Dano v Jobcenter Leipzig
Dano v Jobcenter Leipzig | |
---|---|
Суд | Европейский суд |
Цитирование | (2014) С-333/13 |
Ключевые слова | |
Свободное передвижение граждан |
Дано против Центра занятости в Лейпциге (2014 г.) C-333/13 — это дело ЕС , касающееся свободного передвижения граждан в Европейском Союзе.
Факты
[ редактировать ]Г-жа Дано и ее сын Флорин, граждане Румынии , потребовали права на пособие по безработице в Лейпцигском социальном суде после того, как им было отказано в работе Центра занятости Лейпцига. Она не искала работу, не имела никакого образования и ранее не работала в Германии или Румынии, но с ноября 2010 года жила в Германии в доме своей сестры. Г-жа Дано получала 184 евро в месяц в виде пособий на детей и 133 евро в месяц на содержание. Немецкий закон о Grundsicherung отказывает в помощи людям, которые приезжают исключительно ради социальной помощи или в поисках работы. В Социальном кодексе II ( Sozialgesetzbuch II ) говорится, что человек должен быть «способен зарабатывать на жизнь», хотя кодекс в целом заключался в том, чтобы «дать возможность бенефициарам вести жизнь, соответствующую человеческому достоинству». Из него исключены «иностранные граждане, чье право на проживание возникает исключительно в связи с поиском работы, и члены их семей».
Решение
[ редактировать ]Общее мнение адвоката
[ редактировать ]А.Г. Ватле сообщил, что г-жа Дано не должна иметь права на социальную помощь. 131. «Он служит для предотвращения того, чтобы люди, осуществляющие свое право на свободное передвижение без намерения интегрироваться, становились обузой для системы социальной помощи... Другими словами, он служит для предотвращения злоупотреблений и определенной формы «пособного туризма». '
Суд
[ редактировать ]Большая палата Суда постановила, что у г-жи Дано не было достаточных ресурсов и она не могла претендовать на право проживания в Германии. Следовательно, они не могли ссылаться на принцип недискриминации в Директиве и Постановлении. Статья 24(2) Директивы о правах граждан не требует предоставления социальной помощи в течение первых трех месяцев проживания. Право на равное обращение зависит от «проживания на основании настоящей Директивы». Согласно статье 7(1)(b), человек должен «иметь достаточные ресурсы для себя и членов своей семьи, чтобы не становиться обузой для системы социальной помощи». Для проживания от трех месяцев до пяти лет экономически неактивные лица должны иметь достаточные собственные ресурсы, чтобы предотвратить использование системы социального обеспечения принимающего государства-члена в качестве средства к существованию. Государство-член должно иметь возможность отказать в социальной помощи экономически неактивным гражданам. Внутреннее законодательство может исключить мигрантов из «специальных денежных пособий, не требующих отчислений», хотя они предоставляются гражданам принимающего государства-члена, находящимся в такой же ситуации. CFREU не применялся, потому что, когда государства-члены устанавливают условия в отношении льгот и их размера, они не соблюдают законодательство ЕС.
78 ... Таким образом, государство-член должно иметь возможность... отказать в предоставлении социальных пособий экономически неактивным гражданам Союза, которые реализуют свое право на свободу передвижения исключительно для того, чтобы получить социальную помощь другого государства-члена, хотя они не имеют достаточных ресурсов. требовать права проживания