асад и двух хьюстонских ансамблей» . Хьюстонские хроники . 30 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские джазовые композиторы
- Женщины-джазовые композиторы
- 1978 года рождения
- Выпускники Школы музыки, театра и танца Мичиганского университета
- Выпускники Университета Рузвельта
- Живые люди
- Музыканты из Рио-де-Жанейро (город)
- Джазовые композиторы 20 века
- Американские композиторы XXI века
- Джазовые композиторы XXI века
- Бразильские эмигранты в США
- Бразильские певицы XX века
- Бразильские певцы 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Певцы босса-нова
- Испаноязычные и латиноамериканские музыканты
- Выпускники музыкального колледжа Беркли
- Бразильские джазовые певцы
- Латинские джазовые пианисты
- Бразильские джазовые пианисты
- Женщины-джазовые пианистки
- Композиторы латинской музыки
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Пианисты 21 века
- Люди с синдромом Элерса-Данлоса
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Артисты Cedille Records
- Женщины-пианистки XX века
- Женщины-пианистки XXI века