Jump to content

37-я воздушная армия

37-я воздушная армия
Активный 1949–1968, 1980–1988, 1998–2009
Страна  Советский Союз
 Россия
Ветвь  Советские ВВС
 ВВС России
Тип Верховное командование
Размер Вторая мировая война: несколько авиационных дивизий
1998–2009: ~ 10 авиаполков.
Гарнизон/штаб Москва
Командиры
Текущий
командир
Major General Anatoly Zhiharev (?)
Примечательный
командиры
Петр Дейнекин , впоследствии главнокомандующий ВВС России.

37- я воздушная армия (русский: 37-я воздушная армия , латинизированное : 37 Воздушная армия ) Главного Верховного Главнокомандования (стратегического назначения) была стратегическим бомбардировочным соединением ВВС России с 1998 по 2009 год. Она была оснащена самолетами Туполев Ту- 95МС и Ту-160, вооруженные ядерными крылатыми ракетами, а также бомбардировщики средней дальности Ту-22М3 .

Это был преемник Дальней авиации Советского Союза . [ 1 ] у которой когда-то было несколько воздушных армий, в том числе 37-я. 37-я воздушная армия была первоначально сформирована в 1949 году путем переименования 4-й воздушной армии в состав Северной группы войск в Польше . Она действовала там до 1968 года. Указом от 13 марта 1980 года она была реформирована вместе с 24-й, 30-й и 46-й воздушными армиями, которые вместе заменили Дальней авиации расформированный штаб . Похоже, что указ мог быть введен в действие, и штаб-квартира фактически была реформирована 1 августа 1980 года. [ 2 ]

Стратегическая авиация — единственный компонент российских ВВС, который в 1990-е годы был фактически увеличен, а не сокращен, как это было в случае с военными службами. После распада Советского Союза в начале 1990-х годов на территории России осталось всего 22 бомбардировщика Ту-95МС; на тот момент единственные Ту-160 находились в опытных частях или у заводов-изготовителей. Однако производство Ту-160 продолжалось, и в период с 1992 по 1995 год Энгельсский полк получил шесть Ту-160, прежде чем темпы производства значительно замедлились. Еще самолеты: 43 Ту-95МС и 8 Ту-160 были обменены или выкуплены у Казахстана и Украины . В настоящее время в составе ВВС России имеется 64 бомбардировщика Ту-95МС и 16 бомбардировщиков Ту-160, которые модернизируются путем изменения комплексов навигации и управления огнем и установки нового вооружения, включая неядерные крылатые ракеты , Х-101 /102 и противотанковые ракеты . ракеты .

В 2007 году впервые за 15 лет годовой налет летчиков 37-й воздушной армии (дальней авиации) превысил 80 часов. [ 3 ]

10 сентября 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили перелет со своей авиабазы ​​на аэродром (Либертадор) в Венесуэле , используя свою базовую авиабазу Оленегорск в Мурманской области. На борту находились учебные ракеты, с помощью которых была выполнена задача вылета. Это первый в истории Российской Федерации случай использования самолетами Дальней авиации авиабаз, расположенных на территории иностранного государства. Находясь в Венесуэле, самолеты совершили тренировочные полеты над нейтральными водами Атлантического океана и Карибского моря.

В 2009 году 37-я воздушная армия Верховного Главнокомандования была расформирована в рамках масштабной реорганизации ВВС и преобразована в Командование дальней авиации . [ 4 ]

Список структур по годам

[ редактировать ]
  • Штаб-квартира, Москва [ 7 ]
  • 364-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья ( Воркута , Коми АССР ) (транспортная авиация, Ми-8)
  • 73-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия (ТБАД) в Украинке , Амурская область [активирована в 1957 году] в составе:
    • 40-й ТБАП (Украинка) с Ту-95К и Ту-95К-22 [активирован в 1957 году с бомбардировщиками 3М; начало 1980-х годов перевооружено на Ту-95К из других частей, переоборудованных в Ту-95МС]
    • 79-й ТБАП (Украинка) с Ту-95К и Ту-95К-22
  • 79-я тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия в Долоне , район Семипалатинска [активирована в 1957 году] в составе:
    • 1023-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк (Долон) с Ту-95МС [призван в 1957 году в Узине Киевской области, с Ту-95 из 1006-го ТБАП; 1983 г. переехал в Долон; 1983 г. перевооружение на Ту-95МС в качестве первого агрегата.
    • 1226-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк (Долон) на Ту-95МС [активирован в 1957 году; в начале 1970-х перевооружен на Ту-95, позже на Ту-95К; середина 1980-х перевооружена на Ту-95МС.

Всего самолетов в дивизии (1.1.91): 13 Ту-95МС-16 и 27 Ту-95МС-6.

Источник: Холм [ 2 ]

1960 – 1992 в Польше.

[ редактировать ]

Источник: Веб-сайт. [ 9 ]

37-я воздушная армия (июль 1964 г. переименована в ВВС Северной группы войск; 22 февраля 1968 г. награждена Красным Знаменем; 4 апреля 1968 г. переименована в 4-ю воздушную армию ; в августе 1980 г. переименована в 4-ю воздушную армию ВГК ОН; в октябре 1992 г. выведена из Легницы, Польша)

