Эсперанса Мартинес
Эсперанса Мартинес (1934–1998) был художниками из мексиканского происхождения, который жил в Южной Калифорнии . Она была известна портретами и жанровыми сценами сельских мексиканских фермеров, формальными портретами выдающихся мексиканско-американцев и пастельных картин коренных американцев. Будучи преждевременным молодым художником, Мартинес учился у знаменитого мексиканского монуралиста Диего Ривера . Она переехала в район Лос -Анджелеса в 1963 году и жила со своей семьей в Хасиенде -Хайтс . Мартинес умер от рака в 1998 году. [ 1 ]
Детство и художественное обучение
[ редактировать ]Эсперанса Мартинес родилась, поскольку Эсперанса Переса была в Мехико в 1934 году. Она была преждевременным талантом, который начал рисовать в возрасте трех лет по настоянию ее дедушки. Она начала рисовать под наблюдением учителя искусства в семь, а затем, когда она созрела, она начала учиться более официально и продала свою первую картину в возрасте двенадцати лет. В более поздних интервью она заявила, что получила мало поддержки от своей семьи, поскольку они чувствовали, что такие артисты, как Фрида Кало, были менее чем добродетельными женщинами. [ 2 ] Мартинес приписывал мужу Фриды Кало, Диего Риверу , что дало ей уверенность в том, чтобы стать профессиональным художником. [ 3 ]
Художественная зрелость и Соединенные Штаты
[ редактировать ]Мартинес и ее семья эмигрировали в Соединенные Штаты в 1963 году. Ее брат Альваро Перес последовал за ней в Соединенные Штаты несколько лет спустя и начал работать на своего дилера в Лос -Анджелесе. В Лос-Анджелесе она начала развивать репутацию за ее подробные и реалистичные портреты мексиканско-американских ситтеров. В то время как Диего Ривера повлияла на нее в начале своей жизни, и она приписывала ему помощь в начале своей карьеры, она выбрала гораздо более подробный, даже академический стиль, который река за ее зрелую работу. [ 4 ] В Лос -Анджелесе Мартинес нарисовала подлинные сельскохозяйственные жители сельской Мексики, достойные картины пожилых мужчин и женщин -фермеров, и она сделала много картин мексиканских детей. Мартинес работал в основном в пастельных тонах на тонированной бумаге, а также в маслах. Некоторые из ее работ были сделаны на черном бархате, технике, которая связана с недорогими туристическими картинами, на самом деле имеет давнюю традицию в бывших испанских колониях Мексики и на Филиппинах . Ее картины были просто подписаны с именем «Эсперанса». [ 5 ] К 1970 -м годам она рисовала много коренных американцев , иногда современных, живых индейцев с юго -запада, а также портреты известных исторических фигур, таких как главный Джозеф и сидящий бык . Мартинес нарисовал фрески в знаменитом ресторане Los Angeles La Fonda, который славился своим шоу Mariachis и Floor. [ 6 ]
Наследие Мексики
[ редактировать ]В 1973 году набор отпечатков с ограниченным тиражом [ 7 ] был опубликован под названием «Наследие Мексики» . Набор состоял из четырех изображений: композиция достойной старой фермерской пары под названием « Лос -Патриархос» (под названием «Старая пара на английском» ) молодой мальчик с пиной лошади под названием «Эль Кабаллито» (под названием Toy Horse на английском) Молодая девушка с Sweetbread под названием Pan Dulce (под названием «Английский мексиканский сладкий хлеб ») и, наконец, пара девушек под названием Las Buenas Primas (The Good Cousins - это английское название). [ 8 ] Среди коллекционеров Эсперанса Мартинеса была Жаклин Кеннеди Онассис , Клинт Иствуд и комик Красный Скелтон . [ 9 ] Ей также было поручено выполнять работы для Airlines Mexicana Airlines и Coca-Cola Corporation.
Семья и смерть
[ редактировать ]Эсперанса Мартинес был женат на Хосе Доминго "Пепе" де Гуадалупе Мартинес. У нее был одинокий ребенок, мальчик по имени Оллин. У нее была долгая битва с раком молочной железы и часто говорила с группами молодых людей до ее смерти. [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некролог Los Angeles Times от 16 января 1998 года ссылается на ее причину смерти.
- ^ Этот комментарий пришел в интервью за несколько лет до ее безвременной смерти.
- ^ На всю эту информацию ссылается в некрологе Los Angeles Times 16 января 1998 года, а также в биографическом эссе Шифры Голдман.
- ^ См. Эссе Шифры Голдман вчера и завтра: калифорнийские женщины-художники , страницы 202-229.
- ^ Спросите биографию веб -сайта искусства.
- ^ La Fonda была популярна среди местных жителей, а также туристов и была написана в публикациях в Лос -Анджелесе, в последний раз во время закрытия, в Los Angeles Times , 29 октября 2007 года.
- ^ Согласно отпечаткам, найденным в Интернете, издание было подписано и пронумеровано и ограничено 250 копиями каждого печати.
- ^ Они были защищены авторским правом эзотерической плакатной компанией в 1973 году.
- ^ Некролог Los Angeles Times перечисляет этих трех коллекционеров, но в брошюрах галереи из эпохи перечислены еще много.
- ^ Некролог Los Angeles Times, 16 января 1998 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Мирна Оливер, Эсперанса Мартинес: Художник выиграл по всему миру «Лос -Анджелес Таймс», 16 января 1998 г.
- Морсбург, Говард, Эсперанса Мартинес , выставочная брошюра, около 1970 года, Лос -Анджелес, Калифорния
- Джон Л. Митчелл, с фанфарной достопримечательностью , Los Angeles Times, 29 октября 2007 г.
- Шифра М. Голдман, Mujeres de California , вчера и завтра: калифорнийские женщины -артисты, Midmarch Press, 1989