  • 19-й отдельный полк связи и полк автоматизированного управления (Легница) - октябрь 1992 г. выведен из Легницы, Польша.
  • 245-я отдельная смешанная авиационная эскадрилья (Легница) с Ми-4 (1960–1989), Ан-12, Ан-26 и Ми-8 - октябрь 1992 г. выведена из Легницы, Польша.
  • 164-й отдельный гвардейский разведывательный авиационный полк (Бжег) с Ил-28Р (1960–1989), МиГ-25 и Су-24 - октябрь 1992 г. выведен из Легницы, Польша.
  • 330-й отдельный разведывательный полк (Чойна) с МиГ-15Р - в 1960 году активировал 215-ю отдельную авиационную эскадрилью тактической разведки и был расформирован.
  • 215-я отдельная авиационная эскадрилья тактической разведки - сформирована из 330-го отдельного разведывательного полка в 1960 году (Бжег) на МиГ-21Р (1960–1981), Як-28ПП (1981–1993), МиГ-25БМ (1989–1993), МиГ-25РУ. (1989–1993), август 1984 г. переименован в 151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы), в 1992 г. передан Белоруссии, расформирован в январе 1993 г.
  • 149-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия ( Шпротава ) (июль 1982 г. переименована в 149-ю бомбардировочную авиационную дивизию) - в июле 1992 г. выведена из Польши.
    • 3-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Кржива) с Су-7Б и МиГ-17 (1965–1980), МиГ-27 (1980–1988), Су-24М (1988–1992) – в 1990 году переведен в Лебяше (Волгоградская область), расформирован в 1992 г.
    • 18-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Шпротава) (в 1981 году переименован в 89-й истребительно-бомбардировочный авиационный полк) с МиГ-17 (1965–1980), Су-17 (1980–1988), Су-24 (1988–1993) – в 1992 году переведен в Сиверская (Новгородская область), расформирована в 1993 г.
    • 42-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Загань) с МиГ-15Ф/ПФ (1965–1970), МиГ-17 (1970–1980, МиГ-21 (1980–1988), Су-24М (1988–1992) – расформирован в 1992 г.
  • 239-я истребительная авиационная дивизия (Клучево) - июль 1992 г. выведена из Польши, расформирована 1 мая 1998 г.
    • 159-й гвардейский истребительный авиационный полк (Клучево) с МиГ-17 и Як-25М (1960–1990), Су-27 (1990–1998) – 1992 г. переведен в Бесовец (Карельская АССР), расформирован в 1998 г.
    • 582-й истребительный авиационный полк (Хойна) с МиГ-15 (1960–1990), Су-27 (1990–1992) – в 1992 г. переведен в Смоленск, расформирован в 1992 г.
    • 871-й истребительный авиационный полк ( Колобжег ) с МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21 (1960–1973), МиГ-23МЛД (1990–1992) – Бржег, Польша, 1.9.89 – 10.6.91 ; Июнь 1991 переведен в Смоленск , расформирован в 1992 году. [ 10 ]
  • 172-я истребительно-бомбардировочная авиационная дивизия (Легница), расформирована в июле 1961 г. [ 11 ]
    • 189-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Олава) на МиГ-15, МиГ-17, расформирован в июле 1961 г.
    • 669-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Шпротава) на МиГ-15, МиГ-17, расформирован в июле 1961 г.
    • 756-й гвардейский истребительно-бомбардировочный авиационный полк (Кржива) на МиГ-15, МиГ-17, расформирован в июле 1961 г.
  • 183-я бомбардировочная авиационная дивизия (Бжег), расформирована в июле 1960 г.
    • 131-й бомбардировочный авиационный полк (Польша), расформирован в июле 1960 г.
    • 1101-й бомбардировочный авиационный полк (Бжег), расформирован в июле 1960 г.
    • 1107-й бомбардировочный авиационный полк (Бжег), расформирован в июле 1960 г.

Командиры

[ редактировать ]

Источник: Майкл Холм [ 2 ]

  • Lieutenant-General I. V. Gorbunov, 1980–1985
  • Генерал-лейтенант Петр Степанович Дейнекин, 1985 – май 1988 г. (впоследствии главнокомандующий ВВС России).
  • Генерал-лейтенант Игорь Михайлович Калугин, 1988 г. – ноябрь 1997 г.
  • Генерал-лейтенант Михаил Михайлович Опарин, 11.97 – 11.02.
  • Lieutenant-General Igor Ivanovich Khvorov, 15.11.02 – May 2007
  • Генерал-майор Павел Андросов ( ru:Андросов, Павел Васильевич ), 2007 — август 2009 г.

Позже командиры: генерал-майор Анатолий Жихарев, бывший начальник штаба 37-й воздушной армии.

  1. ^ http://www.mil.ru/940/1064/details/index.shtml?id=21629 Архивировано 9 мая 2008 г. на Wayback Machine Министерства обороны РФ , календарь воина.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Майкл Холм, 37-я воздушная армия ВГК СН , по состоянию на сентябрь 2011 г.
  3. ^ shtml?id=34645 Впервые за 15 лет российские летчики дальней авиации налетали более 80 часов в год. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Обзор обороны Москвы» . mdb.cast.ru. ​Проверено 2 февраля 2019 г.
  5. Air Forces Monthly , июль 2007 г.
  6. ^ См. также Холм, http://www.ww2.dk/new/air%20force/division/bad/326tbad.htm.
  7. ^ Рукопись SSM, группа YahooGroups TO&E
  8. ^ Холм. «409-й авиационный полк самолетов-заправщиков» . Проверено 21 ноября 2022 г.
  9. ^ Советские Вооруженные Силы 1945-1991, http://www.ww2.dk/new/newindex.htm.
  10. ^ Холм, Майкл. «871-й Померанский Краснознамённый истребительный авиационный полк» . Проверено 21 ноября 2022 г.
  11. ^ https://www.ww2.dk/new/air%20force/division/adib/172ibad.htm

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82ad3a580f244a0361aa88ef0e12bd45__1716311340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/45/82ad3a580f244a0361aa88ef0e12bd45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
37th Air Army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)